NikOl Опубликовано 14 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2016 По просьбам трудящихся создаю данную тему. Начнем с самого знакового направления: Москва - Санкт-Петербург. Самый знаменитый поезд на этом направлении, разумеется, № 1/2 "Красная стрела". Однако не все знают, что до 1961 г. этот поезд был синим (а название красная - означало "революционная") и под окнами была надпись "Экспресс". Перекрасить в красный цвет - под стать названию - пришла в голову одному из начальников данного поезда. И тогда же исчезла надпись "Экспресс". С 2006 г, при обновлении составов, надпись "Красная стрела" переместилась под окна. В 1976 г. "Красная стрела" была дополнена тоже красным поездом "Экспресс" № 3/4, который шел через 4 мин. И поэтому высокопоставленным чиновникам рекомендовали ехать на нем, а не на "Красной стреле", чтобы за 4 мин. между поездами враги не успели устроить теракт. Также был красным поезд № 5/6 "Интурист", принадлежащий к числу элитных и "простым смертным" на него было сложно достать билеты - их продавалось очень мало. В 1999 г. его заменил темно-синий "Николаевский экспресс", с которого за старость вагонов в 2008 г. была снята фирменность, а в 2009 г. он был отменен и составы расформированы. Также стоит отметить красный поезд № 9/10 "Березка", отмененный в 1999 г. из-за резкого снижения пассажиропотока, вызванного дефолтом 1998 г. Это тоже был элитный поезд. Из скоростных сине-серой была "Аврора", до 2003 г. в ней бегали аммендорфы с 6-местными купе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 14 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2016 Ну с перекраской КС из кобальтового в красный не так все просто. Там было несколько критических выступлений в печати с требованием привести цвет в соответствие, железнодорожное начальство долго отговаривалось ссылаясь на лучшую укрывистость кобальтовой краски относительно красной, к тому же синими были и локомотивы водившие этот поезд (их так и называли "стреловыми"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 15 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2016 Коля, надписи "экспресс" на вагонах "Красной стрелы" я встречал до начала 90-х, хотя были эти надписи не на всех вагонах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 15 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2016 Дополняю по 2 скоростному направлению Москва - Нижний. В начале 90-х когда город "открыли" появились два фирмача "Ярмарка" и "Нижегородец". У "Ярмарки" окраска была в цвет триколора, а у "Нижегородца" - весьма симпатичная желто-зеленая. Вот был ли как-то окрашен единственный дневной - не помню. Так же как и не в курсе была ли какая своя расцветка поездов на Горький в советское время. Появившийся скоростной "Буревестник" с новыми вагонами был серо-синий с чайкой, вот был ли опять же он как-то окрашен в советское время - вопрос опять же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 15 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2016 мне больше всего нравилась "Кубань" 70-х годов ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 15 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2016 В начале 90-х когда город "открыли" появились два фирмача "Ярмарка" и "Нижегородец". Только вот я ездил на "Нижегородце" в Горький и в 85-ом году.Окраску его точно не вспомню, но надпись "Нижегородец" была, ну окраска каких то зеленоватых тонов (точно не помню). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КАВ Опубликовано 16 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2016 А давайте вспомним их всех! 9/10 Москва - Иркутск "Байкал" голубая с белыми чайками 29/30 Москва - Калининград "Янтарь" жёлтая по цвету янтаря 1/2 Москва - Владивосток "Россия" - при Советах красная (как Красная Стрела), далее в триколоре 25/26 Москва - Новосибирск "Сибиряк" зелёно-жёлтая 13/14 Москва - Челябинск и 95/96 Москва - Магнитогорск соответственно "Южный Урал" и "Магнитка" - красная 5/6 Хабаровск - Владивосток "Океан" - бирюзовая 15/16 Москва - Свердловск (Екатеринбург) "Урал" - красная 59/60 Санкт-Петербург - Горький (Нижний Новгород) "Волга" - синяя 1/2 Москва - Рига "Латвия" - оранжевая - сейчас почти сохранилась под флаг Латвии Долго можно продолжать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 19 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 19 июля, 2016 (изменено) А давайте вспомним их всех! 9/10 Москва - Иркутск "Байкал" голубая с белыми чайками Такого не было. Он был просто синим до 2003 г, потом появилась белая середина посередине вагонов, на котором был написан маршрут. 