Перейти к содержанию

Стоимость проезда на городском транспорте в СССР


Rexby

Рекомендуемые сообщения

Сколько стоил проезд и сколько был штраф за безбилетный?

 

В Иркутске до 1991 г.: автобус, троллейбус - 6 коп., трамвай - 3 коп.

В 1989 г. также появились экспрессные маршруты автобусов, где проезд стоил 10 коп (дублирущие большинство основных маршрутов).

В 1991 г. - автобус - 15 коп., трамвай, троллейбус - 10 коп.

Дальше пришла рыночная экономика и свободные цены.

 

Насколько помню по другим городам:

Москва 1985 г. - всё (метро, трамвай, троллейбус, автобус) по 5 коп.

Владивосток, 1989 г. - автобус, троллейбус - 5 коп., трамвай - 3 коп.

 

Меня тогда сильно удивила стоимость проезда во Владивостоке - дешевле, чем в Иркутске!

(а в газетах тогда писали, что даже в Магадане проезд стоил 5 коп.)

 

Штраф был 3 руб., но в транспорте часто встречались надписи про 1 руб. (похоже, повысили где-то в начале 80-х годов)

 

А сколько стоил проезд в других городах СССР?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3, 5, 5 или 6 копеек, не больше (мы говорим о временах с 1961 по 31 марта 1991 года, до 1961 года много где был покилометровый тариф, а после павлова дня цены стали везде разными).

Исключения - длинные города вроде Сочи, там покилометровый тариф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве до 1985 года трамвай стоил 3 коп, троллейбус - 4, автобус - 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а почему трамвай дешевле всего был? Все-таки рельсы прокладывать тоже деньги нужны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве до 1985 года трамвай стоил 3 коп, троллейбус - 4, автобус - 5.

309941[/snapback]

 

По-моему, раньше это подорожание было, году в 1983.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а почему трамвай дешевле всего был? Все-таки рельсы прокладывать тоже деньги нужны...

Считалось, что трамвай - самый медленный вид транспорта, троллейбус - побыстрее, автобус - самый быстрый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не быстрый, а манёвренный.

Трамвай сломался - вся линия встала.

Троллейбус сломался - нужно у него рога снимать, чтоб другие смогли проехать.

Автобус - каждый автономен сам по себе.

Но вообще-то по быстроте передвижения трамвай самый быстрый. При одном очень важном "но". Если нет пробок и если по трамвайным путям не ездят машины.

Цена зависела не от быстроты и комфорта. Просто считалось, что на электричестве ездить дешевле, чем на нефтепродуктах. Поэтому полностью электрический транспорт (трамвай) и был самым дешёвым. Себестоимость прокладки путей там не учитывалась. Экономика в СССР была... мягко выражаясь, несколько другой.

Но с этими тарифами было много возни. Были раздельные разноцветные талончики - отдельно на трамвай, троллейбус, автобус, метро; разная стоимость проездных. И, соответственно проездные "только на автобус", "только на трамвай" и "только на троллейбус". Варианты ТТ, ТА, АТ и ТАТ появились позже. Но ситуация сильно упрощалась тем, что покупать талоны было не обязательно. Достаточно было, войдя в салон, просто кинуть мелочь в кассу и оторвать билет. И всё, проезд оплачен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а почему трамвай дешевле всего был? Все-таки рельсы прокладывать тоже деньги нужны...

Считалось, что трамвай - самый медленный вид транспорта, троллейбус - побыстрее, автобус - самый быстрый.

 

Ничего подобного. Просто трамвай еще и самый дешевый вид транспорта, мы это уже многократно обсуждали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой же он самый дешёвый? Скорее самый дорогой! Помнится, в учебном комбинате говорили (и это даже конспектировали) что себестоимость 1 поездки на трамвае 28 копеек, а на автобусе - 18. (На дворе был 1991 год, то есть социализм ещё)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Помнится, в учебном комбинате говорили (и это даже конспектировали) что себестоимость 1 поездки на трамвае 28 копеек, а на автобусе - 18. (На дворе был 1991 год, то есть социализм ещё)

310465[/snapback]

 

Почему тогда проезд на трамвае был самый дешевый до 80-х годов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Почему тогда проезд на трамвае был самый дешевый до 80-х годов?

 

Я слышал тогда же (в 80-е) такую версию, что ещё с 50-х годов трамвай стоил 3 копейки (или 30 копеек в старых ценах). И троллейбус тоже. А автобус был тогда главным образом пригородным и с покилометровым каким-то тарифом. И после ден. реформы 1961 года была установлена накая средняя цена "по городу" - 5 копеек. А пригородный шаг тарифный стал 10, 15, 20, 25 и т.д. А на троллейбус потом была цена установлена в 4 копейки, т.к. он более комфортный чем трамвай. Сиденья мягкие, как в автобусе.

