Перейти к содержанию

Двухэтажные Вагоны


NikOl

Рекомендуемые сообщения

Билет Москва - Сочи в двухэтажный купейный вагон будет стоить 3500-7500 рублей

 

30 августа 2013, 15:08

 

Российские железные дороги провели на Киевском вокзале Москвы первую публичную презентацию состава из двухэтажных вагонов. Регулярное курсирование поезда запланировано с 1 ноября по маршруту Москва - Адлер. Продажа билетов на эти рейсы откроется 18 сентября, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что двухэтажными вагонами предполагается оснастить поезд №104 Москва - Адлер. По этому случаю график движения планируется ускорить - состав будет тратить на дорогу от Москвы до Сочи ориентировочно 23 часа вместо нынешних 25-26. Каждый поезд будет насчитывать в полном варианте 15 вагонов, в том числе 1 СВ и 1 вагон-ресторан, остальные - купейные. Обычные купейные вагоны будут вмещать 64 пассажира, СВ - 30 мест. Таким образом, провозная способность в итоге составит около восьми с половиной сотен мест.

В РЖД рассчитывают привлечь в новые составы также и тех пассажиров, которые пользуются сейчас морально устаревшими плацкартными вагонами. В том числе и с этой целью цены в двухэтажники обещаны несколько ниже обычных купейных. В частности, как было заявлено на презентации, на линии Москва - Адлер они предполагаются, в зависимости от времени покупки, примерно от 3500 до 7000 рублей на верхних полках обоих этажей и от 4000 до 7500 - на нижних. В то же время в релизе РЖД минимальной ценой за верхнюю полку названа 4154 рубля.

Созданный тверским вагоностроительным заводом купейный вагон имеет 16 четырехместных купе - 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного - 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных - за исключением только гораздо более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем сейчас - в частности, там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой - ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Размещение крупногабаритного багажа станет, по всей видимости, одной из наиболее существенных проблем. Заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании Олег Никитин предложил пассажирам соблюдать нормы провоза ручной клади - по его мнению, в этом случае проблем не возникнет. Однако на самом деле правила РЖД ограничивают багаж лишь по весу (36 килограмм) и сумме трех измерений (180 сантиметров), а значит - у многих пассажиров будут чемоданы более 23 сантиметров толщиной, которые не поместятся под нижнюю полку. Что делать в этом случае (а тем более если таковые окажутся у двух и более человек в одном купе) - неизвестно.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться - сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением места для их размещения, зато в СВ - индивидуальный экран для каждого пассажира. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако как они будут работать в пути - не вполне ясно.

Двухэтажники, в отличие от всех прочих российских пассажирских вагонов, имеют только одну дверь по каждому борту, расположенную на стандартной высоте. Для прохода к купе нужно будет спуститься или подняться на несколько ступенек. Их края имеют светоотражающие полоски, так что даже ночью преодолеть лестницу проблемой не будет. Зато таковой может стать вентиляция - форточек в двухэтажном вагоне нет вовсе, так что микроклимат будет всецело зависеть от работоспособности кондиционера.

Каждое купе имеет не менее двух электрических розеток, расположенных под лампами индивидуального освещения. Последние находятся у окон, за исключением верхних полок второго этажа - там ввиду недостатка места светильники перенесены к двери. В противоположном от входной двери конце вагона, также на "среднем" уровне, находится блок из трех туалетных комнат - такое их расположение позволит свести очереди к минимуму. Санузла со стороны проводника нет, но в штабном и СВ-вагонах имеются душевые кабины.

Привычного титана в двухэтажных вагонах нет, однако в рабочем отсеке проводника предусмотрен чайник и микроволновая печь. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем уровне имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразная. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная - от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются цифрами от 81 до 112 (в СВ - от 81 до 94). По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче - туда ведут четыре ступеньки, а на верхний - восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна - особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

В купейной версии вагона для уменьшения его немаленького веса конструкторы отказались от раскладных полок-трансформеров и сделали обычные - с мини-спинками по образцу старых купе немецкого производства. По той же причине минимален и набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажира. А вот СВ-версия будет с полками-трансформерами. Вес вагона 65 тонн - это примерно на 10% больше обычного. Длина его (26,2 метра) также больше, но всего на 70 сантиметров. Высота гиганта - 5,25 метра.

В ближайшие две недели пройдут презентации двухэтажного вагона в крупных городах линии. Они запланированы на понедельник 2 сентября с 10:00 до 13:00 в Рязани, среду 4 сентября с 14:00 до 17:00 - в Воронеже, пятницу 6 сентября с 10:00 до 13:00 - в Ростове-на-Дону, воскресенье 8 сентября с 10:00 до 13:00 - в Краснодаре и понедельник 9 сентября с 9:00 до 12:00 - в Сочи.

