Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Тут нашел материал, в котором говорится о том, как учительница немецкого языка избивала учеников за невыполненное или неправильно выполненное домашнее задание.

 

http://ulpressa.ru/news/2008/11/07/article67198/

 

Еще в Оленегорском районе учительница била пятиклассника головой об стенку (есть видео):

 

http://murmansk.old.kp.ru/2007/03/03/doc166209/

 

В Красноярском крае 25-летняя учительница избила ученика за то, что он попал в нее мячом. Причем он извинился, но это не помогло. В результате ее уволили, хотя она подавала аппеляцию, мотивировав это тем, что он сам ее спровоцировал.

 

http://www.khakassia.info/krasnoyrsk/Uchit...date=2009-03-27

 

 

Да... Я помню, как у нас в школе одна учительница могла двух учеников взять за волосы и ударять головами друг о друга, но теперь я вижу, что это цветочки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие то однотипные темы пошли - то менты "поганые", то "учителя изверги". А общеее в них - одно: и учителя, и врачи, и милиционеры, и военные - не зеленые человечки с марса, а срез нашего последние лет 20 наголову больного общества! Так что ничего удивительного тут нет - опять же еще странно что в эти профессии люди идут на нереальные нагрузки и грошовые зарплаты. Опять же поскольку "недокомплект" отсев очень не большой - вот и попадаются в лучшем случае непрофессионалы - в худшем - психи и маньяки.

 

Хотя касаясь тех же учитлей - первым точно не мудренно стать с нынешними отмороженными детьми.

 

И в тоже время опять же наша "пи....шущая братия" и "тель-авидение" тоже в своем репертуаре - полно по России еще и достойных в своей профессии людей, подвижников, несущих свой нелегкий крест! Так нет, почти в каждом номере или ТВ-передаче не про них...Зато - как учитель - так маньяк, педофил, изверг, садист... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про детей-извергов, которые вместе со своими отмороженными быдлородителями терроризируют учителей, нигде ещё не написали? А зря, таких нынче тоже предостаточно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас учителя могут линейкой кинуть запросто, благо до меня не долетают обычно. Был случай, что молодой мужик-физик ( ему 22 или 23года) мог ударить по голове так, что потом долго отлеживаться надо... Мы тоже не всегда себя хорошо ведём, но что же мешает отвести сразу к директору и все. Так нет будут угрожать до последнего, а потом начинают силу применять, что б успокоились..маразм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще, действительно, дурная какая-то тема. то про плохих ментов начали. теперь про учителей-извергов. продолжим чем? продавцами-садистами? кондукторами-маньяками? врачами-вредителями?

 

а в принципе, согласен с тем, что

и учителя, и врачи, и милиционеры, и военные - не зеленые человечки с марса, а срез нашего последние лет 20 наголову больного общества!

296756[/snapback]

 

только вот про 20 лет - тут явно не в тему. общество наше больно куда как дольше. я, честно сказать, даже затрудняюсь цифру назвать. ну, лет 500-то уж точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про детей-извергов, которые вместе со своими отмороженными быдлородителями терроризируют учителей, нигде ещё не написали? А зря, таких нынче тоже предостаточно....

+1. Я работаю со школьниками, правда, не в школе, а на курсах (где людям изучаемый предмет интересен), и не представляю, как бы я мог учить совершенно не мотивированных на учебу ребят. Сам с некоторым ужасом вспоминаю свою первую школу, где старшие классы процентов на 50 состояли из наркоманов, гопников и мелкого хулиганья. И мне сейчас очень жалко тех учителей, которым приходится с таким контингентом работать. Я нисколько не оправдываю тех, кто бьёт учеников, но мне почему-то не кажется, что они были бедными старательными школьниками, у которых просто ничего не получалось.

Такое ощущение, что при приёме в 10-й класс надо либо торжественно заявлять, что хотя бы троечный аттестат будет выдан всем, в том числе и тем, кто в школе вообще не будет появляться за два года, либо просто не принимать раздолбаев в 10 - 11 класс, а тех, кто туда попадёт, безжалостно выгонять. Наличие таких учеников с девиантным поведением просто мешает нормально учиться их сознательным коллегам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А про детей-извергов, которые вместе со своими отмороженными быдлородителями терроризируют учителей, нигде ещё не написали? А зря, таких нынче тоже предостаточно....

