Перейти к содержанию

Автоматизированная система контроля оплаты проезда


___

Рекомендуемые сообщения

Несколько устаревшая статья, но интересная.

Куряне знакомятся с валидаторами

 

Поддерживать в рабочем состоянии общественный транспорт - вечная головная боль для муниципалитетов страны. Москва с Подмосковьем, еще некоторые регионы знакомы с автоматизированными системами контроля оплаты проезда (АСКОП), задуманными, чтобы поднять на современный уровень сбор билетных денег с пассажиров. И вот настает очередь Курска.

 

Жители областного центра, передвигающиеся автобусами "Пассажирского автотранспортного предприятия г. Курска", приметили в некоторых салонах турникеты и приборы, именуемые валидаторами. Этим экзотическим словцом зовется устройство для считывания информации с электронных карт, которые вот-вот начнут вытеснять отрывные бумажные квитки. Автобусы, оборудованные АСКОП (кстати, на 11 апреля, после очередного ночного этапа монтажных работ, таковых в "ПАТП" насчитывалось 35 единиц), пустят в действие электронных "контролеров" с конца этого месяца.

Тендер на установку выиграло ООО "Интегрированные билетные системы Курска". Специалисты этой организации, как сообщает пресс-служба администрации Курска, будут проводить с гражданами, пользующимися модернизированными автобусами, разъяснительную работу. Этим также займутся "обычные" кондукторы, пока еще продолжающие исполнять свои обязанности. Но вскоре людей на этой должности вытеснят картоприемники. Планируется, что с течением времени вместо разноцветных проездных билетов будут продаваться карточки наподобие банковских, и необходимая информация о владельце (наличие льгот, состояние счета) будет стекаться с них в единый центр. Согласно замыслам инициаторов, эта "электронизация" ускорит и облегчит прохождение финансовых потоков, способствуя улучшению работы городских автобусов, троллейбусов и трамваев.

Население пока еще присматривается к временно бездействующим блестящим штырькам. А те, кто уже сейчас непосредственно соприкасается с новинками, - то есть сотрудники "ПАТП г. Курска", - переход на турникетную систему воспринимают вовсе не с безусловным энтузиазмом. Как заметил главный инженер предприятия Леонид Вялых, при испытании установленного в автобусе устройства силами коллектива одна из его коллег ощутила большие трудности - попросту говоря, не смогла войти в проем.

- Говорят, что одним из достоинств новой системы является повышение качества услуг. Но какое уж тут качество, когда человек застревает? - недоумевает Леонид Васильевич.

Трудно будет попасть в оборудованный турникетом автобус ряда марок и женщинам с детскими колясками: самых маленьких пассажиров готовы принять в салон разве что модернизированные "приседающие" ЛиАЗы с широким проемом средних дверей. А вот "Икарусы", снятые с производства аж в 1991-м, и без всяких дополнительных сужений не слишком-то "гостеприимны". Так что вопросы по "валидаторизации" остаются, и скоро все, кто прибегает к услугам общественного транспорта, получат возможность ощутить, принесли ли нововведения горожанам планируемые удобства.

 

Павел РЫЖКОВ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

способствуя улучшению работы городских автобусов, троллейбусов и трамваев.

Вопрос по маршруткам, судя по всему, ещё открыт...

 

модернизированные "приседающие" ЛиАЗы с широким проемом средних дверей

ЛиАЗы, которые в Курске не приседают, и в средней двери которых установлены турникеты...

Вот снова об этой тупости.

Добро пожаловать в заднюю дверь! И пофиг, что там нет накопителя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛиАЗы, которые в Курске не приседают, и в средней двери которых установлены турникеты...

375902[/snapback]

Я заметил, что главные инженеры и технические директора курских транспортных предприятий живут в каких-то иллюзорных мирах. Всегда такие сказки рассказывают, которые теоретически возможно реализовать и где-то уже осуществлены, но в Курске этого никогда не будет, но в их видении это уже у нас есть или в очень ближайшее время будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://gazetakursk.ru/obshestvo/3845-2011-...0-10-40-03.html

Пришла пора учиться пользоваться турникетами

 

Автор: Мария ЯКОВЛЕВА (11.05.2011 №18)

 

О том, что курский городской транспорт оборудуют турникетами и валидаторами, стало известно в конце прошлого года. О сроках же внедрения ноу-хау говорилось и говорится крайне мало, поэтому в конце каждого месяца около пунктов продажи проездных нет-нет да и возникнет спор: а стоит ли покупать абонемент на месяц? Не получится ли, что, потратившись на проездной, придется раскошелиться еще и на покупку специальных карточек? Да и Что вообще даст новая система городу? Форумы Курска разрываются от споров между консерваторами и модернизаторами. На наши вопросы согласились ответить координаторы программы - курский центр ИБСК (ООО "Интегрированные билетные системы Курска" - прим. авт.).

