Перейти к содержанию

Транспорт В Городах, Удобных Для Жизни Вукан Р. Вучик


Trotil

Рекомендуемые сообщения

Это книга, вобравшая в себя мировой опыт борьбы с пробками, порождаемые избыточным количеством личного транспорта на улично-дорожной сети города. Примерной цифрой, когда в городе возникают транспортные проблемы, является 300-400 автомобилей на 1000 человек. Америка подошла к этой цифре в 1920-1930 годы, Европа - в 1950-1960 годы, мы - в настоящее время. Автор, Вукан Вучик - крупнейший мировой специалист в этой области, написал детальную книгу, в которой приводит теоретические обоснования и рассказывает о разных практических путях решения проблемы и о последствиях конкретно выбранного пути. Широко раскрывается понятие города, удобного для жизни.

 

Я думаю, эта книга будет интересна тем, кто интересуется городскими транспортными проблемами. Поэтому я публикую краткое описание её содержания. Книга состоит из 9 глав:

 

В главе 1 рассматривается дилемма, которая стоит перед агломерациями, выбирающими свою транспортную политику. На одном краю спектра возможных решений лежит сдерживание использования автомобилей в ограниченном пространстве городов, на другом — стимулирование максимального использования автомобилей и полное подчинение городов автомобильному трафику. Однако рациональным решением является только сбалансированное городское развитие, предполагающее наличие интегрированной мультимодальной транспортной системы.

В главе 2 рассматривается взаимосвязь городов и транспорта. Транспорт должен быть составляющей города, физически и функционально интегрированной с услугами и другими видами деятельности.

В главе 3 дан обзор процессов, происходящих в транспортных системах американских городов. После Второй мировой войны транспортная политика США была сильнейшим образом сориентирована на поддержку автомобильно-дорожного сегмента экономики. Ее наивысшей точкой стало федеральное финансирование строительства Национальной системы межштатных хайвэев и дорог оборонного значения6. Общественный транспорт, напротив, до середины 1960-х годов не пользовался никакой поддержкой федерального правительства. Транспортное планирование в то время состояло главным образом из экстраполяции прошлых трендов и не предусматривало адекватного определения задач, актуальных для агломераций и качества жизни горожан. В этом отношении автомобиль считался тем транспортным средством и тем способом передвижения, который будет господствовать в городах будущего.

Эти процессы привели к вспыхнувшему в 1966 г. так называемому антидорожному мятежу (freeway revolt), в рамках которого в повестку политических дискуссий были введены соображения, касавшиеся окружающей среды и качества жизни.

В главе 4 дан обширный обзор транспортной политики и практики транспортного планирования в странах, сравнимых с Соединенными Штатами по уровню развития. Как показано в этом обзоре, большинство развитых стран сумели продвинуться существенно дальше, чем США в создании сбалансированных транспортных систем. Зарубежные транспортные системы на уровне регионов и городов в большей степени ориентированы на человека и предусматривают возможности для удобного передвижения пешком, на велосипедах, автомобилях, а также общественным транспортом.

В главе 5, разбирается ряд расхожих предрассудков: часто используемых ложных утверждений, неточных обобщений и ошибочных концепций. Все рассматриваемые суждения заимствованы из научных публикаций или публичных выступлений, по каждому из них мы даем аргументированные опровержения или уточнения. В числе анализируемых вопросов — философия транспортного планирования, роль автомобилей в городской транспортной системе, а также характеристики и взаимосвязи различных видов общественного транспорта и пеших передвижений.

В главе 6 приведен систематический обзор принципов и мер, необходимых для создания разумно спланированных и удобных для жизни городов. В этой главе определяется роль транспорта, а также его связи с другими видами деятельности.

В главе 7 содержится обзор и оценка мер транспортной политики, показавших свою успешность на практике во многих городах мира. Последовательность действий, необходимая для достижения интермодального баланса, всегда начинается с определения целей общегородского уровня.

В заключительной главе 8 подведены итоги и подчеркнуто, что если в последние годы большинство развитых стран мира наращивают усилия, направленные на достижение разумного интермодального баланса, то США 1980-х годов, напротив, свели такие усилия на нет.

Кроме того, есть глава 0, написанная автором специально для русского издания, отражающая транспортную ситуацию в нашей стране и, в частности, в Москве.

 

Я отсканировал предисловие к книге, 13 страниц, они доступны для скачивания:

pdf.gif vuchic_vved_rus.pdf 134,9К 0

Можно ознакомиться более детально с тем, про что конкретно написана книга, там это подробно расписано. Возможно, кто-то захочет её купить. На мой взгляд, книга довольно интересная, содержит обобщенный материал, разносторонний опыт решения транспортных проблем, рассказывает о недальновидности некоторых популярных направлений по борьбе с пробками. Из минусов: изложение слегка нудное, но можно привыкнуть, местами Вучик приукрашивает действительность.