296764[/snapback]

+1

я работал в школе, но правда в своей же, где среди учеников даже приобрел новых знакомых (на уровне френдов вконтакте), но все же иногда попадаются такие экземпляры, когда хочется сказать "Выйдем на улицу - поговорим?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто не принимать раздолбаев в 10 - 11 класс, а тех, кто туда попадёт, безжалостно выгонять

296804[/snapback]

+ много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я нисколько не оправдываю тех, кто бьёт учеников, но мне почему-то не кажется, что они были бедными старательными школьниками, у которых просто ничего не получалось.

296804[/snapback]

А зря кажется.

Не берусь говорить за конкретику по битью, но было несколько случаев с родственниками, вида - учитель невзлюбил ученика "просто так". Ну не просто так конечно, либо тут зависть была, либо просто надо было на ком-то зло сорвать.

А что, в школах разве не так? Или я чего-то упустил? Что в моей школе, что в знакомых мне школах, отсев происходит очень быстро.

296935[/snapback]

Не так. У тебя была видимо школа "с претензией", например при вузе, а может даже лицей.

В обычных школах нет никакого вида отсева ни при поступлении в 10-11, ни при обучении. Наоборот, тянут за уши всех двоечников.

Мне кажется, что в обычных школах учителям важно побольше детишек вытянуть. Кто знает, это так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не берусь говорить за конкретику по битью, но было несколько случаев с родственниками, вида - учитель невзлюбил ученика "просто так". Ну не просто так конечно, либо тут зависть была, либо просто надо было на ком-то зло сорвать.

297000[/snapback]

бывали у меня случаи,когда один ученик доведет учителя,а он потом "отрывается" или срываеца на другом ученике,и такое бывает и еще как бывает.Хотя сколько себя помню ,только один раз у нас учитель ученику два пальца на руке указкой сломал и то нечайно,ученик мешал вести урок а учительница хотела его припугнуть и ударила указкой по столу,а тот клешни разложил ,ну и вышло так,что по пальцам попало :)

Изменено пользователем JR1994
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как сейчас подушевое финансирование, то приходится порой набирать всякую шваль. Потом от этой швали в принципе отделаться нельзя, законы такие иначе тебя затаскают объяснительными, что ты не верблюд. К сожалению, детки все время помнят о своих правах, но вот про обязанности и культуру забывают постоянно и получается, что ребенок может делать все что угодно, а ты ничего. Да и родители сейчас тоже не лучше, порой дети оказываются более вменяемыми ежели их родители. К сожалению и доблестная милиция ни фига особо не помогает, занимаются одними цифрами, поэтому дети аббревиатурой ПДН особо уже не запугаешь :)

В сложившейся ситуации, как вариант вижу выход только в сокращении численности класса, ни как сейчас норма 25-30 человек, а 15-20. Как ни крути, детей так проще держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"А ещё в Украине едят младенцев на завтрак." (с., Ю.В. Тимошенко)

 

А уж если про преподов ВУЗов послушать - то они вообще все полное дерьмо. Особенно если после экзамена под дверью поспрашивать, особенно двоечников, ведь они всегда всё хорошо знают, это только преподы-сволочи - нихрена сначала их ничему не учат, а потом их, несчастных, валят на экзамене.

Изменено пользователем Независимый эксперт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А уж если про преподов ВУЗов послушать - то они вообще все полное дерьмо.

 

не все :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не все :D

Скорее "не от всех" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее "не от всех"

ну я не могу назвать преподавателя хорошим,когда он открыто вымогает деньги,дабы получить его автограф в зачетке :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я нисколько не оправдываю тех, кто бьёт учеников, но мне почему-то не кажется, что они были бедными старательными школьниками, у которых просто ничего не получалось.

296804[/snapback]

А зря кажется.

Не берусь говорить за конкретику по битью, но было несколько случаев с родственниками, вида - учитель невзлюбил ученика "просто так". Ну не просто так конечно, либо тут зависть была, либо просто надо было на ком-то зло сорвать.

