Перейти к содержанию

Ждем Частников На Социале В Москве?


Рекомендуемые сообщения

 

15 марта 2012, 15:46 | Москва | Григорий Смолицкий

Частники наступили на пятки «Мосгортрансу»

Уже с этого лета в столице могут появиться большие коммерческие автобусы

 

 

Новые правила заключения договоров на маршрут позволят частным организациям уже с этого года составить настоящую конкуренцию «Мосгортрансу» и закупить дорогую технику, в том числе большие автобусы на 30–40 сидячих мест. Об этом «Известиям» рассказала Жанна Терехова, руководитель пресс-службы департамента транспорта.

 

Напомним, что днем ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов объяснил, что монополии «Мосгортранса» может прийти конец.

 

— Если автобусы частников будут соответствовать всем требованиям, они смогут получать маршруты наравне с «Мосгортрансом», а также дотации из городского бюджета на перевозку льготников, — пояснил заммэра. — Единственное, им придется работать по таким же тарифам, как и городские перевозчики.

 

Лямов пояснил, что если цены у коммерческих компаний будут ниже, есть риск, что «Мосгортрансом» будут пользоваться только льготники, а это вызовет резкое уменьшение доходов.

 

Жанна Терехова добавила, что сейчас у города действуют договоры с 50 пассажирскими компаниями, но в июне они заканчиваются и надо будет заключать новые. Соответственно, перераспределение маршрутов может случиться уже совсем скоро.

 

По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, вряд ли коммерческие компании согласятся переходить на существующий городской тариф.

 

— Конечно, пригласить частников к конкурсу на маршруты, традиционно занятые «Мосгортрансом», нужно, — объяснил эксперт. — Это поможет точнее выбирать тип автобусов, подходящих для того или иного места. Напомню, что городская компания почти не использует маленькие машины.

 

Однако, по мнению Свешникова, вопрос тарифов стоит куда более остро. По словам эксперта, для введения единого тарифа необходимо заново пересчитать всю систему, так как десятилетиями она рассчитывалась только для одной компании.

 

— «Мосгортранс» получает не только субсидии на льготников, весь подвижной состав покупается на бюджетные деньги. Также компания не платит НДС и имеет льготы по другим налоговым выплатам в отличие от частников. Более того, все автобусные парки переданы в хозяйственное ведение «Мосгортранса», тогда как частникам приходится арендовать гаражи и стоянки.

 

Впрочем, сами перевозчики готовы работать и на условиях города.

 

— Москва — единственный регион, где работа по горзаказу в области пассажирских перевозок монополизирована одной структурой, — объяснил Павел Аленичев, руководитель управления перевозок ОАО «Группа Автолайн». — Теперь маршруты будут выставлять на конкурс, в котором смогут участвовать все желающие. Что касается больших автобусов, то они есть у нас и сейчас, но совсем немного. Конечно, если бы не было монополии «Мосгортранса», то их могло бы быть в разы больше.

 

По словам Аленичева, «Автолайн» готов участвовать в этом конкурсе, так как государственный заказ — это в любом случае стабилизация доходов и снижение рисков. Причем количество и тип автобусов на каждом конкретном маршруте должен определять заказчик. Но многое будет зависеть от условий тендера.

 

Кроме того, о необходимости допуска коммерческих перевозчиков до участия в торгах на городские маршруты еще в феврале прошлого года говорил Владимир Ефимов, на тот момент занимавший пост главы столичного управления ФАС.

 

Добавим, что введение единого тарифа на государственные и частные перевозки укладывается в рамки разработки общего тарифа для всех перевозчиков в городе, которой сейчас занимаются в мэрии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От единого тарифа билет думаю подорожает рублей до 30 за одну поездку т.к. никто из комерции не захочет снижать сложившийся тариф (30 средний цена по моим наблюдения на БВ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у собянинцев есть хоч немного мозгов, они проведут конкурс так, что никакой автолайн и кто-либо ещё не сможет выцепить себе ни один маршрут мосгортранса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется, что если какие-нибудь не очень загруженные маршруты отдать частнику, то хуже никому не станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так они на такие не пойдут...Вон у нас частники (маршрутки) обозначают м-т Соловьиный-Ю.З., а сами по умолчанию катаются только до метро Ясенево...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так они на такие не пойдут...