 

ПРОЕКТ СТАРТОВАЛ

 

Внедрять автоматизированную систему контроля оплаты проезда (АСКОП) начали еще в начале года. Причем в числе первых турникеты и валидаторы появились в автобусах города. Чуть позже аналогичными устройствами оборудуют трамваи и троллейбусы. Пока новая система не функционирует, штанги турникетов опущены и поднимаются лишь в рамках экспериментального выезда на маршрут. Времени, чтобы изучить новое оборудование, у курян предостаточно: АСКОП планируется запускать поэтапно. Сначала новая схема оплаты проезда заработает на автобусных маршрутах (уже в этом месяце), а с 1 июня - на трамвайных и троллейбусных. В переходный период вход в общественный транспорт будет осуществляться только через переднюю дверь. Вместо билетов пассажирам придется приобрести у кондуктора электронную транспортную карту, дающую право на одну поездку. Льготную категорию граждан и счастливых обладателей проездных билетов на текущий месяц от покупки временно освободят. Им будет достаточно предъявить при входе соответствующие документы кондуктору, а водителю заранее сообщить о своем выходе.

 

- Почему установка турникетов и валидаторов началась с автобусов, а не с электротранспорта?

 

- Дело в том, что электротранспорт у нас, с позволения сказать, типичен, тогда как автобусный парк ОАО "ПАТП города Курска" насчитывает довольно большое число моделей транспортных средств. Это позволяет нам отработать различные варианты установки оборудования, протестировать его в действии, - поясняет специалист по связям с общественностью ИБСК Ольга Соколец.

 

Сегодня системой АСКОП уже снабжена часть автобусов НЕМАН, ЛИАЗ, ПАЗ, "мерседес". Понятно, что даже монтажные работы в каждом из них отличались по характеру. А уж изучив подводные камни установки АСКОП на автобусах, оборудовать электротранспорт турникетами не составит труда!

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТЫ: ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ

 

В связи с нововведением вопросов у курян возникает много. И один из самых главных касается проездных карт. Как производится считывание с них информации? Не получится ли, что стоимость проезда будет списываться дважды? Как-никак карту-то необходимо прикладывать и при входе в транспорт, и при выходе из него. Неясным остается и то, как контролировать собственные расходы, как будет производиться списание поездок и денежных средств с карточки, да и где ее можно приобрести? Но обо всем по порядку.

 

Проскочить "зайцем" теперь будет практически невозможно. Более того, приобрести транспортную карточку (ТК) на всю семью - тоже не вариант. Чтобы новый "проездной" не передавали из рук в руки и одной картой не воспользовалось сразу несколько человек, приняты особые меры. Повторный проход по одной и той же ТК возможен только через три минуты, а по социальным, в том числе для учащихся и студентов, - через десять.

 

- Представим ситуацию, человек стоит на остановке "Цирк" в ожидании троллейбуса. Ехать ему, скажем, до улицы Садовой. Нужного маршрута все нет, и он, отчаявшись, садится в тот троллейбус, который идет до Знаменского собора, чтобы уже там пересесть. Ехать до этой остановки минуту-полторы. А если на кольце уже идет на разворот необходимый ему номер маршрута? Пропускать его? Ждать следующего до тех пор, пока не истекут эти три или десять минут? - спрашиваем мы директора ИБСК Евгения Филатова.

 

- Нет, почему же. Речь идет о срабатывании карточки в одном транспортном средстве. При пересадке это ограничение не действует. Данная мера необходима только для того, чтобы одна и та же карточка не "гуляла" по салону.

 

Не стоит волноваться и из-за того, что стоимость поездки придется оплачивать дважды: при входе и при выходе. Особенность АСКОП состоит в том, что она не только берет с вас плату за проезд, но и ведет учет пассажиропотока. При входе в транспорт регистрируется карта и ее тип. Это для того, чтобы знать, какое количество льготников проходит за день, планировать социальную политику региона. Только при выходе с карточки списывается необходимая сумма.

