Перейти к содержанию

Имитация коммерческими операторами движения автобусов на ЯТ: возможно ли?


warrior

Рекомендуемые сообщения

Вчера и сегодня более чем по 30 мин. ждал "пухлик" 554 маршрута на остановке у Молодежной в сторону улицы Федосьино. Естественно, смотрел по ЯТ, когда придет. Оба раза, согласно "ЯТ", к остановке "подходил" автобус, "останавливался" и "уезжал", на самом же деле его не было. Пожаловался и админам ЯТ, и на transport.mos.ru. А на самом деле кто виноват, как считаете? Возможна ли симуляция транспортной компанией движения автобуса по GPS? Или это просто в очередной раз ЯНДЕКСВРЕТ?

 

В принципе, причина такого поведения коммерсантов понятна: жаба давит возить воздух в выходной (это так им кажется; на самом деле, когда "пухлик" наконец подходили, они были забиты "в мясо", т.е. там бы и на два "пухлик" пассажиров вполне хватило бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не рассматривать варианты с имитацией сигналов, то такое возможно в следующих случаях:

1) Автобус идёт в парк, укороченным рейсом или ещё как-то нестандартно, с отклонением от маршрута, и при этом сход с основного маршрута произошёл относительно незадолго до остановки наблюдения.

2) Автобус идёт в парк/на обед/к любовнице/за пивом по маршруту без посадки пассажиров с отключенными трафаретами. В этом случае ты внимательно наблюдая за потоком мог бы видеть проезжавший мимо пухлик без опознавательных.

3) Автобус переключён с маршрута на маршрут, но в системе он остался на старом маршруте. В этом случае опять же мимо должен проехать пухлик другого маршрута, ну или с ним произойти ситуация из первых двух случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то несколько лет назад наблюдал в Воскресенске 358, который поехал от автостанции строго по расписанию, проехал по городу, и где-то на выезде из города остановился. Реального автобуса же не было: он опаздывал по прибытию из Москвы, и, как прибыл - сразу поехал обратно, понятное дело, без расписания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призраки, фантомы, перескакивание своей метки туда, где ты был 10 минут назад потому что ты куда-то заехал функцией заехать и теперь возвращаешься...это Яндекс думает что у него слишком большая мозги(цитата из Звёздных Войн). Какие-то явные проблемы с софтом, который выдаёт желаемое положение твоей метки этой а действительно. Пока Яндекс это не признает проблемы будут. Только проблема ли это для Яндекса или повод заработать деньги я не знаю. На положение метки же завязаны многие сервисы и их оплата, а равно и процентик, который перепадает самому Яндексу. Те же такси и каршеринги. 10 раз метка прыгнула на 100 метров - лишний километрик наездился

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня позавчера с 553 наоборот получилось. На карте автобуса не было, а он приехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призраки, фантомы...

В случае транспорта нет никаких функций заехать. Есть нитка маршрута, жёстко прошитая в систему, есть сигнал с автобуса в котором приходят маршрут, координаты и скорость. Пришёл сигнал с 554 маршрута около Молодёжной - система его показала, сделала прогноз и сгладила движение по нитке на основе имеющейся статистики. Сигнал с автобуса, идущего в парк или за пивом, ничем не отличается от сигнала с автобуса, идущего по маршруту с пассажирами, перевозчики их обычно никак не отличают. Соответственно когда машина ушла с трассы маршрута, то не показывать ложный сигнал можно, но если в парк он движется по маршруту, то...

 

А у меня позавчера с 553 наоборот получилось. На карте автобуса не было, а он приехал.

Скорее всего переключили автобус откуда-то ещё, а в системе маршрут поменять забыли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только проблема ли это для Яндекса или повод заработать деньги я не знаю. На положение метки же завязаны многие сервисы и их оплата, а равно и процентик, который перепадает самому Яндексу. Те же такси и каршеринги. 10 раз метка прыгнула на 100 метров - лишний километрик наездился

Не путай проблему позиционирования как такового (когда бортовой блок сам выдаёт галиматью, а софт честно её отображает) и проблему предсказания положения на основании набора точек и некоторого (не всегда адекватного) алгоритма предсказания.

 

Да, и у каршеринга оплата идёт просто по времени. Положение метки никак не влияет на списываемую сумму и имеет значение только при поиске машины и при определении корректности завершения аренды (не оставил ли клиент машину за пределами разрешённой зоны).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня был случай поздно вечером с 682. Когда я подъезжал на метро к УАЯ, он согласно ЯТ, двигался по Россошанской ул, когда вышел из метро - по Дорожной и потом по Газопроводу. У пересечения с Варшавским ш. он на какое-то время завис, а потом исчез с экрана радара. Сам автобус тоже не пришёл. Что это было - закос? 682 идёт в парк от к/с УАЯ с пассажирами до Пражской.

Ну и не раз были случаи, когда автобусы на ЯТ вообще не отображались, но в реале приходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Юрий А, никакого пухлика мимо меня совершенно точно не проезжало, так что здесь какой-то другой вариант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не путай проблему позиционирования как такового (когда бортовой блок сам выдаёт галиматью, а софт честно её отображает) и проблему предсказания положения на основании набора точек и некоторого (не всегда адекватного) алгоритма предсказания.