 

А на маршрутку (рафик) была цена 15 копеек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на маршрутку (рафик) была цена 15 копеек.

Где 15, а где и 20. на маршрутах в область было и дороже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Почему тогда проезд на трамвае был самый дешевый до 80-х годов?

 

Наследие довоенного времени, когда автобусов было мало и они считались комфортабельным видом транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно! Просто трамвай - самый дешевый транспорт в эксплуатации, вот и стоил дешевле. Троллейбус, кстати, стоил дороже трамвая, но дешевле автобуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Саратов (начало 1980-х):

Трамвай - 3 коп.

Троллейбус - 4 коп.

Автобус - 6 коп.

Ориентировочно с 1983 г. установилась единая цена - 5 коп., т.е. автобус даже дешевле стал :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой же он самый дешёвый? Скорее самый дорогой! Помнится, в учебном комбинате говорили (и это даже конспектировали) что себестоимость 1 поездки на трамвае 28 копеек, а на автобусе - 18. (На дворе был 1991 год, то есть социализм ещё)

Я учился на два года раньше вас, нам ничего подобного не говорили. И уж тем более не конспектировали, ибо конспекты у меня сохранились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И особенно непонятно, откуда вообще такие фантастические цифры в 28 копеек берутся, коли в типовой инструкции по расчету себестоимости трамваев для примера приводятся цифры порядка 5 копеек.

http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-zakony/l0w/page-3.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть цифра 28 коп. взялась учитывая строительство, а около 5 коп. лишь эксплуатацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть цифра 28 коп. взялась учитывая строительство, а около 5 коп. лишь эксплуатацию?

Вряд ли! Расходы на строительство не списываются сразу, а раскладываются на срок амортизации.

Ну это как - мы купили скажем автобус за 6 лимонов, мы не относим сразу эти 6 лимонов на себестоимость, а (при сроке амортизации, скажем, 5 лет) просто относим по 100 тысяч в месяц как амортизацию.

С новым строительством аналогично. Увеличение себестоимости, конечно, будет - но незначительным, не на порядок.

 

А вообще, 91 год брать смысла вообще нет для примера. Инфляция уже началась! И данные просто не с чем сравнивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще, 91 год брать смысла вообще нет для примера. Инфляция уже началась! И данные просто не с чем сравнивать.

В принципе да, колбаса уже стала по 8 руб, а яйца стали "договорными" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На то время проезд уже 15 копеек стоил, и тогда-то мы и конспектировали данные цифры. В 60-х годах и ранее транспорт при тогдашних 3 - 5 копеек был прибыльным, а где-то в конце 60-х - начале 70-х прочно перешёл на дотации. Имело место воровство как среди пассажиров (например, просто открутить билет, а деньги не опускать), опустить пятачок, оторвать билет, а потом говорить другим пассажирам, что рубль опустил, и собирать с них "сдачу". Водители, со своей стороны, могли в одну из касс не устанавливать катушку вообще, а деньги в карман и в кассу на покрытие "разрыва".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 60-х годах и ранее транспорт при тогдашних 3 - 5 копеек был прибыльным, а где-то в конце 60-х - начале 70-х прочно перешёл на дотации. Имело место воровство как среди пассажиров (например, просто открутить билет, а деньги не опускать), опустить пятачок, оторвать билет, а потом говорить другим пассажирам, что рубль опустил, и собирать с них "сдачу". Водители, со своей стороны, могли в одну из касс не устанавливать катушку вообще, а деньги в карман и в кассу на покрытие "разрыва".

 

 

Вы неправильно рассуждаете. Тогда была плановая экономика, при которой прибыль не была главной целью. К тому же при такой символической цене проезда воровство не имело смысла и не носило массового характера. Вы лукавите, пытаетесь оправдать неуёмный аппетит чиновников нынешнего МГТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На то время проезд уже 15 копеек стоил, и тогда-то мы и конспектировали данные цифры.

Конспектировали вы полную хрень (зная персонажей на Комбинате, что неудивительно впрочем. Любимая тема там у одного была - "а за каким хреном вы вообще на эту работу пришли? Вам совсем больше делать нечего? А теперь рассмотрим электрическую схему троллейбуса".

Данные могли быть максимум за 90-й год, но вряд ли они могли быть в распоряжении преподов Учебного комбината с печатью "ул. Гастелло".

