Независимый эксперт Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Мысли вот о чём. Давно думал об этом, просто уже набило оскомину. Россия - одна из немногих стран, по крайней мере в б.СССР (поездами стран именно б.СССР пользуется подавляющее большинство граждан России) вообще, вроде как единственная, где билеты на поезда дальнего следования - именные, более того, в билетах также указан ещё и номер документа, по которому билет продан. Мысли вслух о смысле этого: 1. Да, теперь билет, на котором написано имя и номер паспорта, нельзя продать из рук, передать (например родственнику, если кто-то едет вместо тебя), короче говоря, все манипуляции с уже купленым билетом проходят теперь только через кассу. Не знаю, какой в этом статистическо-учётный смысл, но зато ясно одно: при официальной сдаче билета, покупке нового (например, если, опять же, кто-то из твоих родственников едет вместо тебя) беруться дополнительные сборы. Выгода очевидна. 2. То, что билет именной, конечно хорошо, например в случае аварии для получения страховки - никто не получит её за тебя. Но тупость заключается в том, что при записаных на билете ФИО, паспортных данных, а также внесённых в базу данных, утерянный билет нельзя восстановить. Это, на самом деле, вообще полный идиотизм, поскольку для восстановления купленного, но утерянного билета, достаточно было бы предъявить паспорт, данные сверяются с внесёнными в базу, и всё. Но почему-то этого нет, и это ну просто крайне тупо. 3. И самое интересное. На днях узнал, что теперь студенты, имеющие с 1 сентября по 15 июня (дебильные временные рамки, кстати) 50% скидку на проезд в пригородных поездах, не получают на руки льготный билет, а получают лишь чек-квитанцию, подтверждающую покупку билета. Сам разовый льготный "билет" ныне записывается на социальную карту студента, которую теперь нужно предоставить кассиру, вместо предъявления студенческого билета. Интересно, какой му..к это придумал, в чью, так сказать, гениальную голову пришла эта мысль. Ибо СКС имеется не у каждого студента, т.к. кто-то ездит на учёбу на автобусе, кто-то ходит пешком, кто-то на электричке, СКС же до недавних пор, как всем известно, по большому счёту, являлась лишь проездным на метро. Не имеешь СКС - плати полную стоимость. Возникает вопрос: школьникам, имеющим так же льготы (с 1 октября по 15 мая, ещё более тупые рамки), теперь льготный проезд предоставляется на тех же условиях? Если так, то сие решение является вообще верхом дебилизма, т.к. 99% школьников учатся в школах либо рядом с домом, либо в границах своего района, и в школу добираются на наземном транспорте, СКУ имеют далеко не все. А как же быть школьникам и студентам из других регионов, не имеющих социальных карт, но имеющих законное право на льготы? Получается ОАО ПИД теперь не только повышает цены на проезд различными путями, но и делает невозможным пользоваться законными льготами многим, имеющим на это законное право. Из чего вывод: сия контора охамела окончательно. Потеряла стыд, страх и совесть. При этом на уровне своего развития застряла далеко в ХХ веке (см. пункт 2). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awdeew Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 для восстановления купленого, но утеряного билета, достаточно было бы предъявить паспорт, данные сверяются с внесёнными в базу, и всё. Но почему-то этого нет, и это ну крайне тупо. 312865[/snapback] Не так все просто. Наш изобретательный человек мигом смекнет, что можно получить копию билета, потом ее сдать, получить денюжки обратно, а потом с невозмутимым видом и оригиналом билета сесть за 2 минуты до отправления в поезд, и пусть там проводник разбирается кто прав, кто виноват. А он пока на халяву прокатится. 3. И самое интересное. 312865[/snapback] Дебилизмом, конечно, попахивает. Но т.к. ПИД в добровльном порядке устанавливает эти скидки и никто ему их не компенсирует, правила игры диктует именно он. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Независимый эксперт Опубликовано 3 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Не так все просто. Наш изобретательный человек мигом смекнет, что можно получить копию билета, потом ее сдать, получить денюжки обратно, а потом с невозмутимым видом и оригиналом билета сесть за 2 минуты до отправления в поезд, и пусть там проводник разбирается кто прав, кто виноват. А он пока на халяву прокатится. ХХI век на то и ХХI-й, чтобы такой проблемы не стояло. Дебилизмом, конечно, попахивает. Но т.к. ПИД в добровльном порядке устанавливает эти скидки и никто ему их не компенсирует, правила игры диктует именно он. Коней, как бы, на переправе не меняют. И по такой логике получается, что на электричках со льготами могут ездить лишь московские школьники или студенты. А если правила в Москве одни, а в Мухосранске другие - то это ещё больший дебилизм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irbiss Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 3. И самое интересное. На днях узнал, что теперь студенты, имеющие с 1 сентября по 15 июня (дебильные временные рамки, кстати) 50% скидку на проезд в пригородных поездах, не получают на руки льготный билет, а получают лишь чек-квитанцию, подтверждающую покупку билета. Сам разовый льготный "билет" ныне записывается на социальную карту студента, которую теперь нужно предоставить кассиру, вместо предъявления студенческого билета. 