Перейти к содержанию

Установи свой тариф!


ABCD

Рекомендуемые сообщения

Тарифы на дальние железнодорожные перевозки уже давно перешли свой потолок адекватности. Пока потоки падают, руководство крупнейшей монополии даже и не думает создавать среду, в которой можно было бы успешно конкурировать с авиацией. Ведь снижение тарифов не приведет к убыточности, а наоборот, хорошо заполнит вагоны принеся бОльшую прибыль. Но где эта золотая грань между тарифом и заполняемостью? Давайте, обсудим, этот вопрос.

 

Итак, тарифы, которые я считаю надо установить.

 

Расстояние Стоимость одного километра в купе

000-499 2 руб

500-749 1.9 руб

750-999 1.8 руб

1000-1499 1.7 руб

1500-1999 1.6 руб

2000-2999 1.5 руб

3000-3999 1.4 руб

4000-5999 1.3 руб

6000-7999 1.2 руб

8000+ 1.1 руб

 

Умножаете расстояние на соответствующую стоимость одного километра. Разумеется, к этому ещё добавляется ГГР и коэффициент фирменности. Коэффициенты фирменности должны устанавливаться в ручную в зависимости от платежеспособности направления и конкуренции с авиацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поинтересоваться, на основании чего предложены данные тарифы? Как они были рассчитаны? По правилу трёх П (Палец-Пол-Потолок)? Или всё-таки в основе реальный экономический расчет? Если второе, в чем я очень сильно сомневаюсь, то можно его посмотреть? Если же первое, что скорее всего, то всерьёз это рассматривать в принципе не стоит.

 

 ! 
Предупреждение:

P.S.: Ещё один такой заголовок и будут проценты, ибо налицо откровенный ввод в заблуждение читателей форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

руководство крупнейшей монополии даже и не думает создавать среду, в которой можно было бы успешно конкурировать с авиацией

333650[/snapback]

Здесь - принципиальная ошибка. РЖД с авиацией могу делить пассажиров лишь на немногих направлениях. В основном альтернатива - автобусный межгород. Тогда можно уже что-то конкретное считать. Отталкиваюсь от автобусного тарифа. Взял первый попавшийся Москва - Брянск. 448 км, 600 рублей. 1,34 руб/км. В сидячем вагоне 60 мест. 80,4 руб/км. 54 в плацкарте, 36 в купе. Отсюда можно считать стоимость километра на пассажира. Выходит 1,49 руб.км и 2,23 руб.км.

Пороги конкурентоспособности по цене, хоть и в первом приближении, обосновал или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железнодорожная сидячка вполне конкурентоспособна с автобусами. Почти везде чуть дороже, но ровно настолько, сколько стоит безопасность и предсказуемость. С плацкартными ценами, ИМХО, тоже все в порядке. А вот с купе перебор. Непонятно, почему 36 пассажиров платят за купейный вагон намного дороже, чем 54 за плацкарт. Не, вернее, понятно, что комфорт денег стоит, но экономически затраты на купейный и плацкартный вагоны вряд-ли сильно отличаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

экономически затраты на купейный и плацкартный вагоны вряд-ли сильно отличаются.

333703[/snapback]

В плацкарте больше нагрузка на проводника(ов). Больше же пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница между купе и плацкартом должна быть в соответствии с вместимостью - 1.5 раза, ибо расходы на купейный и плацкартный вагон примерно одинаковы, соответственно, себестоимость перевозки одного пассажира пропорциональна разнице во вместимости. Если оставить плацкартные тарифы на нынешнем уровне, а купейные снизить в данном соотношении - уверен, исчезнет дефицит плацкарта, будет более равномерным заполнение и в целом повысится спрос.

Коэффициенты фирменности вообще имхо убрать надо. Или во всяком случае дифференцировать по уровню комфорта и сервиса конкретного поезда. Наличие/отсутствие биосортиров например, скорость (а то, например, Москва-Адлер и 24-часовой 102-й, имеющий все приоритеты и практически нигде не по делу не стоЯщий, и 30-часовой 12-й, пропускающий всех подряд и останавливающийся у каждого столба, по стоимости билетов совершенно одинаковы. Естественно что на 102-й даже за 45 суток в сезон взять плацкарт проблематично).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поинтересоваться, на основании чего предложены данные тарифы? Как они были рассчитаны? По правилу трёх П (Палец-Пол-Потолок)? Или всё-таки в основе реальный экономический расчет? Если второе, в чем я очень сильно сомневаюсь, то можно его посмотреть? Если же первое, что скорее всего, то всерьёз это рассматривать в принципе не стоит.

