Сергей™ Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Интересно, а какими криетриями руководствуются люди при назначении номера? во-первых, почему оставляют дырки? во-вторых, почему в одном районе называют их похоже (например, 59, 759) - ведь когда автобус подъезжает, проще различить номер издалека, когда они совершенно разные, а не отличаются одной цифрой... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Иван Садовский Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Про второй вопрос иногда бывал осознанный смысл, что на каком-то пассажирообразующем участке трассы маршрутов совпадали, и для некой целевой аудитории это примерно одно и то же... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей™ Опубликовано 17 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Про второй вопрос иногда бывал осознанный смысл, что на каком-то пассажирообразующем участке трассы маршрутов совпадали, и для некой целевой аудитории это примерно одно и то же... а например 747 и 858? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 Да скорее всего номера присваиваются исключительно по принципу лотереи. Т.е. когда все готово (нужное количество машин, водителей и т.д.), то смотрят на незаполненные номера (а они могут быть от давно отмененных маршрутов - например, 272-го не было более 10 лет с момента его отмены в Бибирево и назначении во Внуково) и из них выбирают. Исключение только САСы и укороченные варианты маршрутов (например, 238к в свое время перенумеровали в 838), хотя и это спорный момент. Про второй вопрос иногда бывал осознанный смысл, что на каком-то пассажирообразующем участке трассы маршрутов совпадали, и для некой целевой аудитории это примерно одно и то же... Только там, где они различаются, бывает путаница. Меня вот раздражают совпадающие на большом протяжении 124-й и 174-й. Ко мне идет только второй. Сейчас, правда, с появлением электронных маршрутоуказателей стало легче, а то раньше бывало поставят табличку без указания трассы в правом нижнем углу, не заметишь нижнюю часть двойки и подумаешь, что это 174-й Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корзухин А. Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 а например 747 и 858? Может все же 737 и 848, ну и плюс 858? Здесь номера явно подбирали из свободных так, чтобы первая и последняя цифра совпадали друг с другом. Многочисленным новоселам Щербинки так запомнить видимо проще. Хотя через пару месяцев в своем районе любое сочетание цифр запомнится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей™ Опубликовано 17 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 а например 747 и 858? Может все же 737 и 848, ну и плюс 858? Здесь номера явно подбирали из свободных так, чтобы первая и последняя цифра совпадали друг с другом. Многочисленным новоселам Щербинки так запомнить видимо проще. Хотя через пару месяцев в своем районе любое сочетание цифр запомнится. да, ошибся)) вот и я об этом. даже наоборот, по-моему, в походих путаться будешь) а разные запомнишь) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 По мне уж лучше так, чем перенумерованные бывшие красные маршруты трамваев и троллейбусов, что голову сломаешь пока вспомнишь какой маршрут он дублирует. Правда порой номера попадаются случайно вместе, но такие Люберецкие вариации как 772 и 722, да и 723 и 773 и вправду сбивают с толка. Ну и знакомые путали 623 и 633, а также 142 и 147 (2 и 7 несчастливые цифры) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марио Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 У нас в районе наблюдается путаница в 296 и 796 маршрутах, и нередко те, кому надо на "Южную" уезжают в 16 м/р Чертанова. На "Пражской" часто путают 796 и 797, и уезжают совсем не туда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 17 января, 2012 Поделиться Опубликовано 17 января, 2012 А 208-й и 209-й в Выхино как вам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