312865[/snapback] Каждый день практически на электричках езжу - всегда показываю студенческий при покупке билета и никаких проблем... Про показ СКС вообще впервые слышу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Независимый эксперт Опубликовано 3 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Каждый день практически на электричках езжу - всегда показываю студенческий при покупке билета и никаких проблем... Про показ СКС вообще впервые слышу. Сегодня при мне билет покупали. Даёшь СКС и деньги, получаешь СКС, чек (по сути билет, но без штрих-кода) и, при необходимости, сдачу. Прикладываешь СКС к мишени турникета на вход, проходишь, на выход аналогично. Ну а чек, видимо, для контролёров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Не так все просто. Наш изобретательный человек мигом смекнет, что можно получить копию билета, потом ее сдать, получить денюжки обратно, а потом с невозмутимым видом и оригиналом билета сесть за 2 минуты до отправления в поезд, и пусть там проводник разбирается кто прав, кто виноват. А он пока на халяву прокатится. 312868[/snapback] После чего, имея его паспортные данные, можно его смело привлекать по УК за мошенничество. ХХI век на то и ХХI-й, чтобы такой проблемы не стояло. 312874[/snapback] Да, привлекать можно сразу после посадки в поезд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irbiss Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Сегодня при мне билет покупали. Даёшь СКС и деньги, получаешь СКС, чек (по сути билет, но без штрих-кода) и, при необходимости, сдачу. Прикладываешь СКС к мишени турникета на вход, проходишь, на выход аналогично. Ну а чек, видимо, для контролёров. 312877[/snapback] Ну...эээ, я не знаю, может, это возможность такая? Буквально вчера ездил на электричке - никаких СКС не требовали, показал студенческий, дал деньги, получил льготный билет (со штрихкодом и указанием полной и оплаченной стоимости) и по нему и проходил... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr. kornienko Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Независимый эксперт такое пока видел только на Курском вокзале. сегодня ехал из Тулы - там у меня взяли и студак и карту, но билет стандартный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Коней, как бы, на переправе не меняют. И по такой логике получается, что на электричках со льготами могут ездить лишь московские школьники или студенты. А если правила в Москве одни, а в Мухосранске другие - то это ещё больший дебилизм. 312874[/snapback] На самом деле, должны и по студенческому билету продавать, но очень этого не любят, наверное, у них есть какой-то негласный запрет, но если настаивать, то как правило, продают и по студенческому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Но тупость заключается в том, что при записаных на билете ФИО, паспортных данных, а также внесённых в базу данных, утерянный билет нельзя восстановить. 312865[/snapback] Как это нельзя? Можно! За комсбор 167,4 рублей. Правда, восстановленный билет нельзя сдать и получить за него деньги. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ефимов Павел Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Правда, восстановленный билет нельзя сдать и получить за него деньги. 312892[/snapback] Артём же оспорил. И после этого стало писаться Фамилия Имя Отчество вместо Фамилия И.О. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 И после этого стало писаться Фамилия Имя Отчество вместо Фамилия И.О. 312893[/snapback] гонево. И сегодня я могу проехать по билету, где имя-отчество пишется не полностью. Более того, я даже могу са себе такой билет оформить через тырнет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
житель ЗАО Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 дебильные временные рамки, кстати 312865[/snapback] +1 Не имеешь СКС - плати полную стоимость. 312865[/snapback] Да ничего подобного, льготу с кодом 2605 МОБР никто не отменял. Единственное что НЯЗ действительно была телеграмма с указанием спрашивать соц.карту с московских студентов (по крайней мере в наш профком поступала такая бумажка). При этом на практике при дальних поездках кассиры предпочитают пробить обычный билетик с тем самым 2605МОБР, во-первых потому что это быстрее, во-вторых не у всех контров могут быть сканеры А как же быть школьникам и студентам из других регионов, не имеющих социальных карт, но имеющих законное право на льготы? 