Перейти к содержанию

АСКП. Взгляд спустя годы


Georg

Рекомендуемые сообщения

Давно думал о том, чтобы открыть такую тему. Но чем позже, тем более она становится актуальной.

 

Итак, чуть менее, чем 4 года прошло с того дня, как последние маршруты городского транспорта Москвы были оснащены электронным кондуктором. И 5 лет прошло с того момента, когда турникетизация вошла в свою активную фазу. Можно вспомнить наши настроения в то время - потоки ненависти к турникетам, мосгортрансу, лужкову, солярусу и т.д. Холивар с Антоном Евгеньевичем, сделавшим из него прямо-таки национального героя форума. В те времена половина нас предрекала скорейшую смерть ОТ. Что от вертушек он загнётся, никто на нём не будет ездить, наступит транспортный коллапс, Москву затмят маршрутки, ну и т.д.

 

Что ж, 5 лет - время, на мой взгляд, достаточное для подведения каких-то итогов. Самый главный итог, наверное, всё-таки положительный - несмотря ни на что, все наши пессимистичные прогнозы не оправдались. Транспорт не загнулся, продолжает успешно возить пассажиров. И что стоит действительно признать, АСКП действительно не так уж сильно тормозит движение маршрутов, как нам когда-то казалось. Куда больше задерживают движение пробки, автоуроды, а задержки из-за АСКП по сравнению с ними часто пренебрежимо малы. Действительно, 99,9% (в т.ч. и я, каюсь) привыкли, и посадка даже при большом количестве пассажиров проходит относительно быстро. Да и могу сказать, что несмотря ни на что, лично я меньше любить ездить на НОТе не стал - как то уже и не думается про то, что там везде мерзкие турникеты стоят.. Ну стоят и стоят, хрен с ними. В эпоху турникетизации, помнится, все маршруты делились на хорошие и плохие. Потом, когда хорошие закончились, все плохие автоматически стали нормальными :blink: Да в общем то, пока среди нас только один человек, который принципиально перестал пользоваться НОТом только из-за того, что там теперь турникеты.

 

Да, если помните, другие предсказатели предрекали, что турникеты со временем снимут, когда наиграются. И этот прогноз тоже не сбылся, да и предпосылок к его сбыванию, увы, пока нет. Действительно все привыкли, и как-то уже никто не напрягается из-за турникетов. Хотя, конечно, порой они конкретно мешают, например на трамвайных совмещёнках и в местах, где ходит много маршрутов (все садятся в один, а за ним выстраивается очередь).

 

Ну что ещё можно вспомнить. Терминалы нам обещали по всему городу. В первую очередь на Планерной. Обещали, обещали, да так и замяли это дело, сейчас уже про это никто и не заикается. Так, кроме Калужской их и нет нигде. Но с другой стороны.. обновление ПС оказалось не фикцией, как можно было подумать. За последние 5 лет обновили его очень даже неплохо, я считаю.

 

Но конечно же, лучше бы дури не было. Тем более, что зайцев все равно дофига, особенно после последней реформы контролёров.

 

Как же, однако, быстро летит время. Кажется порой, что это было только вчера.. А целых 5 лет прошло.. Кстати, сайт http://turniketam.net/ всё ещё жив! Только форум уже не существует, а помнится, тоже довольно активным был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично. Пофигу как-то на них стало, не напрягают абсолютно. Стоят они там себе и стоят, прошел и поехал. Даже плюсы имеются в виде многопоездочных билетов с заметной скидкой (мне это актуально, т.к. езжу на МГТ нерегулярно), а также в виде раздельной по дверям посадки/высадки, в результате чего на ключевых остановках толпу выходящих не вносит назад толпа входящих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не разделяю оптимизма предыдущих ораторов. Хотя в тезис "Лужку на всё насрать" верил и раньше. На турникеты внимания не обращаю, а вот то, что они стали поводом неадекватного увеличения цен на проезд - факт: в большинстве городов России проезд сейчас стоит 11 - 12 рублей, что вдвое дешевле, чем в Москве (а на начало отурникечивания он стоил одинаково).

Другое наблюдение - заполняемость п/с стала реально меньше. Кто-то, как Фыва, пересел в бобики, но многих АСКП дополнительно простимулировала к покупке личного ТАЗа. При этом, видно невооруженным глазом, что большинство пассажиров МГТ составляют пенсионеры, чего раньше так ярко выражено не было.

Но с другой стороны.. обновление ПС оказалось не фикцией, как можно было подумать. За последние 5 лет обновили его очень даже неплохо, я считаю.

