Перейти к содержанию

Предлагаю изменить систему оценок успеваемости


Рекомендуемые сообщения

Я все задавался вопросом: почему если ученик ничего не сделал или сделал неправильно, ему ставят одну оценку - неуд, т.е. "2". Мне кажется, это неправильно. Я считаю, что это следовало бы немного подкорректировать: скажем, если он вообще ничего не сделал, то ставить "1", а если сделал неправильно, то "2". Все-таки во втором случае он пытался что-то сделать, пусть и не вышло, но труд тоже должен поощряться. А то выходит, что его ставят на один уровень с бездельником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас кол ставят при наличии какого-то хулиганства при выполнении ДЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сделал неправильно - ставят 2, 3 или 4 в зависимости от степени неправоты. Если сделал всё правильно - ставят 5. Кого и с кем на один уровень ставят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сделал неправильно - ставят 2, 3 или 4 в зависимости от степени неправоты. Если сделал всё правильно - ставят 5. Кого и с кем на один уровень ставят?

 

Ставят на один уровень тех, кто не прав на "2" с теми, кто не сделал вообще ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тех, кто не прав, потому что вместо образа Анны Карениной написал про поручика Ржевского, с тем, кто не сделал вообще ничего? А какая разница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идёя не новая. Сейчас система оценок практически трёхбальная - "5", "4" и "3", "2" и "1" ставить "запрещено". За двоечников имеют всех - от учителя до директора (кроме самого двоечника и его родителей :D ). Предлагается "1" и "2" тоже считать положительными отметками, скажем пришёл на урок - это уже "1", написал в тетради число и что-то попытался сделать сам - уже "2". Таким образом избавляемся от пресловутых двоечников, а аттестат с одними колами-двойками означает что-то типа "Прослушал курс основной школы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, некоторые учителя ведут даже шестибальную систему оценок - ставят нули :D У нас была такая учительница математики. Хотя, конечно, в классный журнал эти нули шли двойками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кол не ставят давно уже

"2" если ничего не сделал\не написал\сорвал урок

у нас так было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в институте, примерно такая же система оценок, как тут предлагается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще существует стандарт выставления оценок, в т.ч. и "1" и "2". Другое дело, что реально за это имеют. У нас у руководства политика такая: получил ребенок "2", а тем более "1", то это оценка работы учителя. В этом от части действительно есть смысл, но вот только под одну гребенку здесь нельзя. Текущие ставить можно, но до тех пор, чтобы у тебя банально остались клеточки, чтобы нарисовать тройки, да бы вывести ученика в "+". Еще как вариант, поставить "1", чтобы в дальнейшем было проще исправить на "4". От нас страна ждем положительных отчетов, а что творится в реале никого не волнует.

 

Кстати дети во всю просекают эту фишку, и порой еще каким-либо образом их простимулировать не удается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"2" и "1" ставить "запрещено".

304698[/snapback]

Что, даже текущие?

или имеется в виду аттестат?

 

Аттестат конечно. Если в аттестате выходит двойка, то тебе вместо оного выдают справку о прослушивании курса.

 

Хотя назначенным медалистам нельзя даже текущие тройки ставить. Это я помню по своему 11-му классу, где у нас было 4 медалиста (1 золотой и 3 серебряных), но сказать, чтобы они эти медали заслуживали у меня как-то язык не поворачивается. Ну золотой медалист был сыном одной из учителей + на нем сделали большой пиар по поводу того, что он на какой-то олимпиаде занял 3-е место (из 3-х возможных), так что тут все понятно. 2 тоже приходились родственниками работников школы. Третий был назначен из-за того, что хорошо учился до 9-го класса (ну и понятно - потом расслабился; большим умом, на мой взгляд, он не блистал и по уровню интеллекта не отличался от своего друга-троечника). Вот им все их двойки-тройки искусно рисовали в журнал четверками и пятерками. Я даже помню, как наша классная третьему не перенесла из своей записной книжки две двойки, зато перенесла одну пятерку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все задавался вопросом: почему если ученик ничего не сделал или сделал неправильно, ему ставят одну оценку - неуд, т.е. "2". Мне кажется, это неправильно. Я считаю, что это следовало бы немного подкорректировать: скажем, если он вообще ничего не сделал, то ставить "1", а если сделал неправильно, то "2". Все-таки во втором случае он пытался что-то сделать, пусть и не вышло, но труд тоже должен поощряться. А то выходит, что его ставят на один уровень с бездельником.

Я ставлю своим студентам именно по такой системе оценки.

2 - пытался ответить, не ответил. Пересдаётся только то, что не сдал, конкретный вопрос или раздел темы.

