Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ЛиАЗ-5292.00 имел поперечно расположенный двигатель, а ЛиАЗ-5292.20 имеет продольно расположенный двигатель. В связи с этим возник вопрос, какое преимущество дает продольно расположенный двигатель? Какие +/- имеют продольно и поперечно расположенные двигатели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие +/- имеют продольно и поперечно расположенные двигатели?

Автомобиль с поперечно расположенным силовым агрегатом имеет преимущество по компактности моторного отсека, т.е. отсюда и относительная компактность кузова и простор салона при аналогичной длине. Собственно, большинство современных автомобилей строятся именно по такой схеме.

НЯП, продольное расположение двигателя более удобно для автомобилей с задним приводом. Кстати, на "Ауди" годов 70-х стали использовать еще одно очевидное преимущество такого расположения двигателя: заряженные автомобили с полным приводом, ну или более привычное quattro. Вот только интересно, каким же образом передается крутящий момент на передние колеса при такой схеме? Ведь те же первые "Ауди-80" переднеприводные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду автобусы, из-за этого написал:

ЛиАЗ-5292.00 имел поперечно расположенный двигатель, а ЛиАЗ-5292.20 имеет продольно расположенный двигатель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие +/- имеют продольно и поперечно расположенные двигатели?

Неверно тебя понял. Я подумал, что автобусы это в качестве примера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я спрашивал, в чем преимущество продольно и поперечно расположенного двигателя в автобусах? :)

Если кого то запутал прошу прощения, не хотел :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю что всё зависит от разработчика моторного отсека - как ему удобней скомпоновать будет, так и получится. Если на "маленьких" развесовка и габариты двигателя и трансмиссии на что-то и влияют при разработке, то на "больших" и автобусах с этим немного проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких преимуществ 5292.00, поперечный двигатель не дал. Получили термоперегруженный моторный отсек. С такой компоновкой САТ даже не давал гарантии на свои двигатели установленные на 5292.00. Плюс появился ненужный прибамбас в виде углового редуктора для передачи крутящего момента с коробки на ведущий мост. Короче, в случае с 5292.00 получили одни минусы. Поперечно расположенные двигатели дают преимущество когда двигатель стоит спереди, что б убрать из под пола ненужные примочки типа кардана и моста, что б сделать пол в автобусе максимально более ровным, как в перонном Неоплане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только интересно, каким же образом передается крутящий момент на передние колеса при такой схеме?

347380[/snapback]

А в чем проблема? Грубо говоря, продольный двигатель, за ним коробка (как на заднем приводе), только у коробки торчит не кардан из задницы, а 2 ШРУСа по бокам.

Ведь те же первые "Ауди-80" переднеприводные.

347380[/snapback]

Продольно расположенный двигатель при переднем приводе в стоке - такая компоновка у очень многих VAG'овских машин - по сути, на всем, что крупнее Гольфа (за исключением Пассатов В3 и В4 - там мотор был поперечный, попробовали и отказались) - т.е. Пассат, Фаэтон, Ауди 80, 100, А4, А6, А8, Шкода Суперб и т.д. Такая же схема, кстати, на Москвиче-2141

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая же схема, кстати, на Москвиче-2141

 

которая была скопирована с ауди

 

Скорее, с "Симки" конца 70-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

которая была скопирована с ауди

347713[/snapback]

У Simca/Talbot-1307 была такая же схема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у них с 41-м даже гранаты ШРУСов взаимозаменяемые

347936[/snapback]

Гранаты у 2141 много с кем взаимозаменяемые - к примеру, с тем же Ford Scorpio (заднеприводным, если кто забыл) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема? Грубо говоря, продольный двигатель, за ним коробка (как на заднем приводе), только у коробки торчит не кардан из задницы, а 2 ШРУСа по бокам.

При поперечно расположенном двигателе это более очевидно.

Небольшой ОФФтопик. Собственно, "Москвич-2141" копировали именно с "Симки-Крайслер 1308". Средняя часть идентична, морда и зад "слегка модернизированы", МКПП и ШРУСы именно от "Ауди" и вот вам новая машина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При поперечно расположенном двигателе это более очевидно.

348039[/snapback]

А что неочевидного? Валы ШРУСов, грубо говоря, идут под углом к передней части машины (а не перпендикулярно оси движения, как с поперечным мотором) - вот и все. На то они и ШРУСы, чтобы крутящий момент под разными углами передавать.

Серьезный плюс такой компоновки - валы одинаковой длины - при разгоне в режиме "газ в пол" руль не рвется из рук в прекрасное далеко :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Запорожца хоть и задний привод, но и заднее расположение двигателя. Двигатель продольно. Полуоси торчат по бокам из коробки передач. У классического Фольксвагена-Жука аналогично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.