Перейти к содержанию

ПЕРРОННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЖД ВОКЗАЛАХ ЖИВ!


RIKK

Рекомендуемые сообщения

В начале августа так много говорили о том, что прокуротурой был отменен перронный контроль. Но оказалось, что журналисты просто не верно истрактовали суть события. По крайней мере если верить официальной информации, выложенной на сайте ЦППК и собственным глазам - я лично каждое утро часов в 8 у себя в Подлипках прохожу через эту толпу.

Говорят на перонку жаловались многие пассажиры - они-то и разбудили прокуротуру. Но я лично, не могу понять, что в этом плохого - ЗАЙЦЫ ДОСТАЛИ! Мотаются по вагону, хамят, права качают, видут себя как свиньи, так еще места сидячие занимают. Поэтому, я больше чем уверен, и кашу эту зайцы заварили, потому что не оставляют им шансов впереться в электричку. Между тем проверка билетов осуществляется на вполне законных основаниях. А проблемы показать билет на подходе или входе к электричке никаких нет, к тому же они так сбор за допуслугу не снимают.

 

Вот пояснение с сайта ЦППК:

 

 

«Центральная пригородная пассажирская компания» рассмотрела протест Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о несоответствии проведения перронного контроля и согласилась с ее выводами. Действительно законодательством, регулирующим железнодорожную деятельность, не предусмотрено понятие «перронный контроль».

Поэтому в ОАО «Центральная ППК» было принято решение об отмене распоряжения о проведении перронного контроля и разработан регламент проведения проверок проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения, так как в соответствии с пунктом 29 Правил и п. 199 МПС РФ №30 перевозчик имеет право осуществлять контроль наличия у пассажира проездного документа при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения

 

Пассажиры не желающие оплачивать свой проезд в пригородных электропоездах наносят Российским железным дорогам многомиллиардный ущерб, что неизбежно влечет за собой рост тарифов.

Учитывая социальную важность сокращения безбилетного проезда в пригородных электропоездах, ОАО «Центральная ППК» осуществляет целый комплекс мер направленных на борьбу с безбилетниками, и проверка проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения - важнейшее звено этого комплекса.

В совокупности данные меры дают эффективных результат - количество проданных билетов только по станции Серпухов за июль месяц 2010 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросло на 136 %.

 

 

Таким образом, в целях предотвращения безбилетного проезда в электропоездах пригородного сообщения с 1 августа по 31 августа 2010 г. ОАО «Центральная ППК» проводит мероприятие по проверке проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения на полигоне обслуживания Компании.

Данное мероприятие осуществляется сотрудниками ОАО «Центральная ППК» в сопровождении компаний, оказывающих охранные услуги. Проверка проездных документов производится как на станциях оборудованных турникетными линиями и соответствующей инфраструктурой, так и на станциях, где турникеты не установлены, но на которых возможно производить проверку билетов непосредственно при проходе к электропоезду, перед входом на платформу, или перед автоматическими дверями поезда. Данное мероприятие не ограничивает свободу передвижения граждан на городскую территорию. О проведение проверки проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения пассажиров оповещают по громкоговорящей связи железнодорожного вокзала.

 

Сотрудники Компании, осуществляющие мероприятие по проверке проездных документов, оснащены переносными кассовыми терминалами. Если гражданин перед посадкой в электропоезд не приобрел проездной документ и не произвел оплату провоза ручной клади сверх установленной нормы по маршруту своего следования, то сотрудник Компании, находящийся на пункте проверки проездных документов, предлагает на месте оформить проездной документ с помощью ПКТК, при этом в цену билета не входит стоимость дополнительной услуги. В случае если человек отказывается оплатить свой проезд и провоз ручной клади, он не допускается в электропоезд и направляется в билетную кассу."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столкнулся с перронным контролем на платформе РЖЕВСКАЯ (!!!) в конце июля этого года, был неприятно удивлён, т.к. имел намерение бесплатно прокатиться до Перервы. Самое обидное, что я вошёл на платформу, успешно его миновав, но вышел посмотреть расписание к кассе и обратно уже не спустился без билета... Всё бы ничего, но из 4х электричек, которые шли в ближайшие 45 минут, были отменены 3 первых и я к исходу этих 45 минут испытывал уже откровенное раздражение, что вот с таким качеством обслуживания приходится ещё и платить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столкнулся с перронным контролем на платформе РЖЕВСКАЯ (!!!)