 

- Внедрение АСКОП благотворно отразится в первую очередь на перевозчиках города, которым областной бюджет возместит реально потраченные средства за перевозку льготных категорий граждан. До этого получить полную компенсацию было не так просто, поскольку учет этой категории граждан не велся, и предположить, сколько человек активно пользуется социальными проездными, не представлялось возможным. До сих пор было принято считать, что льготников от силы десять процентов от общего пассажиропотока. От этого числа и высчитывалась компенсация. Но практика показала: льготников практически половина. Разница налицо, - говорит Евгений Филатов.

 

Теперь о том, что касается типов карт, их особенностей и мест приобретения. В настоящее время в рамках тестирования используются ТК, дающие право на одну поездку. При выходе пассажир опускает ее в специальный приемник. Через некоторое время ту же карту снова активируют. Изготовление одноразовых ТК - удовольствие не из дешевых, так что это далеко не лишнее. Кроме того, в Курске будут действовать и другие виды транспортных карт: дающие право на 60, 100 поездок в месяц, социальные, а также функционирующие по принципу электронного кошелька. Приобрести их или пополнить счет можно будет в тех же киосках, через которые сегодня распространяются проездные билеты, а также в отделениях почтовой связи. Терминалы для пополнения счета предполагается установить в общественных местах, в первую очередь в крупных торговых центрах. Первые карточки (на 60 и 100 поездок) появятся в продаже уже в этом месяце.

 

Стоимость проезда по каждому типу ТК, действительно, будет отличаться, но в любом случае окажется не выше той, которая установилась в общественном транспорте к настоящему моменту. Итак, с пользователя карты на 100 поездок предполагается списывать по 8 рублей за поездку, на 60 - 8,5 рубля, одноразовая сохранит существующую стоимость оплаты - 9 рублей. Транспортная карта "электронный кошелек", хоть и считается наиболее удачным вариантом, заставит владельца поломать голову. Стоимость одной поездки зависит от того, сколько денежных средств на ней осталось: до 100 рублей - 9 рублей, до 200 - 8,9, до 350 - 8,8, до 500 - 8,7, до 800 - 8,5, до тысячи - 8,4, свыше тысячи - 8,3 рубля.

 

А ЧТО ЖЕ ЛЬГОТНИКИ?

 

Не придется ли им, выбрав полную компенсацию, докладывать на ТК собственные средства? Вопрос, который сегодня очень сильно волнует наших пенсионеров. Евгений Филатов поспешил успокоить курян:

 

- Социальная транспортная карта не лимитирована количеством поездок. Установлены только сроки ее использования: для школьников она выдается на год, для остальных категорий - на месяц.

 

- Планируется ли сделать транспортные карты для льготников именными? Как будет осуществляться проверка того, не передал ли человек свой проездной билет родственнику или знакомому?

 

- Каждому пассажиру указанной категории планируется в будущем выдавать социальные проездные билеты с индивидуальным уникальным номером. А вот транспортные карты для школьников могут быть именными. Другие льготники должны иметь с собой документы, которые удостоверяют право получения льготного проезда. Контроль за этим станет осуществлять специальная ревизионная служба.

 

- Как будет осуществляться выдача проездных карт льготным категориям граждан, в том числе школьникам?

 

- Значительная часть из них, как и раньше, сможет приобрести социальные транспортные карты (СТК) и социальные транспортные карты студентов (СТКС) в пунктах "Курскэлектротранс". Школьники будут получать карты (СТКУ) через свои учебные заведения.

 

ДАЧНЫЕ АВТОБУСЫ ПОДОЖДУТ

 

Еще один немаловажный вопрос: появится ли АСКОП в дачных автобусах и изменится ли в этом случае стоимость проезда?

 

- Действительно, в некоторых дачных автобусах автоматизированная система была установлена, - рассказывает Евгений Филатов. - Однако в этом году работать на данных рейсах она не будет. Такое решение было принято в конце апреля в ходе совещания перевозчиков и представителей администрации города и области. А вот в следующем дачном сезоне уже можно ожидать нововведений.

 

А КОЛЯСКИ И СОБАКИ?

 

Владельцы крупных собак, а также родители с колясками давно привыкли заходить в салон общественного транспорта через заднюю дверь. Там и площадка шире, и они никому не мешают. Отныне же вход будет осуществляться через переднюю дверь, а выход - через заднюю. И как тут быть? Что делать, например, молодой маме с коляской?

