Перейти к содержанию

Греция


Рекомендуемые сообщения

Дублирую свои зарисовки, которые писал на форуме МТА.

 

Междугороднее сообщение.

 

Междугородние автобусы на сегодняшний день являются основным средством перевозки пассажиров в материковой Греции и на Пелопонессе. Насколько я понял, автобусы в Греции частные. Государственное регулирование выражается в наличии автобусных кооперативов - КТЕЛ, которые распределяют транспортную работу между частниками. В каждом номе (регионе) есть свой ктел. Пригородные рейсы выполняются междугородними машинами. Из ПС часто встречаются МВ Tourino, Travego. При этом есть как машины в очень хорошем состоянии, так и откровенный хлам. Правда, откровенный хлам ставят на пригород, на Афины не ставят.

 

Автобусы не закреплены за маршрутами. Машина, пришедшая из Афин, может следующим рейсом поехать в поселок. Маршрутов на межгороде как таковых нет, на электронном табло просто пишется название конечного пункта.

 

В качестве примера можно привести маршрут Коринф - Лутраки. Коринф - центр нома, Лутраки - курортный поселок. Расстояние - около 12 км. Стоимость проезда до пос. Истм в середине маршрута 1,60 евро, весь маршрут - 1,70 евро. Подавляющее большинство пассажиров платят наличкой. на конечных пунктах можно купить билет на автостанции или в автомате. Билет на автостанции с местом. Оплату проезда контролирует кондуктор, у него же можно оплатить проезд, если не успел купить билет или сел на промежуточной остановке. Кондукторами там трудятся дядьки в самом расцвете сил.

 

Проезд от Лутрак до Афин - 8,5 евро в одну сторону, 15 в обе стороны расстояние около 80 км, автобус идет чуть больше часа благодаря тому, что идет по платному автобану. Платные автобаны появились в Греции благодаря олимпиаде-2004. Автобаны послужили причиной развития автобусного сообщения и сделали неконкурентноспособной пелопонесскую узкоколейную жд сеть, которая сейчас закрыта и местами разбирается (о ней позже).

 

Автовокзалы и автостанции в Греции - повод для нецензурного выражения эмоций, особенно иностранцами. В одном городе она расположена в узком переулке с одной полосой. В другом - на углу двух улиц. Единого расписания нет, есть листочки А4 с исправлениями. На промежуточных остановках обычно нет и этого, типичное оформление остановки - приколоченная к чему-нибудь табличка "остановка". Особый "восторг" вызвала автостанция Истм, где останавливаются все автобусы, следующие на Пелопонесс, а из расписаний - только маршруты Коринфского ктела - Афины - Коринф и Афины - Лутраки. То есть узнать расписание движения автобусов негде. При этом на автостанции есть система продажи билетов с местами на конкретные рейсы.

 

В Афинах два автовокзала. Тот, на котором я был, представляет собой построенный в унылой промзоне ангар со стоянкой для автобусов. Помойка помойкой. Никакого единого расписания, кассовый зал, где у каждого ктела своя касса, там же на листочках А4 вывешены свои расписания. "Восторг" вызывает сообщение с городом: это автобус, остановка которого находится в 300 метрах от метро в переулках, из серии "попробуй найди". Хорошо, что по пути в Афины автобус заезжает к метро.

 

Железные дороги.

 

До начала 00-х - в основном неэлектрифицированные, с ручными стрелками, допотопной СЦБ, семафорами. Однако из-за того, что автодороги тоже были не айс, были востребованы. На материковую часть из Афин шла и идет линия 1435мм. На Пелопонесс шла узкоколейная сеть 1000 мм, однопутка с разъездами. ЖД была оборудована автоблокировкой, есть проходные светофоры. Скорости были однако вполне терпимые: 90 км за 1 ч 45 минут или за 1,5 часа с пропуском ряда станций, по сравнению со старой автодорогой никак не проигрывающие.

 

После открытия автобана узкоколейная жд стала проигрывать по скорости. Сейчас она закрыта. Был обнаружен работающий участок, где ходит челнок Патры - Рио каждый час, но это лишь кусочек.

 

Пелопонесский вокзал в Афинах сейчас закрыт, на его месте кипит стройка, строят новый вокзал и ветку для соединения с новой жд.

 

Вместо старой сети на полуостров Пелопонесс строится новая скоростная магистраль, сейчас она построена до Киато. Магистраль есть продолжение афинского полукольца, электрички "Проастиакос" до Киато ходят от аэропорта, интервал 1 час. По городу от аэропорта до ст. Anna Luissa (вроде так) интервал 15...20 минут. На ст. Anna Luissa можно пересесть на другой маршрут, там поезда дизельные, идут до порта Пирей через вокзал Larissa.

 

Время пути от метро Л1 Neratzotissa, где есть пересадка на жд, до Коринфа с остановками - 1 час. расстояние - более 90 км. Скорость приличная.

 

Приезд на новую станцию Коринф - станция такакя немаленькая, а вот поездов там пока ходит одна пара в час - повеселил. Выхожу на площадь, там большая перехватывающая парковка, унылый заляпанный остановочный павильон без какой-либо информации и десяток такси, полностью загородивших автобусный проезд. Остался ждать автобус, он появился через пять минут и довез меня до центра Коринфа. Таксисты при его появлении сразу посваливали, бо больше им ничего там не светило.

