Jump to content

Развитие Московского метрополитена


Recommended Posts

ну, рал и бл можно было бы и соединить, пусть даже через фрунзенскую-шаболовскую. а вот то, что некралинию с троицкой по озвученному соединять не будут - тут можно только порадоваться. может, на эти деньги что-то полезное сделают.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, FanatOT сказал:

Успокойтесь, да не будут их соединять. В центре же новых ЖК под закрытие не построить?

Вот Архангельское, Новая Москва - это да.

С Гольяновым ожидаемо заглохло, как я понимаю.

Лев, ты не прав. Площадки на Бережковке, у Фрунзенской, у Шаболовской и Тульской есть, щиты можно загрузить и руддворы там сделать хоть сейчас. А вот ЦУ КСЛ невозможно, там нет площадок ни для щитов, ни для стволов, кроме двух мест. Одно у гостиницы Украина, второе на Серпуховской, но как там делать подходные штольни, я не знаю... 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Касым сказал:

Площадки на Бережковке, у Фрунзенской, у Шаболовской и Тульской есть, щиты можно загрузить и руддворы там сделать хоть сейчас.

не, ну это-то соединение пусть бы и построили... лучше, чем ничего.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, FanatOT сказал:

С Гольяновым ожидаемо заглохло, как я понимаю.

Там вообще не ведется работ? Может хоть какие-то буровые? Или сети выносят? Или совсем тишина?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Mixalblch сказал:

Там вообще не ведется работ? Может хоть какие-то буровые? Или сети выносят? Или совсем тишина?

Буровые были. Дальше пока тишина...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Касым сказал:

А вот ЦУ КСЛ невозможно, там нет площадок ни для щитов, ни для стволов, кроме двух мест. Одно у гостиницы Украина, второе на Серпуховской, но как там делать подходные штольни, я не знаю...

Было больше. Значит всё за... строили.

Возле "Украины" получается бесполезная площадка, только траты на содержание капают. Даже если просто вести тоннели, то нужна минимум одна шахта, чтобы хоть где-то разобрать.

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Mixalblch сказал:

Было больше. Значит всё за... строили.

Возле "Украины" получается бесполезная площадка, только траты на содержание капают. Даже если просто вести тоннели, то нужна минимум одна шахта, чтобы хоть где-то разобрать.

Подземные демонтажные камеры и через тоннель. Как на  БКЛ сделали у Савёловской.

Edited by Mirage
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Mirage сказал:

Подземные демонтажные камеры и через тоннель. Как на  БКЛ сделали у Савёловской.

Вынимали через шахту ССВ на Полковой... На ЦУ КСЛ таких мест нет...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Касым сказал:

Вынимали через шахту ССВ на Полковой... На ЦУ КСЛ таких мест нет...

Но есть место запуска.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Mirage сказал:

Но есть место запуска.

На ЦУ КСЛ нет двух точек, необходимых для запуска: точек запуска и точек демонтажа. Щит нельзя разобрать через собранный тоннель. А в районе Кадашей площадки больше нет, хотя была...

А горная проходка через шахты на Украине займёт лет 8... или 10... Не считая потом остального...

Edited by Касым
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Mirage сказал:

Подземные демонтажные камеры и через тоннель. Как на  БКЛ сделали у Савёловской.

На КСЛ подземные ДЩК были в двух местах. Но в одном случае через шахту строили. Во втором - от котлована прошли штольню. Но площадка нужна.

7 часов назад, Касым сказал:

На ЦУ КСЛ нет двух точек, необходимых для запуска: точек запуска и точек демонтажа. Щит нельзя разобрать через собранный тоннель. А в районе Кадашей площадки больше нет, хотя была...

А горная проходка через шахты на Украине займёт лет 8... или 10... Не считая потом остального...