 

- Во время тестовых поездок мы уже сталкивались с подобными ситуациями, - рассказывает Евгений Филатов. - Как оказалось, такие случаи единичны: за день мам с колясками не так много - одна-две. Водитель будет выходить и опускать штанги турникета. Как показало тестирование, это не создает заминок на маршруте. А в новых моделях транспортных средств предусмотрен вход для людей с колясками. Он отмечен, как правило, специальным значком, да и поручень на входе там несколько смещен относительно центра, чтобы не создавать лишних неудобств. Что же касается владельцев собак и обладателей ручной клади, а также родителей с малышами дошкольного возраста, то для них удобнее всего будет проходить через переднюю дверь. Турникет там установлен так, что под ним можно провести собаку, есть место и для маневра с тележкой. Детей родители, как и раньше, смогут проносить на руках или пропускать под турникетом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрутки уже ждут всех с распростёртыми объятьями! :)

Ибо слова про установку валидаторов в них медленно затихли и ушли в небытие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.gi-kursk.ru/number/3076/actual/002858/

Скоро поедем по электронной карте

В курских автобусах скоро начнут ездить по-новому, оплачивая проезд электронной картой. У читателей «ГИ» возник ряд вопросов, на которые мы попросили ответить специалиста по связям с общественностью ООО «ИБСК» Ольгу СОКОЛЕЦ.

 

– Где и по какой цене можно будет приобрести электронную карту?

 

– По всему городу создана широкая сеть для продажи транспортных карт, их можно приобрести в почтовых отделениях, в киосках МУП «Курскэлектротранс» и других общественных местах.

 

Пополнить баланс многоразовых карт Т60, Т100 и ТКЭК (электронный кошелек) можно в терминалах ООО «ИБСК» (в торговых центрах «Европа», «ГиперЛиния», «Пушкинский», «Манеж», «Бумеранг», в гастрономе «Курск», в здании железнодорожного вокзала и автовокзала). ТКЭК можно будет приобретать и пополнять прямо в автобусе. Карту на одну поездку (ТК 1) можно купить у водителя или у кондуктора, стоимость ее — 9 рублей.

 

Все льготы сохраняются. Социальные транспортные карты (СТК) и социальные транспортные карты студентов (СТКС) можно купить в пунктах «Курскэлектротранса». Школьники получат карты (СТКУ) в школах. Социальная транспортная карта количеством поездок сегодня не лимитирована, для школьников она выдается на год, для других льготников на один месяц.

 

– Поскольку электронная система внедряется пока только в автобусах, то у льготников, пользующихся электротранспортом, возникает вопрос: как им быть? Приобретать два проездных билета или предъявлять электронную карту в трамваях и троллейбусах?

 

– Автоматизированная система контроля оплаты проезда будет работать на всем общественном транспорте Курска, в том числе и на пригородных маршрутах, включая частных перевозчиков. Поэтому карты будут действительны во всех видах транспорта, где запущена новая система контроля оплаты проезда. Если у пассажира был куплен проездной билет, то он также будет действителен.

 

– Очень волнуются дачники. Нельзя ли отложить внедрение электронного проездного на маршрутах до окончания дачного сезона?

 

– На дачных маршрутах пока не включат турникеты, но проезд уже будет по электронным картам. Такое решение было принято в конце апреля на совещании перевозчиков и представителей администрации города и области. А вот в следующем дачном сезоне уже можно ожидать нововведений.

 

– Как смогут заходить в салон инвалиды на костылях или в колясках, мамы с колясками, пассажиры с четвероногими друзьями, люди с большими сумками, лыжами, удочками?

 

– Не на всех дверях будут установлены турникеты, а в новых моделях предусмотрен вход для людей с колясками. Он отмечен специальным значком, поручень на входе смещен. Как и раньше, эти двери будут работать для указанной группы лиц.

 

Что же касается владельцев собак и обладателей ручной клади, а также родителей с малышами, то для них удобнее будет проходить через переднюю дверь. Турникет там установлен так, что под ним можно провести собаку, есть место и для маневра с тележкой. Маленьких детей родители смогут проносить на руках или пропускать мимо турникета.

 

– В некоторых организациях сотрудники ездят по единым проездным билетам с неограниченным числом поездок. Что будет с ними?

 

– Лучше всего, если руководство предприятий позаботится о своих сотрудниках и предоставит им транспортные карты на 60 (ТК60), 100 поездок (ТК100) или карту «Электронный кошелек» (ТКЭК) для проезда по служебным делам.

 

– Карты для льготников будут именными или придется возить дополнительно документы, подтверждающие право на такой проезд?

 

– Социальная транспортная карта – это персонифицированная пластиковая карта. Она предоставляется льготникам, которые должны иметь с собой документы, удостоверяющие это право. Контроль станет осуществлять специальная ревизионная служба.