319072[/snapback]

А я считаю, что привязали обновление п/с к отурникечиванию искусственно. Ну а про эргономические характеристики этого нового п/с - тема отдельная, с большой долей непечатных выражений (хотя прямого отношения к АСКП она также не имеет).

В первую очередь на Планерной.

319072[/snapback]

Где-то прочитал, что его чуть ли не открыли на днях.

Куда больше задерживают движение пробки, автоуроды

319072[/snapback]

Приезжай часов в 5 - 6 вечера в будни к метро "Семёновская". И посмотри, что именно там задерживает движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот то, что они стали поводом неадекватного увеличения цен на проезд - факт: в большинстве городов России проезд сейчас стоит 11 - 12 рублей, что вдвое дешевле, чем в Москве (а на начало отурникечивания он стоил одинаково).

319087[/snapback]

Причины неадекватного повышения цен на проезд не в этом. Точнее говоря дурь может и является одной из компонентов дополнительной накрутки стоимости проезда, но она далеко не единственная и отнюдь не основная. Остальное на каком-нибудь поинте за бутылочкой пивка поведаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мы забыли, насколько быстро шла посадка раньше. Нельзя постоянно быть недовольным одним и тем же — человек привыкает и перестаёт обращать внимание на негативный фактор, это естественный процесс.

 

Из-за пробок задержки дольше — это верно, но однако отрицать задержек из-за АСКП нельзя никак, и они тоже есть, просто не сконцентрированы в каких-то определённых местах маршрута, а копятся на каждой остановке. Тут постоял немного, там — и уже приехал на 15 минут позже, чем мог бы.

 

Отчасти задержки компенсируются увеличением скорости на перегонах (вспомним 17-й маршрут трамвая, работающий на пределе). Но бесконечно увеличивать скорость тоже нельзя — ведь и о безопасности нельзя зыбывать (на трамвае это особенно актуально из-за большего тормозного пути).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все же, турникеты - зло. С каждым днем я ненавижу их все больше, ибо:

1) Создаются пробки из-за длительной посадки.

2) Длительная посадка на крупных узлах.

3) Стоимость проездных билетов увеличивается.

4) Проблема зайцев после турникетизации не решена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отчасти задержки компенсируются увеличением скорости на перегонах (вспомним 17-й маршрут трамвая, работающий на пределе).

 

 

Да на каком пределе он работает? Порой по 20 минут его ждешь в час пик на Бабушкинской, подъезжает только один вагон, который, естественно, собирает не всех, а сзади ничего не видно. Нередко я на него плюю и иду на маршрутку. А как в последнее время участились ДТП с его участием...

 

Лично у меня АСКП больше никакого раздражения не вызывает. Более того, проход через турникет по одному человеку имеет очень большие плюсы - есть возможность в час пик найти свободное место. А вот когда в 2003 г. у нас на 17-м трамвае поставили турникеты (а чуть раньше - на 19-м, которым я тогда часто пользовался, так как учился в МИИТе), то я уж думал, что ехать на нем до метро будет ого-го сколько. Сейчас в общем-то те же 15-20 минут, что и раньше.

 

Однако сейчас, после отмены штрафа за безбилетный проезд, турникеты - единственная возможность заставить платить за проезд. Представим себе, что сейчас бы не было турникетов и штрафов. Ну и зайцев было бы намного больше - в каждый автобус/троллейбус/трамвай кондуктора, как и контролера, не посадишь.

 

Стоимость проездных билетов увеличивается.

 

Можно подумать она бы без турникетов не увеличивалась. Собственно, проблема зайцев и началась с подорожания проездных в 1990-х гг.

 

 

Проблема зайцев после турникетизации не решена.

 

На 100% ее ничем не решить - зайцы есть даже в Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом согласен с большинством, что турникеты в Москве прижились и особых проблем не вызывают. Но все-таки, я надеялся, что после того, как народ научат ими пользоваться "на автомате", сделают шаги для ускорения процесса. Можно было бы:

1) в ОБВ отурникетить 2 входные двери - 1-ю и последнюю. Конечно, аргумент про зайцев существует, но они в наглую пролезают и под передним, сильно бы это ни на что не повлияло.

2) турникеты углубить внутрь салона. Предбанник на лишние 10 человек обеспечил бы максимально быструю посадку на всех остановках, кроме как у метро, да и там серьезно подсократил время. То, что будут ехать в предбаннике и выходить через переднюю дверь, исключается раздельной посадкой-высадкой у метро, да и в большинстве автобусов просто вновь садящиеся пассажиры заставят пройти в салон, ибо проход слишком тесный для стояния в нем.