А что удивительного - платформа-то рядом с метро всё-таки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столкнулся с перронным контролем на платформе РЖЕВСКАЯ (!!!)

А что удивительного - платформа-то рядом с метро всё-таки.

 

Я тоже пару раз с ним там сталкивался. Но сделал проще. Обошел их с торца платформы по тропе со стороны крестовского путепровода. :angry:

Кстати сейчас на Ржевской затеяли капитальный ремонт с разборкой платформ. Уж случайно под такой шумок ее оснащать дурью не собрались? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Центральная пригородная пассажирская компания» рассмотрела протест Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о несоответствии проведения перронного контроля и согласилась с ее выводами. Действительно, законодательством, регулирующим железнодорожную деятельность, не предусмотрено понятие «перронный контроль».

...

Поэтому в ОАО «Центральная ППК» было принято решение об отмене распоряжения о проведении перронного контроля и разработан регламент проведения проверок проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения, так как в соответствии с пунктом 29 Правил и п. 199 МПС РФ №30 перевозчик имеет право осуществлять контроль наличия у пассажира проездного документа при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения.

 

Я что-то не понял. По сути, ведь перронный контроль и остался, только его теперь назвали по-другому? В чём изменения-то?

Кстати, а раньше перронщики только проверяли билеты или ещё и обилечивали без сборов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сути дела, да. Просто изменилось название. Я так понимаю, столько жалоб было от пассажиров-зайцев, что прокуратуре просто нужно было за что-то зацепиться. Вот и нашли самый простой и явный способ - зацепились за то, что такого определения в правилах перевозки нет. Типа они оперативно реагируют на жалобы общественности. Раструбили по всем СМИ, а на самом деле обычная имитация работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАЙЦЫ ДОСТАЛИ! Мотаются по вагону, хамят, права качают, видут себя как свиньи, так еще места сидячие занимают.

333925[/snapback]

КОНТРОЛЕРЫ И ИХ ОХРАНА ДОСТАЛИ! Мотаются по вагону, хамят, права качают, ведут себя как свиньи, так еще места (правда, чаще стоячие) занимают.

И, как и зайцы, бесплатно катаются на электричках. Но, в отличие от зайцев, они пристают к пассажирам, будят спящих (детей тоже), продают билеты с дикой наценкой или, часто, просто кладут деньги себе в карман. И еще получают за это зарплату, из тех средств, что мы, обычные пассажиры, платим за проезд.

А проблемы показать билет на подходе или входе к электричке никаких нет

333925[/snapback]

Особенно если поезд вот-вот уйдет. Или в руках по тяжелой сумке.

Данное мероприятие не ограничивает свободу передвижения граждан на городскую территорию.

333925[/snapback]

Ну-ну, то есть я могу, в ожидании поезда, свободно сходить в город, попить пивка, вернуться на платформу, потом еще раз сходить, слить пивко и опять вернуться на платформу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КОНТРОЛЕРЫ И ИХ ОХРАНА ДОСТАЛИ! Мотаются по вагону, хамят, права качают, ведут себя как свиньи, так еще места (правда, чаще стоячие) занимают.

И, как и зайцы, бесплатно катаются на электричках.

