Перейти к содержанию

Трамвайные маршруты вокруг МИИТа


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Как известно, МИИТ - единственный из существующих московских институтов, пока еще со всех сторон окруженный действующими трамвайными путями. Но за последние 20 лет по этим путям проходило немало разных маршрутов. Предлагаю вспомнить, какие это были.

 

Итак, много лет трамвай № 50 (пр. Энтузиастов - ул. Двинцев) объезжал территорию МИИТа, заезжая на ул. Образцова со стороны проспекта Мира. В то же время около МИИТа были следующие трамвайные маршруты: № 5 (Медведково-Лесная ул), ходивший по Трифоновской ул. и сворачивающий с нее на ул. Образцова в сторону площади Борьбы (т.е. он цеплял небольшой участок территории МИИТа), самый короткий маршрут № 9 (метро Новослободская - ул. Двинцев), проезжающий по Тихвинской ул, № 19 с теми же конечными, но уходящий от Палихи направо для объезда территории МИИТа.

В 1994 г. при закрытии линии к метро Новослободская маршруты № 9, 19 были перенаправлены к Белорусской с разницей в том, что 19-й по-прежнему объезжал территорию МИИТа, а 9-й шел кратчайшим путем по Тихвинской ул. В 1995 г. в связи с закрытием движения по Трифоновской ул. из этих мест был убран трамвай № 5.

В 1997 г. с связи со строительством дома на ул. Образцова трамвайное движение вокруг территории МИИТа было закрыто, в результате чего трамвай № 50 был перенаправлен к метро Белорусская вместо ул. Двинцев, тем самым, наконец, став маршрутом, проезжающим напрямик мимо площади Борьбы, а трамвай № 19 шел аналогично № 9 при закрытии линии на Новослободскую. А в 1998 г. вместо трамвая № 50 стал ходить аналогичным маршрутом трамвай № 7, который, правда, при возобновлении движения в 1999 г. по ул. Образцова почему-то не повернули на Двинцев (что было бы логично), а так и оставили до Белорусской. Одновременно с возобновлением движения по ул. Образцова трамвай № 19 стал как и прежде объезжать территорию МИИТа.

Следующие крупные изменения произошли в данном районе в 2002 г. при закрытии линии на ул. Двинцев, в результате которых трамвай № 9 был отменен, а № 19 стал целиком объезжать территорию МИИТа, для чего был построен левый поворот с Минаевского пер. на Тихвинскую ул. и таким образом стал единственным самопересекающимся маршрутом. От Белорусской он шел своей прежней трассой до Минаевского пер, но потом поворачивал налево на Тихвинскую ул. (хотя мне как-то раз довелось ехать от Белорусской в вагоне, который по каким-то причинам шел от Палихи на Тихвинскую и таким образом объезжал территорию МИИТа с другой стороны).

Дальнейшие изменения произошли в 2008 г. при закрытии линии на Лесной ул, в результате которых трамваи № 7, 19 были перенаправлены к метро Новослободская и трамвай № 19 стал практически укороченной версией 7-го с той лишь разницей, что 7-й от Палихи идет напрямик на площадь Борьбы, а 19-й по старой традиции делает объезд вокруг МИИТа, только теперь с ул. Образцова поворачивает в сторону проспекта Мира, как до 1997 г. ходил 50-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно тогда уж и вспомнить 18-й маршрут "Трубная площадь - ул. 8 марта", тоже мимо МИИТа проходил! И 25-й где-то там же околачивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И 25-й где-то там же околачивался.

353479[/snapback]

Именно он как раз и проходил напрямую через пл.Борьбы. Маршрут закрыли в связи со строительством спорткомплекса "Олимпийский" - Самарского переулка не стало.

Можно тогда уж и вспомнить 18-й маршрут "Трубная площадь - ул. 8 марта"

353479[/snapback]

За компанию с 18 грохнули проходившие мимо Савёловского вокзала 1 и 29 маршруты. 1, правда, года 2 был обрезан по ул.Двинцев вместе с 50-м.

Я считаю, что 7 маршрут нужно обрезать по Каланчёвке (если даже не вообще закрыть), а полтинник продлить до "Новослободской".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 7-й там когда появился? В 95-м, после демонтажа линии по проспекту Мира или после?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 7-й там когда появился? В 95-м, после демонтажа линии по проспекту Мира или после?

 

Я же писал - 30 марта 1998 г, когда 50-й укоротили до Семеновской вместо Белорусской (напомню, что после закрытия линии на Бауманской 50-й еще некоторое время ходил в ее объезд через Сокольники-Преображенку-Семеновскую). Одновременно с этим 38-й был укорочен до Пролетарской вместо Семеновской, а 7-й продлен от Каланчевской ул. до Белорусского вокзала и таким образом кольцо на Каланчевке перестало использоваться для маршрутного движения на 4 года, до открытия линии на Бауманской (хотя 7-й иногда на нем разворачивался). Кстати, 7-й был укорочен до Каланчевской ул. после закрытия линии на Гиляровского-проспекте Мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А трамвай №9 который если не ошибаюсь ходил до ул. Двинцев, сейчас где не будь ходит? или он уже навсегда стал историей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А трамвай №9 который если не ошибаюсь ходил до ул. Двинцев, сейчас где не будь ходит? или он уже навсегда стал историей?

353940[/snapback]

 

Как говорят, "на гугле забанили?". Наверное, недовольные пассажиры трамваев

http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route-009.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Про 9 маршрут у меня есть особый вопрос. Задавал уже на трамвайном форуме, но там утверждали, что в 1967 году это был маршрут депо им.Баумана. Однако я видел на Сущёвской улице вагон не то БФ, не то КМ с прицепом. Краснопресненский? Или Кировский, как в тот год 50-й?