Кстати, предполагаю, что не двух, а трёх-четырех точек. От "Украины" (ствол 748) далеко получается до Третьяковской по меркам метрополитена. Эваковыход нужен где-то в середине перегона. Если не два, бо ближайший - это не "Украина". А сколько водоотливов боюсь представить.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Касым сказал:

На ЦУ КСЛ нет двух точек, необходимых для запуска: точек запуска и точек демонтажа. Щит нельзя разобрать через собранный тоннель. А в районе Кадашей площадки больше нет, хотя была...

А горная проходка через шахты на Украине займёт лет 8... или 10... Не считая потом остального...

А если временно осушить канал и раскопать дно? Тупики же примерно под ним и заканчиваются. 

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

А если временно осушить канал и раскопать дно? Тупики же примерно под ним и заканчиваются. 

1. См. выше. Полностью проблему не решает

2. Это очень дорогостоящее мероприятие. Которое принесёт "жалкие" 4 км. Зачем, если можно "идти" в сторону Калуги, штурмуя рекорды?

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

А если временно осушить канал и раскопать дно? Тупики же примерно под ним и заканчиваются. 


Я думаю и снести что то можно в конце концов - было бы желание. В Питере то вон и то умудряются строить в центре и шахты и выходы - то же пусть и с гемором как с «Адмиралтейской» но тем не менее. А там извините ЮНЕСКО…

     Было бы желание. Решения всегда можно найти. 
     Но поскольку его нет то:

 

24 минуты назад, Mixalblch сказал:

 

2. Это очень дорогостоящее мероприятие. Которое принесёт "жалкие" 4 км. Зачем, если можно "идти" в сторону Калуги, штурмуя рекорды?

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

А если временно осушить канал и раскопать дно? Тупики же примерно под ним и заканчиваются. 

По неким планам ствол планировался прямо в канале, но без осушения. В нынешних реалиях это даже смешно обсуждать, Михалыч выше очень точно обрисовал.

Link to comment
Share on other sites

Весьма любопытная инфа от РМТМ

https://vk.com/al_feed.php?w=wall-150643822_256765

Опубликован новый АИП (Адресно-Инвестиционная Программа) на 2022-2025гг. По такому случаю - традиционный анализ важного документа от нашей команды.

✅ Всего на развитие транспортной системы г. Москвы в 2022-2025 гг. планируется выделить (в скобках указаны изменения по сравнению АИП 2021-2024):
2022: 494 млрд. руб. (+8 млрд.)
2023: 534 млрд. руб. (+22 млрд.)
2024: 390 млрд. руб. (-110 млрд.)
2025: 363 млрд. руб.
Остаток бюджетных обязательств на 1 янв 2026г.: 760 млрд. руб.

Таким образом, обновлённая версия программы подразумевает сокращение общего бюджета на развитие транспортной системы Москвы примерно на 25℅ как минимум в период 2024-2025 гг. Бюджет на 2022 и 2023 гг. при этом остается практически без изменений (и даже несколько увеличивается, но ниже уровня инфляции).

✅ Из них на развитие 🚇 сети метрополитена в бюджете закладывается:

2022: 264 млрд. руб. (-2 млрд.)
2023: 297 млрд. руб. (+16 млрд.)
2024: 150 млрд. руб. (-130 млрд.)
2025: 150 млрд. руб. (бюджетные обязательства на 2025-2026 гг. в прошлом АИП составляли 358 млрд. руб)
Остаток бюджетных обязательств на 1 янв 2026г.: 591 млрд. руб.

Таким образом, урезание бюджета на период 2024-2025 гг. происходит в первую очередь за счёт планов по строительству новых линий и станций метро, вводится жесткий лимит в 150 млрд.руб/год, а при таком уровне расходов, такие перспективные проекты как метро в Троицк или метро в Бирюлёво, будут выполняться аж до 2029 года включительно. При этом на дорожное строительство в эти "кризисные" года по прежнему будет направляться по ~200 млрд. руб. ежегодно - впервые за долгое время город планирует тратить на новые дороги больше чем на развитие подземки. Развитие МЦД, кстати, вообще оплачивается из другого (федерального) бюджета, Москва оплачивает только некоторые мелочи, связанные с проектом (например, дополнительные пешеходные переходы). Оставшиеся в бюджете небольшие суммы идут на развитие наземного общественного транспорта (автовокзалы и т.д.), а также строительство инфраструктуры формируемых Транспортно-Пересадочных узлов.

