rvu Опубликовано 8 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2011 http://rg.ru/2011/12/08/prigorod.html Электрички по-прежнему остаются наиболее востребованным видом наземного общественного транспорта: например, по данным ВЦИОМ, в Московской области ими пользуется каждый второй. Однако доступность проезда для незащищенных слоев населения оказалась под угрозой. Дело в том, что финансовое обеспечение бесплатного проезда льготников в пригородных поездах осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые пригородные пассажирские компании (ППК) получить пока не могут. В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте с 2011 года ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) полностью ушло с рынка пригородных перевозок, и на смену гиганту пришли отдельные пассажирские компании. На сегодняшний день, как и планировалось, на территории России созданы 27 ППК, учрежденные с участием РЖД, органов исполнительной власти регионов, а также частных инвесторов. Но в процессе решения одной проблемы возникла другая. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, ППК не являются субъектами бюджетных отношений, а значит, не могут рассчитывать на компенсации из федерального бюджета на перевозку граждан - получателей социальных услуг. Возникает вопрос: как ППК будут возить льготников в 2012 году? Увы, он остается открытым, хотя на дворе уже декабрь. Между тем выход есть - нужно внести изменения в законодательство, а именно - в постановление правительства РФ от 29 декабря 2004 года N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг...". Проблема не осталась без внимания властей - еще 27 июля 2011 года состоялось совещание под председательством вице-премьера Александра Жукова, по итогам которого Министерству здравоохранения и социального развития РФ было поручено подготовить проект постановления правительства "О внесении изменений в правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" и внести его на рассмотрение в правительство до 1 сентября 2011 года. Поправки должны были предусматривать изменения, в соответствии с которыми договор на перевозку льготных категорий граждан минздравсоцразвития заключает со всеми перевозочными компаниями, а не только с РЖД. Такой договор заключается ежегодно исходя из запланированной в бюджете суммы, которая рассчитывается на основании базовой ставки, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи". Кроме того, государство обязано в полном объеме возмещать потери в доходах перевозчиков, возникшие в результате перевозок граждан - получателей социальной услуги. С этой целью перевозчик должен по итогам года на основании имеющихся перевозочных документов представлять в минздравсоцразвития расчет полной суммы затрат, понесенных в связи с перевозкой льготников. На этом дело не закончилось - в ноябре в Минздравсоцразвития и Минтрансе России начался непростой процесс согласований. Так, например, в редакции минздравсоцразвития ОАО "РЖД" по-прежнему остается стороной договора, а минтранс является организатором подписания договоров оказания услуг по перевозке граждан - получателей социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении со стороны пригородных пассажирских компаний и ответственным за расчет доли участия пригородных компаний в общесетевых перевозках. Увы, от промедления могут пострадать люди, причем самая уязвимая категория граждан. Проект не согласован, что не позволяет внести его в правительство для рассмотрения и принятия. Это ставит под угрозу осуществление перевозок пригородным железнодорожным транспортом федеральных льготников с 1 января 2012 года, считают в РЖД. Кроме того до сих пор не решен вопрос о компенсации потерь доходов перевозчиков, возникающих в результате недофинансирования затрат на перевозки пассажиров по льготным тарифам. Между тем для ППК это просто неподъемные суммы, учитывая то, что безубыточной "пригодка" может стать в лучшем случае с 2013 года. Цифры говорят сами за себя: по сообщению пресс-службы ОАО "РЖД", за I полугодие 2011 года в пригородном сообщении отправлено 409,4 млн пассажиров, из них федеральных льготников - 38,5 млн человек, что составляет почти 10% от общего объема. По прогнозным данным в 2011 году ОАО "РЖД" перевезет порядка 82,2 млн федеральных льготников. Общая сумма бюджетных поступлений, необходимых для компенсации перевозок данной категории пассажиров по итогам 2011 года составляет около 6 млрд рублей. Причем цена договора ОАО "РЖД" с Минздравсоцразвития России - 4 млрд рублей. Стоит также отметить, что ППК не имеют иных источников доходов, кроме платы за перевозки, компенсаций за льготный проезд и субсидий субъектов Российской Федерации. Недостаток финансирования приведет к росту кредиторской задолженности ППК перед РЖД. В результате фактические затраты, а также налоги, уплачиваемые РЖД в бюджет с начисляемых доходов от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям, не будут обеспечены фактическими платежами. Однако особая важность решения данной проблемы заключается именно в ее социальной значимости, ведь при существующих условиях понятие льготы может просто потерять свое значение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
awdeew Опубликовано 29 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2011 ОАО «РЖД» планирует ввести студенческие абонементные билеты для проезда в пригородных поездах. http://informatio.ru/2011/10/abonementnyie-biletyi-na-prigorodnyie-studentyi-uchebnom/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.