висхом Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Ещё более бестолково менять красные номера на кольцевых маршрутах например 138к,188к-739,745. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Наверное всё зависит от того человека, который этим занимается в МГТ. После войны наоткрывали кучу маршрутов, и даже если трассы совпадали с довоенными, номера присваивались другие. А иногда наоборот старались дать новым маршрутам номер, который уже был в тех краях. Например, 248, 176, 764, 280. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Феофилакт Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 <br />во-вторых, почему в одном районе называют их похоже (например, 59, 759) - ведь когда автобус подъезжает, проще различить номер издалека, когда они совершенно разные, а не отличаются одной цифрой... А историю поучить? 759 был перенумерован как раз из 59к, изначально этот номер предназначался совершенно другому маршруту, а тут дыра в нумерации удачно подвернулась. А 208-й и 209-й в Выхино как вам? А 298 и 299 в ОрБоре? А 601-606 в Медведково-Отрадном и 801-805 в Ясенево? А нынешние 603 и 605? А 771 и 774 (из-за этой сладкой парочки я вечно не могу запомнить номер квартиры, в которой одна моя подруга живёт, всё мне кажется, что 774, а на самом деле 771)? По-моему, вполне нормально, перепутать номера двух идущих в разные стороны маршрутов надо постараться. Тем более что 208 и 299 (в отличие от 771-774 или 298-299) обслуживаются разными парками. Можно и по номеру автобуса определить. Один мой коллега (совсем не транспортный фанат), живущий на Вешняковской, рассказывает, что раньше удобно было 30 и 64 различать: если номер машины начинается на 4, то значит, 30й; если на 2 - то 64й. Ещё более бестолково менять красные номера на кольцевых маршрутах например 138к,188к-739,745. И что в этом бестолкового? Решили номер отдельный присвоить, вот и выделили первый свободный. Точно так же один из маршрутов Т переделали в 678 (немного видоизменив), в противоход 16му пустили 255й (тоже, кстати, свободный номер - изначально маршрут номер 255 появился в ОрБоре), в противоход 256му - 273й. В настоящее время мне известна только одна пара кольцевых маршрутов с чёрно-красными номерами - 704 и 704к. Ну и "верочки" с нятяжкой, хотя они друг от друга отличаются. И вообще, какая-то тема мало похожая на дискуссию. Номера присваивают случайным образом: берут первый свободный - и вперёд. Все эти "стараются брать из того диапазона, который в этом районе" или "подбирают такой, чтобы был похож на остальные", или "номер от маршрута, который ходил здесь раньше" - не более чем попытка найти закономерность там, где её нет. В качестве примеров можно вспомнить автобус 246 (повторяющий изначальную трассу 42го), троллейбусы 17 (повторяющий трассу 46) и 79 (пущенный по исторической трассе 17го). Вспомнить, как сперва в одном районе, а потом спустя некоторое время в другом возникали пары маршрутов 758-762, 286-714, 272-611.И, вместе с тем, как в разные времена существуют совершенно в разных местах маршруты с номерами 160 и 728. во-первых, почему оставляют дырки? И много у нас сейчас дырок? В рассмотрение не принимаются случаи, когда "был маршрут 231, но его решили отменить, и номер остался с тех пор незанятым" - маршруты вообще-то имеют свойство быть отменёнными. Кроме того, ввод маршрута - дело не пяти минут, и вполне возможно, что гипотетический новый маршрут, который ввели через неделю после отмены 231го, согласовали за месяц до пуска, когда номер 231 был присвоен действующему ещё маршруту. И надо было выбрать какой-либо иной номер. Наконец, номер маршрута, как и всякий идентификатор, должен преследовать единственную цель - однозначно выделять идентифицируемый объект среди прочих других. Поскольку номер 737 (и любой другой номер) обозначает только один маршрут, и в городе Москве нет нескольких 737 маршрутов - то система идентификации по номерам нормальная и вменяемая. И наличие маршрута с номером 232 вовсе не требует наличия маршрута с номером 231. Подобно тому, как помещение с номером 601 в каком-нибудь многоэтажном здании не требует наличия в этом здании номеров 600, 599, 598 и проч. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