Когда пришлют китайцы моей маме новый телефон я запишу видео как прыгает метка в Яндексе и как стоит на месте метка в Гугле, прогороде и треккарте. Для чистоты эксперимента устройства местами буду менять. Нет пробив в галиматье от GPS модуля, есть проблема слишком больших мозгов у именно яндекса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне попадалось такое, что Яндекс уже рисует, будто автобус отправился и аппроксимирует метку, но "проехав" немного она исчезает. И так бывает по несколько раз. А настоящий автобус всё это время преспокойно стоит на конечной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Скорее всего переключили автобус откуда-то ещё, а в системе маршрут поменять забыли.

а навигатор взять и просто сломаться у него не может?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а навигатор взять и просто сломаться у него не может?

Может. Равно как и интернет зависнуть или передающий сервер затупить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и не раз были случаи, когда автобусы на ЯТ вообще не отображались, но в реале приходили.

В ЯТ в какой-то момент появилась кнопка "только любимые маршруты". Если её нажать, как раз воспроизводится этот глюк - ничего не отображается, только интервал по остановкам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такое не один раз было. Автобус, маршрут № 3. Метка на карте подъезжает к остановке, стоит секунд 15, далее спокойно следует дальше по маршруту. Никуда не исчезает.  Никакого автобуса в реальности нет.

Как предположение: по расписанию в это время должен быть автобус, но из за пробок (читай переработки водителем часов) диспетчер отправила автобус в парк, либо на укорот, а метка на карте симулирует движение данного автобуса. Вот кто "руководит" этой меткой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ЯТ в какой-то момент появилась кнопка "только любимые маршруты". Если её нажать

То потом хрен их удалишь. У меня они сами однажды пропали. Надеюсь, это было исправление, но нажимать туда уже боюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rvu, полезная кнопка, телефон меньше тормозит. А то меток много, телефону плохо от них становится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Юрий А, никакого пухлика мимо меня совершенно точно не проезжало, так что здесь какой-то другой вариант.

Элементарно, Ватсон.

 

Автобус не мог тупо проехать метра два по ОРП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так на Крылатском дернулся и поехал.

 

Бывает еще, что при следовании в парк метка может появиться в состоянии "носом вверх" в любом месте пути.

 

Так у меня 22-й на Каланчевской у Красных Ворот встречается.

 

Тут уж вопрос, сходный принципу неопределенности Гейзенберга для электронов. Либо мы показываем местоположение ТС, либо мы показываем прогноз прибытия ТС

 

И надо понимать, что одновременно местоположение и прогноз показать нереально, т.к. данные приходят с задержкой в 0.5-1.5 минуты.

 

И вообще эту тему надо перенести и слить с профильной темой в хайтеке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад исчез с экрана радара 147к. Я пришёл на ост. Кировоградская, 19 - ЯТ показывал 5 мин до прибытия и местонахождение у ост. Кировоградская ул. Потом на развороте у м. УАЯ завис и исчез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня опять в то же время ездил тем же маршрутом. "Пухлик" был виден на экране и пришёл в реальности, точно по указанному времени прибытия. Я был приятно удивлен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад исчез с экрана радара 147к. Я пришёл на ост. Кировоградская, 19 - ЯТ показывал 5 мин до прибытия и местонахождение у ост. Кировоградская ул. Потом на развороте у м. УАЯ завис и исчез.

Тут, очевидно, уход в парк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только что: чищу в гараже снег, почти завершил процесс, посмотрел по ЯТ 651.спрогнозировал через 15 мин. ну довольный доделываю дело, закрываю гараж и топаю на остановку. еще раз проверяю ЯТ, обана, исчез!но в районе предыдущей остановки по ЯТ тусил 281, на местности же просматривалось два автобуса. один из них и был в итоге исчезнувшим с карты боевых действий 651

 

Ха ха, а в сторону Каховской он появился опять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только что: чищу в гараже снег, почти завершил процесс, посмотрел по ЯТ 651.спрогнозировал через 15 мин. ну довольный доделываю дело, закрываю гараж и топаю на остановку. еще раз проверяю ЯТ, обана, исчез!но в районе предыдущей остановки по ЯТ тусил 281, на местности же просматривалось два автобуса. один из них и был в итоге исчезнувшим с карты боевых действий 651

 

Ха ха, а в сторону Каховской он появился опять

Бывают сбои в передаче данных от автобусов :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой радиус, начиная с которого ЯТ считает, что автобус движется по маршруту (хотя на самом деле он с него сошёл и поехал иначе) ?  Полагаю, что-то вроде 500 метров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имитировать правдоподобный сигнал GPS-передатчика, чтобы он еще и потом совпал с сигналом реального передатчика практически нереально.

 

А вот другой вопрос что GPS передатчик можно и отключить. Видел такое в одном автобусе МТА, который остановился в неположенном месте, отключил передатчик, торопил людей на посадку и минуты через 2 включил его снова.



А какой радиус, начиная с которого ЯТ считает, что автобус движется по маршруту (хотя на самом деле он с него сошёл и поехал иначе) ?  Полагаю, что-то вроде 500 метров

 

Скорее всего там используется логика Яндекс.Навигатора. Он и расхождение в 50 метров видит, когда например движешься по дублеру, а не по основной дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему вся цепочка устройств и техники, которая обеспечивает сервис вся понемногу деградирует. Что характерно, чудеса происходят у коммерсантов. Да и исполнители научились, как её вводить в заблуждение и искажать данные. Вон и новые синие коммерческие басы начинают реветь и дымить понемногу. Им скоро 2 года будет, и износ понемногу нарастает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.