29/30 Москва - Калининград "Янтарь" жёлтая по цвету янтаря Ливерия была разная. До 2000-х гг. был синий низ, желтый верх с синей надписью "Янтарь" над окнами. 13/14 Москва - Челябинск и 95/96 Москва - Магнитогорск соответственно "Южный Урал" и "Магнитка" - красная Они были в разных окрасках. Первый - темно-красный со светло-красной полоской по окнам (а в 80-е годы была и надпись "Южный Урал" над окнами белыми буквами), вторая - красная с синей полосой по окнам и белыми буквами над окнами. И да, Магнитка была 93/94. 15/16 Москва - Свердловск (Екатеринбург) "Урал" - красная Только над окнами полоса была желтая. Потом появилась надпись "Урал" над окнами. А изначально он был бежево-красным. 1/2 Москва - Рига "Латвия" - оранжевая - сейчас почти сохранилась под флаг Латвии До середины 1990-х был синий верх, желтый низ, потом пошли вагоны с синими наклонными полосками в начале вагонов. К 300-летию Питера поезд № 71/72 СПб-Екатеринбург стал фирменным "Демидовским экспрессом". Еще № 25/26 "Италмас" Москва-Ижевск был красно-желтым, примерно как поезда Литовских дорог. А вообще в свое время красных поездов было много. Поезд "Дагестан" Москва-Махачкала в 80-е годы был таким, с растянутой надписью над окнами. Еще малинового цвета была знаменитая "Рица" № 1/2 Москва-Адлер, которая в 1987 г. была переименована в "Сочи". После переименования стала зеленой с синей полоской под окнами. Позже данный поезд стал сине-белым с красной надписью "Сочи" над окнами (кстати, вагоны в такой окраске еще встречаются - буквально вчера видел в составе какого-то допа). № 5/6 "Лотос" Москва-Астрахань образца 1990-х гг. Позже был перекрашен по типу "Саратова", только в голубых цветах и соответствующих надписях + изображение цветка и чайки под окнами. Поезд № 1/2 Москва-Волгоград до середины 2000-х гг. был темно-зеленым со светло-зеленой полосой по окнам и белой надписью над окнами (аналогично был окрашен "Татарстан"), позже надпись переместилась под окна, появились георгиевские ленточки и изображение родины-матери (аналогично была покрашена "Слава" Волгоград-СПб, только вместо родины-матери был факел с вечным огнем). Изменено 19 июля, 2016 пользователем NikOl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дон Корлеоне Опубликовано 20 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2016 Еще малинового цвета была знаменитая "Рица" № 1/2 Москва-Адлер, которая в 1987 г. была переименована в "Сочи". Интересно, почему этот поезд до 87 г. назывался "Рица", хотя такое название больше подошло бы поезду Москва-Сухуми. Поезд № 1/2 Москва-Волгоград до середины 2000-х гг. был темно-зеленым со светло-зеленой полосой по окнам и белой надписью над окнами (аналогично был окрашен "Татарстан"), позже надпись переместилась под окна, появились георгиевские ленточки и изображение родины-матери (аналогично была покрашена "Слава" Волгоград-СПб, только вместо родины-матери был факел с вечным огнем). В начале 2000-х я на этом поезде ехал, там в фирменной окраске было примерно 3/4 вагонов, были и простые зеленые (в том числе новенький плацкарт ТВЗ в котором я и ехал), а также были вагоны в раскраске поезда "Саратов". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 20 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2016 (изменено) "Кама" Москва-Пермь в старом окрасе была как "Урал", только синяя снизу. С 2005 г. перекрашена. 59/60 "Ветлуга" Москва-Шарья, хоть и фирменным не был. Еще даже пассажирский № 340 Москва-Чита был красавцем (фото не выходит прикрепить, так что даю ссылку, там он справа). http://rail-club.ru/forum/download/file.php?id=14824&t=1 Изменено 20 июля, 2016 пользователем NikOl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дон Корлеоне Опубликовано 22 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 "Кама" Москва-Пермь в старом окрасе была как "Урал", только синяя снизу. С 2005 г. перекрашена. Интересны маневры на втором фото, вагон от "Камы" с выльником. Где это происходило, похоже в Перми? В 90-00-х годах в составе поезда 7/8 часть вагонов шла от Москвы до Перми (причем в разное время количество отцепляемых вагонов было разное). Вагоны были пермские и в том числе попадались и в раскраске "Камы". Это не один из них? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 22 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 Интересны маневры на втором фото, вагон от "Камы" с выльником. Где это происходило, похоже в Перми? Этого я не знаю, не вдавался в подробности. Знаю, что после объединения "Камы" с "Нижегородцем" многие эти вагоны стали ходить в составе поезда "Северный Урал" Москва-Серов (позже продленный до Приобья с изменением пункта формирования), который вообще был зеленым и вроде даже завязан в общий оборот с нижнетагильским "Малахитом". А "Нижегородец" выглядел так: В 90-00-х годах в составе поезда 7/8 часть вагонов шла от Москвы до Перми (причем в разное время количество отцепляемых вагонов было разное). Вагоны были пермские и в том числе попадались и в раскраске "Камы". Это не один из них? Помню такое. Даже когда этот 7/8 был продлен до Тавды, то вагоны до Перми в нем все равно были (кстати, испортился же он, когда его передали из Ебурга в Тавду...). Еще можно вспомнить синий "Кузбасс" (№ 29/30 Москва-Кемерово). И "Томич" (№ 37/38 Москва-Томск, периодически сцеплявшийся с "Кузбассом"), который изначально был коричневым с желтой полосой по окнам, потом перекрашен в зеленый цвет с синей оконной полосой, тем самым символизируя вечнозеленую тайгу и высокое голубое небо. Помимо этого были редкоходящая сине-зеленая "Югра" (№ 77/78 Москва-Нижневартовск, одной ниткой с № 19/20 Москва-Пекин). "Ямал" (№ 11/12 Москва-Новый Уренгой, он же № 121/122 "Рифей" Москва-Екатеринбург, но во втором варианте он ходил несколько раз в месяц, поэтому в нем его мало кто знал), пущенный в 2003 г. Поезд № 15/16 "Урал" Москва-Екатеринбург перед переделкой в премиум выглядел так: Да, приклеенные буквы над окнами выглядели дешевкой... А ведь незадолго до этого на аммендорфы приделали литые буквы, вот у меня в поезде № 8 Москва-Тавда в 2009 г. был именно такой вагон. Еще уместно будет вспомнить поезд № 25/26 "Сибиряк" Москва-Новосибирск, который считался одним из лучших на Транссибе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дон Корлеоне Опубликовано 22 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 22 июля, 2016 (изменено) 7/8 одно время ходил в общем обороте с 15/16 "Урал", вагоны были красные от "Урала" и в них висели расписания обоих поездов. Было это где-то в конце 90-х. Потом через пару лет общего оборота не стало и в 7/8 пошли разнообразные вагоны, от новых до совершенно убитых. От "Демидовского экспресса" также в нем попадались вагоны. Еще через пару лет его хотели сделать фирменным "Екатеринбург", но так и не сделали, но где-то в расписании на вокзале название "Екатеринбург" лично видел. Вагоны тогда в него поставили новые зеленые, если память не изменяет. Изменено 22 июля, 2016 пользователем Дон Корлеоне Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 23 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 23 июля, 2016 Ну да, было такое - в 2001 г. он состоял преимущественно из новых вагонов, так как его хотели сделать фирменным, но не сложилось, поэтому позже вагоны в нем заменили на аммендорфы. Но в 2011 г. его таки сделали фирменным, поставив в него вагоны от "Ямала". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 24 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2016 Еще можно вспомнить фирменную окраску поездов депо Москва-Киевская и Москва-Смоленская в начале 2000-х гг, вот таким был "Русич", предшественник "Славянского экспресса". И по Киевскому направлению поездов в такой расцветке было много. Также в 2001 г. российский триколор был "визитной карточкой" депо Москва-3 и Николаевки, только если в первом вагоны были тупо покрашены в такие полосы, то во втором была другая ливерия. В такой еще ходили: нижегородская "Ярмарка", ижевский "Италмас" (они попеременно обслуживались Московской и Горьковской дорогами, так что на фото только "московская" версия). Но из Москвы-3 этот триколор ушел быстро (по крайней мере в 2002 г. уже поезда "Поморье" Москва-Архангельск/Северодвинск и скорый Москва-Воркута были зелеными, первый, правда, потом стал как "Волгоград" и "Татарстан", т.е. темно-зеленым со светло-зеленой оконной полосой и белой надписью над окнами), он остался только на "России" и "Востоке" Москва-Пекин (кстати, этот до этого тоже был зеленым) до обновления, когда он стал красно-серым с надписями и по-китайски. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 25 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2016 А в чём саркальное отличие фирменного поезда от не фирменного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 25 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 25 июля, 2016 Кстати, еще когда-то "Кавказ" был красным: Но уже в конце 90-х он стал зеленым с желтой оконной полосой, уходящей в конце вагона вниз (эта окраска была фирменной для депо Минеральные воды): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