anton121 Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 Поскольку номер 737 (и любой другой номер) обозначает только один маршрут, и в городе Москве нет нескольких 737 маршрутов - то система идентификации по номерам нормальная и вменяемая. И наличие маршрута с номером 232 вовсе не требует наличия маршрута с номером 231. Подобно тому, как помещение с номером 601 в каком-нибудь многоэтажном здании не требует наличия в этом здании номеров 600, 599, 598 и проч. Да, вот я в детстве тоже недоумевал, почему у нас в районе 652 и 654 автобусы есть, а вот 653 почему-то нет, куда-то делся. И только когда узнал, где ходит 653 автобус, действительно удивился, почему его так отбросило. (ОФФ. У нас даже почтовый индекс 123458 - когда-то давно я думал, что это чья-то неудавшаяся шутка...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexander Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 У нас в Царицыно та же проблема: 701 и 761, выезжают с одного поворота, вечером вообще не разберёшь, какой приближается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Georg Опубликовано 18 января, 2012 Поделиться Опубликовано 18 января, 2012 И много у нас сейчас дырок? У троллейбусов есть сознательная дыра аж из 6 чисел А 298 и 299 в ОрБоре? 298 и 299 вместе ходят скорее по Каширке, а не в Орборе (там то их трассы различаются). А вот именно в ОрБоре есть ещё 274 и 275. Я когда увидел первый раз 274, так и подумал, что это какой-то неполноценный редуцированный вариант 275, специально номер на единичку уменьшен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 А у нас в Жулебино ни одного "родного" номера, и все бывшие версии Жулебинских маршрутов раньше ходили в разных районах: 89 - в Филях, 177 - в Медведково, 184 - на Подбельского, 279 - в Ясеневе, 669 - в Сокольниках. А вот в трамвайных маршрутах наблюдается тенденция к присвоению новым маршрутам номера ранее ходивших в тех краях: № 40 - на Угрешку, № 22 - в Черёмушки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Номера присваивают случайным образом: берут первый свободный - и вперёд. Не скажи, 727 (Тм27), 12ц (Тб12), 759 (59к) и ряд других. Хотя по-большому счету, номера дают от балды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Феофилакт Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 И много у нас сейчас дырок? У троллейбусов есть сознательная дыра аж из 6 чисел Да хоть бы и так. 95 перенумеровали из 5к сознательно для схожести чисел (как 82 - из 12к), а предшествующие номера ещё не успели никому присвоить (надеюсь, развитие всё-таки начнётся, и номера присвоят). У автобусов точно так же: 829 сделали как производное от 229 (при том, что наибольший предшествующий номер был 814 - тогда ещё ни 813, ни 812, к слову, не было), 867 - из 567, 895 - из 595 (а до этого - 595 из 295, 295 из 95, и ещё несколько маршрутов такой же путь прошли: 11-211-511-611, 16-216-516-716). 854 отпочковали от 54, 995 - от 95, 775 из 75 (вернее, из 75к), 776 из 276 (опять же, 276к), 759 из 59к и т.д. При образовании новых маршрутов на основе существующих стараются, естественно, номера давать похожими на номера основного маршрута (и в этом смысле, согласен с Паштетом, всякие 29 и 33 трамвайные маршруты суть нелепица, лучше бы оставили их 2к и 7к, никто бы не помер) с образованием дыр. Когда вводят совершенно новый маршрут - берут первый попавшийся номер, закрывая дырки. Понятно, что имеющиеся сейчас дыры - это просто то, что не успели заполнить ещё. Я недавно составлял перечень "дырок", оказалось на удивление мало - 115, 231, 243, 666, 717, 753, 758, 782, 825, 842, 849, 853, далее уже совсем рыхло. Если не брать в расчёт совсем недавние отмены (115, 825), чуть более давние (782) и относительно недавние реорганизации (243, 758), то можно сказать, что почти всё заполнили. Уж если вспомнить, что в диапазонах 280х и 780-х номеров не так давно были одни сплошные дыры (пять номеров из 10 заняты), а 800е лет 15 назад были одной большой дырой (там и было-то всего что 800, 803, 807, 809, 810, 811, 812, 813, 814, 815, 816 да 829 с 830) - то сейчас говорить о дырках в номерах как-то несерьёзно. Номера присваивают случайным образом: берут первый свободный - и вперёд. Не скажи, 727 (Тм27), 12ц (Тб12), 759 (59к) и ряд других. Хотя по-большому счету, номера дают от балды Я говорю про новые маршруты, не имеющие привязки к каким-либо существующим. Про маршруты, так или иначе производные от существующих (компенсации и короткие версии - кстати, самый яркий пример такой "компенсации" - это никакой не А727, а троллейбус Б, пущенный по трассе одноимённого трамвая), я написал. Насчёт 759 я ещё выше отметил, откуда такой номер взялся и что совпадение это как раз не случайное, а умышленное, а к Тб12 нагляднее привести пример Тб82. Однако и это тоже далеко не правило, а просто "стараются" - если получится, хорошо, а нет - так на нет и суда нет. В частности, Тм23 был компенсирован А152 и Тб86; Тм10 - А239; дублирующий кусок А75 маршрут получил номер 822. Взамен Тм31 пустили А132. Если покопаться, можно ещё примеров поискать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
