Перейти к содержанию

На чём мог быть основан слух в 1991 году про ялтинские(!) троллейбусы(!) в Норильске(!)?


Rexby

Рекомендуемые сообщения

Хорошо помню, как осенью 1991 года (мне было тогда 13 лет) во время поездки на картошку женщина, сидевшая сзади меня, сказала своей соседке:

"Представляешь, в Норильск пришли троллейбусы без отопления! Ялтинские!"

Тогда я не особо удивился, что там мог быть троллейбус, про существование ЖД в Норильске знал и посчитал, что такое вполне могло быть.

Но теперь, спустя годы, знаю, что никакого троллейбуса там не было и в помине, как не было в России тогда никаких "ялтинских" троллейбусов ("Шкод").

 

Вряд ли это было больной фантазией самой этой женщины, скорее всего, слух был основан на газетной публикации или репортажу по радио или ТВ (тогда люди могли спокойно поверить всякой ерунде из СМИ).

 

Так вот интересно, на чем же такое могло быть основано?

 

Так что же тогда могло быть?

 

Если в Норильске - вряд ли, автобусы там были только ЛиАЗы (поправьте, если ошибаюсь), а у них южных модификаций не было, как и у электричек.

 

Может, речь шла про город с созвучным названием (Новосибирск или Новокузнецк), но, насколько мне известно, единственное транспортное средство южной модификации в Сибири - это читинский троллейбус 229 1997 года http://transphoto.ru/vehicle/100300/#n96935

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего, на том, что в 1991 году было отменено уголовное преследование за употребление наркотиков.

Потому что во-первых, троллейбусов в Норильске никогда не было, а во-вторых, ялтинские шкоды вполне себе отапливаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое "северное", что я слышал - проект троллейбуса в Билибино (от города до АЭС).

368369[/snapback]

Ну кстати, резон был: электричество там дармовое, а соляра - на вес золота. Вот тока, в свете политики росатома, когда станциям было предложено избавиться от "непрофильных активов", линия бы с вероятностью 95% умерла. Как умерли линии на Ростовскую и Балаковскую АЭС - там дирекция станции решила, что дешевле возить рабочих своими автобусами, а не башлять дотации троллейбусным управлениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прикольная вводная в тему! Типа, тётка, сидящая сзади, что-то там сказала про троллейбус в Норильске, который не отапливается. А как может отапливаться то, чего нет? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое "северное", что я слышал - проект троллейбуса в Билибино (от города до АЭС).

Наверное, под этот проект была разработана северная модификация ЗиУ-682С http://forum.tr.ru/read.php?3,903627

 

Самое "северное", что я слышал - проект троллейбуса в Билибино (от города до АЭС).

368369[/snapback]

Ну кстати, резон был: электричество там дармовое, а соляра - на вес золота. Вот тока, в свете политики росатома, когда станциям было предложено избавиться от "непрофильных активов", линия бы с вероятностью 95% умерла.

Да и депопуляция там в 3 раза, если верить Википедии.

 

Скорее всего, на том, что в 1991 году было отменено уголовное преследование за употребление наркотиков.

Это с точки зрения любителя транспорта так.

Большинство тех, кто транспортом не интересуется, легко может купиться на ложную информацию.

 

Или собственные выводы сделать: недавно общался с одной дамой насчет Усть-Илимска, так она мне рьяно доказывала, что в Усть-Илиме нет трамвая, зато есть троллейбус.

То, что спутала с Братском - исключено, в Усть-Илиме она сама была, так я тоже был и трамвая не видел.

А насчет троллейбуса она сказала так: "Троллейбус-то у них по центру ходит. Как же там не может быть троллейбуса? Там же ГЭС, такая дешевая электроэнергия!" (о тарифах на энергию, утверждаемых для всей области, значит, она понятия не имеет).

 

Я так думаю, что за троллейбус там она приняла автобус НефАЗ.

 

Вот и слух про норильский троллебус тоже наверняка на чем-то основан, ну или можно предположить, что выдумка журналистов, тогда могли всё что угодно написать.

 

И вот еще http://www.mag-city.ru/details.php?image_id=306 (кстати, некоторые думают, что и в Магадане троллейбус есть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<off>А в Нерезиновске возле ВДНХ есть метро, которое не по рельсам ходит, а по воздуху. (почти копирайт)</off>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое "северное", что я слышал - проект троллейбуса в Билибино (от города до АЭС).

Ну Билибино не катит. Троллейбус прекрасно ходит в городе более северном, чем Билибино

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус прекрасно ходит в городе более северном, чем Билибино

Но и более тёплом.

 

Кстати, про Норильск http://www.fishkar.ru/print:page,1,376-tro...ke-17-foto.html

(ошибка автора неудивительна, т.к. и МАЗ-103, и ЛиАЗ-5256 не просто похожи на троллейбусы, но и в их кузовах выпускаются модели троллейбусов; а вот "скотовоз" с троллейбусом ну никак не спутаешь).

 

А проект троллейбуса в Норильске был:

(http://norilsk.net/index.php?id=257&tx_ttnews[pointer]=322&tx_ttnews[tt_news]=58390&tx_ttnews[backPid]=19&cHash=2675ed180f)

 

Трамвай или троллейбус?