3) конечно, строить новые посадочные терминалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в большинстве городов России проезд сейчас стоит 11 - 12 рублей, что вдвое дешевле, чем в Москве (а на начало отурникечивания он стоил одинаково).

319087[/snapback]

 

Ну вот это вовсе не так. Когда у нас проезд стоил 10 рублей, в регионах он стоил 4-6.

 

Приезжай часов в 5 - 6 вечера в будни к метро "Семёновская". И посмотри, что именно там задерживает движение.

319087[/snapback]

 

Игорь, да я вовсе не отрицаю, что это есть. Более того, перед глазами пример Каширки, где турникеты значительно осложняют посадку, как у метро, так и на остановках на шоссе.

 

 

Другое наблюдение - заполняемость п/с стала реально меньше.

319087[/snapback]

Ну вот это да, мне тоже так кажется. Хотя думаю, что часть просто стала пешком ходить (те, кто раньше ехал на 1-2 остановки).

 

При этом, видно невооруженным глазом, что большинство пассажиров МГТ составляют пенсионеры, чего раньше так ярко выражено не было.

319087[/snapback]

Вот этого бы не сказал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За все это время, люди немножечко толкьо попривыкли втавлять билетик правильно, а все остальные проблемы как были так и остались. И если раньше автобус опаздывающий из-за чего-либо попадал на остановку с большим пассажиропотоком и было стояние на остановке не столь критичным, то ныне наматывается как снежный ком. Да и политика низкопольного ПС не очень уж сочитается с АСКП.

Вобщем не буду повторять, что написали выше.

Ну вот это да, мне тоже так кажется. Хотя думаю, что часть просто стала пешком ходить (те, кто раньше ехал на 1-2 остановки).

319137[/snapback]

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое наблюдение - заполняемость п/с стала реально меньше.

319087[/snapback]

Эт потому, что машщин на этих маршрутах стало больше, ну и расписание перетряхнули. Кстати кол-во тех же маршруток последнее время уменьшается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто мы забыли, насколько быстро шла посадка раньше. Нельзя постоянно быть недовольным одним и тем же — человек привыкает и перестаёт обращать внимание на негативный фактор, это естественный процесс.

319098[/snapback]

Посадка была быстрой, но много где и графики были тянутые по сравнению с сегодняшними.

Пример можем привести такой: когда 25 был уже отурникечен, а 45 (идущий до Китай-Города той же трассой) ещё нет, 25 нередко догонял еле едущий 45 (хотя по идее должно бы быть наоборот).

Ну или такой пример. Когда ещё на "Аннушке" ходили стилизованные под старину "Татры" (а о турникетах в тех местах особо никто и не думал), среди трамвайных водил на ЧП практиковался поход в близлежащие ларьки. Сегодня этого практически не наблюдается

Ну вот это вовсе не так. Когда у нас проезд стоил 10 рублей, в регионах он стоил 4-6.

319137[/snapback]

Погоди, а разве первая волна отурникечивания не прошла через почти двукратное подорожание (4/5 - 7/10).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погоди, а разве первая волна отурникечивания не прошла через почти двукратное подорожание (4/5 - 7/10).

319161[/snapback]

Нет ибо тогда только начинали - Тм19/17 какой-то Тб и автобус. Процесс пошел в 2004/5-м,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу отурникечивания скажу, что оно принесло с собой больше минусов, чем плюсов. Из плюсов - только разделение посадки и высадки, а также уменьшение количества зайцев (до появления МГТшных маршруток). А минусов полно - увеличение времени на проезд, отсутствие большого количества киосков с проездными, неспособность одному турникету в автобусе справиться с большим потоком; в некоторых местах даже возникают пробки, вызванные АСКП. Пассажиры без льгот и дорожащие своим временем окончательно переориентировались на маршрутки. Те, кто побогаче и живут далеко от метро, стали ездить на своих машинах.

 

Кстати кол-во тех же маршруток последнее время уменьшается.

 

За последние 5 лет оно реально увеличилось. Да и количество маршрутов возросло в полтора раза, правда за счёт пригорода и гипермаркетов.

 

Отменённые маршрутки (кроме 23о, впоследствии ставшего 161М) мне почти не вспоминаются.

 

Погоди, а разве первая волна отурникечивания не прошла через почти двукратное подорожание (4/5 - 7/10).

319161[/snapback]

Нет ибо тогда только начинали - Тм19/17 какой-то Тб и автобус. Процесс пошел в 2004/5-м,

 

Первые отурникеченные автобусы в феврале 2003 г. вышли на Солнцевские маршруты.