a2cut3 Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 В первой трехсотне пустуют только 231 ,243 . Чему они раньше принадлежали и чему их заполнить? В 500й нумерации пропусков много,но там понятно. В 600й отсутствует всего один номер, понятно какой (тут причина другая была. Далее отсутствуют 717 ,758,782 ,825,842,849 и потом пропусков очень много. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ефимов Павел Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 При образовании новых маршрутов на основе существующих стараются, естественно, номера давать похожими на номера основного маршрута (и в этом смысле, согласен с Паштетом, всякие 29 и 33 трамвайные маршруты суть нелепица, лучше бы оставили их 2к и 7к, никто бы не помер) с образованием дыр. Причём было и возвращение исторического номера трамваю, пусть и с запозданием 26=22. Но не переименовали 28 трамвай, хотя там было целесообразно (указатели части вагонов Краснопресненского депо отображают только 2 цифры). 12 маршруты автобуса и троллейбуса- нерешённая нелепость (даже на форуме не решили как назвать 12Ц). В первой трехсотне пустуют только 231 ,243 . Чему они раньше принадлежалиОтмена 231 - большая ошибка (вылетели остановки). 243 потому что некого возить в посёлок Главмосстроя, заезжает 38. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей™ Опубликовано 19 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 В первой трехсотне пустуют только 231 ,243 . c недавних пор 115 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 19 января, 2012 Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 А 298 и 299 в ОрБоре? А 601-606 в Медведково-Отрадном и 801-805 в Ясенево? А нынешние 603 и 605? А 771 и 774 (из-за этой сладкой парочки я вечно не могу запомнить номер квартиры, в которой одна моя подруга живёт, всё мне кажется, что 774, а на самом деле 771)? Не видел в этом ничего странного. Наоборот, раньше при застройке районов на пустом месте и появлявшимся там маршрутам давали подряд идущие номера. По нумерации можно таким образом определить время застройки района. Но и исключительные номера, в случае освободившихся в других районах, тоже могли маршрутам новых районов давать. Например 117 и 151 в ОрБоре, а ранее они были в Свиблово Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей™ Опубликовано 19 января, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2012 Однако и это тоже далеко не правило, а просто "стараются" - если получится, хорошо, а нет - так на нет и суда нет. так и вопрос в том - насколько это надо. Зачем стараться, если от балды выйдет удобней. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Severnyi Опубликовано 21 января, 2012 Поделиться Опубликовано 21 января, 2012 Я сейчас 774-й отличаю издалека от 771 по электронному маршрутоуказателю, а точнее, по названиям конечных! У 774-го один из конечных пунктов прописали очень коротко "Пф.Лось", а у 771-го оба названия во всё табло . Хотя одно время 6 ап вздумал писать полностью "Платформа Лось", но, видимо, народ тоже смекалистый, и потребовал вернуть короткую надпись назад... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Феофилакт Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 В первой трехсотне пустуют только 231 ,243 . Чему они раньше принадлежали и чему их заполнить? В 500й нумерации пропусков много,но там понятно. В 600й отсутствует всего один номер, понятно какой (тут причина другая была. Далее отсутствуют 717 ,758,782 ,825,842,849 и потом пропусков очень много. 1. Маршрута 115 тоже с недавних пор нет. За маршрутами 231 и 243 - идём на http://bus.ruz.net в раздел "Маршруты" и учим матчасть. Чем их заполнить - уж найдут чем, можно не переживать. 