В области - идут.И в Москве при адекватном размере дотаций - пойдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В области частники в этом году уже даже драчку за маршруты устроили. Причем местами с уходом на нулевое финансирование, а в одном месте даже в минус, т.е. выигравший перевозчик ещё и остался должен бюджету за право работать на маршруте. По качеству обслуживания где как, всё от конкретной фирмы зависит, где-то лучше стало, где-то осталось как есть, а где-то и ухудшилось обслуживание. В общем лотерея, тут как повезёт, смотря насколько вменяемый и ответственный данный конкретный перевозчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если на маршрутах, обслуживаемых частником, будут действовать проездные и многопоездочные билеты, то мне в принципе будет все равно

если не будут - то нафиг надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оптимально, если будут понемногу осоциаливать "образцовые" коммерческие маршруты, не трогая сложившиеся МГТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оптимально, если будут понемногу осоциаливать "образцовые" коммерческие маршруты, не трогая сложившиеся МГТ.

ИМХО было бы неплохо 398 и 590 в честь вхождения Троицка и Московского в состав Москвы осоциалить.

если на маршрутах, обслуживаемых частником, будут действовать проездные и многопоездочные билеты, то мне в принципе будет все равно если не будут - то нафиг надо

Мне вот этот вопрос тоже интересен - заставят ли их установить чудо-АСКП от Соляруса (может быть, без турникета) или ограничатся валидаторами для БСК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь никаких частников на маршруты недопустят. Зря что ли новые автобусы закупали.

 

Вообще-то автобусы находятся в собственности города, ничего не мешает, к примеру, сдать часть их в аренду частникам для работы на социале :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

— Если автобусы частников будут соответствовать всем требованиям, они смогут получать маршруты наравне с «Мосгортрансом», а также дотации из городского бюджета на перевозку льготников,

 

есть риск, что «Мосгортрансом» будут пользоваться только льготники, а это вызовет резкое уменьшение доходов.

Что-то не сходится.

Если не введут единую систему оплаты для всех перевозчиков с едиными билетами (не путать с стоимостью поездки), то они только сильней разрушат транспортную структуру.

А в целом, они сами еще слабо понимают, чего они хотят получить, главная цель заработать еще на этом бабла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, у них АСКП будет или нет

Да, но без турникетов скорее всего.

Если у собянинцев есть хоч немного мозгов, они проведут конкурс так, что никакой автолайн и кто-либо ещё не сможет выцепить себе ни один маршрут мосгортранса.

Такой конкурс моментально завернет ФАС. Тем более, что, наоборот, сама идея уже давно назревала, и это как раз показатель наличия мозгов у собянинцев.

если на маршрутах, обслуживаемых частником, будут действовать проездные и многопоездочные билеты

В рамках концепции единого билета так и должно быть.

Надеюсь никаких частников на маршруты недопустят. Зря что ли новые автобусы закупали.

Ну купили, и что? Это не значит, что МГТ останется без маршрутов. Тем более, эти машины можно сдавать в аренду тем же частников. Схем грамотного устройства городской пассажирской сети море.

Оптимально, если будут понемногу осоциаливать "образцовые" коммерческие маршруты, не трогая сложившиеся МГТ.

Маршруты как были, так и остались. Возможно добавятся новые маршруты. Просто будет перераспределение маршрутов между разными перевозчиками.

АСКП от Соляруса (может быть, без турникета) или ограничатся валидаторами для БСК.

АСКП от Соляруса будет, иначе придется переделывать всю АСКП Москвы, это слишком накладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это хорошо. есть надежда на появление неодурённого транспорта большой вместимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если на маршрутах, обслуживаемых частником, будут действовать проездные и многопоездочные билеты

В рамках концепции единого билета так и должно быть.