 

Подробнее: http://www.travel.ru/news/2013/08/30/221494.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В презентации по ТВ вчера видел и сидячие вагоны, этот ли конкретно поезд или нет не знаю. Особенно доставило интервью машиниста, который сказал, что в этом поезде отличное рабочее место в локомотиве. Не знаю, был ли это ЭП10 или ЭП20, но вообще доставило конечно это интервью машиниста, кому как ему не знать что этот локомотив могут не только под этот поезд цеплять. Опозорился, че...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой - ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Размещение крупногабаритного багажа станет, по всей видимости, одной из наиболее существенных проблем.

 

 

 

 

 

По этой причине, эти вагоны мало привлекут к себе пассажиров плацкартных вагонов, только разве что тех кто у кого в качестве багажа максимум рюкзачок или дамская сумка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Для повышения комфорта пассажиров, компания "Аэроэкспресс" закупит двухэтажные электропоезда "Штадлер", которые выйдут на линию со следующего 2014 года.

Обсуждалось в теме про Аэроэкспресс: http://fot.com.ru/index.php/topic/23717-аэроэкспресс/?view=findpost&p=446365

Официальный буклет на сайте Штадлера: http://www.stadlerrail.com/media/uploads/KISSAE0513_E.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо плацкарта и по цене плацкарта (что теоретически PIDу вполне по силам сделать, учитывая вместимость и соответственно разницу в себестоимости перевозок) - согласен, и то с оговорками. Вместо обычного купе и по цене обычного купе (да пусть даже на 20% ниже), и тем более на втором этаже - ну его нафиг.

Для дальних поездок ОНО явно не рассчитано.

1. Для багажа только пространство под нижними полками. А где еще мартасы, подушки и одеяла хранить предполагается?

2. Нафига убрали общедоступный титан??? Конструкторы или идиоты, или вредители. Интересно, после какого по счету доширака и чашки проводник озвереет от визитов за кипятком? А если служебка закрыта, что часто бывает когда проводник спит или на обед в кабак ушел? Сделали бы уж хотя бы как у Циркон-сервиса, где вместо титана в косом коридоре кулер установлен, хотя по мне тоже не лучшее решение, учитывая его низкую производительность (3 чашки налил - и жди 10 минут пока очередная порция согреется) и то, что не дает нормального кипятка - градусов 80, лапша нормально не заваривается.

И по-хорошему кипятильник надо ставить на обоих этажах, чтобы не бегать с кипятком по лестницам (или из-за этого и убрали кипятильник вообще, типа пусть привыкают в дальних поездках только холодным всухомятку перекусывать?)

3. На втором этаже привычно стоя в коридоре видами из окна не полюбуешься  - для этого надо согнуться буквой "зю". Тем самым пропало одно из преимуществ купе перед плацкартом. Хотя до скоса крыши еще сантиметров 10 есть, да и крышу частично прозрачной могли бы сделать, тем более учитывая что делали совместно с Альстомом, а там это нормальное явление, наоборот, верхний этаж "панорамным" считается и более популярен у туристов из-за возможности лучше видеть  местность.

4. Нет ни одной форточки - а что делать при неработающей по той или иной причине вентиляции??? Конечно централизованное электроснабжение дает возможность не выключать кондиционер и на стоянках, но ведь абсолютно надежного нет ничего, а тут сразу три звена - сам кондиционер, преобразователь 3000-110 с высоковольтной поездной шиной, КС, которая тоже не абсолютно надежна.

5. В сортир или к мусорнику каждый раз бегать на первый этаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А где еще мартасы, подушки и одеяла хранить предполагается?

___________

Предполагается, что оно уже будет предварительно застелено.

 

 

 

Нафига убрали общедоступный титан??? Конструкторы или идиоты, или вредители. Интересно, после какого по счету доширака и чашки проводник озвереет от визитов за кипятком?

__________

Скорее всего, это будет платная услуга. В противном случае, проводник просто будет всех посылать нафиг.

Заодно посещаемость вагона-ресторана поднимут, а то она сейчас низковата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

___________А где еще мартасы, подушки и одеяла хранить предполагается?

Предполагается, что оно уже будет предварительно застелено.

============================================

 

А при посадке на промежуточной станции (особенно с короткой остановкой) что делать предлагается? Когда проводник (а это ведь его обязанности) будет перестеливать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А где еще мартасы, подушки и одеяла хранить предполагается?

___________

Предполагается, что оно уже будет предварительно застелено.

 

Для ночных поездов типа Москва-Питер может и приемлемо, но для предполагаемого Москва-Адлер - вряд ли. Ведь днем на полке и посидеть хочется, в том числе пассажиру с верхней полки. Да и одеялом например я в поездах практически никогда не пользуюсь ибо итак жарко.

 

Нафига убрали общедоступный титан??

 

__________

Заодно посещаемость вагона-ресторана поднимут, а то она сейчас низковата.