Сейчас поезда (Купе и СВ) заполнены на 50-70%. Было бы выгоднее снизить стоимость проезда и заполнить их на 95-100%. Считаю я так - мои тарифы в среднем ниже на треть. То есть, чтобы они оправдались надо увеличить заполняемость с 50% до 75%, с 60% до 90% и с 67% до 100%. То есть, нам надо всего 9 пассажиров на вагон. Неужели Вы думаете, что не найдутся желающие перейти с другого вида транспорта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непонятно, почему 36 пассажиров платят за купейный вагон намного дороже, чем 54 за плацкарт

333703[/snapback]

ЕМНИП, цены на плацкарт регулируются государством, на купе (и СВ) - РЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По уму надо сделать так, как в Белоруссии и на Украине, где купе стоит совсем чуть-чуть дороже плацкарта (пример Симферополь-Днепропетровск: СВ - 383 гривны, нефирменное купе - 90 гривен, фирменное купе - 104 гривны, плацкарт - 70 гривен), потому купе там пользуется куда большим спросом, чем плацкарт (собственно, при СССР почти так и было). Да только куда там! Там, где ценами заведует РЖД, они будут только расти... :blink: И купе с СВ уже стали роскошью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В плацкарте больше нагрузка на проводника(ов). Больше же пассажиров.

Зато плацкартный убирать проще, и никаких ковровых дорожек чистить не надо, а также протирать зеркала в каждом купе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В плацкарте больше нагрузка на проводника(ов). Больше же пассажиров.

Зато плацкартный убирать проще, и никаких ковровых дорожек чистить не надо, а также протирать зеркала в каждом купе

 

А ты что, никогда не попадал в плацкартный вагон с ковровыми дорожками и в купейный без них? А насчет протирания зеркал в каждом купе - сколько ни ездил в купейных вагонах (а бывало, что и в СВ) самых разных поездов (от занюханных допов до лучших фирмачей) - ни разу не видел, чтобы проводники во время следования протирали зеркала в каждом купе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономическая обоснованность: http://www.mcfr.ru/journals/203/1156/18395/19117/

 

Теперь посчитайте сколько должен стоить билет если заполняемость будет не 70%, а 95%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А ты что, никогда не попадал в плацкартный вагон с ковровыми дорожками

Я про нефирменные

и в купейный без них?

Не попадались, но в их существование верю.

А насчет протирания зеркал в каждом купе - сколько ни ездил в купейных вагонах (а бывало, что и в СВ) самых разных поездов (от занюханных допов до лучших фирмачей) - ни разу не видел, чтобы проводники во время следования протирали зеркала в каждом купе.

Ещё бы в пути следования этого не хватало делать. Я имею в виду во время перестоя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железнодорожная сидячка вполне конкурентоспособна с автобусами. Почти везде чуть дороже, но ровно настолько, сколько стоит безопасность и предсказуемость. С плацкартными ценами, ИМХО, тоже все в порядке.

Да ладно!! Например, от Москвы до Ряжска автобус стоит даже чуть дороже плацкарта в пассажирском 302-ом Пензенском поезде. А сидячка на этот же поезд обойдётся даже дешевле, чем проезд на электричке "методом взятки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А ты что, никогда не попадал в плацкартный вагон с ковровыми дорожками

Я про нефирменные

 

И в нефирменных плацкартах ковровые дорожки встречаются. Например, в поезде № 93/94 Москва-Астрахань - там еще и эти плацкарты в своем большинстве новые, 2006-2008 гг.в. Кстати, не в пример фирменному "Лотосу" № 5/6, где плацкарты старше, 2003 г.в. и могут быть без ковровых дорожек. Т.е. получается, что нефирменный лучше фирменного того же депо. Только 93/94 очень медленно плетется.

 

Железнодорожная сидячка вполне конкурентоспособна с автобусами. Почти везде чуть дороже, но ровно настолько, сколько стоит безопасность и предсказуемость. С плацкартными ценами, ИМХО, тоже все в порядке.

Да ладно!! Например, от Москвы до Ряжска автобус стоит даже чуть дороже плацкарта в пассажирском 302-ом Пензенском поезде.

 

Ну это еще неизвестно, временно или нет. Потому как года 2 назад в какой-то момент автобусники тоже подняли цены и до Волгограда автобус стал стоить существенно дороже даже фирменного плацкарта единички, что прибавило пассажиров железке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.