Trotil Опубликовано 30 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 Это книга, вобравшая в себя мировой опыт борьбы с пробками, порождаемые избыточным количеством личного транспорта на улично-дорожной сети города. Примерной цифрой, когда в городе возникают транспортные проблемы, является 300-400 автомобилей на 1000 человек. Америка подошла к этой цифре в 1920-1930 годы, Европа - в 1950-1960 годы, мы - в настоящее время. Автор, Вукан Вучик - крупнейший мировой специалист в этой области, написал детальную книгу, в которой приводит теоретические обоснования и рассказывает о разных практических путях решения проблемы и о последствиях конкретно выбранного пути. Широко раскрывается понятие города, удобного для жизни. Я думаю, эта книга будет интересна тем, кто интересуется городскими транспортными проблемами. Поэтому я публикую краткое описание её содержания. Книга состоит из 9 глав: В главе 1 рассматривается дилемма, которая стоит перед агломерациями, выбирающими свою транспортную политику. На одном краю спектра возможных решений лежит сдерживание использования автомобилей в ограниченном пространстве городов, на другом — стимулирование максимального использования автомобилей и полное подчинение городов автомобильному трафику. Однако рациональным решением является только сбалансированное городское развитие, предполагающее наличие интегрированной мультимодальной транспортной системы. В главе 2 рассматривается взаимосвязь городов и транспорта. Транспорт должен быть составляющей города, физически и функционально интегрированной с услугами и другими видами деятельности. В главе 3 дан обзор процессов, происходящих в транспортных системах американских городов. После Второй мировой войны транспортная политика США была сильнейшим образом сориентирована на поддержку автомобильно-дорожного сегмента экономики. Ее наивысшей точкой стало федеральное финансирование строительства Национальной системы межштатных хайвэев и дорог оборонного значения6. Общественный транспорт, напротив, до середины 1960-х годов не пользовался никакой поддержкой федерального правительства. Транспортное планирование в то время состояло главным образом из экстраполяции прошлых трендов и не предусматривало адекватного определения задач, актуальных для агломераций и качества жизни горожан. В этом отношении автомобиль считался тем транспортным средством и тем способом передвижения, который будет господствовать в городах будущего. Эти процессы привели к вспыхнувшему в 1966 г. так называемому антидорожному мятежу (freeway revolt), в рамках которого в повестку политических дискуссий были введены соображения, касавшиеся окружающей среды и качества жизни. В главе 4 дан обширный обзор транспортной политики и практики транспортного планирования в странах, сравнимых с Соединенными Штатами по уровню развития. Как показано в этом обзоре, большинство развитых стран сумели продвинуться существенно дальше, чем США в создании сбалансированных транспортных систем. Зарубежные транспортные системы на уровне регионов и городов в большей степени ориентированы на человека и предусматривают возможности для удобного передвижения пешком, на велосипедах, автомобилях, а также общественным транспортом. В главе 5, разбирается ряд расхожих предрассудков: часто используемых ложных утверждений, неточных обобщений и ошибочных концепций. Все рассматриваемые суждения заимствованы из научных публикаций или публичных выступлений, по каждому из них мы даем аргументированные опровержения или уточнения. В числе анализируемых вопросов — философия транспортного планирования, роль автомобилей в городской транспортной системе, а также характеристики и взаимосвязи различных видов общественного транспорта и пеших передвижений. В главе 6 приведен систематический обзор принципов и мер, необходимых для создания разумно спланированных и удобных для жизни городов. В этой главе определяется роль транспорта, а также его связи с другими видами деятельности. В главе 7 содержится обзор и оценка мер транспортной политики, показавших свою успешность на практике во многих городах мира. Последовательность действий, необходимая для достижения интермодального баланса, всегда начинается с определения целей общегородского уровня. В заключительной главе 8 подведены итоги и подчеркнуто, что если в последние годы большинство развитых стран мира наращивают усилия, направленные на достижение разумного интермодального баланса, то США 1980-х годов, напротив, свели такие усилия на нет. Кроме того, есть глава 0, написанная автором специально для русского издания, отражающая транспортную ситуацию в нашей стране и, в частности, в Москве. Я отсканировал предисловие к книге, 13 страниц, они доступны для скачивания: vuchic_vved_rus.pdf 134,9К 0 Можно ознакомиться более детально с тем, про что конкретно написана книга, там это подробно расписано. Возможно, кто-то захочет её купить. На мой взгляд, книга довольно интересная, содержит обобщенный материал, разносторонний опыт решения транспортных проблем, рассказывает о недальновидности некоторых популярных направлений по борьбе с пробками. Из минусов: изложение слегка нудное, но можно привыкнуть, местами Вучик приукрашивает действительность. В сети есть чей-то обзор данной книги: http://georg2000.liv...com/702159.html vuchic_vved_rus.