 

Ещё в 1942 году начальник норильского лагеря Панюков говорил о необходимости строительства в Норильске трамвайного депо и пуске трамваев. Правда, дальше слов дело не пошло, а вот к организации троллейбусной сети подошли серьёзно. Для этого город и комбинат издали совместное Постановление «О строительстве троллейбусного транспорта в Норильске».

 

Проект троллейбусной сети разработал проектный институт «Гипрокоммундортранс», который относился к Министерству коммунального хозяйства РСФСР, и норильские власти его одобрили, отметив высокое качество выполненных работ.

 

Из совместного Постановления:

 

2. Признать целесообразным в первую очередь проектирования троллейбусных линий выполнение:

 

Линия I — от дороги на 80 квартал по улице Орджоникидзе, Ленинскому проспекту, Октябрьской улице до площади Завенягина.

 

Линия II — от улицы Октябрьской по улице Заводской, Горной и далее по автомобильной дороге до подъёмника на карьер «Угольный ручей»...

Для проведения троллейбусных линий главному архитектору города Любови Назаровой поручили подготовить материалы для отвода земельных участков.

 

Во–первых, предстояло построить троллейбусное депо с закрытой стоянкой и мастерскими. Поначалу оно должно было вмещать 50 машин, однако план был перспективным — парк мог вырасти до 100 троллейбусов. Депо рассчитывали возвести на месте бывшего стадиона на улице Октябрьской.

 

Так как троллейбусам требовалось электропитание, вторым и третьим объектами строительства должны были стать две тяговые подстанции площадью около 600 квадратных метров каждая. Их намеревались построить в районе путепровода по улице Горной и на Гвардейской площади.

 

Параллельно с этим институту «Гипрокоммундортранс» поручили провести топогеодезические изыскания для строительства всех необходимых объектов норильской троллейбусной сети...

 

Как бы то ни было, но норильский (самый северный в мире) троллейбус так и остался на бумаге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

норильский (самый северный в мире) троллейбус так и остался на бумаге.

369668[/snapback]

И хорошо! Нечего делать троллейбусам в городах с экстремально холодной зимой. Да и на горном рельефе тоже нечего, и на Крым не ссылайтесь, исключение это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и на горном рельефе тоже нечего, и на Крым не ссылайтесь, исключение это.

369783[/snapback]

То-то очень гористый Сан-Франциско является крупнейшей троллсистемой в Северной Америке (300 машин)...Кстати основной ПС там тоже Шкоды 14Тр и 15Тр

http://transphoto.ru/show.php?t=2&cid=307

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что не так в покорении горных вершин?

369793[/snapback]

Для москвича вопрос просто странный. Не видел поведение троллейбуса зимой на наклонах?

очень гористый Сан-Франциско

369855[/snapback]

Какова широта Сан-Франциско? Как часто там выпадает снег и возникает гололёд?

Поскольку раздел исторический, то вспомню такую ошибку: в Кировограде в войну был разрушен трамвай. После войны не восстановлен, зато построили троллейбус. Город находится на Приднепровской возвышенности с сильно холмистым рельефом. Климат не слишком суров, но снегопады и голодёд бывают, и ой как хреново приходится троллейбусам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для москвича вопрос просто странный. Не видел поведение троллейбуса зимой на наклонах?

А в чем разница между поведением автобуса и троллейбуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в чем разница между поведением автобуса и троллейбуса?

369988[/snapback]

Николай, разве не видел, какие автобусы ходят в городах с горным рельефом? Раньше почти сплошь ПАЗики, теперь их дополнили такие же колхозные "Хьюндай Каунти" и им подобные узбекистанские. Ой, чуть позднее выложу подборку недавних снимков из поездки как раз в город с горным рельефом, как там трамвай "делает" автобус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну трамвай и должен делать автобус на подъеме. Ему бы добавить еще зубчатую передачу, и вообще равных не будет. Хотя в Москве все наоборот. 24-й берет даже подъем на Радио с пробуксовкой.

 

А в отношении троллейбуса думаю, что весь вопрос в настройках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве бы тяговые расчёты провести для современных вагонов и на спуске трамваю не будет равных. На совмещёнке да, у трамвая проблема - реагенты.

 

А то складывается ощущение, что тяговые расчёты со времён МТВ-82 не проводились - и ограничения скорости с тех же времён остались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Николай, разве не видел, какие автобусы ходят в городах с горным рельефом? Раньше почти сплошь ПАЗики, теперь их дополнили такие же колхозные "Хьюндай Каунти" и им подобные узбекистанские. Ой, чуть позднее выложу подборку недавних снимков из поездки как раз в город с горным рельефом, как там трамвай "делает" автобус.

 

В Арзамасе основа парка - скотины. В Нижнем они в 90-е годы также закупались для парков в нагорной части города, где рельеф практически такой же, как в Киеве (в заречных районах они работали и раньше). Правда вскоре Немцов сделал ставку на ПАЗики, но 677-е редко, но ходили вплоть до 2006 года.

 

Да, троллейбус на горки не поднимался ни разу, а в некоторых случаях приходилось строить мосты через овраги на троллейбусных линиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.