Перейти к содержанию

Книга "История трамвая и троллейбуса Воронежа"


Рекомендуемые сообщения

Ну что, пора объявить, что на нашу встречу любезно согласился прийти Иван Тимофеевич Сычёв - бывший водитель воронежского троллейбуса. В памятный день 6 ноября 1960 года он вывел из ворот депо второй МТБ-82Д вслед за машиной, которой управлял легендарный Д. И. Лебедев. Тогда И. Т. Сычёв был комсомольцем, и в его салоне ехали руководители комсомола, представители молодежи города, а также корреспондент радиостанции, который вел прямой репортаж с праздника запуска воронежского троллейбуса. И. Т. Сычёв многое поведал из опыта первых лет работы нашего троллейбуса и кое-что вошло в книгу. Даже такую редкую машину, как ЗиУ-7, ему довелось водить по воронежским улицам!

Завтра он будет среди нас и, надеюсь, ответит на вопросы. Только не замучайте его, все же возраст у него уже преклонный.

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня возникли временные финансовые трудности нежданно, поэтому, при всём моём сожалении я -1. Позже где-то в декабре смогу купить даже в магазине (заранее оповестите, когда в продажу поступит). Кого подвел прошу прощения. Просто никто не знает как жизнь повернется. Всем удачи :spartak:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, я первый, кто уже имеет кое-шо сказать за книгу.

 

Про полиграфию, исполнение и подбор текстовых и фотоматериалов - можно не упоминать, все на высшем уровне и немало того, что не покажут на СТТС и не расскажут на ФОТе. Но есть некоторые детали.

 

Пока дошел до начала 1970-х годов и выловил несколько незначительных блох вроде опечаток и неудачных словесных конструкций (вроде аэропорта на части современного Северного района. Пишу по памяти, из дома потом поправлю, если вдруг ошибся). И одна фактическая ошибка, хоть и не по тематике книги - первый Ту-144 был поднят Эдуардом Еляном 31 декабря 1968 года с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском. Я просто не мог пройти мимо =) Хотя на общее качество это не влияет никоим образом.

Изменено пользователем Perfect_Stranger
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно уточнить маршрут 15а трамвая? Он точно был такой, как в книге описан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно уточнить маршрут 15а трамвая? Он точно был такой, как в книге описан?

 

 

Я помню, что в СМИ была информация о запуске маршрута 15а Отрожка - Северо-восточный район.

Лично я это маршрут не видел и был ли вообще этот маршрут еще большой вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я это маршрут не видел и был ли вообще этот маршрут еще большой вопрос.

 

Тут нет никакого вопроса. :) Маршрут действительно ходил в конце 2001-начале 2002 года.Ездил лично.Он был льготным и являлся альтернативой коммерческому  № 15

"Циолковского-Отрожка".

 

Другое дело,что в начале 90-х существовал другой 15А "Усманский пер-Отрожка".Уж точно не помню,но кажись.это было связано с ремонтом на Ленинском пр-кте от Ильича до ДК Кирова.Примерно в те же сроки существовал автобус № 65 "Ильича-з-д ГОО" в исполнении ПАТП-5.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там даже фотка есть в книге, значит был. У меня просто тоже с этим номером ассоциировался маршрут от Северо-Восточного до Отрожки, а не в другую сторону (где-то прочитал, сам не видел). И еще в книге написано: "Льготникам, едущим от улицы Циолковского в Отрожку, предлагалось ехать на маршрутах 13 и 15а с пересадкой в Северо-Восточном районе". Если 15а до Циолковского, значит, льготникам предлагалось просто в Отрожку не ездить, получается.

Изменено пользователем earl-of-window
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Если 15а до Циолковского, значит, льготникам предлагалось просто в Отрожку не ездить, получается.

 

Да не так получается.:) Льготник садится на 13-й,едет до СВРа,затем пересаживается на 15А.Всё просто и понятно.:)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Лично я это маршрут не видел и был ли вообще этот маршрут еще большой вопрос.

Тут нет никакого вопроса...........

 

 

 

Ну даже если и есть в книге не точности, то это такая мелочь....

Я с начала тупо смотрел фотки.

Фото троллейбуса №227 взяло за душу. Сколько кругов на нем было пройдено с Зойкой.

А борт 244 в родной окраске - это вообще супер. Единственное жаль, что нет фото 246 (самый родной для меня тролик).

Да и вообще все фотографии уникальны.

Потом прочитал про 80-90 годы.

