Саша Малянов Опубликовано 26 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2011 Предлагаю писать в эту тему о замеченных особенностях оплаты проезда в городском транспорте в разных странах. Китай. При входе в автобус надо опустить деньги в ящик, стоящий рядом с водителем. Никто не контролирует, сколько денег вы в него положите. Никаких билетов в этом случае не дают, по крайней мере по умолчанию. Мне это напомнило СССР, там тоже полагались на честность пассажиров, и в НОТ стояли билетные кассы, куда надо было опустить денежку и вытянуть билет. Я однажды не имел мелочи и попытался разменять у водителя 50 юаней. Водитель разрешил проехать бесплатно. В некоторых автобусах и троллейбусах есть кондуктора. В этом случае всё как у нас - и подойдёт, и билет выдаст. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Cypok Опубликовано 26 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2011 И как, китайцы платят без напоминания водителя и отсутствия контроля? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саша Малянов Опубликовано 26 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2011 И как, китайцы платят без напоминания водителя и отсутствия контроля? Да. Зайцы, наверное, тоже есть. Цены за проезд в городском транспорте почти везде смешные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 27 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2011 в Китае активно практикуется тюрьма, а в ряде случаев даже смертная казнь. 374760[/snapback] Не за бесплатный же проезд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mazzy Опубликовано 27 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2011 Метро в Вене. Система оплаты в городе типично германоподобная: билеты на время, турникетов в метро нет. В переходе с одной линии на другую стояли семь крупных мужиков и проверяли у всех билеты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саша Малянов Опубликовано 27 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2011 В пекинском метро есть ещё такая дурацкая фигня: купить билеты можно, но использовать их надо в этот же день и на этой же станции. Как результат - постоянно очереди в кассы (ну, и автоматы для продажи есть). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tallart Опубликовано 27 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2011 В Таллинне муниципальная полиция останавливает ОТ на перегонах, и группой в 5-8 человек устраивается повальная проверка (так действуют уже лет 5 наверно). A в последнее время практикуется и старый "советский" вариант, садятся в вагон и на перегоне проверяют, безбилетников в основном, штрафуют, но бывает, что и просто высаживают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 27 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2011 безбилетников в основном, штрафуют, но бывает, что и просто высаживают. Тут есть нюансы. В обозримом прошлом у контры, собственно, такие варианты и были: или оштрафовать, или высадить. Правом доставки его в милицию (т.е. задержания) они не обладали. Предложить пойти в милицию могли, но доставить принудительно - нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tallart Опубликовано 29 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 У нас (в Эстонии) по-закону штрафовать имеют право на то уполномоченные лица, работники общественно-правового сектора. Т.е. в Таллинне это муниципалы, в других городах обычно работники транспортных департаментов горуправ, они и штрафуют, имеют право, при необходимости, и задержать нарушителя и доставить в полицию, либо вызвать полицию на место. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
S1mon Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Испания, Мадрид. 2005-2006 годы. Автобус - либо гашение билета через валидатор (турникетов нет, у входа два или три валидатора стоят), либо 1 евро водителю - и он выдает чек. Если билет на 10 поездок (metrobus, работает и в метро и в автобусе) не срабатывает - водитель компостирует, выдает чек где указано время компостирования. За три года в автобусах ни разу не встретил контролеров Метро. Либо билет на 10 поездок, либо разовых на метро, либо разовый на метро+легкий трамвай/метро+метроЮг (сеть южных пригородов). На всех станциях турникеты, причем пчти всегда билет пробивается и на входе и на выходе. Часто на полпути от входа до платформы встречаются контролеры. Электричка. Стоимость проезда зависит от зоны, на всех станциях турникеты, и на многих их обойти не проблема. Контролеров не встречал. Зайцев в автобусах не видел НИ РАЗУ, в отличие от метро. А с другой стороны, в Мадриде (в том районе где я жил и учился) негров, латиносов и прочих мигрантов было мало, и в автобусах они не встречались Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арт32 Опубликовано 29 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2011 Какова система оплаты в Одессе, в метротраме Волгограда и Кривого-Рога? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mazzy Опубликовано 30 июня, 2011 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2011 в метротраме Волгограда 381516[/snapback] На 2008 год - талончики с компостерами+кондуктора в вагонах+компостирование талончиков при входе на подземные станции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rexby Опубликовано 15 июля, 2011 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2011 Китай. При входе в автобус надо опустить деньги в ящик, стоящий рядом с водителем. Никто не контролирует, сколько денег вы в него положите. Никаких билетов в этом случае не дают, по крайней мере по умолчанию. Мне это напомнило СССР, там тоже полагались на честность пассажиров, и в НОТ стояли билетные кассы, куда надо было опустить денежку и вытянуть билет. Я однажды не имел мелочи и попытался разменять у водителя 50 юаней. Водитель разрешил проехать бесплатно. В некоторых автобусах и троллейбусах есть кондуктора. В этом случае всё как у нас - и подойдёт, и билет выдаст. А контролеры в Китае есть? Возможны ли проблемы с оплатой проезда (как у нас бывает - не такой билет или еще что-нибудь)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