 

Трамваи 17 и 19 поехали с дурью в мае или июне 2003 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у нас проезд стоил 10 рублей, в регионах он стоил 4-6.

319137[/snapback]

А когда 4, в МО и Питере, например - 5, в Твери - тоже 4...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спустя годы мое отношение к АСКП не изменилось - эта технология ухудшает качество транспортного обслуживания по всем параметрам и создает массу неудобств пассажирам.

Я бы мог перечислить все недостатки, вызванные АСКП, но думаю здесь нет смысла этого делать - и так все знают.

На моем постоянном маршруте время поездки в час пик благодаря АСКП увеличилось в 1,5-2 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За последние 5 лет оно реально увеличилось.

319167[/snapback]

А за последние 1,5 года снизилось.

Отменённые маршрутки (кроме 23о, впоследствии ставшего 161М) мне почти не вспоминаются.

319167[/snapback]

Зато интервалы выросли, а также много призраков типа 398/392ч...

одно то, что они стали ходить по интервалу, а не по заполняемости уже о многом говорит :blink:

Первые отурникеченные автобусы в феврале 2003 г. вышли на Солнцевские маршруты.

319167[/snapback]

Перваые отурникеченные - это вообще Зеленоград, если что. 2001 год.

Трамваи 17 и 19 поехали с дурью в мае или июне 2003 г.

319167[/snapback]

Тм-19 - зима 2002/3. Тм17 - июль 2003.

А когда 4, в МО и Питере, например - 5, в Твери - тоже 4...

319170[/snapback]

Как там муниципальный ОТ Твери поживает? И эта - в Москве проезд стоит 11-17 рублей. По 24 покупают только гости столицы и те, кто ездит раз в год.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые отурникеченные автобусы в феврале 2003 г. вышли на Солнцевские маршруты.

 

Нет, первые отурникеченные автобусы появились в 2002 г. на Юго-Западе, если не считать Зеленограда.

 

 

Трамваи 17 и 19 поехали с дурью в мае или июне 2003 г.

 

19-й - в конце мая 2003 г, 17-й - в июле 2003 г. Потом долгое время трамваи не трогали. 11-й был отурникечен в марте 2006 г. Троллейбусы, кстати, тоже долгое время не отурникечивали и уже казалось, что их никогда не тронут (разговоры насчет отурникечивания всего НОТа тогда были на уровне слухов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбусы, кстати, тоже долгое время не отурникечивали и уже казалось, что их никогда не тронут (разговоры насчет отурникечивания всего НОТа тогда были на уровне слухов).

 

Первые отурникеченные маршруты троллейбуса появились в феврале 2005 г. Это были, кажется, 4 и 57.

 

За последние 5 лет оно реально увеличилось.

319167[/snapback]

А за последние 1,5 года снизилось.

 

Кто тебе это сказал? Впрочем, не исключаю уменьшение количества автобусов из-за кризиса и перехода на более вместительные транспортные средства.

 

Зато интервалы выросли, а также много призраков типа 398/392ч...

 

Маршрут 23 в 2005-м году обслуживало 12 Газелей. Сейчас на 196М наблюдается не менее 15 Спринтеров.

 

На 264М за пять лет количество выходов увеличилось в три раза. Правда это связано с передачей его АЛ от хачбобиктранса.

 

На 647М выходы за это время тоже увеличились. Причём Спринтеры от проезда Одоевского до метро почти всегда ходят переполненными.

 

И наконец, 130М. Совместное обслуживание маршрута МГТ и АЛ сделало то, что даже в утренний пик на "Профсоюзной" ждать его приходится максимум пять минут. Микроавтобусы приезжают и отъезжают быстрее, чем А130 заполняется! Естественно, на участке "Профсоюзная" - пл. Индиры Ганди почти всегда есть стоящие пассажиры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто тебе это сказал?

319182[/snapback]

Мой глаз, слюшай, да.

Причём Спринтеры от проезда Одоевского до метро почти всегда ходят переполненными.

319182[/snapback]

А у нас, от Алтушки в сторону Лианозово Транзиты и Газели почти всегда ходят со свободными местами. И если раньше на 774 в утренний пик было две маршрутки 79м, то сейчас одна, включая нелегальную. 815-й в пик ходит чаще 435м, а 92-й ходит чаще 392ч/392к вместе взятых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это были, кажется, 4 и 57

319182[/snapback]

Не четвёрка точно, до неё уже отурникетили 8

отсутствие большого количества киосков с проездными

319167[/snapback]

Ну извини, как раз это минусом именно АСКП я б не назвал. Вспомни сколько киосков было в Москве до начала массового отурникечивания и какие они были внешне :blink:

Те, кто побогаче и живут далеко от метро, стали ездить на своих машинах.

