Перейти к содержанию

Немножко Вопросов Про Смоленск


Рекомендуемые сообщения

Всем здравия.

Хотел бы задать вопросы знатокам Смоленска.

По гостиницам ничего никто не писал, поэтому будем в угадайку играть. Вопросы по ОТ:

1) На чем можно уехать от вокзала в сторону ул. Багратиона (гостиница Аврора) с поезда, который прибудет в 6:30 утра? Трамваи с автобусами в это время уже ходят?

Какие трамваи туда идут? На разных картах нарисованы 3 и 4 или 4 и 7. Что ходит сейчас в реальности?

2) 50 автобус и 4 трамвай, если верить карте, заезжают к вокзалу при движении в обе стороны. Там остановки разнесены или посадка в одном месте? Если второе, указывается ли направление движения на трафаретах? Или надо спрашивать водителя/кондуктора/пассажиров?

3) Может ли кто-то посоветовать нормальное такси в Смоленске, чтобы не диспетчерская служба с какими попало машинами, а водитель на автомобиле таксопарка, раскрашенном в фирменные цвета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В Смоленске бывал много раз, город очень нравится, много про него знаю, могу кое-что подсказать.

 Про гостиницы- последнее время останавливаюсь в "Патриоте", ул. Кирова, 22г. Сервис средний, но приемлемый. Кафе в ней так себе, но в случае чего покушать можно. Центр недалеко, единственное, общественный транспорт ходит так, что в сторону пл. Победы и Б. Советской ул., а также вокзала, напрямую от гостиницы мало что ходит. Или с пересадками, или крюками. Но цены в ней гораздо дешевле центральных гостиниц. Последний раз был в Смоленске в январе этого, 2013-го, года, и двухместный номер повышенной комфортности стоил 3300 р./сутки. А не повышенной сильно дешевле. Одноместный и вовсе должен быть порядка 2000 р.. Понятно, что и это дико дорого, но относительно других гостиниц- здесь значительно дешевле. И гостиница пусть не блеск, но и без сильных косяков.

 В 6.30 утра трамваи и автобусы уже вовсю ходят. Трамвайных маршрутов в городе на тот момент (январь 2013) было 4:

№1. Багратиона-Электролам. з-д  

 №2.Багратиона- Киселёвка

№3. Рославльское кольцо-вокзал

№4. Ситники- Киселёвка.

 

   Т е, от вокзала до Багратиона можно доехать на №3 и на №4. Остановки "четвёрки" на вокзале в сторону Ситников и в стор. Киселёвки были разнесены. Если не ошибаюсь, в сторону Ситников он открывает двери на кругу, как только начинает по нему крутиться, а в стор. Киселёвки (и, соотв., Багратиона)- когда почти уже обернётся по кругу. И там же, на "конце" круга, посадка на маршрут №3. 

 Кондуктор, если что, подскажет, конечно.

 Поездка на местных древних 71-605- это вообще что-то незабываемое... :D

 Про автобус №50 не могу сказать, не ездил. Ага, вспоминаю. Вроде всё же он останавливается или где трамвай, или почти там же. В Смоленске и соц. автобусы (их мало), и комм. маршрутки (их много) написаны на табличках на каждой остановке, что довольно удобно.

 

 Такси мы брали в январе, когда уже съезжали из гостиницы, оказалось вполне себе хорошим, но номер их телефона не подскажу, не сохранил. 

Про гостиницу Аврора ничего не могу сказать, она, скорее всего, из новых. Большая просьба потом отписаться, поделиться впечатлениями. :)

Удачной поездки!



P S Если всё же надумаете в Патриот, то или трамвай №№3,4 до ост. Универсам, а там пешком по 1-му Краснинскому пер., или маршрутками с пересадкой

(до Колх. площ., например, а оттуда № 9 до ост. Физдиспансер, эта остановка уже около гостиницы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Т е, от вокзала до Багратиона можно доехать на №3 и на №4. Остановки "четвёрки" на вокзале в сторону Ситников и в стор. Киселёвки были разнесены. Если не ошибаюсь, в сторону Ситников он открывает двери на кругу, как только начинает по нему крутиться, а в стор. Киселёвки (и, соотв., Багратиона)- когда почти уже обернётся по кругу.