Итак, согласно новому проекту бюджета, в течении 2023-2024 гг. в первую очередь будут достраиваться и вводиться уже начатые обьекты:

💍 Большая Кольцевая линия (31 станция, 2 депо, общая стоимость 820* млрд., срок реализации 2011-2024**).
* Участок Авиамоторная-Нижегородская строился и достраивается по титулу Некрасовской линии.
** Линия разбита на разные титулы с разным сроком реализации (Савёловская-ДЦ 2011-2024 (откр. 2018), Хорошёвская-Кунцевская 2013-2024 (откр. 2021), Кунцевская-ПВ 2013-2023 (откр. 2021), ПВ-Каховская 2013-2024 (откр. 2021), Савёловская-Авиамоторная 2013-2024 (стр.), Каховская-Нижегородская 2013-2024 (стр.)).
Выполнено: 616,1 млрд.
2022: 87,8 млрд.
2023: 88,8 млрд.
2024: 27 млрд.
Ввод в эксплуатацию оставшихся участков БКЛ так или иначе состоится в первой половине 2023г., однако в бюджете указаны определённые суммы (около 27 млрд.) включительно по 2024г. По всей видимости, сюда входят всяческие "доделки" - дополнительные выходы, пересадки и другая инфраструктура, порой невидимая для глаз обычного пассажира (электродепо и т.д.)
ОЖИДАЕМЫЙ СРОК ЗАПУСКА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ - В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2023г.

🛫 Солнцевская линия («Рассказовка» - «Аэропорт Внуково», 2 станции, общая стоимость 51 млрд., срок реализации 2019-2023).
Выполнено: 14 млрд.
2022: 17,8 млрд.
2023: 19,2 млрд.
ОЖИДАЕМЫЙ СРОК ЗАПУСКА - В КОНЦЕ 2023г.

🔟 Люблинско-Дмитровская линия («Селигерская» - «Физтех», 3 станции, общая стоимость 55,7 млрд., срок реализации 2017-2024*).
* Участок разбит на разные титулы с разным сроком реализации (Селигерская-Лианозово 2017-2024, Лианозово-Физтех 2019-2023).
Выполнено: 28,5 млрд.
2022: 16,6 млрд.
2023: 7,6 млрд.
2024: 3 млрд.
ОЖИДАЕМЫЙ СРОК ЗАПУСКА - НА РУБЕЖЕ 2023-2024 гг.

⃣ Сокольническая линия («Коммунарка» - «Потапово», 1 станция, общая стоимость 23,2 млрд., срок реализации 2020-2024).
Выполнено: 6,7 млрд.
2022: 6,9 млрд.
2023: 9 млрд.
2024: 0,5 млрд.
ОЖИДАЕМЫЙ СРОК ЗАПУСКА - НА РУБЕЖЕ 2023-2024 гг.

🏡 Троицкая линия («Новаторская» - «Коммунарка», 7 станций, общая стоимость 145,7 млрд., срок реализации 2015-2026*).
* Участок разбит на разные титулы с разным сроком реализации (Новаторская-Бачуринская 2015-2024, Бачуринская-Коммунарка 2018-2026, Оборотные тупики в Коммунарке 2020-2023).
Выполнено: 76,7 млрд.
2022: 28,1 млрд.
2023: 26,9 млрд.
2024: 12,9 млрд.
2025: -
2026: 1 млрд.
ОЖИДАЕМЫЙ СРОК ЗАПУСКА - НА РУБЕЖЕ 2023-2024 гг.