1 - отказался ответить или прогулял. Или списал. Пересдаётся вся контрольная или тема целиком, можно получить за ответ или 2, или 3.

Хотя эти оценки не так значимы - хоть мы и составляем ведомости с оценками за контрольные по итогам всего курса, преподы по своему на экзамене на эти оценки смотрят.

Идёя не новая. Сейчас система оценок практически трёхбальная - "5", "4" и "3", "2" и "1" ставить "запрещено". За двоечников имеют всех - от учителя до директора (кроме самого двоечника и его родителей :D ). Предлагается "1" и "2" тоже считать положительными отметками, скажем пришёл на урок - это уже "1", написал в тетради число и что-то попытался сделать сам - уже "2". Таким образом избавляемся от пресловутых двоечников, а аттестат с одними колами-двойками означает что-то типа "Прослушал курс основной школы".

Напоминает оценки по Болонской конвенции

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По правилам(которые вклеели мне в дневник учителя)

"1" ставится за полное отсутствие какой-либо работы

"2" если 50% работы сделано неправильно

"3","4" в зависимости от количества ошибок

и "5" когда работа идеальна(допускаются 1-2 помарки)

Но у нас в школе не все соответствует правилам.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в школе я не видел, чтобы кому-то ставили 1 и 2. Только 3, 4 и 5. Либо у меня класс такой был сильный. В универе (Бауманке), понятное дело, ставили "неуд.", "удовл.", "хор." и "отл.", причём "неуд." считался лучше, чем "удовл.", т.к. "неуд." за экзамен нетрудно было через несколько дней пересдать на "хор" с сохранением стипендии (чтобы пересдать "удовл" на "хор.", требовалось заявление на имя зам.декана, в котором чел обязался согласится с отстуствием стипендии - в этом случае она не полагалась). Т.е. фактически и в институтах, и в школах оценка трехбалльная (3, 4, 5), а двойки (неуды) в большинстве случаев подлежат пересдаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас единицы ставят редко, и только в том случае если достал учителя. А вот двойки ставят и тем кто ничего не пытался делать, и те кто сделал все неправильно. У меня хреново с алгеброй. И часто ставят "2" за неправильно сделанную работу. Из-за этого я( и не только я) на училку обижаемся что и тем кто делал неправильно "2" поставила и тем кто ничего не делал тоже и следующую работу вообще не делаем,в итоге так же получаем "2" но уже за не сделанную работу, ну а потом приходит время исправлять :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас единицы ставят редко, и только в том случае если достал учителя.

 

Да не сказал бы. У нас за диктанты отдельным товарищам ставили единицы. Помню, один мальчик сделал в диктанте 33 ошибки, за что ее и получил. А еще помню, как учительница диктовала результаты диктанта и все повторяла: 1/2, 1/2.... А на очередной тетрадке остановилась и сказала "А у него немного получше - 2/2" :D

 

Мне тоже как-то за один диктант она поставила единицу (впрочем, за него ее получили все парни нашего класса и даже лучшая девочка в нашем классе ее схлопотала), но потом объяснила все, попросила все убрать и этот диктант повторила. Однако тут она уже оценку снижала на балл, посему я, переписав его на "4", получил "3".

 

И часто ставят "2" за неправильно сделанную работу. Из-за этого я( и не только я) на училку обижаемся что и тем кто делал неправильно "2" поставила и тем кто ничего не делал тоже и следующую работу вообще не делаем,в итоге так же получаем "2" но уже за не сделанную работу, ну а потом приходит время исправлять :P

 

О чем и спич.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой школе (государственная) двойки ставили только за контрольные, которые заставляли переписывать.

 

А во второй школе (православная гимназия) двойки ставили достаточно активно. У одноклассницы было даже две двойки в 9 классе в четверти за историю - чтобы улучшить ситуацию мне приходилось с ней заниматься любовью историей дома. Хотя понятно, что в журнал шло "н/а".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И часто ставят "2" за неправильно сделанную работу.

304750[/snapback]

У по меня почерк кривой,и мне в младщих классах всегда снижали оценку за это :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, некоторые учителя ведут даже шестибальную систему оценок - ставят нули :D У нас была такая учительница математики. Хотя, конечно, в классный журнал эти нули шли двойками.