.................

Удачной поездки!

 

Спасибо! Как мне говорили, гостиница действительно из новых. По впечатлениям расскажу. То есть, если смотреть на панораму, правильно ли я понимаю, что мне нужна как раз остановка с павильоном, а где напротив висит знак остановки на столбе со знаком "40" - это в Ситники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний раз был в Смоленске в октябре, были какие-то большие ковырялки с трамвайными путями, поэтому трамваи от вокзала не ходили.



 

 

Одноместный и вовсе должен быть порядка 2000 р.

 

 

 

Я в Патриоте за 2000 жил несколько лет назад, с тех пор там проживание дорожало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был там в памятное лето 2010 года, город очень понравился, прежде всего погодой (при московских 35 там и 30 не было, а по ночам был просто дубак). Что касается ОТ, то социальные автобусы попадаются, и не совсем редко. Проезд в те времена стоил 10 рублей, сколько сейчас - не знаю. На трамвае прокатиться не довелось, только видел проезжавшие мимо "Татры". Также искупались в Днепре (сейчас это правда, не актуально).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 На трамвае прокатиться не довелось, только видел проезжавшие мимо "Татры". .

 Их там отродясь не  было :D  Сейчас там древние 71-605, чуть-чуть 71-608, также немного 71-623, несколько белорусских новых вагонов, и что-то единичное питерское...

 Смоленск отродясь был устькатавно-рижский город (последний РВЗ, правда, в конце 90-х списали), какие нахрен Татры!? :wacko:  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на задворках депо что-то рвз-образное стоит. а так на линии всё вышеописанное. ктм-5 и 8 хорошо убитые, но более ухоженные, чем в челябинске. это несмотря на то, что проезд дешевле, билеты по 12 рублей. от вокзала до гостиницы ехал на очень убитом ктм-8, но с новыми сиденьями заводского вида, как на 71-623. 623 в переднюю дверь пассажиров не сажают, но корытопольная компоновка превращает работу кондуктора в хороший фитнес. автоинформаторы и бегущие строки работают.

кондуктора спрашивать по названию гостиницы бесполезно, по адресу дорогу объясняют лучше.

 

Да, именно так.

-----

по факту, посадка в центр происходит не доезжая этого павильона, в кривой. хотя знак остановки висит за этим самым автобусным павильоном.

 

Такси мы брали в январе, когда уже съезжали из гостиницы, оказалось вполне себе хорошим, но номер их телефона не подскажу, не сохранил.

Про гостиницу Аврора ничего не могу сказать, она, скорее всего, из новых. Большая просьба потом отписаться, поделиться впечатлениями. :)

Удачной поездки!

 

 

P S Если всё же надумаете в Патриот, то или трамвай №№3,4 до ост. Универсам, а там пешком по 1-му Краснинскому пер., или маршрутками с пересадкой

(до Колх. площ., например, а оттуда № 9 до ост. Физдиспансер, эта остановка уже около гостиницы).

я пока не уехал, поэтому впечатлениями дделиться рано. гостиница нормальная. одноместный номер с двухспальной кроватью за две ночи и ранний заезд стоит 8000. на улицах нормальных такси много. но пока не пользовался.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, правильно ли я понял, что 8.000 рублей- это за двое суток?

 Если да, то это дорого, даже по среденероссийским меркам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, правильно ли я понял, что 8.000 рублей- это за двое суток?

 Если да, то это дорого, даже по среденероссийским меркам.

Это 2,5 суток. Сутки стоят 3200. С учетом того, что я искал нормальную гостиницу, а не дешевую - для такого класса гостиниц это цена нормальная. Хотя это таки три звезды, а не четыре, но номер был более просторный, чем в четырехзвездочной челябинской "Славянке", и в санузле ванна, а не душевой поддон. И завтраки там дико скромные.