334246[/snapback]

Что курим? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продают билеты с дикой наценкой

334246[/snapback]

24 рубля :blink: Или вообще без наценки, если касса на остановке, которой ты вошел, не работает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вручили мне тут на днях на Казанском вокзале бесплатный журнальчик "Электричка". Открываю, а там как раз по этой теме статейка. В общем, тот же пресс-релиз ЦППКашный, только по русски написан. Неплохо было бы, чтобы через этот журнал давали ответы на жалобы пассажиров, а не кучу рекламы печатали - читать скучно. Ну хотя и подобные поясняющие статейки тоже неплохо читаются. Вот, скачал с сайта журнала, если интересно почитайте:

 

"Когда у Людмилы спрашиваешь тяжелая ли у нее работа, она, смущенно улыбаясь, отвечает «бывает и потяжелей», но усталый вид и воспаленные от столичного смога глаза говорят сами за себя. Люде 45, четверть из которых она проработала кассиром -контролером. –– как говорится, работник со стажем. За день мимо нее проходят тысячи пассажиров, а значит тысячи человеческих типажей, но работа обязывает, и женщина привычно делит весь поток лишь на две социальные группы: пассажиры с билетами и без. И если с первыми проблем почти не возникает, то «ушастые», как ласково называет безбилетников Люда, скучать не дают.

В должностные обязанности каждого кассира – контролера входит проверка

билетов в самой электричке или на подходе к ней в соответствие рабочему графику. Сегодня у Людмилы «перронка» - значит работать нужно на станции.

Она, ее напарница Женя и три охранника – вот состав группы пункта проверки. Сжимая в руках переносные кассовые аппараты, похожие на старый проводной калькулятор, и переминаясь с ноги на ногу, женщины ждут, когда начнется активный пассажиропоток. Шесть вечера. Час пик. Им предстоит утомительная работа по проверке и оформлению проездных документов у граждан на перроне одной из Подмосковных станций Курского направления

Совсем недавно это «мероприятие» обозначалось как «перронный контроль» и исполнялось в соответствие с распоряжением ОАО «Центральная ППК». Но

Московская транспортная прокуратура

признала это распоряжение недействительным. Немногим позже, столичное журналистское сообщество, измученное традиционным для летнего сезона информационным затишьем, подхватило это сообщение и, толком не разобравшись в сути, поспешило раструбить о всеобщей отмене перронного контроля. Но если разобраться хоть чуть-чуть внимательней, окажется, что «пациент скорее жив, чем мертв».

Как и любой перевозчик на железной дороге Центральная пригородная пассажирская компания, сотрудницей которой и является Людмила, имеет право осуществлять проверку проездных документов, цитируя дословно, «при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения», понятия же «перронный контроль» в законодательстве отсутствует. В связи с чем распоряжение и было отменено. Таким образом, с 1 августа по 31 августа, в соответствие с новым распоряжением «ЦППК проводит мероприятие по проверке проездных документов при проходе к электропоездам пригородного сообщения на направлениях, которые обслуживает Компания». Следовательно, в лету кануло только понятие «перронный контроль».

 

Считая сколько раз по пути на электричку обычному пассажиру встречается пункт проверки билетов, действительно можно подумать – не перебор ли? Это и турникеты, и проверка на перроне или непосредственно у двери в вагон, в пути следования, да еще при выходе со станции. Может если и в правду отменить вышеперечисленную проверку проездных документов на подходе к поезду особенно ничего не изменится?

«Задача зайца любым способом пробраться в электричку - отвечает на это Людмила – там уже опытный безбилетник найдет как вывернуться и удрать от контролера. Если же мы стоим на подходе к поезду или непосредственно перед автоматическими дверьми, шансов не купить билет на электричку у него почти не остается».