Какие вагоны были на маршруте А в годы его хождения по пл.Борьбы?

Чей маршрут был 1 перед смертью? Укомплектован был МТВ-82, "Татр" на нём не видел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел в 1987-м бауманские системы на кругу Красноказарменной площади в качестве пикового усиления полтинника. НЯЗ таких было 4 выхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про 9 маршрут у меня есть особый вопрос. Задавал уже на трамвайном форуме, но там утверждали, что в 1967 году это был маршрут депо им.Баумана. Однако я видел на Сущёвской улице вагон не то БФ, не то КМ с прицепом. Краснопресненский? Или Кировский, как в тот год 50-й?

Какие вагоны были на маршруте А в годы его хождения по пл.Борьбы?

Чей маршрут был 1 перед смертью? Укомплектован был МТВ-82, "Татр" на нём не видел.

Кстати, этот маршрут "помолодел" на год. Открыли его не в 1965, а в 1966 году, вероятно, когда узаконили закрытие линии по Сущёвскому валу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как известно, МИИТ - единственный из существующих московских институтов, пока еще со всех сторон окруженный действующими трамвайными путями.

 

Ещё МЭИ окружён трамвайными путями, и МГТУ им. Баумана. Но они проходят не так близко к вузовским зданиям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на схемах кажется конца 70-х какой-то из трамваев №9 или 19 какое-то время отсутствовал, потом появился вновь. Это глюк или так и было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и было, на 5 лет отменили Тм-9 (с 1974 по 1979 г) в связи со строительством какого-то дома. Кстати, на схеме 1978 года этот фрукт отсутствует, на 1976 - вроде бы есть, но приписка "временно отменён".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1996 отменяли ещё в связи со строительством трамвай на улице Образцова. 5 тогда уже не ходил, хотя объявлялось о его восстановлении на проспекте Мира. На Сущёвской улице тоже линия бездействовала, тоже там трубы тогда прокладывали. 9 и 19 фактически тогда были одним маршрутом - Лесная-Двинцев. А 50 тогда же ходил со стороны метро Проспект мира до Лесной улицы, как в 1998-2008 7 трамвай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 тогда же ходил со стороны метро Проспект мира до Лесной улицы, как в 1998-2008 7 трамвай

358099[/snapback]

В 1974 году специально ездил на Лесную ул. прокатиться на МТВ-82 50 маршрута, тогда он обслуживался совместно депо им.Баумана и депо им.Кирова. Пустили 50 вместо 5 на время ремонта путей на ул.Образцова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё в 1980-е одно время 5 ходил от Медведково до Каланчёвской. Но это могло быть временное изменение по причине ремонта. В 1993 сам видел ремонт линии у метро Проспект мира, тогда там 7 и 50 ходили, тогда же помню 7 от Подбельского до Каланчёвской, 7к от Останкино до Новослободской и Двинцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Ну что, в истории трамвайных околоМИИТовских маршрутов прибавление: 45-й вместо 7-го. Ну и возобновление 9-го, разумеется. Кстати, с приходом 45-го впервые с 1998 г. можно у МИИТа лицезреть КТМ-608 Октябрьской приписки (вообще с уходом полтинника эта территория стала чисто бауманской). Но народ жалуется: говорит, что все уже привыкли к 7-му и не хотят видеть у себя 45-й. Хотя как по мне, лучше бы 45-й оставили насовсем у МИИТа, чем возобновляли 7-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще 45-й - исторический маршрут в тех краях. Его трасса в первые годы советской власти как раз шла до Белорусского вокзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с приходом 45-го впервые с 1998 г. можно у МИИТа лицезреть КТМ-608 Октябрьской приписки

Осенью 2007 года ровно по той же, что и сейчас, причине 45 ходил до Лесной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но народ жалуется: говорит, что все уже привыкли к 7-му и не хотят видеть у себя 45-й. Хотя как по мне, лучше бы 45-й оставили насовсем у МИИТа, чем возобновляли 7-й.

 

А по мне лучше бы И 7 и 45 ТМ вместе сним оставили бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это нереально. МГТ в 2002 г. при возобновлении трамвая на Бауманской не стал возвращать полтинник на место, так как считал, что пропуск двух маршрутов по Дурова - слишком много (удивительно, что при этом 19-й после закрытия Лесной в 2008 г. все-таки так пустили), а уж 3 маршрута по Дурова тем более не пустят.

На самом деле, смысл такой, что 7-й после Каланчевки начинает практически тупо дублировать Сокольническую линию, а 45-й как межрайонник. В итоге благодаря 45-му можно из МИИТа уехать далеко в другой конец Москвы, чего не скажешь о 7-ке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это нереально. МГТ в 2002 г. при возобновлении трамвая на Бауманской не стал возвращать полтинник на место, так как считал, что пропуск двух маршрутов по Дурова - слишком много (удивительно, что при этом 19-й после закрытия Лесной в 2008 г. все-таки так пустили), а уж 3 маршрута по Дурова тем более не пустят.

На самом деле, смысл такой, что 7-й после Каланчевки начинает практически тупо дублировать Сокольническую линию, а 45-й как межрайонник. В итоге благодаря 45-му можно из МИИТа уехать далеко в другой конец Москвы, чего не скажешь о 7-ке.

Но только эта поездочка может надолго растянуться, к сожалению.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Кстати, получается, что теперь впервые со времен отмены 25 трамвая на площади Борьбы постоянно задействованы все три направления (правда, с Палихи на Образцова пока что только в одну сторону).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.