 

Апдейт про такси. Из легальных такси больше всего попадались 300-300, 20-20-20 и немножко 300-000. Еще было много такси, у которых номер для вызова на фонаре вместо шашечек нарисован, это я даже не пытался срисовать. Знакомые советовали 20-20-20, но это диспетчерская служба, у них есть свои машины, в фирменной символике, а есть чужие, которые по их вызовам приезжают. Когда я сказал, что такое не хочу, мне посоветовали 300-000, их же посоветовала администратор в гостинице. От гостиницы до вокзала тариф фиксированный 130 рублей (у этой конторы город разбит по зонам и проезда по счетчику нет). Поскольку поезд был ночной, вечером на трамвайчике ехать было уже бесполезно. Такси подали быстро. С лестницы позвонил заказал,  отдал администратору ключ-карточку, сказал, что если счет делать долго, то мне не надо, тут же позвонил автоинформатор и сказал, какая машина за мной приехала. Вышел на улицу - правда приехала.

За второй день в городе попался 71-623, у которого на морде ЭМУ показывает бессмысленный мусор в стиле арабской вязи, а боковое табло отображает информацию нормально.

Жители Заднепровского района считают основным транспортом маршрутки, поскольку трамвай в нем представлен только линией в Ситники, которая к тому же в центр города идет дикими кругами, а маршрутки едут напрямую по Большой Советской через Соборную гору и попадают сразу в центр. Маршрутки - газели, богданы и пазики. Ехал один раз на газели, оплата традиционным "передайте за проезд", но останавливается строго на всех остановках как настоящий автобус :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Это 2,5 суток. Сутки стоят 3200. С учетом того, что я искал нормальную гостиницу, а не дешевую - для такого класса гостиниц это цена нормальная. Хотя это таки три звезды, а не четыре, но номер был более просторный, чем в четырехзвездочной челябинской "Славянке", и в санузле ванна, а не душевой поддон. И завтраки там дико скромные.

 

 

____________________________________________________________

 3200 за сутки- это ещё ничего.

 Однако, я не сказал бы, что нормальная гостиница не может быть дешёвой. Вообще, термин "нормальный" весьма относителен, каждый понимает под ним что-то своё :)

 Просто в "Патриоте" без излишеств, но ниже определённого уровня они не опускаются. Посему останавливался всегда в нём. Гостиницы в нашей стране в принципе стоят неоправданно дорого, по этой причине не хочется отдавать лишние деньги ещё и за звёздность, местоположение и незначительные финтифлюшки типа расписных потолков и пр.. Но здесь каждый решает сам, конечно.

 Если сравнивать расположение тех же "Авроры" и "Патриота", выводим интересную вещь. От исторического центра они находятся примерно на одинаковом удалении, но, если до него не идти пешком, а проехаться НОТом, то удобнее вроде как "Аврора". В Смоленске участок ул. Кирова от ул. Гагарина до ул. Николаева хорошо связан НОТом с окраинами, а с центром очень плохо. Считаю, реальное упущение. Вроде, до центра рукой подать, а добираться с гиморроем ;)  

 

 

 

Жители Заднепровского района считают основным транспортом маршрутки, поскольку трамвай в нем представлен только линией в Ситники, которая к тому же в центр города идет дикими кругами, а маршрутки едут напрямую по Большой Советской через Соборную гору и попадают сразу в центр. Маршрутки - газели, богданы и пазики. Ехал один раз на газели, оплата традиционным "передайте за проезд", но останавливается строго на всех остановках как настоящий автобус :)

 

__________________________________________________________________

   К сожалению, в Смоленске многие основным транспортом считают маршрутки, именно из-за тихоходности трамвая, плохого охвата города трамвайной сетью, ну и ,ес-но, из-за снятия в своё время линии по Большой Советской. Действительно, теперь из Ситников, Королёвки и пр. на пл. Победы, и вообще в южную часть центра, куда быстрее на маршрутке по прямой по Б. Советской, чем кружить на трамвае через Багратиона-Николаева. Так  же и с Поповки, Киселёвки в северную часть центра и в Ситники- маршрутка идёт куда более коротким путём, а трамвай будет везти жутко долго :(

  Всё-таки в Смоленске трамвай худо-бедно поддерживается, ремонты путей производятся, закупают, пусть не совсем в достаточном кол-ве, новый ПС... Есть ещё надежда, что откроют линию... нет, не по Б. Советской, это было бы замечательно, но это вряд ли- а по ул. Дзержинского . Таким образом, появится опять прямая связь юга и севера. Ну, почти прямая. 