 

– Не получится ли так, что с пассажиров дважды возьмут деньги – при входе и на выходе?

 

– Стоимость поездки не будет сниматься при выходе. Особенность АСКОП в том, что система не только берет плату за проезд, но и ведет учет пассажиропотока, при входе регистрирует карту и ее тип. Это нужно для того, чтобы знать, какое количество льготников проходит за день, чтобы планировать социальную политику региона. Только при выходе с карточки списывается необходимая сумма.

 

– Что делать, если система в автобусе даст сбой?

 

– Обращайтесь к водителю автобуса.

 

 

Александра ЧЕРНЫХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 001 и 217 турникеты. Также турникеты на 019 и 223. В итоге не охвачены только БКМы.

А вот есть такие автобусы и троллейбусы, где устанавливаются только валидаторы, без турникетов.

194-й, судя по всему, один из них.

Таковыми (с установкой только валидаторов) будут все ветхие курские автобусы и троллейбусы.

Каким образом будет производится в них посадка/высадка пока неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На некоторых T6B5 тож валидаторы просто поставили и какую-то хрень в кабине, типо небольшого ящичка, у главного пульта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какую-то хрень в кабине, типо небольшого ящичка, у главного пульта.

В автобусах тож такую видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе так если прикинуть, пасспаток может и увеличится существеннно) На эту хренотульку проще забить чем на водителя или кондуктора. Турникеты тоже не спасут)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Турникеты не спасут разве что в плане молодёжи. Боюсь, что варианты обмана турникеты быстро распространятся среди этого слоя населения ;)

Люди среднего возраста либо пересядут на маршрутки, либо привыкнут к новой системе.

А вот пенсионеры привыкать будут вынуждены (это, наверное, самое подходящее слово).

Зная повсеместную "любовь" людей пенсионного возраста к электронным нововведениям...

 

На самом деле, говорю это не голословно, а по наблюдениям в Москве.

Молодёжь там валом валит бесплатно. И всем пофиг. Водители тоже не особо следят за этим... Редко найдётся какой-то принципиальный работник. Контролёры тоже редкость. Да и что они там могут?? Только лишь предоставить пассажирам выбор: оплатить или выйти на остановке.

А вот люди среднего и пенсионного возраста в 90% случаев методично проходят через турникет, оплатив проезд.

 

И раз уж наши власти всё-таки решили установить турникеты, думаю, им было бы неплохо учитывать опыт хотя бы Москвы и сделать выводы...

 

А что касается установки только лишь валидаторов - просто интересно, какая будет там система оплаты.

Тем более, если учесть, что валидатора нужно коснуться два раза: при входе и при выходе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда мне становится так жаль, что в общественном транспорте (кроме пригородных поездов) я оплачиваю проезд принципиально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водители тоже не особо следят за этим...

378026[/snapback]

В принципе плохо, но следят, поскольку получают надбавку к зарплате за работу на отурникеченном ТС. Сильно сомневаюсь, что у нас такое будет, поэтому водителям будет просто на*рать на то, кто из пассажиров как преодолевает препятствие в салоне.

было бы неплохо учитывать опыт

378026[/snapback]

Наши верхи считают, что у нас особенная принципиально новая система, лишенная недостатков. Так что сравнивать её с какой-либо другой считают невозможным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

Курской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

«27» мая 2011 г. г. Курск № 1372

 

 

О порядке оплаты проезда и провоза багажа в городском пассажирском транспорте города Курска, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда, с использованием транспортной карты

 

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 17.02.2005 №7, постановлением Администрации города Курска от 11.02.2010 № 372, в целях улучшения транспортного обслуживания граждан, совершенствования системы учета проезда, обеспечения полноты сбора оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок оплаты проезда и провоза багажа в городском пассажирском транспорте города Курска, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда, с использованием транспортной карты.

2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Калинину В.Я.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Городские известия» и размещения в сети Интернет на официальном

сайте Администрации города Курска.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Терехова А.Е.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Администрации города Курска Н.И. Овчаров

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

города Курска

от «27» мая 2011 г.

№ 1372

 

Порядок

оплаты проезда и провоза багажа

в городском пассажирском транспорте города Курска,

оборудованном автоматизированной системой контроля

оплаты проезда, с использованием транспортной карты

 

1. Общие положения.

 

Настоящим регулируется порядок выдачи и использования транспортной карты для оплаты проезда и провоза багажа в городском пассажирском транспорте, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда (АСКОП).

 

2. Описание транспортной карты.