 

Водители, со своей стороны, могли в одну из касс не устанавливать катушку вообще, а деньги в карман и в кассу на покрытие "разрыва".

Водители, со своей стороны, действовали проще - просто тупо трясли кассу. Не устанавливали катушку - это уже побочный эффект, чтобы "разрыв" компенсировать.

 

Вы неправильно рассуждаете. Тогда была плановая экономика, при которой прибыль не была главной целью.

Там не совсем так. Просто транспорт был по определению планово-убыточным. И речь могла вестись только об уменьшении убыточности, т.е. сокращении дотаций.

 

А в 60-х годах транспорт мог быть и прибыльным так-то. Затраты на зарплату были копеечные просто. При установлении более-менее нормальной зарплаты он просто никак не мог остаться прибыльным.

Я тут приводил уже советский расчет, где себестоимость трамвая где-то 5 копеек была. Но вы на зарплату гляньте. 1,32 за машино-час (это с учетом отпускных и отчислений на соцстрах, т.е. от силы рублей 180 в месяц). Ну курам же на смех!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда автобусов было мало и они считались комфортабельным видом транспорта.
Из-за особенностей финансирования. Если было градообразующее предприятие, то как правило и оплачивало основную работу и не взымали плату с работников. В трамвае доля поездок была выше, но чтобы не портить план брали ниже. Хотя на правильно выбранных рейсах никто не контролировал оплату, но проверить могли в любое время.

А в 60-х годах забылось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще в те годы было модно вытаскивать полную катушку билетов из кассы и запускать ее серпантином на футболе... :((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 60-х годах и ранее транспорт при тогдашних 3 - 5 копеек был прибыльным, а где-то в конце 60-х - начале 70-х прочно перешёл на дотации.

Зарплаты были ниже, техника дешевле и долговечнее, прибыльность отсюда была...

 

Я тут приводил уже советский расчет, где себестоимость трамвая где-то 5 копеек была. Но вы на зарплату гляньте. 1,32 за машино-час (это с учетом отпускных и отчислений на соцстрах, т.е. от силы рублей 180 в месяц). Ну курам же на смех!

Ну так на трамваях никто кроме девушек-лимитчиц и не работал, а транспорт это был вымирающий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К тому же при такой символической цене проезда воровство не имело смысла и не носило массового характера.

 

А сейчас цена проезда не символическая? Особенно по долговременным проездным.

Если для Вас эти расходы составляют существенную часть бюджета, то стоит призадуматься о своих навыках, умениях и квалификации, не позволяющих найти достойно оплачиваемую работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не совсем так. Просто транспорт был по определению планово-убыточным. И речь могла вестись только об уменьшении убыточности, т.е. сокращении дотаций.

А в 60-х годах транспорт мог быть и прибыльным так-то. Затраты на зарплату были копеечные просто. При установлении более-менее нормальной зарплаты он просто никак не мог остаться прибыльным.

Я тут приводил уже советский расчет, где себестоимость трамвая где-то 5 копеек была. Но вы на зарплату гляньте. 1,32 за машино-час (это с учетом отпускных и отчислений на соцстрах, т.е. от силы рублей 180 в месяц). Ну курам же на смех!

 

Как вы не поймёте. Тогда главным было, что - нужно людям или нет И если нужно, то государсво всегда выделяло дотации. . А прибыль была на втором месте.

 

А сейчас цена проезда не символическая? Особенно по долговременным проездным.

 

А вы сначала снизьте коммунальные тарифы до советских пропорций. А потом уже говорите.

 

Я тут приводил уже советский расчет, где себестоимость трамвая где-то 5 копеек была. Но вы на зарплату гляньте. 1,32 за машино-час (это с учетом отпускных и отчислений на соцстрах, т.е. от силы рублей 180 в месяц). Ну курам же на смех!

Ну так на трамваях никто кроме девушек-лимитчиц и не работал, а транспорт это был вымирающий...

 

А что, 180 руб/мес по тем временам не такая уж низкая зарплата. Ваши папы, видимо, в министерских креслах сидели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы неправильно рассуждаете. Тогда была плановая экономика, при которой прибыль не была главной целью. К тому же при такой символической цене проезда воровство не имело смысла и не носило массового характера. Вы лукавите, пытаетесь оправдать неуёмный аппетит чиновников нынешнего МГТ.

 

1. Плановая экономика путь к распаду государства.

2. МГТ не устанавливает тарифы

3. Будешь гадить в непрофильных темах, принося туда политсрач, будешь забанен.

 

Понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.