Перейти к содержанию

Лебедевская навигация в московском метро


денчик

Нравится ли вам эта навигация?  

89 проголосовавших

  1. 1. Нравится ли вам эта навигация?

  2. 2. Какая лучше навигация?



Рекомендуемые сообщения

18 минут назад, Valentin Melnikov сказал:

Ничего, что станций, да и линий, тогда было на порядок меньше?

 

И тут, по крайней мере, буквы крупные, используют всю площадь указателя. А не как у Лебедева, в стиле картины Карлсона "очень одинокий петух".

А как количество станций и тем более линий влияет на восприятие указателя? Допустим, гражданину Н надо на Красносельсую, а сам он из колхоза Красный Лапоть и оказался на Чистых прудах. Пойдет посмотрит на схему, найдет Красносельсую, поймет, что к Бульвару Рокоссовского надо ехать. Наличие СТЛ и количество станций в сторону Коммунарки ему вроде нигде не мешают/не помогают.

Ну а список станций сейчас оставили "по многочисленным просьбам", поэтому на той же площади уже поместить крупными буквами не выйдет. Лучше как было, конечно. Разве что "в центр" я бы как-то уточнял. Допустим "к Коммунарке (в центр)". А то, где у вас тут центр не такой лёгкий вопрос ближе к центру, да и знание, что надо к центру, а не к Коммунарке из карты, формально говоря, не видно для не особо сообразительных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.02.2022 в 16:14, неспящий пассажир сказал:

Насчёт "неудобной" новой навигации. Все новое-хорошо забытое старое: поезда к центру(ага, на Чистых-то прудах) и к Сокольникам. Без всякого списка станций.

Вот так и надо сделать сейчас, только вместо "к центру" и "к Сокольникам" написать крупными буквами конечные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.02.2022 в 22:52, неспящий пассажир сказал:

А как количество станций и тем более линий влияет на восприятие указателя? Допустим, гражданину Н надо на Красносельсую, а сам он из колхоза Красный Лапоть и оказался на Чистых прудах. Пойдет посмотрит на схему, найдет Красносельсую, поймет, что к Бульвару Рокоссовского надо ехать. Наличие СТЛ и количество станций в сторону Коммунарки ему вроде нигде не мешают/не помогают.

Ну а список станций сейчас оставили "по многочисленным просьбам", поэтому на той же площади уже поместить крупными буквами не выйдет. Лучше как было, конечно. Разве что "в центр" я бы как-то уточнял. Допустим "к Коммунарке (в центр)". А то, где у вас тут центр не такой лёгкий вопрос ближе к центру, да и знание, что надо к центру, а не к Коммунарке из карты, формально говоря, не видно для не особо сообразительных.

В 1935-37 пассажиру не надо было делать пересадки. Соответственно, номера, названия и цвета линий не использовались. Один раз выяснил, в которую сторону (одно из двух) ехать - и всё.

А сейчас при некоторых поездках необходимы 3 пересадки.

Изменено пользователем Valentin Melnikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

В 1935-37 пассажиру не надо было делать пересадки. Соответственно, номера, названия и цвета линий не использовались. Один раз выяснил, в которую сторону (одно из двух) ехать - и всё.

А сейчас при некоторых поездках необходимы 3 пересадки.

С Киевской на Парк культуры нужно было пересаживаться☺️, хотя легче 42м трамваем воспользоваться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Dmitri сказал:

Вот так и надо сделать сейчас, только вместо "к центру" и "к Сокольникам" написать крупными буквами конечные.

Не надо. И так нафигацию в последнее время делают неинформативной хренью.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Dmitri сказал:

Вот так и надо сделать сейчас, только вместо "к центру" и "к Сокольникам" написать крупными буквами конечные.

Большому проценту пассажиров названия Коммунарка и Бульвар Рокоссовского ничего не скажут 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Dmitri сказал:

Вот так и надо сделать сейчас, только вместо "к центру" и "к Сокольникам" написать крупными буквами конечные.

В Питере так сделано. Ездил там раз в иногда. Крайне неудобно, бо схему не помнил.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Valentin Melnikov сказал:

В 1935-37 пассажиру не надо было делать пересадки. Соответственно, номера, названия и цвета линий не использовались. Один раз выяснил, в которую сторону (одно из двух) ехать - и всё.

А сейчас при некоторых поездках необходимы 3 пересадки.

Будто на вывесках 90-х было понятно, где делать пересадку. Алгоритм такой: зашёл в вестибюль, посмотрел на схему на стене, ага пересадку делать на Лубянке и потом на Лермонтовском. Лубянка - это в сторону Коммунарки. Отлично, спускаюсь и еду на поезде в сторону Коммунарки. В 90-х это отличалось лишь тем, что "Лубянка - это в сторону Коммунарки" можно было не запоминать, а искать Лубянку по длинному списку станций.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Будто на вывесках 90-х было понятно, где делать пересадку. Алгоритм такой: зашёл в вестибюль, посмотрел на схему на стене, ага пересадку делать на Лубянке и потом на Лермонтовском. Лубянка - это в сторону Коммунарки. Отлично, спускаюсь и еду на поезде в сторону Коммунарки. В 90-х это отличалось лишь тем, что "Лубянка - это в сторону Коммунарки" можно было не запоминать, а искать Лубянку по длинному списку станций.

 

это в идеале, для адекватных пассажиров (коих здесь иногда называют ТФ).  А те, кто пересаживается "с рыженькой веточки на сиреневенькую"...? Допустим, им надо с Улицы Горчакова в Рассказовку. Или в Некрасовку. Запомнить все пересадки - им ёмкости памяти не хватит. Ну и?