Ну так цены ломить не надо. 200-250 рублей за полноценный обед без хитростей - и народ потянется, а соответственно и доход вырастет.

Хотя возможность попить горячего чая/кофе в купе между приемами пищи тоже не нужно отменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ведь днем на полке и посидеть хочется, в том числе пассажиру с верхней полки.

Чего сложного? Сворачиваешь матрас-и норма...

 

 

Ну так цены ломить не надо. 200-250 рублей за полноценный обед без хитростей - и народ потянется, а соответственно и доход вырастет.

Да щаз... "Андрэ" и "ЕСП" прямо сейчас готовы снизить цены на свои услуги. Короче, не в этой жизни всё...



 

 

3. На втором этаже привычно стоя в коридоре видами из окна не полюбуешься  - для этого надо согнуться буквой "зю".

У меня друг ростом 188 см. на втором этаже смог больно удариться головой. Было это в самом первом 2-х этажнике, на EXPO-1520.2009. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да щаз... "Андрэ" и "ЕСП" прямо сейчас готовы снизить цены на свои услуги. Короче, не в этой жизни всё...

_________________________________________

Угу, ищите "островки спасения" в виде поездов СНГ. Я вот в конце июля был в вагоне-ресторане поезда Москва-Караганда. Цены вполне демократичные, но и ассортимент скуден. Взял там борщ, бешбармак и чай. Обошлось рублей в 500. Но сразу скажу, что бешбармак - очень тяжелая еда для русского человека. Я с трудом половину его осилил. А взял потому, что хотелось попробовать что-то экзотического - до этого я о нем только слышал отдаленными слухами. А к чаю мне официантка-казашка сама поставила поднос с печеньем и конфетами и сказала "Угощайся". А, ну да, еще взял там бутылку казахского холодного чая (аналогичного нашим Nestea или Lipton'y) за 50 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На 1 ноября появились в продаже 2-х этажники в 104 поезде по 3200р до Адлера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые  походу  появилась  возможность  проехать  за световой  день  расстояние  Москва - Ростов. В  пути  16.17 минут. Все же не 24  часа  как  когда то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если удержат такие цены как сейчас - то вполне нормально. Верхняя полка даже дешевле фирменного плацкарта получается.

Эх, решили бы еще проблему с титанами и вентиляцией при неработающей климатике... На остальное за цену плацкарта можно и закрыть глаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

----------Если удержат такие цены как сейчас - то вполне нормально.

такие цены, как сейчас, будут только внесезон. В сезон в этом году были втрое больше (9500 верхняяя полка и 10500 - нижняя), в будущем точно не подешевеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

такие цены, как сейчас, будут только внесезон. В сезон в этом году были втрое больше (9500 верхняяя полка и 10500 - нижняя), в будущем точно не подешевеют.

--------------------------------------------------------------------------------------

Это  купе  на  104  до  Адлера? :diablo: 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще да, сравнивая с ценами на купе в том же 102-м, разница только 20% (а обещали и 30, причем второй этаж обещали дешевле, а не только верхнюю полку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вообще да, сравнивая с ценами на купе в том же 102-м, разница только 20%
Ну не 20 все-же. Мы едем на 104-м 1 ноября в Горячий ключ, полностью купе 12800, на 102-м оно 18200. Почти в полтора раза.

 

 

второй этаж обещали дешевле
А почему второй-то. ИМХО на втором ехать гораздо приятнее, на низком первом в окно ни фига не видно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж это "динамическое ценообразование"... Смотрел на 2 ноября, там самый дешевый вариант купе на 102 Москва-Сочи 4134 руб, на 104 3206 - разница около 20%.

 

Как раз на втором этаже окна на уровне пупка. Соотвественно чтобы посмотреть в них стоя, надо согнуться буквой "зю". Тогда как на первом этаже окна на нормальной высоте (ниже над землей чем в одноэтажных, но хоть можно смотреть не нагибаясь).

Туалетный блок и мусорник находятся на первом этаже.

На второй этаж длиннее лестница.

К тому же на втором этаже, очевидно, будет сильнее болтать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые  походу  появилась  возможность  проехать  за световой  день  расстояние  Москва - Ростов. В  пути  16.17 минут. Все же не 24  часа  как  когда то...

__________________________________

С прибытием в Ростов после полуночи такая возможность трижды никому не нужна. Помнится, в 2008 г. такую возможность предоставлял 102-й поезд, на котором мы тогда ехали в Абхазию, так по-моему из нашего вагона только одна тетка вышла в Ростове.

И надо сказать, что за 16 часов любой автобус доезжает до Ростова, даже с учетом техстоянок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде как сейчас самый адекватный по ценам, обслуживанию и времени в пути поезд на воронежско-ростовском направлении, это Москва-Назрань. И формируется в Николаевке, а не в Назрани. И пассажиры в основном не до Назрани едут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои друзья будут откатывать первый рейс из Москвы - до Рязани :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.