312865[/snapback] По старинке показывать справку или студак кассиру Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Независимый эксперт Опубликовано 3 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 По старинке показывать справку или студак кассиру Парню сказали, что если карту не дашь, плати полную стоимость. Поскольку у меня двое детей-студентов, один, точнее сказать, аспирант, было бы неплохо получить ссылку на официальные документы, где чёрным по белому это прописано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seregathebest Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Хз,мне в октябре и декабре этого года на Павелецком по студню без проблем продали билет до аэропорта. Правда в октябре спросили-студентом какого города я явлюсь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ефимов Павел Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 гонево 312896[/snapback] Это-сопоставление временных факторов. Тем не менее, можно вернуть восстановленный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
житель ЗАО Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Парню сказали, что если карту не дашь, плати полную стоимость 312900[/snapback] Так видимо от того что он обучается в московском вузе было бы неплохо получить ссылку на официальные документы, где чёрным по белому это прописано. 312900[/snapback] Нашёл только вот http://oaocppk.ru/documents/pdf/exempts_list.pdf Студенческий билет или билет учащегося. Для обучающихся в учебныхзаведениях города Москвы - социальная карта студента или социальная карта учащегося Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ефимов Павел Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 И ссылаются на Нормативные акты субъектов РФ. Хотя тут нормативно-правовые. И вообще, эта льгота плавно перетекла в скидку "за счёт pid" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гастроль Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Ну например у меня нет СКС, а билет на электричку с 50% скидкой покупаю по студенческому спокойно, (хотя вообще покупаю билет только в экстренных ситуациях, обычно электричкинг выручает). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Вообще-то смысл в продаже билетов по паспортам есть. Во первых, это защита от спекулянтов (собственно, из-за них эта продажа и началась). Во вторых, данные пассажира хранятся в базе РЖД 1.5 года и если, например, пассажир случайно оставил свои документы у соседа по купе, то в течении этого срока с помощью правоохранительных органов можно по паспортным данным этого соседа отыскать. Что же касается Белоруссии и Украины, то в первой продажа билетов в Россию все-таки осуществляется по паспортам, а во второй без них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Во вторых, данные пассажира хранятся в базе РЖД 1.5 года и если, например, пассажир случайно оставил свои документы у соседа по купе, то в течении этого срока с помощью правоохранительных органов можно по паспортным данным этого соседа отыскать. 312914[/snapback] Увы, гораздо чаще случаются другие события: Например, заболел человек, билет он может сдать, только если сам припрется в кассу. Или мама хотела дочку отвезти в деревню к бабушке. Если она сама поехать не сможет, то свой билет мужу тоже не сможет передать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mile Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 все манипуляции с уже купленым билетом проходят теперь только через кассу 312865[/snapback] НЯЗ, возможны всего две манипуляции: сдать билет и поменять на более ранний поезд (с теми же паспортными данными) при официальной сдаче билета, покупке нового (например, если, опять же, кто-то из твоих родственников едет вместо тебя) беруться дополнительные сборы 312865[/snapback] Сдать билет и сразу же его же купить не так просто. Поэтому, важно, чтобы новый билет был на то же самое место, (скажем, родители решат, что ребенка повезет папа, а не мама), то, скорее всего, придется сдавать все билеты и покупать все новые, чтобы они были рядом. Естественно, это возможно только при наличие мест. Еще веселее получается, если едет большая группа детей, и за день до поездки заболевает их руководитель и вместо него попытается поехать другой. Правда, у больших групп билеты чаще всего не проверяют, максимум--считают по головам. Так что, один из способов пройти по чужому билету - примазаться к детской группе (отдать свой билет руководителю группы и пройти вместе с детьми). Другой способ поехать по чужому билету - прикинуться провожающим и вообще не показывать билет при посадке. Когда проводник ходит по вагону и собирает билеты, он паспорта уже не смотрит. Иногда встречаются проводники с мозгами, которые плюют на весь этот маразм и паспорта вообще не смотрят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 тупость заключается в том, что при записаных на билете ФИО, паспортных данных, а также внесённых в базу данных, утерянный билет нельзя восстановить. 