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 30 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2011 Из ссылки: "Минусы книги: 1) В наших, даже гуманитарных, книгах чаще всего просматривается какая-то жёсткая система. Т.е. можно нарисовать скелет книги, понятно, что хотел сказать человек. Западные книги отличаются какой-то кляклостью изложения. Для осознавания, этот хаотичный материал надо переработать под русское мышление. 2) Написать на 574 страницах то, что укладывается в 80-90 - это надо уметь! Так и хочется отжать воду. 3) Значительная часть книги посвящена внутреамериканским разборкам. В Российском (да и в принципе европейском) менталитете по-моему нет мысли о том, что машина - неотъемлемое право человека. Нет и никогда не будет. Т.е. это - чужие войны. Очень хочется прочитать то же самое, но европейского автора. 4) Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась. 5) Местами Вучик явно передёргивает. У вас действительно еще есть желание ее читать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G.A.S Опубликовано 1 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2011 Из ссылки: "Минусы книги: 1) В наших, даже гуманитарных, книгах чаще всего просматривается какая-то жёсткая система. Т.е. можно нарисовать скелет книги, понятно, что хотел сказать человек. Западные книги отличаются какой-то кляклостью изложения. Для осознавания, этот хаотичный материал надо переработать под русское мышление. 2) Написать на 574 страницах то, что укладывается в 80-90 - это надо уметь! Так и хочется отжать воду. 3) Значительная часть книги посвящена внутреамериканским разборкам. В Российском (да и в принципе европейском) менталитете по-моему нет мысли о том, что машина - неотъемлемое право человека. Нет и никогда не будет. Т.е. это - чужие войны. Очень хочется прочитать то же самое, но европейского автора. 4) Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась. 5) Местами Вучик явно передёргивает. У вас действительно еще есть желание ее читать? В книге все четко изложено. А то, что касается воды в ней, это все лишь опыт того, какие заблуждения бывают и как поступать не надо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 1 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2011 В Российском (да и в принципе европейском) менталитете по-моему нет мысли о том, что машина - неотъемлемое право человека. Нет и никогда не будет. А по-моему, как раз в российском менталитете именно это и появилось. Смотри вопли по поводу выделенных полос и прочих Ольшанских. Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась. В Москве ситуация точно поменялась. В сильно худшую сторону. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 1 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2011 Смотри вопли по поводу выделенных полос и прочих Ольшанских. Скока тех Ольшанских, и какая у них итоговая популярность? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trotil Опубликовано 1 декабря, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2011 > 2) Написать на 574 страницах то, что укладывается в 80-90 - это надо уметь! Так и хочется отжать воду. Мне не показалось, что это можно написать за 80-90 страниц. > 3) Значительная часть книги посвящена внутреамериканским разборкам. Есть такое. То, что детально описан американский опыт, по-своему интересно. Про Европу там тоже написано. > 4) Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась. Не согласен. Основные меры были предприняты в 1960-1980 годы. Об этом можно хорошо написать и в 1999 году, и в 2011. > В Москве ситуация точно поменялась. В сильно худшую сторону. Глава 0 про Москву написана автором в 2009-2010 году. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Степан Нихто Опубликовано 1 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 1 декабря, 2011 В книге все четко изложено. А то, что касается воды в ней, это все лишь опыт того, какие заблуждения бывают и как поступать не надо. Вы вообще кого-нибудь, кроме себя, слушаете? Я вопрос какой вообще задавал? Насчет "четко изложено" - (цитата)"Написать на 574 страницах то, что укладывается в 80-90 - это надо уметь!" Куда уж четче так-то... В Российском (да и в принципе европейском) менталитете по-моему нет мысли о том, что машина - неотъемлемое право человека. Нет и никогда не будет. А по-моему, как раз в российском менталитете именно это и появилось. Смотри вопли по поводу выделенных полос и прочих Ольшанских. Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась. В Москве ситуация точно поменялась. В сильно худшую сторону. У меня один вопрос. Какое отношение я имею к цитатам якобы "от меня"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GrUser Опубликовано 2 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2011 С трудом выцарапанная по совету одного товарища с форума книга лежит на столе, все собираюсь за неё засесть, да времени нет. Беглый просмотр подсказывает, что издание, мягко говоря, интересное. И даже то, что, по мнению некоего пользователя некоего ресурса, готового, видимо, в 90 страницах уместить все содержание книги, "автор местами передёргивает", не снижает желания основательно познакомиться с содержанием Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.