 

2.1. Транспортная карта представляет собой микропроцессорную бесконтактную пластиковую карту Mifare Standart 1K. Транспортная карта имеет надпись «Пассажирские перевозки», содержит указание на тип транспортной карты, номер транспортной карты и штрих-код.

2.2. Типы транспортных карт:

для оплаты проезда в городском пассажирском общественном транспорте без льгот: Транспортная карта на одну поездку (ТК1), Транспортная карта на 60 поездок (ТК60), Транспортная карта на 100 поездок (ТК100), Транспортная карта «Электронный кошелек» (ТКЭК);

для оплаты проезда в городском пассажирском общественном транспорте гражданами, имеющими право на льготы при оплате проезда в соответствии с действующим законодательством (льготный проезд): Социальная транспортная карта (СТК), Социальная транспортная карта студента (СТКС), Социальная транспортная карта учащегося (СТКУ).

2.3. Транспортная карта является билетом – перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки.

2.4. Стоимость бланка транспортной карты устанавливается Оператором системы. Стоимость пополнения транспортной карты каждого типа устанавливается Оператором системы на основании действующих тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте.

2.5. Макет транспортной карты утверждается Администрацией города Курска.

2.6. Перевозчик вправе применять технические средства, в том числе турникетное оборудование, в транспортных средствах, оборудованных автоматизированной системой контроля оплаты проезда, в целях обеспечения соблюдения пассажирами условий договора перевозки.

 

3. Оплата проезда с применением ТК1.

 

3.1. ТК1 выдается уполномоченным сотрудником транспортного предприятия в транспортных средствах для оплаты проезда в данном транспортном средстве. ТК1 действует только в том транспортном средстве, в котором она была выдана.

3.2. При выдаче ТК1 взимается стоимость пополнения ТК1, равная стоимости одной поездки, которая устанавливается в соответствии с действующими тарифами на проезд в городском пассажирском транспорте.

3.3. Запрещается выносить ТК1 из транспортного средства, в котором она была выдана.

 

4. Оплата проезда с применением ТК60, ТК100, ТКЭК.

 

4.1. ТК60, ТК100 и ТКЭК распространяются и пополняются через сеть пунктов приобретения и пополнения транспортных карт. При продаже указанных транспортных карт взимается стоимость изготовления транспортной карты и стоимость пополнения соответствующей транспортной карты. Стоимость пополнения устанавливается Оператором системы на основании действующих тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте.

4.2. Держатель транспортной карты вправе вернуть указанные транспортные карты Оператору системы с возвратом стоимости транспортной карты. При возврате указанные транспортные карты не должна иметь повреждений, а держатель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.

4.3. Срок действия пополненных ТК60 и ТК100 составляет один календарный месяц.

4.4. Срок действия пополненной ТКЭК не ограничен.

 

5. Социальная транспортная карта студента (СТКС).

 

5.1. СТКС применяется для льготной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте категориями граждан, имеющими право на получение льготного проездного билета в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 2 мая 2006 года № 38 «О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан».

5.2. СТКС распространяется и пополняется через сеть специально уполномоченных Оператором системы пунктов приобретения и пополнения транспортных карт. При продаже СТКС взимается стоимость изготовления транспортной карты и стоимость пополнения СТКС. Стоимость пополнения устанавливается Оператором системы на основании действующих тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте.

5.3. При приобретении СТКС необходимо предъявить действительный студенческий билет.

5.4. Срок действия пополненной СТКС составляет один календарный месяц. СТКС действительна только при предъявлении действительного студенческого билета.

 

6. Социальная транспортная карта учащегося (СТКУ).

 

6.1. СТКУ применяется для льготной оплаты проезда в городском наземном пассажирском транспорте категориями граждан, имеющими право на получение талона-вкладыша в соответствии с Постановлением Администрации города Курска от 08 декабря 2006 года № 4055 «О реализации права бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования города Курска».

6.2. СТКУ распространяется и пополняется через сеть специально уполномоченных Оператором системы пунктов приобретения и пополнения транспортных карт. При выдаче СТКУ взимается стоимость изготовления транспортной карты.

6.3. СТКУ выдается и пополняется на основе справки из общеобразовательного учреждения.

6.4. СТКУ действительна при предъявлении документа, подтверждающего право на льготный проезд (талон-вкладыш).

6.5. Срок действия пополненной СТКУ составляет один календарный год без лимита поездок.

 

7. Социальная транспортная карта (СТК).