Сейчас начал читать про 20-30 годы. Читаю и восхищаюсь, это надо было какой проделать труд по сбору информации.

 

 

Спасибо авторам, за столь бесценную книгу!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Спасибо авторам, за столь бесценную книгу!!!

 

Тут полностью присоединяюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не так получается.:) Льготник садится на 13-й,едет до СВРа,затем пересаживается на 15А.Всё просто и понятно.:)

Ну так в книге-то написано, что он (15А) от Циолковского до СВР. Изменено пользователем earl-of-window
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так в книге-то написано, что он (15А) от Циолковского до СВР.

 

Банальная очепятка. :) А вот 13-й где-то в начале осени  2001-го действительно ходил "ГОО-Отрожка".Туда кинули все вагоны с 15-го,поэтому интервалы были маленькими.Вообще,у 13-го трамвая, по крайней мере,в 90-х годах,были где-то получасовые интервалы,а в этот период маршрут преобразился и стал частоходящим.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это я и хотел понять, опечатка или нет) Дочитал книгу - прекрасно, безусловно. Присоединяюсь ко всем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И много у вас таких опечаток?) То, что могут рассказать старые водители — ни в одной книге истории электротранспорта не будет написано :)

Изменено пользователем Wlad209
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

.Вообще,у 13-го трамвая, по крайней мере,в 90-х годах,были где-то получасовые интервалы,а в этот период маршрут преобразился и стал частоходящим.

 

 

А что тут удивляться. Если не ошибаюсь, то на маршруте было 6 графиков при 90-но минутном круге. Один график раз в 8 дней направлял вагон на дневной осмотр. Плюс перерывы на обед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я и не удивляюсь,просто констатирую факт.:) Ведь все маршруты городского транспорта,как электротранспортные,так и автобусные,делились на частоходящие и редкоходящие.13-й трамвай больше относился ко второму типу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за добрые отзывы, мы старались.

 

Друзья, касательно маршрута 15А в книге действительно опечатка. Эту часть нам помогал делать А. Губин, и, как я сейчас посмотрел по истории файлов, эта неточность, зародившись в его записях в 2009 году, перекочевала незамеченной до бумаги. Жаль, это я должен был заметить. Тут еще беда в том, что сам я этот маршрут ни разу не наблюдал - не повезло. Поэтому так вышло. Можете поправить, что это был маршрут "Отрожка - Северо-Восточный район". Именно о нем речь.

 

 

И много у вас таких опечаток?) То, что могут рассказать старые водители — ни в одной книге истории электротранспорта не будет написано :)

 

Информация от старых водителей бывает бесценной. А бывает чистой фантазией. Я когда это понял, чуть руки не опустились. Есть такая штука - абберация памяти, ей все так или иначе подвержены. И когда я обнаружил пару жестких нестыковок некоторых воспоминаний с документами, понял, что нужно очень осторожным быть с воспоминаниями. Для водителя многое, что он помнит - это просто его работа. А для историка, для энтузиаста - это совсем другое. Не раз и не два мне приходилось открывать глаза ветеранам на то, что было на самом деле. причем опирался только на документы. Это я не хвастаюсь, а расстраиваюсь. Если бы все запоминали как Евгений36, мы бы жили в другом мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, у меня есть ряд пожеланий и предложений по разделу 90е.

Отпишу в тебе в ЖЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И много у вас таких опечаток?) То, что могут рассказать старые водители — ни в одной книге истории электротранспорта не будет написано :)

Я одну вещь скажу - что опечатках в книгах - обычное дело.

Раньше были, сейчас есть и в будущих каких-либо книгах будут опечатки.

Например, в "старых" книгах я встречал такое: на последней обложке наклеен листок об опечатках в книге.

Изменено пользователем Dimma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой листок будет приклеен в моем блоге на самом видном месте. Будем его подновлять по мере необходимости. Первая редакция листка готовится.

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки очень интересно слышать как происходил обычный рабочий день изнутри) Кстати, как я понял, в те года было намного интереснее работать. Тогда был коллектив: "один за всех и все за одного". А сейчас почти каждый хочет съесть друг друга. И получается, что сплоченности нету. Пару компаний, которые постоянно, как говорится, "друг за друга", сами по себе и просто пенсионеры...