319167[/snapback]

...а те кто победнее и жили не так далеко от метро переориентировались на пешкодрал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда больше задерживают движение пробки

319072[/snapback]

Пробки увеличились как раз благодаря турникетам.

Да в общем то, пока среди нас только один человек, который принципиально перестал пользоваться НОТом только из-за того, что там теперь турникеты.

319072[/snapback]

Многие мои знакомые практически перестали пользоваться (или пользуются значительно реже) НОТом из-за турникетов. И не по принципиальным, а по практическим соображениям - неудобно, медленно. И, кстати, они не зайцы.

Сам я прошлый раз проехал на автобусе в сентябре, позапрошлый раз - зимой или весной.

 

Даже плюсы имеются в виде многопоездочных билетов с заметной скидкой

319084[/snapback]

Это не связано с турникетами. Вполне можно было продавать книжки не по 50 коп, а по 40. А, скажем 10 книжек - по 3 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробки увеличились как раз благодаря турникетам.

319206[/snapback]

Ну это смотря где. Хотя опять же если разогнать все тазы, припаркованные вдоль обочин, то глядишь и пробки уменьшатся.

Вполне можно было продавать книжки не по 50 коп, а по 40. А, скажем 10 книжек - по 3 руб.

319206[/snapback]

Книжки нельзя. А вот билеты на 1, 2, 5 дней... Но оно не пошло. Опять же проблемы с кондукторами, разные...

Сам я прошлый раз проехал на автобусе в сентябре, позапрошлый раз - зимой или весной.

319206[/snapback]

А я каждый день езжу и?

Кстати время моих поездок не увеличилось. Что я делаю не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О минусах АСКП мне наверно уже не стоит говорить. И так все сказано уже пересказано.

Потому скажу о плюсах)

Для меня главный плюс АСКП - это то, что не надо пробивать каждому талончики, по случайности встав возле компостера в переполненном автобусе)) А так же передавать и покупать талоны у водителя, если ты встал у кабины водителя ))

Ну еще из плюсов, что на конечных, где культурные очереди - можно спокойно и без давки войти в автобус, а не как раньше, когда автобус брали штурмом и тебе могли отдавить ноги и оторвать пуговицы. Особенно это важно пенсионерам, ну или кто с большими сумками едет к примеру.

Катастрофы с введением АСКП конечно не произошло, ОТ как ходил, так и ходит.

Но, не надо забывать, во сколько раз за последние 10 лет возросло количество автомобилистов в Москве!

А вот если бы АСКП ввели лет 15 назад, то это был бы конечно апокалипсис для Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу про себя сказать следующее: мне с АСКП в МГТ стало ЛУЧШЕ, но только потому, что другим стало ХУЖЕ. Раньше так мало народу не ездило. Автобусы шли битком забитыми.

 

Одно наблюдение относительно скорости посадки: раньше я до метро 5 остановок ездил на автобусе, а сейчас хожу пешком, ибо всё 3/4 времени на моей улице автобус стоит под посадку. Пока он стоит на остановке, я его обгоняю, потом он обгоняет меня и встаёт опять под посадку, и я обгоняю его снова. Спасает только то, что автобусов стало много, а иначе народ бы просто убежал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше так мало народу не ездило. Автобусы шли битком забитыми.

319214[/snapback]

Спасает только то, что автобусов стало много,

319214[/snapback]

Вы причины часом не путаете? :blink:

бо всё 3/4 времени на моей улице автобус стоит под посадку

319214[/snapback]

А по времени это сколько? Это я к тому, что 5 остановок это как бы не 2 км
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самым серьёзным минусом АСКП считаю долгую посадку в тех местах, где скорость прибытия новых пассажиров к передней двери близка или больше скорости погрузки через турникет. Вот это действительно бесит: вот, вроде бы сейчас уедем, но тут какая то сволочь покупает билет, и из за этих секунд успевает подбежать новая порция выших из метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самым серьёзным минусом АСКП считаю долгую посадку в тех местах, где скорость прибытия новых пассажиров к передней двери близка или больше скорости погрузки через турникет. Вот это действительно бесит: вот, вроде бы сейчас уедем, но тут какая то сволочь покупает билет, и из за этих секунд успевает подбежать новая порция выших из метро.

Ахахахаха! Постоянная фигня на Щелковская (223/257 в Гольяново) :blink:)))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный плюс АСКП в том, что больше вероятности найти сидячее место, потому что нет равномерного "штурма" ТС через все двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.