🏡 Троицкая линия («Новаторская» - «ЗИЛ», 4 станции, общая стоимость 117,3 млрд., срок реализации 2017-2025*).
* Участок разбит на разные титулы с разным сроком реализации (Новаторская-Крымская 2017-2025, Крымская-ЗИЛ 2021-2025).
Выполнено: 14,3 млрд.
2022: 25,3 млрд.
2023: 25,2 млрд.
2024: 33,3 млрд.
2025: 19,2 млрд.
ОЖИДАЕМЫЙ СРОК ЗАПУСКА - 2025 ГОД.

💸 Рублёво-Архангельская линия («Шелепиха» - «Липовая Роща», 6 станций, общая стоимость 194,4 млрд., срок реализации 2021-2027).
2021: 2,6 млрд.
2022: 15,1 млрд.
2023: 6,7 млрд.
2024: 10,7 млрд.
2025: 52,2 млрд.
Остаток на 2026-2027: 106,9 млрд.
Вот тут интересно. На сегодня уже практически раскрыт котлован первой и активно разворачиваются работы на еще двух станциях. С осторожностью предполагаем разбитие на пусковые этапы по «Бульвару Карбышева», с запуском в 2025-2026 гг. от «Шелепихи» до «Бульвара Карбышева», а от «Бульвара Карбышева» до «Липовой Рощи» - в 2026-2027 гг.

Также в течении 2023-2024 планируется завершить реконструкцию имеющихся электродепо и достроить строящиеея:
💍 Большая Кольцевая линия: ТЧ «Нижегородское».
💍 Большая Кольцевая линия, ТЧ «Аминьевское».
⃣ Замоскворецкая линия, ТЧ «Братеево-2» («Южное»).
⃣ Сокольническая линия, ТЧ «Саларьево» («Столбово»). Через одну из четырех ССВ, сможет обслуживать и 🏡Троицкую линию.

Плавно переходим к еще не начатым обьектам:

⃣ Кольцевая линия (строительство станции «Суворовская», общая стоимость 18 млрд., срок реализации 2019-2024).
Выполнено: 0,5 млрд.
2022: 0,8 млрд.
2023: 8,2 млрд.
2024: 8,5 млрд.
Таким образом, предположительный срок начала активного строительства - 2023г, запуска в эксплуатацию - в конце 2024г.

⃣ Арбатско-Покровская линия («Щёлковская» - «Гольяново», 1 станция, общая стоимость 26,8 млрд., срок реализации 2021-2026).
Выполнено: 0,006 млрд.
2022: 0,3 млрд.
2023: 0,5 млрд.
2024: 0,5 млрд.
2025: 5,1 млрд.
2026: 20,4 млрд.
Таким образом, предположительный срок начала активного строительства - 2025г, запуска в эксплуатацию - в конце 2026г.

🔟 Люблинско-Дмитровская линия (строительство станции «Южный Порт», общая стоимость 10,5 млрд, срок реализации 2023-2026).
2023: 1,5 млрд.
2024: 1,8 млрд.
2025: 2,8 млрд.
2026: 4,4 млрд.
Таким образом, предположительный срок начала активного строительства - 2025г, запуска в эксплуатацию - в конце 2026г.

🏭 Бирюлёвская линия («ЗИЛ» - «Бирюлëво», 10 станций, 1 депо, общая стоимость 299,1 млрд., срок реализации 2021-2028*).
* Строительство электродепо вынесено в отдельный титул с более жесткими сроками реализации - 2022-2026.
2022: 5,3 млрд. (из них 2,6 млрд. - на электродепо)
2023: 4,2 млрд. (из них 1,8 млрд. - на электродепо)
2024: 7,3 млрд. (из них 4,3 млрд. - на электродепо)
2025: 38,5 млрд. (из них 7,8 млрд. - на электродепо)
Остаток: 243,8 млрд. (из них 9 млрд. - на электродепо)
Таким образом, предположительный срок начала активного строительства - 2024-2025 гг., запуска в эксплуатацию - в 2027-2028 гг. Линия будет сдаваться сразу с собственным электродепо, его строительство должно завершиться уже в 2026г.