У меня была оригинальная учительница по географии, ставила 2/3, эту оценку она выставляла тем, кто хоть пытался ответить, а 2 было тому, кто тупо молчал. В табеле так и стояло, 2/3. (Как сейчас помню её "коронную" фразу: два дробь три, садись!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в суворовском был мужик, препод математики, Яков Бенционович Кренцель. Он минусы ставил. 3 минуса - двойка. Двойку надо было пересдавать на отработке. Минус - доп.вопрос на занятии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня лично в практике не было никогда "1", и двоек в четверти тоже не было, хотя раззвездяем был ужасным. Я лично не представляю, что такого надо сделать, чтобы кол получить. Колы ставят чаще всего неадекватные преподаватели. Опять же всегда так или иначе можно договориться, главное подход найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В лицее обычно 2 ставят не задумываясь, если многое неправильно или ничего нет. Только если многие учителя дают возможность потом исправить, то есть и вообще неадекватный случай. Эксперименталку у нас ведет явно закомплексованная преподша, которая специально старается завалить всех. Она задает достаточно сложные вопросы, и когда ты ответил правильно, молчит, когда неправильно, тоже. Чаще всего получается, что ставит 2 за неподготовку или за работу и говорит "пошел отсюда" с ненавистью. А исправить никак, мол надо было сразу хорошо делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас за диктанты отдельным товарищам ставили единицы.

304754[/snapback]

 

У нас в школе как раз именно русичка ставила единицы. Но это было только тогда, когда ученик делал ну о-о-о-очень много ошибок. Так сказать показатель процентного отношения. По умолчанию же у неё была такая система: 1 ошибка - "4", 2 ошибки - "3", 3 и более - "2".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас ставили единицы. За полностью несделанную работу. Я имел честь получить в первом классе единицу по пению (!) за то, что не написал в нотную тетрадь ноты, какие были заданы (на самом деле я про это задание просто забыл). Во второй и в последний раз в жизни получал единицу по литературе. У нашей училки была такая манера: как только начинали изучать новое произведение, задавалось прочесть его от корки до корки за 1-2 дня. Затем устраивался "блиц-опрос по мелочам" - задавались мелкие вопросы, типа "Как звали лошадь", "какого цвета был костюм", "с какой стороны подошёл кто-то там к кому-то" и т.п. Кто не отвечал на вопрос - получал единицу. Для того, чтобы её исправить, нужно было оставаться на 7-й урок для изучения данного произведения.

Что касается "3/2", то нам ставили тройки с минусами. "3−" это, в общем, тройка по сути; "3=" это типа два с половиной, а "3≡" ... это почти двойка (но всё же в журнал почему-то ставили 3, а не 2). Одна любительница практиковала даже оценку "3≣". Как она поясняла, это "чуть больше, чем 2+". Кстати, оценки "2+" - я никогда ни у кого не видел. "2−" видел.

Самая экзотическая система оценок, которую я когда либо знал, была у нашего зав.кафедрой в институте. Там после "просто удовлетворительно" шли: "почти удовлетворительно", затем "удовлетворительно с минусами" (от одного до трёх), затем "чуть лучше чем плохо", "плохо", "плохо с минусом", "очень плохо", "очень плохо с минусом", "совсем плохо, но с плюсом", и, наконец, "хуже некуда". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, институтская система оценок - неуд, уд, хор, отл - самая нормальная и правильная - какая разница между колом и двойкой? Всё это - неудовлетворительные, "непроходные" оценки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну если залезать в такие дебри, то тот математик, который ставил нули, он нам ставил также все оценки с +, ++, -, --. В том числе и двойки. До оценок типа 1-- или 1+, правда, не додумался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас в МИИТе одной девочке преподавательница по строймеху в ведомость(!) поставила "удов+" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, кстати, очень понравилась система оценок, что внедрена у нас по профилирующим специальностям в строительном университете: "отлично" и "неудовлетворительно". Декан архитектурного факультета считает, что проектирование зданий - вещь очень ответственная, поэтому оценки ниже "отлично" допускать нельзя. Всем, кто сдает на "хорошо" ставят "неуд". Тоже самое касается смежных предметов, которые делят на две категории: 1 категория - предметы, которые наиболее важны в сфере проектирования зданий, например, начертательная геометрия (Компас, Автокад и т.д.) - их можно сдавать только на "отлично", 2 категория - математика, физика, которые могут лежать в основе теории проектирования, их можно сдать на "хорошо". Остальное можно сдавать на "удовлетворительно". По результатам аттестации наш строяк занял 2-е место среди подобных ВУЗов РФ, а 7 лет назад был 32-м.

Мне кажется такая система оценок может быть очень полезна для профилирующих предметов, а то складывается такое впечатление, что ВУЗы у нас готовят культурологов и философов. Глянешь в зачетку - а там на фоне "удовл", как правило, находятся "хор." и "отл." именно по такого рода предметам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё вариант попроще - ввести только две оценки - "0" и "1". Ноль - всё плохо, единица - всё отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.