Перейти к содержанию

Управление электротранспортом


Рекомендуемые сообщения

Интересует всё, что связано с процессом управления троллейбусом/трамваем. Что нужно делать утром перед выездом, что после заезда. Почему когда троллейбусники приходят учиться на категорию Д и первый раз садятся за руль автобуса, то начинают нажимать на газ как-то дёрганно, т.е. нажмут-отпустят-нажмут ? Правда ли, что троллейбус может тормозить двумя способами ? В общем, пишите всё, что знаете, всё будет интересно. Пишите и те, кто сам работал, и те, кто просто что-то слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правда ли, что троллейбус может тормозить двумя способами ?

Троллейбус может тормозить как электродвигателем (современные модели эдак до 5км/ч), так и колодками. Насколько я знаю, часть хода тормозной педали - это электротормоз, а часть - это торможение и колодками и электродвигателем. А вообще, господин Нихто подробнее ответить на эти вопросы про "рогатых" может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много интерсной иформации по управлению троллейбусом написали форумчане-троллейбусники в этой теме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Асинхронным трамваем просто...меня научили в депо за 5 минут....ну это было в последний день практики, и в теории мы уже всё знали но и в теории меня учили не более 5 минут на вообще и на каждую модель в частности. Есть особенности, связанные с каждой моделью. 71-619А растормаживается уже в тот момент, когда двигатели создают большой момент, что приводит к рывку...ну собственно избежанию этого рывка меня и учили. По этому рывку сразу видно, кто пересел с предыдущих моделей вагонов недавно.

 

Забирают вагон с расстановки или из цеха, смотря где вагон был перед выпуском. Ставят так же туда, куда скажет диспетчер по расстановке или если по заявке, то сразу на заявочную канаву. Вечером большая очередь перед депо - расставить вагоны надо так, чтобы выехать они смогли в требуемом порядке утром, это сложно.

 

В работе водителем трамвая есть жуткий недостаток...объехать ДТП либо невозможно, либо очень сложно...знать сеть надо идеально...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня другой вопрос интересует: у нас в парке несколько троллейбусников бывших работают, так они все летают на своих машинах и медленно ездят редко. В чем причина, кто скажет? В привычке быстро ездить? Только ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много интерсной иформации по управлению троллейбусом написали форумчане-троллейбусники в этой теме

 

Благодарствую... )

 

Асинхронным трамваем просто...меня научили в депо за 5 минут....ну это было в последний день практики, и в теории мы уже всё знали но и в теории меня учили не более 5 минут на вообще и на каждую модель в частности. Есть особенности, связанные с каждой моделью. 71-619А растормаживается уже в тот момент, когда двигатели создают большой момент, что приводит к рывку...ну собственно избежанию этого рывка меня и учили. По этому рывку сразу видно, кто пересел с предыдущих моделей вагонов недавно.

 

Это после 3-го курса у вас практика такая была О_о ? Лучше, чем на ТЭЦ весь день рисунок на потолке изучать.

 

Забирают вагон с расстановки или из цеха, смотря где вагон был перед выпуском. Ставят так же туда, куда скажет диспетчер по расстановке или если по заявке, то сразу на заявочную канаву. Вечером большая очередь перед депо - расставить вагоны надо так, чтобы выехать они смогли в требуемом порядке утром, это сложно.

 

А расставляют вагоны перегонщики ? И ещё, у трамвая тоже есть 4 положения "рычага газа", или как он правильно называется ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё, у трамвая тоже есть 4 положения "рычага газа", или как он правильно называется ?

Он правильно называется контроллером и количество положений зависит от модели трамвая. Однако у контакторных КТМов НЯЗ 4-ре позиции на ход и 4-ре на тормоз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус может тормозить как электродвигателем (современные модели эдак до 5км/ч), так и колодками. Насколько я знаю, часть хода тормозной педали - это электротормоз, а часть - это торможение и колодками и электродвигателем.

 

Чем-то напоминает процесс торможения в 5256. Спасибо за информацию и вам. )

 

Он правильно называется контроллером и количество положений зависит от модели трамвая. Однако у контакторных КТМов НЯЗ 4-ре позиции на ход и 4-ре на тормоз

 

Контакторные - это и 608, и 619 ? И как получается: чем "выше" позиция, тем сильнее разгон/торможение ? И похоже ли управление трамваем на управление троллейбусом, описанное господином Нихто в теме из ссылки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контакторные - это и 608, и 619 ?

608К, 608КМ, 619К, 619КТ(электроника несколько другая, но количество позиций то же).

 

И как получается: чем "выше" позиция, тем сильнее разгон/торможение ?

Да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трамваем просто...меня научили в депо за 5 минут....ну это было в последний день практики, и в теории мы уже всё знали но и в теории меня учили не более 5 минут на вообще и на каждую модель в частности. Есть особенности, связанные с каждой моделью. 71-619А растормаживается уже в тот момент, когда двигатели создают большой момент, что приводит к рывку...ну собственно избежанию этого рывка меня и учили

354545[/snapback]

Вот за эти рывки в самом конце торможения (равно как и в самом начале разгона) породили у меня стойкую неприязнь к 619-ым.

