Перейти к содержанию

Электропоезда Рижского хода МЖД.


Рекомендуемые сообщения

Вот и началась замена старого подвижного состава в депо Нахабино, да пусть пошло оно не по пути получения новых ЭД-шек , а подержанных ЭР2Т из Жел-Дора , но хоть не самых старых, и на том спасибо. Может со временем повезёт на новые. Тем временем как-то незаметно стали исчезать старые Нахабинские друзья ЭР2 , ушли 1171,1174,1176 . вот теперь "укатили" 1301, 1308 и даже 1344. Списаны 1210, 1213, 1215 и 1222. Вот тут мы и спохватились, что старых друзей забывать не стоит , и давайте кто что вспомнит о них , напишет на этом сайте. С Уважением Андрей Марков. Вместе с этим, сюда можно вносить интересные моменты и из жизни вновь поступивших поездов. :)

 

На днях ехал в головном вагоне сборного поезда, это был вагон ЭР2-117709 (по всей вероятности 1077 после КР). Выходит на сегодняшний день это самый ранний вагон в депо Нахабино, т.к. сам состав похоже уже расформирован, правда в составе был ещё вагон 117706.

post-5195-1272016732_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хорошо помню годы, когда на Рижском направлении не было ни нахабинских ЭР2, ни заходящих из Перервы. Тотально ходили ЭР22, самые лучшие электрички на Московском узле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭР22, самые лучшие электрички на Московском узле.

322550[/snapback]

 

ну, не знаю, чем они лучшие. электричка как электричка, имхо, не хуже эр-2, конечно, но и не лучше.

 

плюсом у неё было то, что она могла ходить в составе двух вагонов (две головы). но зато под низкие платформы заточена не была.

 

интересно, а в степногорске они ходят ещё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Нахабино первым из всех получало ЭР22 и долгое время было лидером в освоении новых электропоездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, а в степногорске они ходят ещё?

322553[/snapback]

Ходят, скорее всего...вряд ли они за последние год-полтора их все списали. Да и менять им их особо не на что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые ЭР2 начали поступать в Нахабино в конце 70-х, когда РВЗ начал высасывать из пальца (после производства более 70-ти длиннобазных ЭР22(М,В) проблемы с хребтовыми балками у ЭР22, да и просто не стандартной длиной вагонов,по сравнению с серийными ЭР2. Просто не нашлось хорошего кнута, или хозяина, как сказали-бы сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, а в степногорске они ходят ещё?

322553[/snapback]

В прошлом году ходили еще.

ну, не знаю, чем они лучшие. электричка как электричка, имхо, не хуже эр-2, конечно, но и не лучше.

322553[/snapback]

Почему-то у многих пассажиров ЭР22 считается лучшей электричкой, но вот с технической стороны проект был непроработан.

хорошо помню годы, когда на Рижском направлении не было ни нахабинских ЭР2, ни заходящих из Перервы. Тотально ходили ЭР22, самые лучшие электрички на Московском узле.

322550[/snapback]

Это было в 70-х? В своем детстве в 80-х на рижскому ходу я запомнил их в перемешку с ЭР2 (возможны вариации, тк тогда не различал ЭР2Р/Т)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭР22, самые лучшие электрички на Московском узле.

322550[/snapback]

 

ну, не знаю, чем они лучшие. электричка как электричка, имхо, не хуже эр-2, конечно, но и не лучше.

 

плюсом у неё было то, что она могла ходить в составе двух вагонов (две головы). но зато под низкие платформы заточена не была.

 

интересно, а в степногорске они ходят ещё?

Когда РВЗ "сдох" на производство серии ЭР22 (М;В) в конце 70-х где-то в 78-79 гг. в Нахабино пришёл первый ЭР2, возможно 1178, а потом целая партия 1210-1227 ( без1218 и 1221) эту серию так и назвали "Олимпийской". может тогда она и казалась более новой по внешнему виду, но по сути поставила крест на развитии депо Нахабино на ЭР22 и их модификациях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и менять им их особо не на что...

322558[/snapback]

 

ну как не на что. на чмуху с вагоном. или на автобус.

 

Почему-то у многих пассажиров ЭР22 считается лучшей электричкой

322561[/snapback]

 

вот я тоже не понимаю, чем она так замечательна. электричка как электричка, имхо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, так как вся начинка была сосредоточена в моторном вагоне (это тот что с кабиной) , возник дисбаланс по массе, слишком тяжёлые моторные и очень лёгкие прицепные, как сейчас помню стоишь в ожидании прохода поезда у платформы, а рельсы под моторными в землю уходят,а под прицепными не шелохнутся. После выпуска ЭР22В, эти проблемы были устранены, подвагонку сделали по принципу ЭР2. Какая-то хрень помешала настоять на запуске их в основное производство.(говорили ,что чуть ли не длина производственных цехов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-882-1272033184_thumb.jpg Вот одна из последних фотографий ЭР2-1222, сделанная мной за месяц до списания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭР22, самые лучшие электрички на Московском узле.