 

7.1. СТК применяется для льготной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте категориями граждан, имеющими право на получение единого социального месячного проездного билета в соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 17 февраля 2005 года № 7 «Об обеспечении равной доступности транспортных услуг на территории Курской области».

7.2. СТК распространяется и пополняется через сеть специально уполномоченных Оператором системы пунктов приобретения и пополнения транспортных карт. При пополнении СТК взимается стоимость пополнения СТК. Стоимость пополнения устанавливается Оператором системы на основании действующих тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте.

7.3. Срок действия пополненной СТК составляет один календарный месяц.

7.4. СТК действительна при предъявлении документа удостоверяющего льготу.

 

8. Провоз багажа.

 

8.1. Оплата провоза одного места багажа осуществляется в соответствии с действующими тарифами на проезд в городском пассажирском транспорте.

8.2. Оплата провоза одного места багажа оформляется выдачей уполномоченным сотрудником транспортного предприятия квитанции, подтверждающей заключение договора перевозки багажа.

8.3. Для оплаты провоза багажа транспортная карта не применяется.

 

9. Порядок использования транспортной карты.

 

9.1. ТК60, ТК100, ТКЭК и ТК1 действуют во всех транспортных средствах городского пассажирского транспорта общего пользования города Курска, оборудованных автоматизированной системой контроля оплаты проезда.

9.2. СТК, СТКУ и СТКС действуют в трамваях, троллейбусах, автобусах (микроавтобусах), осуществляющих перевозки по маршрутам пассажирского транспорта города Курска в соответствии с договорами на транспортное обслуживание пассажиров и оборудованных автоматизированной системой контроля оплаты проезда.

9.3. Держатели транспортных карт должны иметь возможность пользования пунктами приобретения и пополнения транспортных карт.

9.4. Держатели транспортных карт вправе получить информацию о лимите поездок и сроке действия транспортной карты, обратившись к уполномоченному сотруднику транспортного предприятия, в пунктах приобретения и пополнения транспортных карт.

9.5. Не допускается выдача одному лицу более одной СТК, СТКУ или СТКС. Оформление дубликата СТК, СТКУ и СТКС производится не более одного раза в год в порядке, установленном для оформления СТК, СТКУ и СТКС, с возмещением расходов, связанных с изготовлением дубликатов.

9.6. Использование другим лицом СТК, СТКУ или СТКС запрещено. При обнаружении факта использования СТК, СТКУ или СТКС другим лицом, ее действие прекращается, соответствующая транспортная карта может быть аннулирована оператором системы.

9.7. Действие транспортных карт прекращается в случаях:

порчи транспортной карты по различным причинам;

окончания срока действия транспортной карты;

исчерпания лимита поездок (для транспортных карт с лимитом поездок – ТК100, ТК60, ТК1)

утраты транспортной карты ( только для СТК, СТКУ, СТКС);

изменения персональных данных держателя транспортной карты (только для СТК, СТКУ, СТКС);

смерти держателя транспортной карты (только для СТК, СТКУ, СТКС);

добровольного отказа держателя от транспортной карты (только для СТК, СТКУ, СТКС)

использование транспортной карты (только для СТК, СТКУ, СТКС) другим лицом.

9.8. Для применения транспортной карты при оплате проезда необходимо при входе в транспортное средство приложить транспортную карту к считывателю турникета-трипода или к встроенному контролеру «на вход» турникета тамбурного типа на 2-3 секунды до появления на индикаторе устройства разрешающего сигнала пройти в салон транспортного средства.

9.9. Выход из салона транспортного средства осуществляется после поднесения транспортной карты к выходному устройству считывания карт и появления на индикаторе устройства разрешающего сигнала. При выходе из салона ТК1 опускается в картоприемник выходного устройства считывания карт безвозвратно.

9.10. Повторный проход по ТК60, ТК100, ТКЭК возможен через 3 минуты, по СТК, СТКС, СТКУ – через 10 минут.

9.11. Необходимо предохранять транспортную карту от механических повреждений и воздействия на них высоких температур, электромагнитных полей, химических и других веществ, способных нанести вред транспортной карте.

 

10. Порядок возврата транспортной карты.

 

10.1. При утере, порче по вине пассажира или краже транспортной карты, транспортная карта не восстанавливается.

10.2. Держателю ТК60, ТК100 и ТКЭК осуществляется возврат суммы неиспользованного лимита поездок по транспортной карты в случае, если транспортная карта не работоспособна (транспортная карта не регистрируется устройством считывания).