🏡 Троицкая линия («Коммунарка» - «Троицк», 6 станций, 2 очереди большого депо, общая стоимость 223,8 млрд., срок реализации 2022-2027*)
* Строительство электродепо вынесено в отдельный титул с более жесткими сроками реализации - 2023-2026.
2022: -
2023: 0,8 млрд. (все - на электродепо)
2024: 6,7 млрд. (из них 4,4 млрд. - на электродепо)
2025: 26,2 млрд. (из них 12 млрд. - на электродепо)
Остаток: 190,1 млрд. (из них 19,8 млрд. - на электродепо)
Таким образом, предположительный срок начала активного строительства - 2025 г., запуска в эксплуатацию - в 2027-2028 гг. Строительство электродепо может начаться уже в 2024 и должно завершиться в 2026г.

В 2026-2027 годах также планируется проводить предпроектные работы по участку дальшейшего продления Рублёво-Архангельской линии в само Рублёво-Архангельское, а также по участку дальнейшего продления Бирюлёвской линии до Щербинки.

Ну и на всякий случай перечислим перспективные обьекты, вообще никак не вошедшие в программу бюджета на 2022-2026 г. (простым языком, при текущих реалиях, реализация этого всего улетает за 2030+)
- Центральный участок Калининско-Солнцевской линии (3 станции глубокого заложения).
- Центральный участок Троицко-Некрасовской линии (4 станции мелкого заложения).
- Центральный участок Бирюлёвско-Рублёвской линии (4 станции смешанного типа заложения).
- Труднореализуемое продление Сокольнической линии вдоль Щелковского Шоссе до п. Восточный.
- Продление Бутовской линии в Щербинку.
- Продление Бирюлёвской линии в Рязановское.
- Продление Троицкой линии до Красной Пахры.
- Продления Калужско-Рижской линии в Мытищи, по нашим данным, не планируется, совсем.

Edited by Касым
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Касым сказал:

Развитие МЦД, кстати, вообще оплачивается из другого (федерального) бюджета, Москва оплачивает только некоторые мелочи, связанные с проектом (например, дополнительные пешеходные переходы).

Это не совсем так. В той же самой АИП предусмотрены межбюджетные трансферты как на реконструкцию ж/д инфраструктуры в целом, так и на строительство отдельных объектов МЦД; например пунктом 213 предусмотрен МБТ на реконструкцию о.п. Лианозово в размере 2,05 миллиарда.

 

9 минут назад, Касым сказал:

- Продление Бутовской линии в Щербинку.

В Щербинку теперь пойдёт Бирюлёвская линия. Проектирование этого хвоста появилось в АИП со сроком 2025-2026 и суммой 9,52 миллиарда.

 

12 минут назад, Касым сказал:

- Продления Калужско-Рижской линии в Мытищи, по нашим данным, не планируется, совсем.

Тем не менее в АИП есть продолжение проектирования этого участка с выделением 1,9 миллиарда на период до 2026 года.

Link to comment
Share on other sites

В любом случае практически все проекты на которые выделены средства по степени необходимости за исключением разве что северного участка ЛДЛ, участка ТЛ (с выходом за Коммунарку но вовсе не обязательно в сам Троицк) и участка РАЛ (но исключительно чтобы убрать аппендикс в ДЦ) проигрывают ЦУ КСЛ с разгромным счетом. Апофеоз тупых трат при очень небольшом «выхлопе» это «Суворовская» и Бирюлевская линия. РАЛ туда же но действительно надо что то придумать с «Шелепихой». 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Krendel79 сказал:

В любом случае практически все проекты на которые выделены средства по степени необходимости за исключением разве что северного участка ЛДЛ, участка ТЛ (с выходом за Коммунарку но вовсе не обязательно в сам Троицк) и участка РАЛ (но исключительно чтобы убрать аппендикс в ДЦ) проигрывают ЦУ КСЛ с разгромным счетом. Апофеоз тупых трат при очень небольшом «выхлопе» это «Суворовская» и Бирюлевская линия. РАЛ туда же но действительно надо что то придумать с «Шелепихой». 