 

  А маршрутки, останавливающиеся на каждой остановке, с большой сменяемостью пассажиров, это да, есть там такое.. В "ГАЗели" особенно это неудобно, и надоедает постоянно пододвигаться, пропуская снующих людей, и за проезд передавать :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё надежда, что откроют линию... нет, не по Б. Советской, это было бы замечательно, но это вряд ли- а по ул. Дзержинского . Таким образом, появится опять прямая связь юга и севера. Ну, почти прямая. 

 

Более прямая, чем сейчас. Но все равно ценители маршруток не оценят. Я понимаю, что судить о структуре пассажиропотоков по одной поездке в праздничный день на маршрутке будет излишне самонадеянно. Но для прямой связи нужна линия именно по Б. Советской. Возможно, если не по ней, то как-нибудь в обход с восточной стороны от крепостных стен, например, через Крестовоздвиженский мост с выходом куда-нибудь на Исаковского. Но это так, из предположений категории "маркером по карте". Связка по Дзержинского в любом случае важная и нужная, ее тоже было бы здорово увидеть, но для связи Заднепровского района с центром трасса все равно будет слегка кривовата.

 

Ну и для жителей какой-нибудь Автозаводской улицы трамвай все равно будет сильно не с руки, поскольку до их домов не доезжает. Но это всё махровое ИМХО, я вообще с трудом понимаю, чем живет Смоленск в плане рабочих мест, если из крупных предприятий половина находится в непонятном состоянии, скорее близком к коматозному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Есть ещё надежда, что откроют линию... нет, не по Б. Советской, это было бы замечательно, но это вряд ли- а по ул. Дзержинского . Таким образом, появится опять прямая связь юга и севера. Ну, почти прямая. 

 

Более прямая, чем сейчас. Но все равно ценители маршруток не оценят. Я понимаю, что судить о структуре пассажиропотоков по одной поездке в праздничный день на маршрутке будет излишне самонадеянно. Но для прямой связи нужна линия именно по Б. Советской. Возможно, если не по ней, то как-нибудь в обход с восточной стороны от крепостных стен, например, через Крестовоздвиженский мост с выходом куда-нибудь на Исаковского. Но это так, из предположений категории "маркером по карте". Связка по Дзержинского в любом случае важная и нужная, ее тоже было бы здорово увидеть, но для связи Заднепровского района с центром трасса все равно будет слегка кривовата.

 

Ну и для жителей какой-нибудь Автозаводской улицы трамвай все равно будет сильно не с руки, поскольку до их домов не доезжает. Но это всё махровое ИМХО, я вообще с трудом понимаю, чем живет Смоленск в плане рабочих мест, если из крупных предприятий половина находится в непонятном состоянии, скорее близком к коматозному.

 

_____________________________________________________

 

 Да в Смоленске вообще провести с юга на север через центр трамвайную линию, да ещё и почти по прямой, вариантов, увы, мимимум, и это в основном даже из-за весьма своеобразного рельефа. Не, так-то мне очень милы эти 100500 холмов, на которых стоит этот древний красивый город :)  Но вот  развязать транспортные потоки (в т ч трамвайные) на такой холмисто-музейно-воднопреградной местности- довольно трудная задача. Я и сам давно бросал взгляды восточнее крепостных стен с мыслями о трамвайной линии там, но шибко там не лазал, чтобы сказать, возможно ли провести хоть что-то средь тамошних оврагов и ручьёв...

Какие пасспотоки в городе, я вот тоже затрудняюсь сказать- в будние дни бывать там приходилось только, по-моему, в 90-е, а в последние разы всё время приезжал в выходные. Но, думаю, некоторые предприятия всё же работают, а они в городе и на востоке, и в районе Нормандии-Неман и Багратиона немного есть, и на севере... Основная промзона ,как я понимаю, всё же на востоке, близ Поповки и Киселёвки. То есть, скорее всего, коридор "Север-Юг" весьма оживлён в смысле пасспотока, а значит, прямая трамвайная связь не помешала бы.

 М б, и восстановят когда линию по Б. Советской... снимали-то её во времена всероссийского гонения на трамваи, а сейчас политика немного изменилась :) Будет, пожалуй, самый оптимальный и безгеморройный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.