Перейти к содержанию

Качественное транспортное обслуживание? Религия не позволяет!


М.Михаил

Рекомендуемые сообщения

Качественное транспортное обслуживание? Религия не позволяет!

В «новейшей» российской истории, несмотря на то, что государство является светским, большое внимание уделяется религиозным вопросам. Под их влиянием происходят и различные изменения в работе транспорта.

 

Так, ещё в ноябре «переломного» 1991-го года было ликвидировано трамвайное кольцо «Зацепская площадь». Располагалось оно вокруг здания церкви и действовало со времён советской власти. Теперь же эту площадь «приписали» ко вновь открытому храму, а для трамваев взамен не сделали ничего. С тех пор, а особенно в последние годы, когда столица захлебнулась в «пробках», пассажиры вынуждены часами ждать трамвая на Кожевнической улице и «бульварной» линии «Аннушки», или идти пешком километры пути - ведь ближайший разворот трамваев, следующих по Бульварному кольцу, находится аж в 3,6 км за пределами Садового кольца.

 

Во время строительства нового храма Христа Спасителя на месте бассейна «Москва», с 15 ноября 1994 года закрыли проезд для транспорта по Всехсвятскому проезду, из-за чего вынужденно были отменены лишившиеся участков проводов маршруты троллейбуса №№ 2 и 16 (№ 2 - заменён автобусами, № 16 - укорочен). Только после выполнения работ по строительству контакной сети, спустя полмесяца и два с половиной месяца соответственно, троллейбусы восстановили изменёнными трассами. Теперь остановку «Метро ”Кропоткинская”» разместили в Соймоновском проезде, что значительно дальше, чем прежняя остановка, располагавшаяся непосредственно у входа в метро. А оказавшаяся у парадного подхода к храму остановка троллейбусов №№ 1 и 33 и вовсе была отменена, таким образом троллейбусы проезжают крупный пассажирообразующий узел на площади Пречистенские Ворота без остановки.

 

В 1999-м году произошёл любопытный случай. «По многочисленным просьбам православных христиан» маршруту автобуса № 666 присвоили новый № 616, который некоторые, по иронии судьбы, считают настощим «дьявольским» числом, в отличии от 666.

 

В 2004-м году закрыли конечную станцию «Елоховская площадь». Таким образом был отменён неугодный церкви разворот троллейбусов и автобусов вокруг Елоховского кафедрального собора. Маршруты троллейбуса № 45 и автобуса №№ 122, 783 направили до других конечных пунктов, причём на последнем интервалы возросли до «запредельных» 2-х часов. Место отстоя городского транспорта заняла парковка машин прихожан собора.

 

Несколько последних лет, во время крупнейших праздников в Московской Соборной мечети, закрывается движение транспорта в районе спорткомплекса «Олимпийский». На полдня полностью прекращается трамвайное сообщение между Каланчёвской улицей и площадью Борьбы. Транспортники смогли приспособиться, организовывая на это время движение трамваев 19-го маршрута на укороченном участке с разворотом вокруг МИИТа. Однако, и этому скоро может настать конец. Согласно распоряжению Правительства Москвы от 12 августа 2009 года № 1766-РП «О строительстве пешеходной зоны по Новосущёвскому переулку», по предложению префектуры Северо-Восточного округа и еврейской религиозной общины, в ближайшие годы предусмотрена ликвидация трамвайного движения по Новосущёвскому переулку, что оставит без качественного транспорта не только часть Северо-Восточного округа, но и Центрального.

 

В Москве строят и новые храмы. Теперь это уже не восстановленные соборы в центре города, где они могли бы служить отличным объектом внимания не только прихожан, но и туристов, а новые церкви на окраинах города. Так, в районе Люблино новое культовое сооружение появится на улице Верхние Поля, на месте существующей отстойно-разворотной площадки автобусов маршрутов №№ 30, 658. Впрочем, этот вопрос решён - автобусы будут переведены на новую площадку у 15-го микрорайона Марьинского парка. Осталось дело за «малым» - построить там здание конечной станции.

 

Но и это еще не всё. Недавно начал возводиться новый храм на автобусной отстойно-разворотной площадке «14-й микрорайон Орехова-Борисова». Сейчас здесь работает немного автобусов, однако, согласно ближайшим планам, сюда должна была быть переведена часть маршрутов от метро «Красногвардейская», где часть разворотной площадки займёт строительство новой станции метро. Однако, с «благословения» префектуры Южного округа, без согласования с заинтересованными организациями, площадка в 14-м микрорайоне была передана под строительство храма. Новое место для автобусов так и не подобрано, в связи с чем уже в феврале наступающего года пассажиры смогут почувствовать на своей шкуре эти религиозно-транспортные вопросы. Причём, скорее всего, в первую очередь это коснётся пассажиров пригородных и междугородних маршрутов, отправляющихся со станции «Красногвардейская», - им просто не найдётся места в стеснённых условиях, в которые «загоняют» транспортников.

 

Также, как уже неоднократно упоминалось в новостях, в ночи православных праздников работу транспорта продлевают до окончания богослужений. Впрочем, как показывает практика, в отличие от новогодней ночи, в рождественские и пасхальные ночи пассажиров на маршрутах крайне мало, что приносит транспортным компаниям только дополнительные убытки. При более эффективном использовании этих же средств можно было бы организовать круглогодично работающую сеть ночных автобусных маршрутов, связывающих отдалённые районы города с его центром во время ежедневных профилактических "ночных окон" в метро.

 

За последние 15 лет несколько десятков остановок городского транспорта в качестве главного или добавочного названия стали включать в себя слова "Храм" или "Церковь". И примечательно, что ни одна из остановок не была названа в честь вышеназванных храмов-"обидчиков".

 

Всё время всё переводится на других и вроде только у нас, а Ваше мнение по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наше правительство пытается заставить верить народ хотя бы в бога, раз в себя уже не реально. А людям же надо во что-то верить :D

Не буду уж ворошить прошлое, но вот ближайшие планы меня просто шокируют. Это насколько надо жить одним днем???

Возьмем Люблино ОРП Цимлянская улица, как я понимаю, создание на данном месте ОРП изначально было временным явлением, но в будущем расположение дорог говорит о явном заделе под новую версию Верхних полей, как раз через ОРП. Чуть ужнее ОРП по Перерве по идее вообще землеотвод под хрен знает какое будущее метро, но все же.

 

Кстати в Люблино это будет уже вторая новая церковь, первую у б-цы Семашко вроде уже построили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потеснят машины, что-то с чем-то объединят, сократят, продлят, короче, в Орехово-Борисово придумает выход МГТ :D

Мне вот другая тема интересна, место которой в Политбаталиях - когда появилось столько безбожников?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавная статья, проблему указали, подробно осветили, а вот в кого кидать какашки не написали. Что-то не верится, что виноватых нету. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавная статья, проблему указали, подробно осветили, а вот в кого кидать какашки не написали. Что-то не верится, что виноватых нету.

307157[/snapback]

Почему нет, пожалуйста - правительство Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.