New-Express Опубликовано 26 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 А в чём саркальное отличие фирменного поезда от не фирменного? В увеличенных ценах на билеты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 26 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 @Аккорд1970, Ну не только. Во первых фирменный поезд практически всегда был более быстрым своего нефирменного аналога, делал меньшее количество остановок и остановки на станциях были короче по времени. На фирмач как правило всегда выдавались новые вагоны, более опытные и более вежливые проводники (улучшенное качество обслуживания) ну и так всякие приятные мелочи типа цветочков, шторок, ковриков. Причем все это еще же в советские времена началось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rs-basique Опубликовано 26 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 И главное, фирмачи в советские времена, да и некоторые поезда сейчас, по стоимости от нефирменных не отличались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 26 июля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 @Аккорд1970, Ну не только. Во первых фирменный поезд практически всегда был более быстрым своего нефирменного аналога, делал меньшее количество остановок и остановки на станциях были короче по времени. Ну, кстати, фирменные пассажирские были и в советские времена (примеры: Москва-Орел, Москва-Смоленск). Но это понятно: у них был слишком короткий маршрут. Ну и да, еще могу обратить внимание, что малоостановочностью обычно отличались фирмачи, идущие в города, расположенные на главном ходу, а на ответвления - не очень-то (применительно к Транссибу: фирмачи "Томич"-"Кузбасс", "Новокузнецк", "Ямал" и т.п. особой малоостановочностью никогда не отличались, хотя есть и исключения: например, "Башкортостан" в Уфу тоже был медленным). более опытные и более вежливые проводники (улучшенное качество обслуживания) Ну это не всегда. Лично мне в 2005 г. в "Николаевском экспрессе" попалась хамоватая проводница (а стоил он тогда дороже "Красной стрелы"). Еще раньше в поезде № 1 Москва-Волгоград тоже проводница была жуткой стервой, причем проехав в нем еще раз позже, картина была не лучше. В 2010 г. сравнил астраханский фирмач "Лотос" с обычным 93-м и могу сказать, что сравнение по качеству обслуживания было не в пользу первого. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дон Корлеоне Опубликовано 26 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2016 (изменено) малоостановочностью обычно отличались фирмачи, идущие в города, расположенные на главном ходу, а на ответвления - не очень-то (применительно к Транссибу: фирмачи "Томич"-"Кузбасс", "Новокузнецк", "Ямал" и т.п. особой малоостановочностью никогда не отличались, Интересна причина, по которой так было сделано. Типа в города на ответвлениях поедут и так, ибо альтернативы особой мало, да и самолетов в Томск, Кемерово, Новокузнецк всегда было меньше, чем в Омск, Новосибирск, Красноярск? Еще раньше в поезде № 1 Москва-Волгоград тоже проводница была жуткой стервой, причем проехав в нем еще раз позже, картина была не лучше. В 2010 г. сравнил астраханский фирмач "Лотос" с обычным 93-м и могу сказать, что сравнение по качеству обслуживания было не в пользу первого. Стерв-проводниц даже и не припомню, всегда вроде нормальные попадались, а в мариупольском поезде как-то проводница даже предлагала купить недорого домашнее сало Вот один раз в кисловодском поезде помню был угрюмый мужик явно уголовного вида, но ему просто было пофиг на все... В 2010 г. сравнил астраханский фирмач "Лотос" с обычным 93-м и могу сказать, что сравнение по качеству обслуживания было не в пользу первого. На "Лотосе" не ездил, а на 93-м астраханском ездил (причем на полный маршрут) в плацкарте и ничем особенным он не запомнился, в меру грязный и со старыми вагонами (но бывают и хуже), какие там были проводники вообще даже не вспомню... Помню ночью после проезда казахской территории (тогда там были тарифные остановки) по вагонам ходили менты и интересовались, кто сел на территории Казахстана... Изменено 26 июля, 2016 пользователем Дон Корлеоне Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 24 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 По этой ссылке есть собрание окрасок фирменных поездов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mihail Опубликовано 24 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 (изменено) Не так и много фирмачей в конце 80-х были зелёными. Всё же большинство имело свой окрас. У просто зелёных фирмачей хотя бы были заметные маршрутные