Необходимость в этих мерах отпала бы сама собой, плати пассажиры добровольно, но, между тем, по статистике 15 процентов от общего пассажиропотока хронические неплательщики. Т.е. те, которые не восприимчивы к призывам к социальной ответственности и мыслящие категориями исключительно сиюминутной выгоды. Объяснить им, что их сегодняшние сэкономленные на проезде деньги, это завтрашнее повышение цен на проезд и не работоспособные электропоезда – практически не возможно. «Поэтому и приходится нам тут стоять, приучать к культуре потребления услуг - улыбается Люда

Разговор прерывает чье – то сопение - грузный мужчина лет сорока карабкается на перрон с рельсового полотна. Что он там делал, один Бог знает, но скорей всего окольными путями обходил турникетный комплекс. Забравшись, он отряхивает брюки и только разгибаясь замечает Люду и ее коллег. Такого поворота событий он явно не ожидал, но все же самообладания не теряет и пытается пройти мимо охраны. Путь преграждают.

- Ваш билетик.

- Вы не имеете права здесь стоять! Во всех газетах об этом написали!

Все ясно, СМИ сделали свое дело – неверно истрактованную информацию зайцы взяли на вооружение.

После долгих объяснений и демонстрации нового распоряжения, мужчина сдает свои позиции и лезет в карман за бумажником, чтобы оплатить билет. Пока он выискивает подходящие купюры, мы успеваем рассмотреть и дорогое кожаное портмоне, и весомый золотой перстень на пальце… Необходимый ему проездной документ стоял 32 рубля.

 

Если вдуматься, основной аспект работы дополнительного пункта проверки проездных документов на перроне – психологический. Как говорят социальные психологи, даже самый убежденный безбилетник испытывает внутренний дискомфорт, когда сталкивается с контролером. И чем чаще его будут просить предъявить билетик, тем больше вероятности, что пылу проехаться из точки А в точку Б не оплатив услугу перевозчика у него поубавится. Когда придется постоянно изворачиваться, поймет - проще заплатить.

Иногда о проверках на перроне недовольство высказывают и законопослушные пассажиры. Вроде и билет у них есть, а все равно просят остановиться и показать проездной документ, затратив свое драгоценное время. Но никто же не возмущается, когда при выезде с автостоянки просят предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства, все понимают, что это, прежде всего, профилактика угона машин. А как любой угон – это воровство, так и любой безбилетный проезд – это воровство. Заяц не ездит бесплатно, за него платит добросовестный пассажир, в том числе и тот, кто ленится потратить лишнюю минуту."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объяснить им, что их сегодняшние сэкономленные на проезде деньги, это завтрашнее повышение цен на проезд и не работоспособные электропоезда – практически не возможно. «Поэтому и приходится нам тут стоять, приучать к культуре потребления услуг - улыбается Люда

 

Ну вот еще одна дура нашлась, которая верит в это. Все нормальные конторы сначала предоставляют качественную услугу, а потом уже получают прибыль. И если бы РЖД делало именно так, то зайцев было бы намного меньше. А оно хочет сначала предоставлять дерьмовую услугу, получать за нее немалые деньги и потом, выплатив всем руководятлам нехилые премии, на остаток что-то сделать для пассажиров. Да давно известно, что РЖД работает не для пассажиров. Они для него - как наказание божие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда у Людмилы спрашиваешь тяжелая ли у нее работа, она, смущенно улыбаясь, отвечает «бывает и потяжелей»

334324[/snapback]

За день мимо нее проходят тысячи пассажиров,

334324[/snapback]

все они торопятся на электричку, у многих руки заняты: тяжелые сумки, маленькие дети. И нужно каждого остановить, заставить залезть в карман, достать и показать билет. И так в любую погоду, в дождь, в снег, в мороз.

А еще есть несознательные люди, которые хотят проводить или встретить родственника, помочь донести сумки до вагона или просто перейти по мосту на другую сторону. И почему-то они считают, что им билет не нужен! Этих негодяев ни в коем случае нельзя допускать на платформу!

 

Действительно, тяжелая работа у перронного (или турникетного) контролера. Думаю, что если у человека есть мозги и совесть, то он и дня не выдержит на такой работе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 рубля

334307[/snapback]

Где 24, а где 100. И за что берутся эти деньги?

Или вообще без наценки, если касса на остановке, которой ты вошел, не работает.

