Перейти к содержанию

Почему мерцает свет в электричках


Mile

Рекомендуемые сообщения

Раньше, когда ходили электрички с круглыми мордами и с лампами накаливания, этого не было. Было темновато, зато не мерцало. А в поездах с плоской мордой периодически начинает тарахтеть какой-то агрегат и свет при этом мигает с очень низкой частотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно как раз наблюдал такую картину в одной из вечерних чеховских ЭД-шек. Свет мерцал, начиная от Царицыно, в Красном Строителе погас совсем. Стояли минут 10, поммаш бегал, что-то делал, в итоге поехали с выключенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё от того, что для освещения салона в ЭР2 использовался постоянный ток 110 В, а начиная с ЭР2Р, перешли на переменный 220 В промышленной частоты. Установили преобразователи, которые соответствующим образом реагируют на снижение тока при включении компрессора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установили преобразователи, которые соответствующим образом реагируют на снижение тока при включении компрессора

315984[/snapback]

Преобразователь - это мотор+генератор? Компрессор тоже через него питается? Откуда берутся эти 5 герц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преобразователь - это мотор+генератор?

316258[/snapback]

Инвертор.

Компрессор тоже через него питается?

316258[/snapback]

Нет. Оба от КС параллельно.

Откуда берутся эти 5 герц?

316258[/snapback]

Не знаю, почему именно 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Преобразователь как устройство - это все же мотор-генератор. Инвертор, в техническом смысле, как статический преобразователь, встречается только на некоторых "концептуальных".

А так это двигатель постоянного тока на напряжение контактной сети, на одном валу с которым расположен синхронный генератор 220В 50 Гц. И уже от генератора одной сетью запитываются и освещение, и вентиляция, и компрессора. Асинхронные двигатели последних довольно мощные, с большой реактивностью, потому фактически в сети получается не чистая синусоида 50 Гц, а сложение различных гармоник, в т.ч. и низкочастотных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так это двигатель постоянного тока на напряжение контактной сети, на одном валу с которым расположен синхронный генератор 220В 50 Гц. И уже от генератора одной сетью запитываются и освещение, и вентиляция, и компрессора.

316963[/snapback]

То есть, компрессор все-таки питается от преобразователя. Компрессор, судя по всему, поршневой, низкооборотный. Тогда неудивительно, что лампочки мигают в такт движениям поршня.

Всё от того, что для освещения салона в ЭР2 использовался постоянный ток 110 В, а начиная с ЭР2Р, перешли на переменный 220 В промышленной частоты.

315984[/snapback]

А где брали 110 В без низкочастотных помех?

 

Вот каким идиотом нужно быть, чтобы додуматься запитать компрессор от осветительной сети и внедрить на всех электричках?

Неужели нельзя было питать компрессор от контактной сети, или питать освещение от отдельного преобразователя? Или оставить, как было раньше?

Или, на худой конец, поставить маховик на мотор компрессора и/или муфту, сглаживающую пульсации? Увеличить частоту вращения и/или количество цилиндров в компрессоре? Или использовать винтовой компресор?

Ведь не мигает же свет ни в метро, ни в троллейбусах, ни в трамваях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где брали 110 В без низкочастотных помех?

317003[/snapback]

Прямо от сети - ток-то постоянный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сети 3000 В, а не 110.

А 110 брали от батареи, подзаряжаемой от того же электромашинного преобразователя, только генератор не 380 В 3 Ф, а 110 В постоянки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то зимой ехал в ЭД4м, свет мерцал всю дорогу, лишь изредка включался нормальный режим, и то минуты на 2. Потом у меня ещё минут 20 на улице в глазах так же мерцало :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то додумались, слава богу!!! В новых ЭД4М эта проблема устранена. Там установлены винтовые компрессоры, которые к тому же и не тарахтят так сильно. Хоть одно позитивное новшество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Винтовые компрессоры это позитивное новшество? Ну-ну. Знаете, сколько машинистов сейчас по их вине на канаве работают? Зимой морозов боятся, летом перегреваются, производительности не хватает... С тарахтящими хоть доедешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну давайте тогда ездить на ЭР2 и ЭР9П. И будет всем счастье: и машинистам и пассажирам. Всем, кроме Якунина и его команды. Ведь их главная цель: это издевательство над пассажирами и работниками ж/д и набивание собственного кармана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то додумались, слава богу!!! В новых ЭД4М эта проблема устранена.

317744[/snapback]

Даже на совсем новых ЭД4М проблема только не заметна в моторных вагонах, в головах и прицепах мерцание продолжается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.