Изменено пользователем Wlad209
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки очень интересно слышать как происходил обычный рабочий день изнутри) Кстати, как я понял, в те года было намного интереснее работать. Тогда был коллектив: "один за всех и все за одного". А сейчас почти каждый хочет съесть друг друга. И получается, что сплоченности нету. Пару компаний, которые постоянно, как говорится, "друг за друга", сами по себе и просто пенсионеры...

 

Не могу понять, что означает "в те года"? В какие "те"? Разве все, что происходило до 2013 года, происходило одинаково? До революции трамвайщики работали определенным образом, потом была электрическая эпоха, потом послевоенное восстановление, потом пустили троллейбус, а потом был застой. Потом наступил 1991 год, потом был 2001 имени Ковалева и дальше тоже все было неровно. О чем именно вопрос? Эпохи были разными и они не были "сладкими". Работа водителя всегда требовала большого труда, дисциплины, ловкости. И в большую часть истории ГЭТ Воронежа был план по выручке и расписание. Как мне кажется, книга не создает впечатления "ностальгического нытья". Мы работали, чтобы донести кусочек настоящего прошлого. Если прочесть, это становится очевидным. 

 

Прошу уточнить вопрос и сказать - книгу-то прочитали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально для Володи Пащенко:

 

 

 

 

До строительства линий по ВОГРЭСу и и Новосибирской, четверка в сторону авиазавода шла по Циолковского, в противоход ныне существующей линии

 

Это цитата Юрия из темы "История городского транспорта Воронежа".

 

Я добавлю и скажу,что 4-й троллейбус ходил по Циолковского примерно до 1986-1987 года.В книге есть приложение в виде разных схем трамвайных и троллейбусных маршрутов.В частности,там есть схема за 1980 год.На ней не показано,что по Циолковского в сторону Авиазавода ходил троллейбус № 4.

 

Так что,Володя,тебе на заметку. :)

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет 1986-87 гг. - это новация, это ранее никто не высказывал. Интересно, почему именно тогда изменили схему движения? С чем это могло быть связано?Мы предполагали, что смена схемы произошла в 1976, когда открыли линию через ВОГРЭС и открыли 14 и 15. На схеме линия по Циолковского не показана вообще, вот в чем упущение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме линия по Циолковского не показана вообще, вот в чем упущение.

 

 

Володя,не совсем так. :)  Если взглянуть на схему 1980 года:  http://transphoto.ru/photo/551129  ,то мы увидим,что троллейбусная линия от "Гипрокаучука" до Авиазавода по улице Циолковского там всё-таки есть.Другое дело,на схеме не подписано,что по этому участку ходил 4-й троллейбус.Но он ходил.И ещё.По этой же линии ходил первый вариант 16-го маршрута -"Северо-Восточный р-н-Героев Стратосферы".Мы вроде говорили об этом маршруте во время встречи в кафе. 

  Ну и ещё немного воспоминаний.Я думаю,многие в нашем сообществе не в курсе того,что в первой половине 80-х троллейбусная конечная около Авиазавода выглядела немного не так,как сейчас. Что я имею ввиду? Все знают, что когда существовал трамвай,то 4-й троллейбус разворачивался по кольцу прямо рядом с трамваем.Собственно говоря,он и сейчас так же разворачивается,только рельсов трамвайных уже нет.А вот до середины 80-х троллейбусная КС на кольце висела немного не так.От памятника-штурмовика КС шла на улицу Циолковского,поворачивала на неё,несколько десятков метров шла по проезжей части мимо проходной Авиазавода (именно так сейчас ходит 11-й троллейбус) и затем поворачивала на кольцо к диспетчерской.В те годы участок проезжей части улицы Циолковского рядом с проходной был густо обсажен тополями,причём с обеих сторон.Представьте себе такую картину:  11-й или 15-й троллейбус поворачивает на кольцо,проезжает мимо памятника-штурмовика  и скрывается в гуще зелени.Буквально через полминуты троллейбус выныривает из этой зелени и поворачивает к диспетчерской.

 Где-то в начале весны 1986-го все деревья спилили.Ну а затем в течение примерно года сначала КС перевесили с Циолковского  на то место,где она сейчас висит,а затем 4-й троллейбус перевели на Героев Стратосферы.В феврале 1987-го я был на районной олимпиаде в 82-й школе (Ленинский пр-кт, ост. "Нижняя",прямо рядом с остановкой).После олимпиады мы с товарищем на 4-м троллейбусе поехали до Авиазавода,а затем пошли пешком домой через ж/д мост.И вот тут-то я впервые заметил,что 4-ка пошла через ДК Кирова.