 

В сети есть чей-то обзор данной книги: http://georg2000.liv...com/702159.html

vuchic_vved_rus.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из ссылки:

"Минусы книги:

1) В наших, даже гуманитарных, книгах чаще всего просматривается какая-то жёсткая система. Т.е. можно нарисовать скелет книги, понятно, что хотел сказать человек. Западные книги отличаются какой-то кляклостью изложения. Для осознавания, этот хаотичный материал надо переработать под русское мышление.

2) Написать на 574 страницах то, что укладывается в 80-90 - это надо уметь! Так и хочется отжать воду.

3) Значительная часть книги посвящена внутреамериканским разборкам. В Российском (да и в принципе европейском) менталитете по-моему нет мысли о том, что машина - неотъемлемое право человека. Нет и никогда не будет. Т.е. это - чужие войны.

Очень хочется прочитать то же самое, но европейского автора.

4) Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась.

5) Местами Вучик явно передёргивает.

 

У вас действительно еще есть желание ее читать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из ссылки:

"Минусы книги:

1) В наших, даже гуманитарных, книгах чаще всего просматривается какая-то жёсткая система. Т.е. можно нарисовать скелет книги, понятно, что хотел сказать человек. Западные книги отличаются какой-то кляклостью изложения. Для осознавания, этот хаотичный материал надо переработать под русское мышление.

2) Написать на 574 страницах то, что укладывается в 80-90 - это надо уметь! Так и хочется отжать воду.

3) Значительная часть книги посвящена внутреамериканским разборкам. В Российском (да и в принципе европейском) менталитете по-моему нет мысли о том, что машина - неотъемлемое право человека. Нет и никогда не будет. Т.е. это - чужие войны.

Очень хочется прочитать то же самое, но европейского автора.

4) Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась.

5) Местами Вучик явно передёргивает.

 

У вас действительно еще есть желание ее читать?

В книге все четко изложено. А то, что касается воды в ней, это все лишь опыт того, какие заблуждения бывают и как поступать не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Российском (да и в принципе европейском) менталитете по-моему нет мысли о том, что машина - неотъемлемое право человека. Нет и никогда не будет.

А по-моему, как раз в российском менталитете именно это и появилось. Смотри вопли по поводу выделенных полос и прочих Ольшанских.

 

Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась.

В Москве ситуация точно поменялась. В сильно худшую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри вопли по поводу выделенных полос и прочих Ольшанских.

 

Скока тех Ольшанских, и какая у них итоговая популярность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

> 2) Написать на 574 страницах то, что укладывается в 80-90 - это надо уметь! Так и хочется отжать воду.

 

Мне не показалось, что это можно написать за 80-90 страниц.

 

> 3) Значительная часть книги посвящена внутреамериканским разборкам.

 

Есть такое. То, что детально описан американский опыт, по-своему интересно. Про Европу там тоже написано.

 

> 4) Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась.

 

Не согласен. Основные меры были предприняты в 1960-1980 годы. Об этом можно хорошо написать и в 1999 году, и в 2011.

 

> В Москве ситуация точно поменялась. В сильно худшую сторону.

 

Глава 0 про Москву написана автором в 2009-2010 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В книге все четко изложено. А то, что касается воды в ней, это все лишь опыт того, какие заблуждения бывают и как поступать не надо.

Вы вообще кого-нибудь, кроме себя, слушаете?

Я вопрос какой вообще задавал?

 

Насчет "четко изложено" - (цитата)"Написать на 574 страницах то, что укладывается в 80-90 - это надо уметь!"

Куда уж четче так-то...

 

В Российском (да и в принципе европейском) менталитете по-моему нет мысли о том, что машина - неотъемлемое право человека. Нет и никогда не будет.

А по-моему, как раз в российском менталитете именно это и появилось. Смотри вопли по поводу выделенных полос и прочих Ольшанских.

 

Книга написана про ситуацию на 1999 год с небольшими исправлениями. С тех пор ситуация во многих точках мира сильно поменялась.

В Москве ситуация точно поменялась. В сильно худшую сторону.

У меня один вопрос. Какое отношение я имею к цитатам якобы "от меня"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С трудом выцарапанная по совету одного товарища с форума книга лежит на столе, все собираюсь за неё засесть, да времени нет.

Беглый просмотр подсказывает, что издание, мягко говоря, интересное.

 

И даже то, что, по мнению некоего пользователя некоего ресурса, готового, видимо, в 90 страницах уместить все содержание книги, "автор местами передёргивает", не снижает желания основательно познакомиться с содержанием

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.