322550[/snapback]

 

ну, не знаю, чем они лучшие. электричка как электричка, имхо, не хуже эр-2, конечно, но и не лучше.

 

плюсом у неё было то, что она могла ходить в составе двух вагонов (две головы). но зато под низкие платформы заточена не была.

 

интересно, а в степногорске они ходят ещё?

 

Главным плюсом была третья дверь, что позволяло сокращать время высадки и посадки и при этом (в отличие от ЭД) иметь более равномерное распределение пассажиров по салону, а так же по технике нормально работавший электродинамический тормоз.

 

Главный же недостаток - нерациональная компоновка, т.е. расположение всего оборудования и силового и вспомогательного на головных вагонах. Второй недостаток - головные были моторными, что вызывало не всегда точные показания скоростемера (например при боксовании).

 

Однако дизайн этих машин был суперский, да и салон удобный. А уж как вспомню их в заводской окраске...

 

Когда появились ЭР-22в все недостатки серии были исправлены, хотя машины утратили свою индивидуальность, но все равно было лучше, чем в ЭР-2. Третья дверь дорого стоит. Но увы, не судьба была. Рига не захотела заморачиваться - типа кузова длинные, цех короткий. Хотя тогда непонятно, как они выпустили в короткое время 66 22-х во второй половине 60-х (правда часть вагонов выпусклось на КВЗ, но тем не менее).

 

Это было в 70-х? В своем детстве в 80-х на рижскому ходу я запомнил их в перемешку с ЭР2 (возможны вариации, тк тогда не различал ЭР2Р/Т)

 

 

Да, было такое... Причем тогда появление новых машин ЭР-2 на Рижском ходу не вызывало восторга. ЭР-22 были как-то роднее, хотя на других направлениях на появление "мягких" ЭР-2 было явным шагом вперед и всегда радовало появление именно мягкой двушки, а вот на Рижском это было шагом назад. И по комфорту и по технике тоже.

 

И вопрос: Где-то вычитал, что в конце 70-х в Нахабино испытывалась первая ЭР-2р. Но что-то я ее не помню в движении, хотя тогда пользовался этим напрвлением довольно часто, особенно в имнее время не реже раза в неделю. Кто-нибудь помнит ее там под пассажирами или ее только на обкатки выпускали?

 

П.С. Намедни мне в руки попала книжка, выпущенная еще в середине 50-х в МИИТе. Здесь обосновывалось создание железнодорожных диаметров, в том числе и с подземными участками. Так вот: Туда предполагалось дать электросекции с удлиненными кузовами и третьей дверью в середине. В книжке чертеж такого вагона тогда еще типа СР-3. Кажется два или три длинных вагона той серии с третьей дверью тогда выпустили.

Затем появились ЭР-10 и их логичное продолжение ЭР-22. Почему головные сделали моторными и все оборудование на них расположили? Да потому, что, как следует из той книжки, обтимальным на первое время для таких диаметров оказывались составы с половиной моторных вагонов, а потом для получения более высоких ускорений и два моторных - один прицепной (именно так в последние годы жизни, но по другим причинам эксплуатировались ЭР-22), а затем и все моторные. При таком подходе компоновка ЭР-22 была оптимальной с точки зрения теории. На практике се оказалось немнго иначе. Что неудивительно, ведь та книжка содержит кучу мест, которые можно назвать как минимум спорными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот одна из последних фотографий ЭР2-1222, сделанная мной за месяц до списания.

Погодите, точно списание?!? Может быть, передали куда?

Это ж отКВРенный поезд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну как не на что. на чмуху с вагоном. или на автобус.

322563[/snapback]

Ну, об таком бы точно стало известно, имхо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот одна из последних фотографий ЭР2-1222, сделанная мной за месяц до списания.

Погодите, точно списание?!? Может быть, передали куда?

Это ж отКВРенный поезд!

 

КРП он не проходил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот одна из последних фотографий ЭР2-1222, сделанная мной за месяц до списания.

Погодите, точно списание?!? Может быть, передали куда?

Это ж отКВРенный поезд!

 

КРП он не проходил

 

ЭР2-1222 был списан и расформирован. Некторые вагоны от него какое-то время попадались в качестве наполнителя. А именное название отдали КВРенной ЭР2-1263.

 

Что касается сборных солянок, то в Нахабино этого добра полно. Те-же вагоны от год назад отКВРенного ЭР2-1263 (нынешний Панфиловец) распихали по разным составам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погодите, точно списание?!? Может быть, передали куда?

Это ж отКВРенный поезд!