Я просто сам помню ситуацию, когда один лоботряс своим наглейшим поведением довёл учительницу до того, что она несильно ударила его линейкой. Родители, будучи людьми обеспеченными и такими же наглыми, как и их сынок, решили вопрос в милиции так, что учительницу уволили и дело завели на неё. Да и газета районная о "возмутительном факте" написала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда на день учителя вел уроки в 5-6-х классах,детишки там разные попадались,вродебы все нормальные,но 1-2 человека в классе-придурки,и за их поведение так и хотелась им руки оторвать и в жопу засунуть,хорошо нас двое человек урок вели,чтоб заткнулись-двойки ставили,хороший метод ,кстати,помогает

Изменено пользователем JR1994
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтоб заткнулись-двойки ставили,хороший метод ,кстати,помогает

298374[/snapback]

Это еще в 5-6 классах боятся, а в 9-11 им и на это пофиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чего, психов чтоли мало? Чем принципиально менты, врачи, учителя отличаются от обычных людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем принципиально менты, врачи, учителя отличаются от обычных людей?

298414[/snapback]

 

да ничем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется копировать пост с картинкой для цитаты есть признак школоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется копировать пост с картинкой для цитаты есть признак школоты.

А мне кажется, что делать замечания людям по мелочам есть признак зашкаливающего ЧСВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелочи засирают сервер, за который платят другие люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелочи засирают сервер, за который платят другие люди.

С чего бы вдруг, если в цитате содержится только ссылка на изображение с радикала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чему учат людей ГАИшники?

298872[/snapback]

ну видимо Правилам дорожного движения

298875[/snapback]

Кстати, да. Однажды из-за одного придурка встало движение трамваев между Бауманской и Каланчёвской. Так вот мимо проезжала ГИБДДшная волга, оттуда вышел какой-то старший офицер (точно звания не помню) и начал рассказывать нарушителю, что при движении задним ходом при ограниченной видимости необходимо пользоваться помощью других лиц, а не ездить вслепую. Там как раз ситуация была, что чел выезжал задним ходом и поймал на себя другую тачку, которая ехала по основной улице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

Молодой учитель литературы Артем Новиченков принял решение навсегда покинуть общеобразовательную школу. По просьбе «Афиши Daily» он объяснил, почему считает школу территорией насилия, и рассказал, как сам перестал бороться с системой.

 

Артем Новиченков

 

Выпускник факультета журналистики МГУ (кафедра художественной критики и публицистики); учитель литературы в школе № 2009; преподаватель НИУ ВШЭ; методист; ведущий курсов художественной критики в Домжуре; лектор культурной платформы «Синхронизация».
 
Я проработал в школе неполных четыре года, очень длинных и насыщенных. Еще студентом четвертого курса меня позвали в московскую школу номер 1101 учителем русского языка и литературы на 24 часа в неделю с зарплатой в 24 тысячи рублей. И это был невероятный опыт. Неугомонный 5-й класс, ежедневная стопка тетрадей на проверку, хамство директора и буллинг (травля одного из членов коллектива. — Прим. ред.) со стороны преподавателей. А еще школа находилась на другом конце города, и после работы, сонный, я ехал в университет на пары. Было очень тяжело и одиноко. О том, что меня уволили, я узнал от учеников.
 
На пятом курсе я писал дипломную работу и, как только выпустился, снова вернулся к работе учителя. Других вариантов я не видел.
 
Я переехал в Северное Бутово и устроился в школу неподалеку. При первой встрече с директором я сразу понял, что хочу с ним работать. Он умный, прогрессивный и мудрый — даже когда я переехал в Мытищи, место работы не сменил. В 2009-й школе я проработал полноценных три года, выпустил три девятых класса и три одиннадцатых. Это принесло столько счастья, столько опыта и смыслов. И вот теперь я ухожу.
 