неспящий пассажир Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 А NFC где-нибудь, кроме России используют? Почему бы в России не использовать Pay Pass - как я понимаю тот же NFC, только "всемирный", в смысле часто встречается у банковских карт. Зачем городить свою Тройку? Единственный плюс тройки - она небанковская карта и её можно получить/сдать здесь и сейчас, а БК требует ИД, закрытие счета 45 дней и т. д. Ну а совместить это нельзя? Иностранцам плюс, россиянам имеющим карты с Pay Pass плюс. А что-нибудь еще, кроме упомянутого есть в смысле средств оплаты? -тупо деньги, иногда рулонка или чек за них но они не проверяются как правило -билетики на спец. бумаге с указанием вида, сроков, возможность простановки штампа в автомате("немцы", у нас тоже ж были на 1 день с дырочкой)сюда же отнесем жд билеты. -талончики на 1 поездку Киев, раньше в москве -картонки с магнитной полоской -магнитные платиковые карты(Нью-Йорк) -Ультралайты -жетоны(и их родственник смартжетоны) -долговременные пластиковые карты для проездных у "немцев"(стандарты интересно какие еще есть?) -не исключу, что есть ламинированные картонки со сроком действия, м. б. фоткой и т. д.(раньше в Праге было для проездных) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 А NFC где-нибудь, кроме России используют? А что, в России NFC используют? как я понимаю тот же NFC, только "всемирный" NFC - тоже всемирный стандарт, вот только с его практическим применением хреново. Принципиальное отличие в том, что NFC предполагает возможность связи между двумя NFC-устройствами (в т.ч. одинаковыми), в то время как карты (в том числе PayPass) могут быть только ведомыми и работают только в поле антенны, которая помимо приёма-передачи информации ещё и питает карту. Соответственно, с помощью NFC-устройства (например, соответствующего телефона) можно как связаться с другим таким же устройством, так и считать карту. Почему бы в России не использовать Pay Pass PayPass (торговая марка системы MasterCard) - беспроводной интерфейс к банковской карте, дополняющий уже существующие чип и магнитную полосу. Соответственно, к операциям с PayPass применимы все требования к другим операциям с банковскими картами, например ограничение суммы без ввода PIN-кода и/или подписи в чеке, или необходимость онлайн-авторизации операции в банке. Зачем городить свою Тройку? Затем, что PayPass не предполагает никакой обработки - только снятие с баланса карты определённой суммы. Например, тот же 90-минутный билет и прочие пересадки нельзя реализовать на банковской карте, т.к. в ней нет доступной памяти, куда можно записать метку начала действия билета. Ну а совместить это нельзя? Удобнее и безопаснее реализовать оплату любого билета по любой карте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Klessk Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 Почему бы в России не использовать Pay Pass - как я понимаю тот же NFC, только "всемирный", в смысле часто встречается у банковских карт. Зачем городить свою Тройку? Единственный плюс тройки - она небанковская карта и её можно получить/сдать здесь и сейчас, а БК требует ИД, закрытие счета 45 дней и т. д. Ну а совместить это нельзя? Иностранцам плюс, россиянам имеющим карты с Pay Pass плюс. Вот тут в ход ступает паранойя. Вам так хочется вытаскивать карточку (допустим с зарплатой) и прикладывать ее к чему-то? Поставить простейший жучок на считыватель можно, а там день информацию собрал, вечером почистил счета. Кроме того тут отдельная карточка на весь транспорт, что означает не таскать 3-4 вида от разных систем. При этом карточку можно спокойно передать кому-то и потом забрать обратно, больше чем есть не спишут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
неспящий пассажир Опубликовано 3 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2013 NFC - тоже всемирный стандарт, вот только с его практическим применением хреново. Принципиальное отличие в том, что NFC предполагает возможность связи между двумя NFC-устройствами (в т.ч. одинаковыми), в то время как карты (в том числе PayPass) могут быть только ведомыми и работают только в поле антенны, которая помимо приёма-передачи информации ещё и питает карту. Соответственно, с помощью NFC-устройства (например, соответствующего телефона) можно как связаться с другим таким же устройством, так и считать карту. почитал вики. http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID NFC это вид устройства для RFID. Я имел ввиду RFID. И понял, что использовать можно "хоть сейчас". Оба вида этих кард поддерживают один стандарт http://ru.wikipedia.org/wiki/ISO/IEC_14443 http://ru.wikipedia.org/wiki/Mifare http://ru.wikipedia.org/wiki/Visa_payWave Затем, что PayPass не предполагает никакой обработки - только снятие с баланса карты определённой суммы. Например, тот же 90-минутный билет и прочие пересадки нельзя реализовать на банковской карте, т.