2. А к чему этот пост, если я ровно одним постом выше написал то же самое? Чукча не читатель, да? А 298 и 299 в ОрБоре? А 601-606 в Медведково-Отрадном и 801-805 в Ясенево? А нынешние 603 и 605? А 771 и 774 (из-за этой сладкой парочки я вечно не могу запомнить номер квартиры, в которой одна моя подруга живёт, всё мне кажется, что 774, а на самом деле 771)? Не видел в этом ничего странного. Я тоже не вижу. Но кому-то показалось нелепостью существование рядом 208 и 209, вот я и хотел узнать, в чём, собственно, нелепость, когда таких "соседних" номеров полным-полно, а если человек не умеет отличать цифру "8" от цифры "9" и не в состоянии запомнить номер своего маршрута - то это явно не повод проводить перенумерацию всего и всея. Однако и это тоже далеко не правило, а просто "стараются" - если получится, хорошо, а нет - так на нет и суда нет. так и вопрос в том - насколько это надо. Зачем стараться, если от балды выйдет удобней. Вопрос ни о чём. Дано задание - взять первый свободный номер. Кто-то захотел взять для маршрута 276к номер "776", потому что "ну пусть будет номер похожим". Кто-то захотел короткий клон 41го назвать 83. Запрещать это будем? Типа, не старайтесь - всё будет тяп-ляп всё равно и поэтому всё должно быть заранее от балды. Ну-ну. От правил именования обычно веет непролазным идиотизмом. К примеру, необходимость называть по-разному станции в пересадочном узле. Вот и повылезали всякие "Новоясеневские", вместо того, чтобы спокойно назвать две станции "Битцевским парком" и на этом успокоиться. Нет же, давайте на пустом месте из пальца проблему высасывать, зададимся вопросом: "А почему у нас так номера присваивают, а вырезы в сортирных дверях в форме сердечка делают". К тому же, удобней как раз стараться. Потому что если человек привык пользоваться маршрутом 516, то ему гораздо проще запомнить, что он теперь 716, чем какой-нибудь 834. И по Верхней Масловке возникший откуда ни возьмись 727 автобус идёт туда, куда ходил некогда 27 трамвай. Если бы "откуда ни возьмись автобус" имел номер 743, понять его связь с 27 трамваем значительно труднее: "Какой-какой автобус теперь идёт вместо трамвая, вы говорите? Какого мне у "Дмитровской" искать?". Я не говорю уже о том, что когда видишь на Подбелке 29 трамвай, то фиг поймёшь, что это не новый маршрут, а клон двойки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irbiss Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 За маршрутами 231 и 243 - идём на http://bus.ruz.net в раздел "Маршруты" и учим матчасть. Чем их заполнить - уж найдут чем, можно не переживать. Ну вы б посмотрели хоть сначала, что нету там 231-го. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
abr Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 Интересно, а какими криетриями руководствуются люди при назначении номера? во-первых, почему оставляют дырки? во-вторых, почему в одном районе называют их похоже (например, 59, 759) - ведь когда автобус подъезжает, проще различить номер издалека, когда они совершенно разные, а не отличаются одной цифрой... Да ладно, ваш случай самый простой. Изадалека пересчитать количество цифр в номере гораздо проще, чем понять, что они обозначают Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
житель москвы Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 За маршрутами 231 и 243 - идём на http://bus.ruz.net в раздел "Маршруты" и учим матчасть. Чем их заполнить - уж найдут чем, можно не переживать. Ну вы б посмотрели хоть сначала, что нету там 231-го. Пользоваться прямыми ссылками тоже можно: http://bus.ruz.net/routes/231 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 А почему так и не убрали отменённые маршруты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Феофилакт Опубликовано 23 января, 2012 Поделиться Опубликовано 23 января, 2012 За маршрутами 231 и 243 - идём на http://bus.ruz.net в раздел "Маршруты" и учим матчасть. Чем их заполнить - уж найдут чем, можно не переживать. Ну вы б посмотрели хоть сначала, что нету там 231-го. Э-э-э, а посмотреть раздел "история" религия не позволяет? Или вопрос "Чему они принадлежали раньше" не подразумевает того, что надо смотреть исторический раздел? Что в списке маршрутов нет 231го, я знаю, поскольку позавчера этот список просматривал (и пост с перечнем "дыр" писал на основе этой таблицы). Спасибо, кэп, но советы свои приберегите, ей-ей, кому-нибудь другому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.