Перейти к содержанию

Нумерация коротких дублей других маршрутов, имеющих 1-2-3 уникальные остановки


Такой маршрут должен иметь  

54 пользователя проголосовало

  1. 1. Такой маршрут должен иметь

    • свой уникальный номер
    • номер вида Nк (к - короткий)
    • номер вида Nф ("в","ц","м" и т.д. по имени своего уникального конечного пункта)


Рекомендуемые сообщения

Ситуация: есть маршрут N, и есть короткий полудубль этого маршрута, который проезжает 2/3 трассы маршрута N, но при этом незначительно отличается от основного в одном из концов своей трассы.

Как лучше нумеровать такие маршруты?

 

Примеры:

К пункту 1: Тб61 - уникальный номер, хотя по сути является маршрутом Тб19к.

К пункту 2: A157 и A157к, A157к имеет одну уникальную остановку на маршруте на Минской улице

К пункту 3: А144 и А144ц (буквой ц обозначена версия маршрута до центра города)

 

Тема создана для голосования.

 

Начало обсуждения здесь: http://fot.com.ru/index.php/topic/11635-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BE%D1%82/page-73?do=findComment&comment=769511

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё мнение - надо вообще делать логичную единую систему нумерации, и маршрутную сеть, ориентированную на пересадки.

В частности, все эти приписки "к", "ц" убирать - это очень путает. На фоне крупных цифр номера эту букву сложнее разглядеть. Ещё сложнее понять её смысл.

Если оперативный укорот, то на табло надо выводить, до какой остановки можно уехать. Если укорот регулярный - то ему нужен отдельный номер, можно похожий, даже в том случае, если у укорота нет своих уникальных остановок (см. 15 и 25 маршруты в Мюнхене).

Разумеется, написанное выше имеет смысл при выполнении условий:

- единая нумерация всех видов транспорта в пределах города и в целом области маятниковой миграции;

- машрутная сеть, с преобладанием частоходящих маршрутов с пересадками и чётким выделением сети магистральных маршрутов (см. Metrobus в Мюнхене).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда бы не смог представить себе 647 под номером 264к. Или, скажем, 60 троллейбус как 72к.

Поэтому однозначно за первый вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На западе встречаются системы 1 и 3 довольно часто. А вот системы с указанием буквы к (короткий или красный), кроме как в России, и м.б. еще на постсоветском пространстве больше не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, если трассы хоть как то отличаются, то номер должен быть уникальный, а если просто укорочённая версия, то буква "К" нужна. Также и кольцевым маршрутам не стоит давать уникальные номера как в случае с 138,188,739,745.Например: 24к вполне уместно, а 815к я бы перенумеровал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К пункту 3: А144 и А144ц (буквой ц обозначена версия маршрута до центра города)

 

144 до Ударника вполне мог нумероваться "144к", если бы не было 144к до Лейпцига. Поэтому пришлось извращаться с "Ц".

И самое главное, что 12ц никто не собирается трогать, хотя с автобусом 12 у него нет ничего общего, кроме перекрёстка на Тверской Заставе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше вообще грохать такие маршруты, нафиг они нужны? Мелочь только плодить. Оставлять надо только длинные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

12ц никто не собирается трогать, хотя с автобусом 12 у него нет ничего общего, кроме перекрёстка на Тверской Заставе.

По нынешней логике ему нужно присвоить номер Т12ц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше вообще грохать такие маршруты, нафиг они нужны? Мелочь только плодить. Оставлять надо только длинные.

Давайте уберем 60. :D

 

Давать отдельные, но похожие, типа 133/833.

Как раз таки этого не нужно, неудобств от этого сильно меньше не станет. И существование в Карачарово 59/759/859 сейчас есть большая ошибка.

 

Вот что я в итоге думаю. Те маршруты, которые существуют уже многие годы и к номерам которых местные привыкли, оставить без изменений. А новых дублям (или почти дублям) давать по ситуации. Поскольку ситуации могут быть разными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давать отдельные, но похожие, типа 133/833.

Не всегда есть свободные номера.

 

Лучше вообще грохать такие маршруты, нафиг они нужны? Мелочь только плодить. Оставлять надо только длинные.

Бывает так, короткий маршрут является основным, а удлинённая версия ходит от случая к случаю, то можно данному маршруту присваивать букву по населённому пункту, типа 109л, до Леса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы вообще грохнул нумерацию. Пусть народ у водителя спрашивает, куда автобус едет. :)

Ну право, странная тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а как быть с маршрутами 86 и 86К? На данный момент 86К является укороченным дублем 86. В скором времени ожидается изменение маршрута. Т. е. пассажиру надо "наступить на грабли" что бы понять что этот маршрут изменил траекторию?

Опять же, раньше диспетчер мог "укоротить" 86, переключив его на 86К. В будущем это невозможно, изменена трасса маршрута.

Моё мнение: Изменена трасса маршрута - смени номер. И не просто букву, (у 86 и 86К начало и окончание одинаковы) а именно цифровое значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут всё двояко. Вспоминаем эпик 772к. Однозначно нужен был отдельный номер. А вот пара 691-691к меня вполне устраивает. 144ц и 12ц бесят, но 652т вполне мне объясняет, что он до трамдепо. За всё сразу голосовать? Я проголосовал за второй вариант. Я привык, что буква К и красный трафарет означает другой маршрут, короче или длиннее оригинала (268к) не важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сказать точно, что маршруты типа трамвайных 29, 33, или троллейбусных 6, 37 (да-да, возвращаем девятку!!!), 63к, 83, 84 нафиг не нужны. Каждый маршрут должен обладать хоть небольшим, но уникальным участком. А иначе, нафиг он сдался? А вот, допустим, 84 автобус можно сокращённый до Динамо оставить. Эта петля к Белвокзалу совершенно бессмысленна.