к. в ней нет доступной памяти, куда можно записать метку начала действия билета. Это я понимаю. Проблема решаема. В конце месяца(или дня) можно делать кэшбэк, исходя из данных посчитанных перевозчиком. Вот тут в ход ступает паранойя. Вам так хочется вытаскивать карточку (допустим с зарплатой) и прикладывать ее к чему-то? Поставить простейший жучок на считыватель можно, а там день информацию собрал, вечером почистил счета. карточку с зарплатой лучше не вытаскивать, кроме как в кассе банка/банкомате. Карточку "для жизни" вытаскивать тоже не страшно - почитайте технологию, в некоторой степени вы правы, но это уже проблемы людей имеющих карточку(её и так имеют). Но добавлю, что не такое это лёгкое дело - подойти к сумке со считывателем, чтоб ничего не мешало считать код, ну а если вдруг, то операция ограничена 1000руб - как пишут дело просто не выгодно мошенникам, т. к. операция еще и по полосе должна быть, т. е. надо зати физически в магаз(и купить что-то до 1000) и есть риск попасться. Конечно, наверняка что-то еще придумают. Но всё же и годовой проездной могут украсть и кошелек, т. ч. это не бОльший риск. А если б пэйпасы б применили, то думаю от платёжных систем респект получили бы - первая транспортная система, где всё оплачивается пэйпасом.) Ну и ностранцам удобнее - никаких Троек. Фига се, уже изобрели до меня) для бизнес-партнеров, которые занимаются транспортными перевозками, таких как Transport for London (TfL). НедавноTfL объявила о том, что с декабря начинает принимать MasterCard PayPass и Maestro® PayPass для оплаты проезда в 8,500 лондонских автобусов. «То, что мы можем сегодня сделать для Transport for London – это создать потребителям возможность использовать карту, которая уже находится в их бумажнике, для проезда по Лондону, и при этом оплачивать проезд безопасно и просто», - объясняет Марион Кинг, Президент MasterCard в Великобритании и Ирландии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ёшкин Кот Опубликовано 4 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2013 Мехико: Оплата проезда в метро осуществляется либо разовыми билетами, покупаемыми в кассах, либо бесконтактной карточкой, на которую кладутся деньги, которые списываются после каждой поездки. Валидация - обычный проход через турникет, при этом разовый билетик будет турникетом проглочен, так что оставить на память не удастся. Те же самые бесконтактные карточки используются в метробусах - навороченных автобусах на выделенной линии. Большинство станций оборудованно турникетами на вход и автоматами по продаже/зарядке карт, но на некоторых станциях нет ничего, и билет надо валидовать, проходя мимо водителя в первую дверь, купить или пополнить билет у водителя невозможно. Проездных, скидок за многопоездочность и бесплатных пересадок с выходом за пределы станций/остановок нет, правда при тамошней цене проезда (метро примерно 7 рублей, метробус 12 рублей) это не так страшно. Обычные автобусы и троллейбусы оплачиваются совсем просто - вход через переднюю дверь, у водителя стоит механический девайс, куда надо опускать монетки, водителю видно, сколько ты опустил. Принимаются только монеты, сдачи не дают, зато выдают билет. Гвадалахара: Все очень похоже, только разовых билетов на метро нет, зато турникеты принимают монеты. Стоит, кстати, метро аж в два раза дороже, чем в столице, хотя тут 2 линии против 12 с половиной в Мехико. Особенность - турникеты стоят непосредственно перед входом на платформу, так что если перепутал направление, вернуться и перейти на другую платформу бесплатно нельзя (вернее можно только на центральной пересадочной станции Хуарес). Панама: В старых автобусах все, как в маршрутках в провинции - просто даешь на выходе водителю четвертак (или больше, если автобус пригородный). Никаких билетов или контроля нет, сдачу дают без проблем В новых "метробусах" (фактически это обычный городской автобус, только новый и с кондюком, а никакой не метробус) вход через переднюю дверь через дурь, висит родной желтый валидатор, оплата только специальной карточкой, которую можно купить и пополнить в специальных киосках, а также во многих магазинах, на кассах супермаркетов и т. п., купить или пополнить карточку у водителя нельзя. С карточки списываются деньги, а не поездки, так как есть "скоростные" маршруты, значительную часть пути идущие по платным трассам, где проезд аж в 5 раз дороже (1,25 доллара против 25 центов, неважно, проехал ты участок платной трассы или нет). На выход тоже стоит дурь и висит валидатор, уже зеленый, это для пересадок: если ты валидуешь карточку при выходе и в течение ближайших 40 минут вновь валидуешь ее при входе, то стоимость предыдущей поездки вычитается из стоимости текущей (т.е. если оба маршута обычные, пересадка бесплатно, пересел с обычного маршрута на "скоростной" - платишь доллар вместо 1,25), и таких пересадок можно делать сколько угодно в течение 2 часов с момента первой валидации. Есть сайт, где можно посмотреть баланс своей карты и полную историю валидаций, но пополить карту там нельзя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Арт32 Опубликовано 5 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2013 Какова оплата проезда в трамвае в городе (поселке) Молочное, в Евпатории? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AlekcDolche Опубликовано 6 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2013 Оплатить проезд в автобусе в Финляндии можно разными способами: водителю, с помощью карт предоплаты, купив туристическую карточку и даже через SMS. Цены за проезд также варьируются. Какова оплата проезда в трамвае в городе (поселке) Молочное, в Евпатории? http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&f=l&a=lm&t=2641&ft=1&s=nd&fm=0&lm=19#s-19 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.