  После того,как 4-ку убрали с Циолковского,этот участок улицы не опустел в плане ОТ.По этому участку продолжали ходить автобусы 1 (кольцевой) и 33.В 1988 году к ним добавился автобус 3а.До этого он ходил "Ильича-Отрожка",и вот в 1988 году его продлили до Авиазавода.Работали Икарусы-280 из ПАТП-4.Ну и также в 1988 году по этому участку ходило маршрутное такси № 11 "Циолковского-Северо-Восточный район" (пазики ПАТП-5).

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На схеме линия по Циолковского не показана вообще, вот в чем упущение.

 

 

Володя,не совсем так. :)  Если взглянуть на схему 1980 года:  http://transphoto.ru/photo/551129  ,то мы увидим,что троллейбусная линия от "Гипрокаучука" до Авиазавода по улице Циолковского там всё-таки есть.Другое дело,на схеме не подписано,что по этому участку ходил 4-й троллейбус.Но он ходил.И ещё.По этой же линии ходил первый вариант 16-го маршрута -"Северо-Восточный р-н-Героев Стратосферы".Мы вроде говорили об этом маршруте во время встречи в кафе. 

  Ну и ещё немного воспоминаний.Я думаю,многие в нашем сообществе не в курсе того,что в первой половине 80-х троллейбусная конечная около Авиазавода выглядела немного не так,как сейчас. Что я имею ввиду? Все знают, что когда существовал трамвай,то 4-й троллейбус разворачивался по кольцу прямо рядом с трамваем.Собственно говоря,он и сейчас так же разворачивается,только рельсов трамвайных уже нет.А вот до середины 80-х троллейбусная КС на кольце висела немного не так.От памятника-штурмовика КС шла на улицу Циолковского,поворачивала на неё,несколько десятков метров шла по проезжей части мимо проходной Авиазавода (именно так сейчас ходит 11-й троллейбус) и затем поворачивала на кольцо к диспетчерской.В те годы участок проезжей части улицы Циолковского рядом с проходной был густо обсажен тополями,причём с обеих сторон.Представьте себе такую картину:  11-й или 15-й троллейбус поворачивает на кольцо,проезжает мимо памятника-штурмовика  и скрывается в гуще зелени.Буквально через полминуты троллейбус выныривает из этой зелени и поворачивает к диспетчерской.

 Где-то в начале весны 1986-го все деревья спилили.Ну а затем в течение примерно года сначала КС перевесили с Циолковского  на то место,где она сейчас висит,а затем 4-й троллейбус перевели на Героев Стратосферы.В феврале 1987-го я был на районной олимпиаде в 82-й школе (Ленинский пр-кт, ост. "Нижняя",прямо рядом с остановкой).После олимпиады мы с товарищем на 4-м троллейбусе поехали до Авиазавода,а затем пошли пешком домой через ж/д мост.И вот тут-то я впервые заметил,что 4-ка пошла через ДК Кирова.

  После того,как 4-ку убрали с Циолковского,этот участок улицы не опустел в плане ОТ.По этому участку продолжали ходить автобусы 1 (кольцевой) и 33.В 1988 году к ним добавился автобус 3а.До этого он ходил "Ильича-Отрожка",и вот в 1988 году его продлили до Авиазавода.Работали Икарусы-280 из ПАТП-4.Ну и также в 1988 году по этому участку ходило маршрутное такси № 11 "Циолковского-Северо-Восточный район" (пазики ПАТП-5).

 

 

Ну что, мы с Ромой про четверку на Циолковского до 1986 года не знали, ошибочно предположили 1976 год. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так,про четвёрку я могу сказать точно,что в период 1981-1986 она ходила именно по Циолковского. Про 1976-1980 тут сказать ничего не могу,но вероятно тоже по Циолковского.

 

Теперь ещё кое-что.В приложении,касающемся маршрутов, нет информации о ещё одном варианте троллейбусного маршрута № 19. Такой вариант существовал  весной 2002 года.Март-апрель-это точно,возможно и май. Маршрут  был "Комарова-Циолковского"-гибрид 1-го и 4-го маршрутов.Этот маршрут был коммерческим.

4-й троллейбус ходил,но у него осталось всего 2-3 графика,правда,все были льготными.Все остальные троллейбусы работали как раз вот на этом 19-м маршруте.В конце весны 19-й маршрут отменили,и все троллейбусы вновь вернулись на "четвёрку",но теперь уже она стала почти полностью коммерческой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.