Почему Татры и их модернизации умеют тормозить плавно, а в 619А надо вцепиться в поручень, чтобы не улететь при остановке? На ЛМ-99 такие вещи тоже есть, но в меньшей степени, всё же лучше Татры по плавности хода в Москве трамвая нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на самом деле от водителя зависит, 619А более «отзывчив» на перемещение контроллера, чем контакторные вагоны. А водители у нас все торопятся в основном, вот и дергают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я и говорю, что меня 5 минут учили "нежно" двигать контроллер;) На ТО-1 не особо важно с какой скоростью дотащищь контроллер до Т15 чтобы проверить срабатывание МРТ и посмотреть горят ли лампочки. Сначала ставишь на какую-нибудь X3[ха три], которая соответствует очень маленькому ускорению, потом чувствуешь, что вагон поехал, можно и на экране заметить пропадание красных квадратов, а потом плавно доводишь до щелчка...тогда и ускорение быстро набирается, и пассажиры довольны.

 

Дёргать вагон при торможении вообще глупо. Асинхронник тормозит электротормозом до полной остановки, а тормоза обычно накладывают уже после полной остановки, но если водитель торопится, то можно поставить контроллер в фиксированное положение Т14, включить двери на открытие и тольно смотреть чтобы тебе под колёса никто не залез. Вагон всё сделает за тебя сам и двери откроет ровно в момент полной остановки:( Ну так же можно делать и если ставить на Т14 только для наложения механического тормоза, но тут же думать надо:).

 

Вагон так едет потому, что разрабатывали его в Усть-Катаве, где он проходил МВК, а линия там имеет уклон 9%. Если сделать как у ЛМов - сначала растормозился, потом поехал, то на любом уклоне, а там более на том Усть-Катавском вагон при старте будет откатываться в сторону уклона, на что нижегородцы и жаловались при испытаниях ЛМ-2008, ну и МВК врядли пройдёт.

 

У контроллера асинхронника 15 ходовых и 14 тормозных позиций не считая экстренной. У вагонов предыдущих моделей даже если контроллер той же модели, что и у асинхронника 1 маневровая и 3 ходовых позиции, тормозных 4 и 1 экстренная. На реостатных вагонах число позиций лимитируется количеством резисторов, а на асинхроннике оно лимитируется волей конструктора и здравым смыслом.

 

Да, это была практика после 3 курса...сейчас уже можно рассказывать...никого не накажут за то, что нам дали покататься на вагоне;) Ну собственно, сначала мы помогли сделать небольшой гарантийный ремонт тому вагону...

 

Кто расставляет вагоны вечером не знаю - практика заканчивалась в 5. Но, по моему, количества перегонщиков не хватит чтобы очередь хоть как-то двигалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дёргать вагон при торможении вообще глупо. Асинхронник тормозит электротормозом до полной остановки, а тормоза обычно накладывают уже после полной остановки, но если водитель торопится, то можно поставить контроллер в фиксированное положение Т14, включить двери на открытие и тольно смотреть чтобы тебе под колёса никто не залез. Вагон всё сделает за тебя сам и двери откроет ровно в момент полной остановки

354745[/snapback]

Вот так у нас и ездят, ага. Я еще сначала удивлялся, почему водитель на ходу перемещает дверные тумблеры вниз, а потом вагон останавливается и двери сами открываются, без дополнительного нажатия.

Видимо, всех краснопресненцев так учили, потому как где-нибудь на 27 попробуй не торопиться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему когда троллейбусники приходят учиться на категорию Д и первый раз садятся за руль автобуса, то начинают нажимать на газ как-то дёрганно, т.е. нажмут-отпустят-нажмут ?

Это понятно. Просто на автобусе и троллейбусе слишком разная техника управления педалью газа. Разогнавшись до нужной скорости, на троллейбусе нет смысла держать педаль газа в этом же положении - можно уже ее просто придерживать в чуть нажатом состоянии.

 

Правда ли, что троллейбус может тормозить двумя способами ?

Способ, в принципе, один. Просто комбинированный. Нажав чуть-чуть можно тормозить одним электротормозом, нажав посильнее - можно к этому процессу подключить и воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня другой вопрос интересует: у нас в парке несколько троллейбусников бывших работают, так они все летают на своих машинах и медленно ездят редко. В чем причина, кто скажет? В привычке быстро ездить? Только ли?

Тут тоже всё понятно.

Троллейбусники о пережоге вообще не думают, и "принципы экономичного вождения" им в принципе неведомы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на троллейбусе чем быстрее разгоняешься, тем быстрее проскакиваешь все реостатные позиции и тем меньше расход энергии при выполнении одного графика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это была практика после 3 курса...сейчас уже можно рассказывать...никого не накажут за то, что нам дали покататься на вагоне:( Ну собственно, сначала мы помогли сделать небольшой гарантийный ремонт тому вагону...

 

Одна из групп на вашей специальности также на троллейбусе покаталась. )

 

Троллейбусники о пережоге вообще не думают, и "принципы экономичного вождения" им в принципе неведомы.