 

если так и будет, то хорошо

единственно не понятно, а частникам тогда есть какой-то резон работать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это хорошо. есть надежда на появление неодурённого транспорта большой вместимости.

Вам будет сильно радостнее входить в ту-же переднюю дверь, зная, что там нет турникета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю... Что-то мне кажется, что не получится ничего, и разговоры останутся разговорами. Да и с ФАСом договориться можно, чтобы конкурс был под МГТ. И потом, я думаю, говорильня это всё, особенно со стороны Автолайна. Предложи им сейчас на социальных условиях какой-нибудь 783-й маршрут, они сразу морду ворочать начнут. А вот на какой-нибудь 716-й они бы согласились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а частникам тогда есть какой-то резон работать?

Ну так частники будут получать дотации из бюджета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это хорошо. есть надежда на появление неодурённого транспорта большой вместимости.

Вам будет сильно радостнее входить в ту-же переднюю дверь, зная, что там нет турникета?

 

У метро с толпой народу - безусловно радостней, особенно если водитель при этом не будет продавать талоны при входе, тормозя поток. А кто сказал, что без турникетов сохранится вход в переднюю дверь? Если контролеры "Организатора перевозок" будут работать как надо, то количество зайцев вряд ли сильно увеличится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что без турникетов сохранится вход в переднюю дверь?

Никто не сказал, но нынешние московские валидаторы стоят неприличных денег...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что без турникетов сохранится вход в переднюю дверь?

 

Тем более что частники свободны от мосгортрансовской религиозной догмы "кондуктор - зло" и вообще способ сбора оплаты у них может быть самым разным, в зависимости от текущей ситуации на маршруте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по идее можно провести нормальный (т.е. более-менее честный) конкурс на изготовление валидаторов по нормальной стоимости, которые бы принимали нынешние БСК и талоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нынешние московские валидаторы стоят неприличных денег...

 

Они стоят неприличных денег ровно до тех пор, пока их единственному покупателю (МГТ) все равно, сколько денег за них платить - один хрен бюджетные.

 

Если эта ситуация изменится, то уже возможны разные варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что без турникетов сохранится вход в переднюю дверь?

 

Тем более что частники свободны от мосгортрансовской религиозной догмы "кондуктор - зло" и вообще способ сбора оплаты у них может быть самым разным, в зависимости от текущей ситуации на маршруте.

 

Нет, это не допустимо, везде должен быть единый стиль относительно оплаты проезда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну по идее можно провести нормальный (т.е. более-менее честный) конкурс на изготовление валидаторов по нормальной стоимости, которые бы принимали нынешние БСК и талоны.

Проблема в магнитных билетах. Альтернативное оборудование, способное принимать БСК, существует и успешно работает в Московской области, причем сразу двух разных фирм. А вот с магнитными билетиками всё куда плачевнее.

 

Нет, это не допустимо, везде должен быть единый стиль относительно оплаты проезда

Бред. В Московской области аж 3 принципиально разных схем оплаты на разных маршрутах, это не считая подвариантов, с ними больше. И ничего, нормально все живут. Ну а то что у некоторых шаблонно-закостенелое мышление, то это их проблемы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что без турникетов сохранится вход в переднюю дверь?

http://www.mosgortrans.ru/passenger/rules/

п.4.3 прямо оговаривает возможнсть входа только через переднюю дверь, а 4.5. разрешает вход через вторую (не третью, четвёртую...!) только для "пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость"

Да, правила можно и поменять. Но об этом пока никто даже не заикался

 

единственно не понятно, а частникам тогда есть какой-то резон работать?

Ну точно такой же, как например в МО или Питере (где "карточки" на социале одни и те же что у ГУПов, что у частника)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это не допустимо, везде должен быть единый стиль относительно оплаты проезда

 

Бред. В Московской области аж 3 принципиально разных схем оплаты на разных маршрутах, это не считая подвариантов, с ними больше. И ничего, нормально все живут. Ну а то что у некоторых шаблонно-закостенелое мышление, то это их проблемы.

 

Все правильно, тарификация по километражу и т.д. это есть специфика области, а Москва здесь при чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.