Когда я был учеником
 
Когда учительницы говорили: «А голову ты дома не забыл?», «Звонок только для учителя!», «Я-то свое отучилась, а вы — нет!» — мы морщились. Было противно и скучно, но мы не осознавали, что именно было не так. «Ну, географичка дура». «У математички всегда так — она просто одинокая и злая». «Трудовик — он и есть трудовик». Когда завуч спрашивала: «И тебе не стыдно? А должно быть!» — мы играли стыд. Когда русичка говорила: «Три пишем, два в уме» — и ставила авансом троечку, мы играли прилежность. Когда классуха отправляла чистить школьный двор от снега за отметку, играли покорность.
 
Эти роли были частью квеста под названием «Школа». За некоторыми учениками роли — троечник, отличница — закреплялись до выпуска. Учителя играли доброго учителя или злого, охранник — охранника, библиотекарша — библиотекаршу, завуч играла завуча, а директор — директора. И все знали правила, хотя нигде они прописаны не были.
 
"В кабинете завуча в сознании проявлялся державный символ ковра: тишина, стоишь на мягком, потупив голову, соглашаешься на все — только бы не директор".
 
Мы отчетливо понимали: одни мини-квесты, например, географию и обществознание, пройти проще, другие — математику и химию — труднее. Изворотливо мы пытались избежать болезненных ситуаций: забывали дневники дома, оттягивая расправу, отключали телефоны из сети, когда знали, что сегодня будут звонить, прогуливали контрольные, имитировали болезнь. И это казалось нормальным. Так делали все. Это настоящая игра, разве что цель обратная: не дойти до «босса» и победить в схватке, а избежать фатальной встречи до истечения времени. 11 лет. С передышками.
 
Чем ты тише и прилежнее, тем проще продержаться. За нарушение правил ты переходил на уровень, усложняющий пребывание в игре. Иерархия ясна: учитель-предметник — классный руководитель — завуч — директор. В кабинете завуча в сознании проявлялся державный символ ковра: тишина, стоишь на мягком, потупив голову, соглашаешься на все — только бы не директор. Ждешь и, пристыженный за то, что ты такой, какой есть, выдыхаешь после помилования, которому поспособствовал вдруг смягчившийся учитель.
 
Кабинет директора, располагавшийся всегда в стороне от школьной жизни, как бы отдельный, самый уютный и золотой, с портретами на стенах, внушал трепет. Директор говорила размеренно, властно. Говорила о тебе с учителями так, будто тебя здесь нет. Но ты-то знаешь: она еще нанесет свой удар, когда обратится напрямую, и уже никто не вступится, потому что директора боятся все. Что уж говорить о таком маленьком тебе?
 
Для меня школа была территорией страха, не повсеместного, конечно, ведь были и безопасные уроки, но абсолютно точно — ежедневного и неотступного. Даже в выходные дни я думал о школьных буднях, о правилах, об игре, в которую почти никто из нас не хотел играть, но играли, потому что не играть было страшно. Да мы и не думали, можно ли было не играть.
 
Когда я был учителем
 
Я думал, что игра кончится: ведь я теперь учитель, поэтому могу выбирать, следовать правилам или нет. На деле оказалось иначе: админом игры я мог быть только на территории собственного урока, который в школе номер 1101 контролировался то проверяющим учителем, то без предупреждения вошедшим посреди урока директором, то внезапной диагностической работой, то еще какими-то документами.
 
В 2009-й школе мне дали большую свободу, кредит доверия. Никто никогда не цензурировал мои уроки, не проверял записи, не заставлял писать объяснительные из-за того, что я назвал маленького Пушкина Сашей или рассказал детям о любовной драме Маяковского (а это все было). Я мог изучать с детьми что угодно: от Гомера до Алексиевич, от Батюшкова до Фаулза, от Дао-дэ цзин до Венички Ерофеева. И еще сотню книг.
 
Мне наконец показалось, что можно вольготно жить в школьном пространстве и не играть. Забить на правила, устанавливать свои.
 
"Сегодня выпускаются тысячи девушек и молодых людей, которые думают, что они плохие, а на самом деле они просто не справились с правилами".
 