 

 

 

Давайте уберем 60. :D

 

60 в Новые Черёмушки ходит, так что не трогаем.

 

 

 

Это ты долго будешь продлённый 714 дожидаться.

 

Продлённый? Его разве куда-то продлевали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продлённый? Его разве куда-то продлевали?

Ну это же твои хотелки насчёт длинных маршрутов. Давай продлим, он же хвост бывшего 98-го :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Можно сказать точно, что маршруты типа трамвайных 29, 33,

 

В теории да. На практике это как разумно. Если некий длинный маршрут с интервалами в 10-15 минут, на каком-то участке пассажиропоток куда выше и надо или пускать основной маршрут раз в 5 минут или даже переводить на СМЕ, или же пустить некую укороченную версию, для вывоза именно на этом участке. 

 

 

 

А вот, допустим, 84 автобус можно сокращённый до Динамо оставить.

 

С 84 согласен, но это уже по сути изменение маршрутной сети, что тоже необходимо делать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение такое.

Укороченный маршрут, отличающийся от основного хотя бы на 1 остановку, должен иметь оригинальный номер.

Т.е. Дмитровская-Михалково - никак не 27к, а, к примеру, 18.

А вот 29, являющийся укороченным вариантом 2, должен быть 2к.

 

И я категорический противник маршрутов с индексом Ц.

144 длинный должен быть просто 144, укороченный  - 144к.

Есть вариант 144а, например, как с 84.

 

12ц надо делать Т12, как с остальными бывшими троллейбусными маршрутами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос неоднозначный. Если все короткие версии делать ХХХк, то придется перенумеровывать кучу маршрутов, к номерам которых все привыкли. Если коротким маршрутам давать уникальные номера, то вскоре будет наблюдаться проблема с трехзначными номерами, учитывая сколько их в последние годы расплодилось, плюс новомодельные. Единственное, что нужно делать однозначно, давать уникальные номера маршрутам, имеющим одну или несколько остановок, отличающихся от "материнского" маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос неоднозначный. Если все короткие версии делать ХХХк, то придется перенумеровывать кучу маршрутов, к номерам которых все привыкли. Если коротким маршрутам давать уникальные номера, то вскоре будет наблюдаться проблема с трехзначными номерами, учитывая сколько их в последние годы расплодилось, плюс новомодельные. Единственное, что нужно делать однозначно, давать уникальные номера маршрутам, имеющим одну или несколько остановок, отличающихся от "материнского" маршрута.

Чтобы не было слишком много номеров, нужно в корне переделывать маршрутную сеть. 10 маршрутов на одной остановке - перебор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Чтобы не было слишком много номеров, нужно в корне переделывать маршрутную сеть. 10 маршрутов на одной остановке - перебор.

 

Вот тут все твердят, переделывать маршрутную сеть. Вопрос как, и зачем? 10 маршрутов перебор, ага, особенно у станции метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот тут все твердят, переделывать маршрутную сеть. Вопрос как, и зачем?

Как зачем?

1. Куча призраков: 36,57,91,196,218,291,633,692,777+огромное количество социальников раз в полчаса. Подавляющее большинство потока на них - попутный ветер.

2. Реформа с маршрутками, когда их стало слишком много. В Марьино с маршрутами перебор, в то же время частоходящих маршрутов там раз и обчёлся. То же самое про Котловку и Бескудниково.

3. Дубли метро и других маршрутов. Классика: 905 и метро, 907 и Тб71, 223 и 257, 788 и 793, Тб56,78,А206, 157 и 840, 196 и метро (как видно, тут и частоходящие мясные маршруты, так и призраки).

4. Петли. Ну тут список огромен: 34,146,287,643,719 (можно долго продолжать).

Проблемы эти трудно решить без комплексных изменений=реорганизации маршрутной сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы у нас табло на автобусо-троллейбусах нормально работали, то можно было бы для укоротов вообще ничего не сочинять, а просто конечную правильную писать на табло. Но при наличии большого варианта укоротов это будет приводить к путанице, т.к. уже не скажешь,62 - можно,84 - нельзя. Сейчас 33, 33к, 62 и 84 по сути один маршрут с различными вариациями укорачивания, если их все назвать 62, но писать до Кравченко, ЮЗ, Озёрной... тем, кто попадёт на такое первый раз будет смешно. Поэтому, боюсь, что правильнее всего будет согласиться с теми, кто предлагает как следует перетряхнуть сеть, чтобы подобные вопросы свести к минимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туподубль части трассы - номер ХХХк
Хоть одна остановка отличается - уникальный номер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Туподубль части трассы - номер ХХХк

Хоть одна остановка отличается - уникальный номер.

и что 209 переделать нужно в 159К?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю я зачем из-за одной от части технической остановки давать новый номер. Возьмем те же трамваи 34к, 47к, что они нового внесут? Я в Богородском долго привыкал к 29 и 33 осмысливая какого маршрута этот коротыш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если тупо укорот (или отличие на 1-2 остановки типа 157/157к, Тб 19 / Тб 61...) - то у короткого маршрута цифра+буква (ХХХк). Не обязательно буква к, можно любую другую (т.е. симбиоз 1 и 3 вариантов)

 

Если разный целевой пассажиропоток (199 и 199к) - давать уникальный номер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.