 

У нас в парке бывших троллейбусников ломает долго, привыкли на электродвигателе летать, а тут в горку еле тянет. Троллейбус как пошёл - и не догонишь...

Кстати, я слышал всего 2 случая (в 10-м парке), когда автобусники шли на троллейбус учиться, зато обратных примеров море. У нас есть девушка, которая и на трамвае, и на тралике поработала, а щас Д открыла. А один мужик с 86-го года во 2-м троллейбусном и зачем-то (сам не знает) пришёл к нам, о чём очень жалеет.

Ещё такой вопрос: бывают ли случаи, когда водителю электротранспорта приходится заниматься ремонтом ? Знаю, что во 2-м троллейбусном водители заливают смесь керосина и чего-то ещё в компрессор, чтоб не перемерзало - также, как в 5256 заливают спирт (которого на 4 часа хватает) или жидкость для пневмотормозов (если за свои бабки купишь). А в остальном много раз видел: стоит тралик, рядом техничка, и водитель троллейбуса сидит в кабине, к ремонту не прикасаясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на троллейбусе чем быстрее разгоняешься, тем быстрее проскакиваешь все реостатные позиции и тем меньше расход энергии при выполнении одного графика...

Вполне возможно. Но расход энергии один хрен никто не считает...

 

Ещё такой вопрос: бывают ли случаи, когда водителю электротранспорта приходится заниматься ремонтом ?

По инструкции только сугубо самым мелким, который можно сделать без потери времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но расход энергии один хрен никто не считает...

354942[/snapback]

Так минуточку а разве нет электрических счётчиков в троллейбусе как в каждом вагоне электрички :)

По инструкции только сугубо самым мелким, который можно сделать без потери времени.

354942[/snapback]

неужели лампочку только заменить :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так минуточку а разве нет электрических счётчиков в троллейбусе как в каждом вагоне электрички :)

Нет.

 

неужели лампочку только заменить :(

Как раз лампочку уж точно никто менять не будет. Она (лампочка) и до вечера спокойно потерпит.

А вообще, в Инструкции перечислено следующее (что водитель должен делать самостоятельно без вызова Техпомощи):

а) смена высоковольтных и низковольтных предохранителей;

б) ремонт и установка головок токоприемника с башмакоуловителями;

в) устранение "заедания" дверей (выход ролика из направляющего желоба двери и погнутость самих направляющих, из-за снега и льда на подножках);

г) подтягивание гаек колес, промежуточного диска и фланцев бортовых редукторов.

Всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Счётчики на новых машинах есть, но платят всё-равно по пробегу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Счётчики на новых машинах есть, но платят всё-равно по пробегу.

Тут не понял - кто кому платит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там какие-то внутриМГТшные расчёты между депо/парками и службой энергохозяйства. Если при проверке у машин окажется высокое сопротивление движению, то депо/парк заплатит что-то вроде штрафа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю, что во 2-м троллейбусном водители заливают смесь керосина и чего-то ещё в компрессор

354893[/snapback]

Да? :(:) Что это вообще такое?

Знаю, что у некоторых водителей имеется запас масла для насоса гидроусилителя. И не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне буквально на днях знакомый поведал что в новые машины (мегаполисы гармошки) можно заливать чистый спирт, что-бы система не замерзала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да? :(:) Что это вообще такое?

Знаю, что у некоторых водителей имеется запас масла для насоса гидроусилителя. И не более того.

 

Это я слышал от человека, отработавшего во 2-м парке 23 года. Такая вот защита от перемерзания. Может, и не в компрессор... Но вроде бы туда.

 

Мне буквально на днях знакомый поведал что в новые машины (мегаполисы гармошки) можно заливать чистый спирт, что-бы система не замерзала.

 

Вроде заливают смесь керосина и спирта, если я правильно понял. Но керосин точно льют. )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там какие-то внутриМГТшные расчёты между депо/парками и службой энергохозяйства. Если при проверке у машин окажется высокое сопротивление движению, то депо/парк заплатит что-то вроде штрафа.

ВнутриМГТшные расчеты идут по счетчикам на линии.

Счетчики электричества есть очень сильно далеко не на всех троллейбусах.

 

Мне буквально на днях знакомый поведал что в новые машины (мегаполисы гармошки) можно заливать чистый спирт, что-бы система не замерзала.

Можно! Но я ни в жизни не поверю, что кто-то во 2 парке будет заливать спирт, купленный на свои деньги, куда либо, кроме как в себя. Это просто святотатство какое-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну посчитали мы энергию на подстанции, но надо же поделить этот расход между парками...особенно, в центре...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне буквально на днях знакомый поведал что в новые машины (мегаполисы гармошки) можно заливать чистый спирт, что-бы система не замерзала

355101[/snapback]

Кстати, да. У меня компрессор в троллейбусе начал чудить (очень медленно накачивал), приехала техпомощь, и слесарь при мне в процессе ремонта залил туда (в пневмосистему) порядка стакана спирта...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.