Но всегда в классе находились три-четыре парня, которые отказывались читать, вели себя кое-как, мешали вести уроки. Я делал им замечания, поначалу даже просил дневники, хотя каждый раз мне было гадко. Я понимал, что становлюсь частью игры, выполняю роль карателя. С каждым замечанием они делали из меня злодея, а из себя — жертву. Но самое страшное — они уже не могли без этого. Как же переломить это? На математике они негодяи, на химии негодяи, а у меня что же — должны учиться? Школа раздала им роли, которые объясняли их: «Ну я же плохой, как я могу учиться хорошо?» И убедить их в обратном было сложно, а порой невозможно. И сегодня выпускаются тысячи девушек и молодых людей, которые думают, что они плохие, а на самом деле они просто не справились с правилами или в них не вместились. И никто не смог им доказать, что они неплохие ребята. Или не стал доказывать. Подростки с психологией побежденных.
 
К концу первого года работы в школе номер 2009 я понял, что оценка — это лишь карательный инструмент поощрения. Учитель использует ее как инструмент манипуляции. И часто ставит оценку не за знания, а за следование правилам, а также согласно роли: троечник, середнячок, отличник…
 
Мне нужно было избавиться от такой системы оценивания.
 
В старших классах я просто отменил оценки. Но система требовала от меня отметок в журнале, и я проставлял их номинально. В итоговых отметках я выставлял то, что считал справедливым. Если кто-то хотел оспорить оценку,  он мог выполнить дополнительное задание. За два года не было ни одного случая, когда ученик не был согласен с оценкой. А для 8-го класса, еще не готового к такому резкому переходу, я придумал квест. Образовательный процесс превращался в ролевую игру, в которой нужно прокачивать «левел» своего персонажа и своего клана. За любые действия (прочитанная книга, сочинение, выученное стихотворение, рецензия на фильм) ученик получал баллы. Он сам выбирал, какие задания ему выполнять, а какие нет, понимал, как можно добрать баллы, а также знал, на каком уроке он может просто отдохнуть.
 
Весть о том, что Артем Николаич заменил оценки «каким-то там квестом», разнеслась по школе быстро. Одна учительница даже намекнула директору в приватном диалоге: «Чем это он там занимается с детьми?» Директор дальновидно ответил, что эта система давно применяется на Западе, все в порядке.
 
На меня начали коситься некоторые учителя. С тем, что я на переменах играю с детьми в настольный теннис или хожу в зал бросать мяч, они уже смирились. Отмена оценок и столбик наглых пятерок в электронном журнале, подозреваю, некоторым показались оскорбительными. Я нарушал правила. Даже не так — я предлагал альтернативные. Создавал конфликт. Многие перестали здороваться. А после статей на «Афише Daily» отношения стали еще холоднее, особенно с коллегами-филологами.
 
"Они уходили с моего урока и попадали в привычную манипулятивную ситуацию, где от них ждали смирения и лицемерия".
 
Моя система предлагала ситуацию выбора: каждый делал только то, что хотел, и ровно столько, сколько считал нужным. Я надеялся, что так дети смогут учиться ответственности.
 
Но, как мне кажется, тщетно. Они уходили с моего урока и попадали в привычную манипулятивную ситуацию, где от них ждали смирения и лицемерия, чего они очень не любили. Мои уроки были каплей в море. В неделю их было 3 из более чем 30.
 
Я знал, что для многих школьников стал любимым учителем. Мне это нравилось. Теперь мне хочется уйти от этого, перестать быть поводырем, снять с себя мессианскую ответственность и отказаться от этого сладостного нектара детского внимания. Тогда же я хотел иметь больше точек соприкосновения. У нас уже была группа в «ВКонтакте», но в ней не было камерности и интимности. Зная, что у учеников много вопросов, которые они не осмеливаются мне задать, я завел аккаунт в ask.fm — за полтора года мне задали более двухсот вопросов, на которые я всегда старался отвечать максимально откровенно. Больше года назад мы создали чат, в который добавились все желающие: так мы начали общаться вне школы больше. Спустя долгое время я вновь начал писать песни в стиле хип-хоп — и так я попал к ним в плееры. Короче, на каком-то там уровне я все-таки победил. Однако для меня это локальная победа, потому что люди, которые делают школу такой, какая она есть, остаются в ней работать. Что это за люди?
 