доски. Только были же тогда не только фирменные, но и именные. Изменено 24 июля, 2017 пользователем Mihail Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеркало Опубликовано 24 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 небольшой офф: а кстати, почему повсеместно отказались от маршрутных табличек снаружи вагонов? они были намного заметнее чем то что сейчас )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mihail Опубликовано 24 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 (изменено) Вероятно потому что их воровали Да пусть бы в окне стояли, но только не в таком виде, как сейчас! Чёрными мелкими буковками на сером фоне,да если ещё и в тонированном окне! При этом огромная красная цифра с номером вагона на белом фоне! Рассмотреть маршрут можно только вблизи и если светло, в темноте это почти нереально! На ТКСных вагонах нормальные маршрутники с подсветкой. На владивостокской "сотке" ещё не в ПИДовском дизайне. Изменено 24 июля, 2017 пользователем Mihail Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 24 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 небольшой офф: а кстати, почему повсеместно отказались от маршрутных табличек снаружи вагонов? они были намного заметнее чем то что сейчас )) Вероятно потому что их воровали Совершенно верно, в 1990-х гг. это стало массовым явлением. Не так и много фирмачей в конце 80-х были зелёными. Всё же большинство имело свой окрас. Достаточно, даже "Россия" Москва-Владивосток была зеленой. Кстати, "Восток" Москва-Пекин тоже был зеленым до начала 2000-х гг, потом его перекрасили в российский триколор, как "Россию" (хотя был период, когда у депо Москва-3 вообще была мания на этот триколор: все ее поезда в нем ходили), а при обновлении составов в 2008 г. он стал красно-белым с надписями маршрута на русском и китайском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mihail Опубликовано 24 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 "Россия" просто зелёной наверное не очень долго была. В детстве в середине 80-х красный поезд проезжающий мимо Посада видел не раз, наверное "Россия" и была. Обычной зелёной уже хорошо помню, потом в каком то году была зелёная, но с надписью "Россия" над окнами и флагом триколором под окнами сбоку, а в середине 90-х уже в своём окрасе в триколор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikOl Опубликовано 24 июля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 "Россия" в триколоре стала в 1992 г, в 2002 г. появилась надпись над окнами обычной краской, тогда же стали менять вагоны на КВРенные в Днепропетровске и на них уже эти буквы были литыми (кстати, этот КВР был убогим, все фирменное оформление в этих вагонах выглядело как седло на корове и вообще говорили, что КВР этих вагонов был сделан в счет погашения долга Украины перед Россией), ну а в 2009 г, при очередном обновлении составов, надпись стала вновь краской. Ну а теперь уже все вагоны стали серо-красными (хотя говорили, что "Россию" перекрашивать не будут), правда, на некоторых из них изображают тигров или леопардов. А почему вообще стали все перекрашивать в единый серо-красный цвет? Якобы для безпроблемного переноса того или иного вагона в другой состав, что сейчас очень важно, когда поезда завязывают в общий оборот. Например, был период, когда увязали в общий оборот поезда "Липецк" и "Тамбов", то бывали случаи, что "Липецк" шел в Тамбов, а "Тамбов" в Липецк и получалась путаница. С внедрением единой окраски такой путаницы не возникает. Хотя вообще с окраской "России" бывало по-разному. Например, в 1999 г. в одном из ее составов я видел зеленые вагоны. Ну и кто помнит парадокс, когда в Архангельск пассажирский поезд "Поморье" был фирменным, но при этом обычным зеленым без каких-либо признаков фирменности, а скорый № 15/16 был сине-белым "Беломорьем" и нефирменным. И в такой же окраске ходила череповецкая "Шексна". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
М.Е. Опубликовано 24 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2017 (изменено) А какие сейчас остались заходящие в Москву поезда формирования стран ближнего зарубежья, какова их окраска и есть ли среди них фирменные? Беларусь - синие с белой полоской, Украина - синие с жёлтой полоской, Молдова - зелёные (цвет напоминает стандартную старую окраску РЖД, но с более бирюзовым оттенком). А что у нас со Средней Азией, Закавказьем (если таковые остались), Монголией, Китаем, странами Балтии и Западной Европы? Изменено 24 июля, 2017 пользователем М.Е. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти