Перейти к содержанию

Власти насели на “Газели”


Александр А.

Рекомендуемые сообщения

К маршруткам москвичи привыкли давно. До популярности метро и даже обычных автобусов “Газелям”, конечно, еще далеко. Но трамвай по числу “пользователей” они уже обогнали (если в трамваи садятся в среднем 500 тысяч горожан в день, то в маршрутки — больше миллиона). И это при том что, по данным последних соцопросов, половина пассажиров считает их самым опасным видом городского транспорта.

 

p-2-2.jpg

 

С пассажирами солидарны городские власти. Только что закончилась проверка, проходившая по личному поручению мэра, который велел отловить всех нелегальных перевозчиков. “МК” первым узнал об ее итогах.

 

Впрочем, лицензию на извоз может получить любой — была бы машина (хоть старый “Рафик”) да договоры на ее стоянку, техобслуживание и медосмотр водителей. Получить все эти бумажки в Москве — раз плюнуть.

— Непрофессионалы ни в коем случае не должны заниматься перевозкой пассажиров, — говорит член комиссии по проверке маршруток, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Но закон позволяет им это делать. Правда, наша последняя проверка показала, что ситуация с маршрутками в столице улучшилась. Откровенно “левых” машин мы не встретили...

По словам проверяющих, техническое состояние машин вроде как тоже стало получше. 5—7-летние “старушки” “Газели” теперь встречаются редко. На некоторых рейсах сейчас “бегают” итальянские и корейские автомобили, а на Алтуфьевском шоссе проверяющие даже видели “Мерседес”. Но в любом случае эти красавцы отслужат свой срок — и до свидания, закупать новые партии импортных машин коммерсанты больше не собираются. “Итальянки” с “кореянками” себя не оправдали — уж больно дорогие (от 30 тысяч долларов). Чтобы “отбить” эти деньги, надо или стоимость поездки поднимать в 3—4 раза, или работать себе в убыток.

Сейчас готовится постановление правительства Москвы о развитии городских и пригородных перевозок, которое позволит регулировать деятельность маршруток в соответствии с законом. А то ведь нельзя даже прищучить “Газели” за нарушения — между фирмачами и городом нет никаких договорных отношений. В принципе гаишники могут снять неисправную машину с рейса (во время проверки было забраковано больше 2000 маршруток), но насильно отправить ее в ремонт не имеют права. Значит, завтра она опять будет возить москвичей.

Еще у членов комиссии появились предложения по информационному оснащению “Газелей”. Номер маршрутки должен висеть не только на лобовом стекле, но и на боковом и заднем. Схему маршрута с промежуточными остановками тоже нужно дублировать. Все это полагается писать на пластиковых табличках. Над ручкой предлагается нарисовать зеленую стрелку — “вход”, а на верхней части кузова следует написать название фирмы. Скоро в салоне маршрутки будут размещать полную информацию о фирме-перевозчике, тариф (в трех местах), правила перевозки пассажиров и инструкцию, как вести себя в аварийной ситуации.

В планах же коммерсантов — выбить разрешение на собственные остановочные павильоны. А вот по поводу четкого расписания маршруток планов у них пока нет. Да и ездить не только в часы пик, но и в “неходовое” время они не собираются. Зато не исключено, что со временем у маршруток появится специальный знак — “Служба московского пассажирского транспорта”. Он будет выдаваться только хорошо зарекомендовавшим себя водителям, и должен гарантировать горожанам безопасность поездки.

 

Московский Комсомолец

от 03.12.2004

Ольга ГРЕКОВА

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это при том что, по данным последних соцопросов, половина пассажиров считает их самым опасным видом городского транспорта.

Кого - их? Трамваи или маршрутки? Если трамваи, то всё равно, их я обожаю. А если маршрутки - то я в них не езжу и ездить не буду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но трамвай по числу “пользователей” они уже обогнали (если в трамваи садятся в среднем 500 тысяч горожан в день, то в маршрутки — больше миллиона).

МК - факты с потолка. Откуда они эти цифры взяли? Сами придумали?

 

  — Непрофессионалы ни в коем случае не должны заниматься перевозкой пассажиров, — говорит член комиссии по проверке маршруток, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Но закон позволяет им это делать. Правда, наша последняя проверка показала, что ситуация с маршрутками в столице улучшилась. Откровенно “левых” машин мы не встретили...

А почему это, интересно, я встречаю их до сих пор? Может, пора поменять поставщика розовых очков?

 

  По словам проверяющих, техническое состояние машин вроде как тоже стало получше. 5—7-летние “старушки” “Газели” теперь встречаются редко.

Ну да. Скажем, на трансвеевском 77-м буквально ни одной нету!

 

На некоторых рейсах сейчас “бегают” итальянские и корейские автомобили, а на Алтуфьевском шоссе проверяющие даже видели “Мерседес”. Но в любом случае эти красавцы отслужат свой срок — и до свидания, закупать новые партии импортных машин коммерсанты больше не собираются.

И это в период, когда автолайн увеличивает парк Сканий...

 

“Итальянки” с “кореянками” себя не оправдали — уж больно дорогие (от 30 тысяч долларов). Чтобы “отбить” эти деньги, надо или стоимость поездки поднимать в 3—4 раза, или работать себе в убыток.

Ну тут одно из двух - или в Питере и Минске коммерсы на мерседесах и автолайн на сканиях себе в убыток работают из чистой филантропии, или в эмка звездоболы сидят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5—7-летние “старушки” “Газели” теперь встречаются редко.
НЕТ! На 257 раньше бегала ГАЗель с госом А820РК 99. Так в неё были рваные сидения! ;):D:D На 23 и 257 "Автолайновских" маршрутах сейчас часто бегают старушенции. Да и вообще, 5-7 лет - это не старая.

И очень много ГАЗелей осталось с госами С***ХТ 99. Им лет 5 точно есть. А бегают они на очень многих маршрутах.

Но всё равно я как не ездил на Газелях, так и не буду. Автобусы, троллейбусы или трамваи - в 100 раз круче.

------------------------------

P.S. Никто не знает судьбу маршрутки А820РК 99? Она бегала в начале-середине года, но сейчас ее нет!

Честно говоря, мне пофигу её судьба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей_С.
НЕТ! На 257 раньше бегала ГАЗель с госом А820РК 99. Так в неё были рваные сидения! ;)  :D  :D

 

Не мудрено, учитывая, что она вообще не ГАЗель, а так, одно название, собрана на заводе АРЕМКУЗ, при доводке "грузового кузова" на базе шасси 2705, получаем АРЕМКУЗ 3247.00

 

P.S. Никто не знает судьбу маршрутки А820РК 99? Она бегала в начале-середине года, но сейчас ее нет!

Честно говоря, мне пофигу её судьба.

3890[/snapback]

 

Ну я думаю догадаться можно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И очень много ГАЗелей осталось с госами С***ХТ 99. Им лет 5 точно есть. А бегают они на очень многих маршрутах.

3890[/snapback]

Ну не надо, эта серия выдавалсь в 2002 году, так что им только 2 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.