334307[/snapback]

По умолчанию - с наценкой. Контролерша просто называет сумму с наценкой. И многие пассажиры послушно ее платят. А вот если контролерше сказать, что касса не работает (иногда это нужно делать дважды или трижды, или даже показать фотографию кассы), то она всплеснет ручками: "Ой, я забыла, что на этой платформе касса сейчас не работает" и назовет сумму на 24 руб. меньшую.

 

Как-то раз мы ехали от платформы с неработающей (сгоревшей) кассой. Приготовили сумму без сдачи, чтобы у контролера не было возможности взять с нас лишнего.

И вот идут две контролерши, обвешанные до ушей: проверялка билетов, печаталка билетов, сумка для денег, бляха на груди - все как полагается. Все нормальные люди дают им по 30 руб. Мы же, идиоты, даем за двоих 200 с чем-то руб и говорим, от какой станции мы едем и просим дать нам билет до вокзала. Я думал, она скажет, что этого мало, что нужно еще 100 руб штрафа и приготовился спорить с ней на эту тему. Но оказалось все гораздо интереснее.

Контролерша в ужасе посмотрела на наши деньги, потом сказала, что они торопятся и им нужно сейчас выходить. А в этот момент электричка как раз собиралась отъезжать от какого-то глухого полустанка. Контролерша пулей метнулась в тамбур, по пути прихватила за шкирку вторую контролершу и они едва успели выскочить наружу.

В общем, доехали мы бесплатно. В отличие от остальных лохов, которые заплатили по 30 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все они торопятся на электричку бла бла бла

334569[/snapback]

сколько же неудобств заяси доставляют честным пассажирам! Может, их действительно того, расстреливать? :lol:

а где 100

334572[/snapback]

в шпуниках и контрацептах. Но те останавливаются исключительно там, где касса работает.

По умолчанию - с наценкой.

334572[/snapback]

Либо казанка - образцово-показательное направление, либо кто-то просто выдает единичные случаи за систему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По умолчанию - с наценкой.

334572[/snapback]

Либо казанка - образцово-показательное направление, либо кто-то просто выдает единичные случаи за систему.

 

Когда мне последний раз выписывали билет в электричке, у контролеров-кондукторов еще не было билетопечатающих устройств, т.е. билеты выписывали вручную на бланке. Билет мне нужен был от Мичуринца до Бекасово, сначала его хотели взять со сбором. Когда я сказал, что в Мичуринце кассы нет, контролерша заохала, мол ей нельзя билеты без сбора выписывать, потом долго что-то считала и написала какой-то перегон со сбором, примерно на требуемую сумму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще есть несознательные люди, которые хотят проводить или встретить родственника, помочь донести сумки до вагона или просто перейти по мосту на другую сторону.

 

А вот мост, кстати, никто и не запрещает переходить на другую сторону. Что в Барыбино спокойно перехожу, что в Серпухове, что на Красном Строителе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще есть несознательные люди, которые хотят проводить или встретить родственника, помочь донести сумки до вагона или просто перейти по мосту на другую сторону.

 

А вот мост, кстати, никто и не запрещает переходить на другую сторону. Что в Барыбино спокойно перехожу, что в Серпухове, что на Красном Строителе.

 

Это не все, подвластные ПИДам переходы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мост, кстати, никто и не запрещает переходить на другую сторону.

334637[/snapback]

Попробуй перейти на Петровско-Разумовской.

И на форуме были сообщения, что перронный контроль стоит у входа на мост и не пускает без билетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй перейти на Петровско-Разумовской.

 

Так на Петраше ведь мост внутриплатформенный, он вроде не выходит за пределы платформы? Или там с одной платформы на другую не перейти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй перейти на Петровско-Разумовской.

 

Так на Петраше ведь мост внутриплатформенный, он вроде не выходит за пределы платформы?