10.3. Возврат суммы неиспользованного лимита поездок, замена и возврат транспортной карты осуществляется на основании письменного заявления держателя на имя Оператора системы при представлении транспортной карты и документа, удостоверяющего личность. В заявлении указывается номер карты и реквизиты документа, удостоверяющего личность. Транспортная карта передается Оператору по акту возврата. По истечении 3-х дней осуществляется возврат денежных средств или выдача новой транспортной карты на основе информации, содержащейся в транспортной платежной системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

9.7. Действие транспортных карт прекращается в случаях:

утраты транспортной карты ( только для СТК, СТКУ, СТКС);

 

Пунктик сей писался явно при непосредственном участии Капитана Очевидности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот интересно, как будет осуществляться контроль...

Как контролёры смогут проверить, зарегистрирован ли на карте факт входа пассажира в данное транспортное средство??...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специальные переносные валидаторы скорее всего будут у контролеров. Карта по сути имеет память и валидатор ТС тоже, поэтому сопоставить их и всё.

Хотя всё это тупизм, в Хакере была статья как ломали карты Mifare Standart 1K. Давали описание технологии защиты, если память не изменяет, там разновидность ГОСТовского шифра. Валидатор для перезаписи можно свободно через Net купить, а для расшифровки надо будет случайно получить социальные карты и несколько прог системы АСКОП (точнее КАСКАДА, что тоже не составит труда, а написаны они кстати на Delphi)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.gi-kursk.ru/number/3080/new/002108/

По электронной карте начнем ездить в июле

 

О том, что в Курске планируют внедрить электронный проездной билет, «ГИ» писали неоднократно. И вот планы становятся реальностью: в общественном транспорте начинают действовать новые правила проезда и провоза багажа. (Постановление администрации города публикуется в «Деловом курьере»).

 

Как пояснил нашему корреспонденту директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Владимир Токмаков, со вступлением постановления в законную силу начинается активная работа по изготовлению электронных карт. В июне население сможет приобрести их в пунктах продажи – киосках МУП «Курскэлектротранс», почтовых отделениях. Социальные про-ездные будут продаваться, как и прежде, по предъявлении соответствующих документов. Карту на одну поездку (ТК 1) можно будет приобрести у водителя автобуса согласно тарифу (с июня он составит десять рублей).

 

По мере оборудования системой АСКОП электротранспорта карты начнут действовать в трамваях и троллейбусах (тариф составляет девять рублей). А вот привычных проездных билетов с неограниченным количеством поездок для граждан и для предприятий теперь не будет. Для экономии специалисты рекомендуют покупать транспортную карту «электронный кошелек», в зависимости от средств на карте будет варьироваться цена за одну поездку, но в любом случае ниже тарифа.

 

Александра ЧЕРНЫХ

 

С проездными сволочи, конечно. Везде, где автоматизируется проезд безлимитные есть, а в Курске походу самые умные.

С ужасом думаю, сколько ж теперь на проезд уходить будет :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это смотря на чём ездить... Можно потратить 10 рублей на поездку отсюда туда, а кто-то тратит 30...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты думаешь, чего добиваются власти?

Вот пример

Возьмем мою Зарю.

Обслуживается автобусом №4 до Перекальского, а также №98 через Перекальского до КЗТЗ, №247 через Перекальского до Больницы, №255 через Перекальского до АПЗ-20.

И на чем будут ездить люди, работающие на той же Садовой например? А если учитывать что всячески нарушаются расписания маршруток и перед 4кой с отправлением в 16-10 например проходит №247 в 16-02, №255 в 16-05, и №98 в 16-09. На чем будет ездить народ, когда закончится лимит например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И на чем будут ездить люди, работающие на той же Садовой например?

А сейчас они на чём оттуда ездят, не задумывался?? Сам посуди, если ты платишь, проще отдать 10 рублей на маршрутку, чем пересаживаться и ещё раз платить...

Все, кому неудобно/не хочется платить два раза уже давно пересели на маршрутки.

Так что этого уже и добиваться не надо, оно так и есть.

Поэтому в данной ситуации теряются только люди, ездящие по проездным для граждан (ввиду отмены таковых).

 

На чем будет ездить народ, когда закончится лимит например?

Ты какой лимит имеешь в виду??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На так любимом администрацией 338м снова эксперимент - кондуктор пробивает чеки на валидаторе и продает их.

Вот так выглядит

951b3f95f0cet.jpg

Выбивается маршрут - на номере карты 004 - маршрут, 0027757 - номер карты, также выбивается личный номер кондуктора - 00599

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.