 

городе Патры был обнаружен небольшой действующий участок, оставшийся от пелопонесской узкоколейки, по которой ходит поезд-челнок Патры - Рио. Скорость весьма хорошая, ПС - новый дизель-поезд Бомбардье с кондеем, ходит каждый час. Расписания на вокзале не висит, увидел состав, выспросил у местных, прокатился до Рио, сфоткал мост через залив, прокатился обратно. За Рио дорога мертва.

 

Кстати, недостаток информации на автостанциях присущ и жд. Видимо, это присуще вообще греческому транспорту (кроме Афин).

 

Греческие жд для перевозок пассажиров на участках с прекращенным движением используют автобусы. Так, они продают билеты Патры - Афины. От Патр идет автобус греческих жд, в Киато пересадка на пригородный до Афин. Время в пути - 3,5 часа до Афин, 4 часа до аэропорта. Автобус от ктела Патры - Афины идет 2,5 (экспресс)- 3 часа, поэтому автобусов от жд идет всего пять за день.

 

Афины.

 

Внеуличный транспорт Афин - одна наземная линия метро, которая была построена сначала как железная дорога, и две классические подземные, построенные к олимпиаде; две ветки жд, одна из которых (неэлектрофицированная) идет с северо-запада города в порт Пирей, другая огибает город полукольцом и идет в аэропорт. При этом поезда одной из линий метро также идут в аэропорт, используя жд пути.

 

Застал момент ремонта одного пути на первой линии. Путь тупо разобран на участке Thissio - Omonia, никто ничего не делает , на ст. Monastiraki уехать можно только в одну сторону. Поезда в другую сторону идут без остановки.

 

Составы всех линий оборудованы кондиционерами, но помогают они слабо, в метро откровенно жарко.

 

Есть трамвайная сеть из центра города на побережье, тоже новая, построена в 00-е. Трамваи - низкопольные колбасы. Нужно заметить, что сеть либо планируется к развитию, либо трасса выбрана неудачно, бо потоки там нетрамвайные, интервал 10...15 минут. В Ницце, где ходят такие же трамваи, интервал пять минут, а если трамвая нет минут восемь, он прилично забивается.

 

Из автобусных маршрутов воспользовался только 051 до автовокзала, на троллейбусах не ездил. ПС и того и другого достаточно приличный, хотя автобусы попадаются старые.

 

Проезд - 1,40 евро с правом пересадок в течение 1,5 часов, беспересадочный билет - 1,20 евро, дневной - 4 евро.

 

В центр Афин ограничен въезд автомобилей, по четным дням машины с четными номерами, по нечетным с нечетными, платная парковка. В небольших городах в дорожном движении полный хаос, паркуются часто как попало, могут встать на полосе с аварийкой, правда, ненадолго. Очень много мотоциклов и скутеров. Ситуация усложняется узкими улочками.

 

По раздолбайству греки очень напоминают россиян, и даже абхазов. Но люди добрые, приветливые, всегда расскажут, помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ст. Anna Luissa (вроде так)

384560[/snapback]

 

Ano Liosia.

 

 

Застал момент ремонта одного пути на первой линии. Путь тупо разобран на участке Thissio - Omonia, никто ничего не делает , на ст. Monastiraki уехать можно только в одну сторону. Поезда в другую сторону идут без остановки.

384560[/snapback]

 

А что, между Монастираками и Аттикой уже есть хоть какое-то движение? Потому как зимой там вообще все было разобрано и линия функционировала как два отдельных куска. И конца-краю ремонту этому видно не было.

 

Из автобусных маршрутов воспользовался только 051 до автовокзала, на троллейбусах не ездил. ПС и того и другого достаточно приличный, хотя автобусы попадаются старые.

384560[/snapback]

 

На троллейбусах там поездить не так просто - информационная поддержка нулевая. Никаких тебе схем машрутов или даже объявлений остановок, только конечная указана, и догадывайся, как он поедет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, между Монастираками и Аттикой уже есть хоть какое-то движение?

384684[/snapback]

Сейчас на на Монастираки действует один путь, Омония - конечная станнция у всех поездов, от Пирей поезда идут без остановки.

Потому как зимой там вообще все было разобрано и линия функционировала как два отдельных куска. И конца-краю ремонту этому видно не было.

384684[/snapback]

Прикольно греки ремонтируют свое метро. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Есть трамвайная сеть из центра города на побережье, тоже новая, построена в 00-е. Трамваи - низкопольные колбасы. Нужно заметить, что сеть либо планируется к развитию, либо трасса выбрана неудачно, бо потоки там нетрамвайные, интервал 10...15 минут.
Новая трамвайная сеть строилась к Олимпийским Играм 2004 года. Кстати, все 3 маршрута Афинского трамвая имеют собственные имена (в честь греческих философов): 3 - Фукидид (Thukididis), 4 - Аристотель (Aristotelis), 5 - Платон (Platonas).

4 маршрут связывает центр города с Олимпийским стадионом Сира и Дружбы

5 маршрут связывает центр города с районами Глифада и Вула, где тоже располагались олимпийские объекты

ну и 3 маршрут - Вула - Стадион.

 

Планировалось продление линии от Стадиона Мира и Дружбы дальше в Пирей.

 

Составы всех линий оборудованы кондиционерами, но помогают они слабо, в метро откровенно жарко.
Середина лета не лучшее время для прогулок по Афинам ;))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Греция представляла собой очень интересное зрелище в плане транспорта в 1990-е годы. В Афинах ходили ЗиУ-9, Икарусы-280 и 260, Мерседесы-о325 и вроде бы Мерседесовские гармошки в кузовах Хааргаза. Но там ПС капитально обновили перед Олимпиадой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.