ЭР2-1222 не только списан, но и порезан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да с конца 70-х до примерно до 1983 года в депо Нахабино проходил эксплуатационные испытания ,конечно и с пассажирами ЭР2Р-7001, у меня даже было фото на ч-б плёнке этого электропоезда на Рижском вокзале , к сожалению найти ту плёнку сейчас уже нереально. Дело в том, что в депо Нахабино , было какое-то подразделение или филиал РВЗ ( знакомый машинист утверждал, что там были собраны лучшие электронщики) в этом депо проходили все опыты и испытания нового в электрических схемах. Поэтому и первые ЭР22 ,её версии М и В,а позже и ЭР2Р-7001 тоже обкатывались здесь. я помню даже после снятия ЭР22М с магистралей ,на них некоторое время в депо ставились эксперименты, и на крышах городили разных типов реостаты.Стоит себе электричка в тупике, видно давно уже никуда не выезжала , а пантографы подняты, машины работают, а внутри за зашторенными окнами копошатся электронщики. Потом в депо что-то развалилось, и те-же ЭР12, уже испытывались где-то в Прибалтике. А что касается ЭР2Р-7001, то я хорошо помню, что она после передачи в Жел-Дор. некоторое время ходила там с надписью Нахабино, под гербом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главным плюсом была третья дверь, что позволяло сокращать время высадки и посадки

322601[/snapback]

 

ну, в этом смысле важно не количество дверей вообще, а количество дверей на единицу длины. а мне помнится, что вагон эр-22 был несколько подлиннее, чем у эр-2. то есть реальное отличие - максимум в полтора раза (это если вагоны имели таки одинаковую длину), а то и меньше. то есть отличие не принципиальное.

 

дизайн этих машин был суперский, да и салон удобный.

322601[/snapback]

 

да по мне эр-2 не хуже...

 

впрочем, это уже вопрос вкуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не самый ранний электропоезд ЭР2-1329 в депо Нахабино,но работающий с первого дня эксплуатации. Его ближайших собратьев 1301, 1308 ,1344 в депо уже нет.

post-5195-1272281280_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1329 примерно до конца года еще будет в Нахабино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, в этом смысле важно не количество дверей вообще, а количество дверей на единицу длины. а мне помнится, что вагон эр-22 был несколько подлиннее, чем у эр-2. то есть реальное отличие - максимум в полтора раза (это если вагоны имели таки одинаковую длину), а то и меньше. то есть отличие не принципиальное.

 

На самом деле близкое к принципиальному. Это как минимум. При более длинном салоне большее количество ленящихся пассажиров доходит до середины, т.е. пассажиры распределяются по салону более неравномерно. Так что здесь разница чуть более, чем в полтора раза оказалывалась принципиальной.

 

да по мне эр-2 не хуже...

 

впрочем, это уже вопрос вкуса.

 

Да почти, но более короткий салон с остекленными дверями в средний тамбур оказывался более уютным, домашним что ли. Даже в варианте ЭР-22в, почти не отличавшимся от серийных ЭР-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что здесь разница чуть более, чем в полтора раза оказалывалась принципиальной.

322916[/snapback]

 

ну не знаю. у меня такого ощущения не складывалось.

 

кстати, длина вагонов таки разная. у эр-22 - 24.5 м, у эр-2 - 19.6 м. то есть разница в количестве дверей на единицу длины - в 1.2 раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я помню время, когда ЭР-22 ходили до Можайска. Летом в жару, набитая - это была просто душегубка, - короткие салоны при узких форточках проветривались отвратительно. Позже их стали выпускать только на короткие маршруты - до Одинцово, до Голицыно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Нахабина ЭР2 всегда кажутся какими-то чистенькими и аккуратно отремонтированными. Если сафоновские лавки, то этакий темно-розовый цвет. Окна часто бывают покрашены светло-серой краской, светлее, чем это полагалось изначально - вагон внутри кажется светлее. И очень мало грязи. И даже запах стоит не самый противный. Сравниваю я, конечно же, с ЭР2 депо Пушикно (а ранее также Москва-2), которые по сравнению с нахабинскими выглядят самыми натуральными помойками с соответствующим запахом, да и отремонтированны они часто неаккуратно - разноцветный пластик и т.д. Нахабинские ЭР2 - пример того, как должны в идеале выглядить немолодые электрички, которые не успели подвергнуться КВР (КРП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я помню время, когда ЭР-22 ходили до Можайска. Летом в жару, набитая - это была просто душегубка, - короткие салоны при узких форточках проветривались отвратительно. Позже их стали выпускать только на короткие маршруты - до Одинцово, до Голицыно.

Наверное потому что в Ильича ЭР-22 больше не осталось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом в жару, набитая - это была просто душегубка, - короткие салоны при узких форточках проветривались отвратительно.

322931[/snapback]

Во-первых, уж где душегубка, так это в ЭМ2, в которых мало того что форточек осталось 40% от того, что было в ЭР2, так ещё и окна сделаны отвратительно и форточки заклинивает. :)

Во-вторых, в ЭР22 форточки были того же размера, что и в ЭР2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в ЭР22 форточки были того же размера, что и в ЭР2

322980[/snapback]

 

У нас, главным образом, ЭР1 ходили, у которых на лето внутренние оконные рамы вынимались. И в сравнении с ними ЭР22 сильно проигрывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так ЭР1 еще живы и КРП не проходили, а ЭР22 совсем мало работали и сейчас ЭР2 списывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.