ты знаешь... я вот тут съездил на днях в пос. Первомайский и после этого усомнился в том что это "тупые траты"... все зависит от того насколько дальше будет развиваться проект Новой Москвы... ибо если вдруг нивелируется ценность Московской прописки, то люди будут с куда большим энтузиазмом покупать Люберцы, Балашиху и Мытищи, а не Новые Ватутинки))

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Чебурашка сказал:

Всё логично - достраиваем начатое и потихоньку сворачиваем лавочку 

более вероятно - достраиваем начатое и начинаем строить следующее))

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Фыва Цукен сказал:

мдя? 

 

ну поглядим. 

ну не для того же затевали Новую Москву чтобы сворачиваться едва начав))

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

Зайки Митяева, готовящие ему "ответы на вопросы населения", отписываются, что юг БКЛ планируют запустить в мае 2023 (см. на НТ и в районных чатах).

С одной стороны - 4 года и 2 месяца от начала установки ограждений на площадках - это вроде не так и много, с другой, при нынешней ситуации с ЗЛ (точнее, её (ЗЛ) отсутствием)...

Впрочем, наблюдаем.

Edited by Корзухин А.
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Krendel79 сказал:

РАЛ туда же но действительно надо что то придумать с «Шелепихой». 

Технически, кстати, наиболее дешёвым решением было строительство перегонов на Полежаевскую с кросс-платформенной пересадкой, используя 3-й путь.

Но уже начали строить в Мнёвники, так что поздно, да. 

27 минут назад, Зеркало сказал:

ну не для того же затевали Новую Москву чтобы сворачиваться едва начав))

Я думаю, что в НМ "метрорастёт" будет продолжаться.

А вот в Гольяново и Суворовскую я не верю.

13 часов назад, Krendel79 сказал:

Апофеоз тупых трат при очень небольшом «выхлопе» это «Суворовская» и Бирюлевская линия.

Кстати, где-то видел картинки с закрытием участка Курской-Белорусская.

Комсомольская-радиальная в этом случае превращается во второе Выхино.

Это тот случай, когда лучше вообще не строить. 

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Корзухин А. сказал:

Зайки Митяева, готовящие ему "ответы на вопросы населения", отписываются, что юг БКЛ планируют запустить в мае 2023 (см. на НТ и в районных чатах).

приурочить к окончанию ремонта на ЗЛ?))

 

38 минут назад, FanatOT сказал:

Я думаю, что в НМ "метрорастёт" будет продолжаться.

а иначе там жилье не будет продаваться))

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, FanatOT сказал:

Кстати, где-то видел картинки с закрытием участка Курской-Белорусская.

Комсомольская-радиальная в этом случае превращается во второе Выхино.

Это тот случай, когда лучше вообще не строить. 

Стройка на время, польза навсегда 😃

Это тот случай,когда нужно будет очень детально вдумчиво разработать маршруты КМ и перед закрытием сделать что-то с количеством турникетов в Ростокино.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Ant77 сказал:

Стройка на время, польза навсегда

Знаем-знаем. Участок Каширская - Каховская не даст соврать.

 

Шли бы они со своими закрытиями. Суворовская такой ценой не нужна. Хотят ковыряться - пусть ЦУ КСЛ ковыряют.

  • Like 6
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Mazzy сказал:

Шли бы они со своими закрытиями. Суворовская такой ценой не нужна. Хотят ковыряться - пусть ЦУ КСЛ ковыряют.

угу.

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Ant77 сказал:

Это тот случай,когда нужно будет очень детально вдумчиво разработать маршруты КМ

я не удивлюсь, что они начнут за два-три месяца строить трамвай по Сахарова и не достроят к моменту закрытия данного участка. Скажут: "Ой, мы не успели! Откроем вместе с метро."

  • Like 2
  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.