312865[/snapback] как это нельзя? или речь про межгосударственное сообщение? там - да, нельзя. но это связано просто с тем, что нет договоров, регламентирующих такой возврат. а во внутрироссийском сообщении - можно. стоимость такой услуги составляет 167.40 с каждого билета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mile Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 Вообще, в нормальном обществе, кто платит за товар(услугу), тот и решает, как ею распорядиться. Если я покупаю, скажем, мороженое, то я, (а не продавец и не изготовитель) решаю, кто его будет есть. Хочу - сам съем, хочу - жене отдам, или пополам съедим. То же самое с ж/д билетами: если я купил билет, скажем, Москва-Питер, то я оплатил перевозку одного человека от Москвы до Питера на данном поезде на данном месте. Следовательно, я и решаю, кто поедет по этому билету: может быть я, может быть, кто-то другой. А может быть, я доеду до Твери, от Твери до Бологого поедет теща, а от Бологого до Питера - снова я. И железнодорожникам не должно быть до этого никакого дела: мною оплачено одно место для одного человека, и на этом месте будет действительно ехать не более одного человека. То, что билет именной, конечно хорошо, например в случае аварии для получения страховки - никто не получит её за тебя. 312865[/snapback] В случае аварии ЖД должна отвечать, независимо от наличия страховки. А если сошедший с рельс поезд придавит стоящего у путей человека - ему что, компенсация положена только при наличие ЖАСО-вской страховки? Если пассажиру действительно нужно подтверждение того, что именно он ехал на этом поезде (например, в командировке, или для той же страховки в случае возможной аварии), то он может сам написать свои ФИО и паспорт на билете и попросить проводника их заверить печатью. Я еще могу (с трудом) согласиться с необходимостью регистрации пассажиров. Например, для того, чтобы в случае аварии иметь список. Но регистрировать (проверять удостоверения личности и записывать их) нужно только фактически садящихся в поезд пассажиров. А сверять личность пассажира с тем, что написано в билете - это полный маразм, который длится на железной дороге уже лет 10, (а на воздушном транспорте - лет, наверно, 30) Единственное сомнительное достоинство именного билета - его труднее украсть. Ну, для тех, кто боится, что у него украдут билет, можно сделать (возможно, платную) услугу "именной билет". Но этот билет будет иметь и недостатки именного билета: его нельзя будет просто так отдать другому человеку. Правда, здраво рассуждая, владелец такого билета имеет полное право прийти со своим паспортом и билетом в кассу и (возможно, за небольшую плату) изменить параметры этого билета, например, поменять имя на другое, или вообще сделать его неименным. А как же иначе? - Он оплатил проезд, и он решает, кто поедет на оплаченном им месте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
top Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 А РЖД предоставляет услугу.И оно, еще до покупки билета, решает, как и на каких условиях предоставлять услуги при покупке билета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cypok Опубликовано 7 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2010 Как расшифровывается ПИД? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anchares Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Как расшифровывается ПИД? 313424[/snapback] Нынешний логотип "РЖД" напоминает латинские буквы - "PID". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АЧ2-047 Опубликовано 8 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2010 Каждый день практически на электричках езжу - всегда показываю студенческий при покупке билета и никаких проблем... Про показ СКС вообще впервые слышу. А мне пару раз "намагничивали". Удобно тем, у кого СКС есть - обычный билет легче потерять и потом не выйти... К слову, на одной карикатуре над i точка была! И читалось совсем как pid. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 11 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2010 Ещё один примерчик "мудрости" РЖД: «Российские железные дороги» засекретили работу экспертов, оценивающих износ колесных пар скоростного поезда «Сапсан». Проект переведен в режим коммерческой тайны, сообщают источники Infox.ru. Информация о технических проблемах проекта вряд ли может быть признана коммерческой тайной, недоумевают юристы. Сотрудники Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) в четверг подписали дополнительные договоры о секретности и о неразглашении коммерческой тайны, сообщили Infox.ru источники, близкие к проекту «Сапсан». По неофициальной информации, причиной засекречивания работы института стал повышенный износ колесных пар скоростного поезда «Сапсан», над установлением причин которого работают во ВНИКТИ. В случае разглашения сотрудником коммерческой тайны дополнительный договор предусматривает его увольнение, рассказывают источники. Во дурь! Информацию о безопасности объявить коммерческой тайной! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 11 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2010 Информацию о безопасности объявить коммерческой тайной! 313877[/snapback] Статья 237 УК РФ. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.