 

Именно так. Потому с одной стороны железной дороги на другую не перейти. Ближайшее место, где можно это сделать - мост над Большой Академической в полукилометре.

 

Да, еще в Матвеевском ж.д. не перейти, не заплатив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ближайшее место, где можно это сделать - мост над Большой Академической в полукилометре.

А как же пешеходный мост около метро??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Вчера садился на Ленвокзале в электричку в 19.30 до Твери. Так вот там был даже не перонный, а тамбурный контроль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера садился на Ленвокзале в электричку в 19.30 до Твери. Так вот там был даже не перонный, а тамбурный контроль.

 

Я на такое там натыкался недели 2 назад, правда, часов в 15-16. Думал, единичный случай. Значит, опять это появилось :angry: Бум надеяться, эксперимент себя не оправдает- слишком много людей им занимать в этом придётся, а без билета, кто хочет, на Рижской-Останкино сядут, да и на П.-Разумовской сейчас дырка недалеко есть :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бум надеяться, эксперимент себя не оправдает- слишком много людей им занимать в этом придётся, а без билета, кто хочет, на Рижской-Останкино сядут,

338579[/snapback]

Бум надеяться, что когда-нибудь додумаются, что Тверским электричкам незачем останавливаться на перегонах Москва-ПР-Химки :angry:. Но даже в таком виде я двумя руками за такой эксперимент, хотя бы потому, что зайцы попы пристроить не могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бум надеяться, эксперимент себя не оправдает- слишком много людей им занимать в этом придётся, а без билета, кто хочет, на Рижской-Останкино сядут,

338579[/snapback]

Бум надеяться, что когда-нибудь додумаются, что Тверским электричкам незачем останавливаться на перегонах Москва-ПР-Химки :angry:. Но даже в таком виде я двумя руками за такой эксперимент, хотя бы потому, что зайцы попы пристроить не могут.

 

У каждого свои надежды и мечты в этой жизни :(

 

P S Сорри за офф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще-то если ПИД хочет получить реально прибыльные Тверские эл-ки, надо отменять все остановки до Крюково и тогда при тамбурном контроле на вокзале сажать, естественно, с билетами не ближе Крюково. Моментально раза в 2, если не больше, выручка с электрички поднимется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще-то если ПИД хочет получить реально прибыльные Тверские эл-ки, надо отменять все остановки до Крюково и тогда при тамбурном контроле на вокзале сажать, естественно, с билетами не ближе Крюково. Моментально раза в 2, если не больше, выручка с электрички поднимется.

 

Заяц садится на Рижской в крюковскую, с которой в Крюково пересаживается в тверскую (или в Поварово, Подсолнечной, Клину- с сообтветствующих элей), и проблемы решены. :)

А вообще-то если государство, ПИД и пр. хотят получать реально прибыльные тверские электрички, а также Тульские, Александровские и прочие,надо отменять не все остановки до Крюково и не ставить быдлоохрану у каждого тамбура, а искоренять коррупцию, поднимая таким образом уважение к государству, решать социальные проблемы и т п единственно реальный путь сделать электрички если не прибыльными, то хотя бы не особо убыточными :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

искоренять коррупцию, поднимая таким образом уважение к государству, решать социальные проблемы и т п

338867[/snapback]

Причем здесь ПИД? И каким образом он должен ее искоренять? Может все-таки лучше если ПИД будет возить, прокуратура искоренять, а соцзащита решать соц проблемы?

Заяц садится на Рижской в крюковскую, с которой в Крюково пересаживается в тверскую (или в Поварово, Подсолнечной, Клину- с сообтветствующих элей), и проблемы решены

338867[/snapback]

Вот пусть и выбирает - ехать 4 часа на перекладных, но бесплатно, или 2,5 но с билетом хотя-бы до Крюково. Главное, что пассажиры, оплатившие билет, получают более комфортные условия посадки и проезда. Если уж 50 человек оплачивают проезд за 150 реально едущих, то пусть хотя-бы едут у окошечка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.