Кем я не стану.
 
Я много думал о людях, которых про себя мы зовем училками. В моей школе их мало, но в некоторых, я знаю, таких большинство. Я наблюдал за ними, слушал их разговоры в учительской, слышал, как они общаются с детьми на уроке, а также слышал, как они говорят по телефону со своими детьми. И первое, что всегда бросалось в глаза, — это их тон.
 
Смотрел и думал: «Неужели она так же и дома разговаривает? Где же здесь настоящая Нина Викторовна, а где учительница?» А послушаешь разговор: да нет, нормально она общается с сыном, даже тепло. То есть их «учительство» — это маска. Что дает она? Защиту? От чего? От кого? От детей? Или выстраивает дистанцию? Или предлагает какие-то новые возможности?
 
И тогда я начал размышлять, зачем люди вообще идут в учителя. Я не думаю, что выбор профессии бывает случайным, если это выбор не по нужде. И вот что я надумал:
 
Первое — от одиночества, в школе всегда много людей, там появляется ощущение семейственности и отношение к кабинету как к собственности.
 
Второе — попытка наполнить жизнь смыслом и оправдать свое существование, ведь профессия учителя в глазах общества выглядит благородной.
 
Третье — это мессианство, желание занимать умы, формировать, воспитывать, то есть быть тем, от кого зависят.
 
Четвертое — возможность управлять, манипулировать, тянуть за ниточки, выдавливать эмоции.
 
Я описал худший из типажей. Самые же распространенные черты характера российского учителя общеобразовательной школы можно свести к такому перечню:
 
— манипулятивность
— пассивность
— нервозность
— зависть
— косность, стереотипность мышления
— покорность
 
Человек с таким набором может работать с бумагами, цифрами, но не с людьми, тем более — не с детьми. Ибо самое страшное заключается в том, что учат они тому, чему следуют сами. Их манипулятивный словарь достаточно ограничен:
 
«Посиди подумай над своим поведением!»
«Нет, ну вы посмотрите на него!»
«Тебя ждет весь класс!»
«Мало ли что ты хочешь? Мне тоже много чего хочется!»
«У тебя совесть-то есть вообще?»
«Когда головой-то начнешь соображать?»
«Ты долго надо мной издеваться-то будешь?»
«Все, разговор окончен»
 
На первый взгляд, фразы встречаются повсеместно — и мы уже не обращаем на них внимания. Но при пристальном рассмотрении оказывается, что все они ставят ребенка в позицию виноватого, неправого в своих желаниях и потребностях, неравного учителю или одноклассникам.
 
"В школе нет слова «хочу», есть слово «надо».
 
Но прозорлив сегодняшний старшеклассник. Часто он мгновенно замечает несправедливость. Но что ему делать, когда учитель всегда прав, а класс обычно боится оказать поддержку и предпочитает просто промолчать? Не может же он не ходить на уроки этого учителя? Сколько раз я замечал, что тому или иному школьнику хотелось бы оказаться не на моем уроке, а где-то в лучшем месте. Но ни он, ни я не могли ничего поделать с этим. Как два заключенных в камере, мы были прикованы друг к другу.
 
В школе нет слова «хочу», есть слово «надо». Эта ролевая модель насилия отрабатывается на каждом уроке в каждом классе в десятках тысяч школ миллионом учителей на протяжении одиннадцати лет жизни практически каждого человека.
 
И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку. И открыто противостоять ему больше не желаю. А оно лезет из всех щелей: из туалетов с незакрывающимися кабинками и часто отсутствующей туалетной бумагой; из столовой с неаппетитным питанием; из перегруженного расписания, претензий по внешнему виду, хамства охранников и уборщиц; из портящей одежду мебели и незакрывающихся общих раздевалок. И главное, что моральное насилие и неуважение лежит в основе общения учителя с учеником.
 
Этот текст — не хлопок дверью и не жалоба. Единственное, что испытываю, — глубокое чувство досады по поводу того, что современный облик общеобразовательных школ именно такой. И на то, чтобы его изменить, нужно время и силы многих людей, но, в первую очередь государства, хотя… о чем я говорю?
 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.