Изменено пользователем Valentin Melnikov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Valentin Melnikov сказал:

это в идеале, для адекватных пассажиров (коих здесь иногда называют ТФ).  А те, кто пересаживается "с рыженькой веточки на сиреневенькую"...? Допустим, им надо с Улицы Горчакова в Рассказовку. Или в Некрасовку. Запомнить все пересадки - им ёмкости памяти не хватит. Ну и?


Ну для таких :) все таки проблема как правило решается разными навигаторами в метро (которые дают маршрут вплоть до посадки в какой вагон лучше). В навигатор на смартфончике тыкать они научились. :) 
    Вот старшему поколению в этом плане сложнее. 
    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

А давно ли появились такие напольные картинки в ММ? Замечено на Добрынинской. 
http://6-A631587-4-F51-47-D0-9-E58-C2-CFD110-D8

Прикольно! Мне понравилось. Если хоть кому-то поможет, хорошо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея хорошая, только я бы нарисовал бы на них спасителей в форме, пусть и в мультяшном виде. Просто ребёнок вряд-ли знает как выглядит дежурный по станции. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

А давно ли появились такие напольные картинки в ММ?

Да с год уже как.

Просто в глаза не бросаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Корзухин А. сказал:

Да с год уже как.

Просто в глаза не бросаются.

Видимо, мне в метро другие объекты в глаза бросаются, особенно жарким летом :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

Видимо, мне в метро другие объекты в глаза бросаются, особенно жарким летом :) 


Лучше чаще на Навигацию смотри. :) А то привыкнешь так постоянно пялиться не туда куда нужно, могут быть проблемы если когда-нибудь снова соберёшься за границу. На Западе в лучшем случае на штраф нарвёшься, на Востоке - как ПОвезет. :) 

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Преображенке такую наклейку на колонне видел. Висит низко, на уровне детского роста. Видимо поэтому взрослым особо в глаза не бросается.

10 часов назад, Паштет сказал:

Идея хорошая, только я бы нарисовал бы на них спасителей в форме, пусть и в мультяшном виде.

Это да. Но я бы и мультяшных героев поменял. На Машу и Медведя, на Барбоскиных, Фиксиков, ну или кто у них там сейчас в "авторитете" ?...🙂

А Пятачка с Кроликом сейчас наверное не каждый ребёнок и узнает...

Изменено пользователем Вечный странник
опечатка
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Krendel79 сказал:


Лучше чаще на Навигацию смотри. :) А то привыкнешь так постоянно пялиться не туда куда нужно, могут быть проблемы если когда-нибудь снова соберёшься за границу. На Западе в лучшем случае на штраф нарвёшься, на Востоке - как ПОвезет. :) 

Ну во-первых, в ММ мне навигация не нужна, разве что в трансфанских целях. Во-вторых, Запад это похоже, уже в прошлой жизни, хотя Минск тоже на запад от Москвы. А в третьих, кто тебе сказал, что за просмотр там берут деньги в виде штрафа? Или сам попадал? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

А в третьих, кто тебе сказал, что за просмотр там берут деньги в виде штрафа? Или сам попадал? 

 


Я слышал (из нескольких источников во всяком случае про страну из 3 букв) что если пялиться чуть больше чем определенное количество секунд на женщину можно попасть на штраф а то и присесть за домогательство. А уж если влезть ещё сильнее в личное пространство и нечаянно прикоснуться стоя рядом в метро…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

А давно ли появились такие напольные картинки в ММ? Замечено на Добрынинской. 
http 

Прикольно! Мне понравилось. Если хоть кому-то поможет, хорошо. 

Идея хорошая и правильная. Но всё-же наколонное исполнение более правильное.  А то когда вижу эти наклейки на полу  чувствуется что-то кощунственное в топтании Винни-пуха , Пятачка и Кролика. 

Изменено пользователем Mirage
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.08.2022 в 17:38, Вечный странник сказал:

На Машу и Медведя, на Барбоскиных, Фиксиков, ну или кто у них там сейчас в "авторитете" ?...🙂

Симпсоны, например. :) Чтобы быстрее взрослели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Щас на Комсомольской (К) в вагон забежал чувачок, и только после закрытия дверей понял, что не в ту сторону. А там ведь действительно, когда поднимаешься снизу в центре зала, нет близко указателей, и разглядеть их бывает не хватает времени. Ну неужели нельзя их хотя бы над ближайшими проходами повесить? Мне-то похрен, они не нужны, и так знаю, я имею в виду тех, для кого они висят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Щас на Комсомольской (К) в вагон забежал чувачок, и только после закрытия дверей понял, что не в ту сторону. А там ведь действительно, когда поднимаешься снизу в центре зала, нет близко указателей, и разглядеть их бывает не хватает времени. Ну неужели нельзя их хотя бы над ближайшими проходами повесить? Мне-то похрен, они не нужны, и так знаю, я имею в виду тех, для кого они висят. 

На "Парке культуры" (СокЛ) при входе к первому вагону в центр, если не ошибаюсь, ближайшие указатели со списком на станций аж на колоннах напротив третьего вагона... Писал по этому поводу года полтора назад, не знаю, исправили ли уже?

Изменено пользователем Gleb72442
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Каховской под оборот садятся часто: может быть тоже по причине того что указатель неудобно висит? Или как вариант по инерции бегут в поезд не глядя; не думаю что ради любопытства посмотреть оборот коленками назад едут, на Электрозаводской такого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего конечно раздражает что убрали настенные указатели пересадок со списком станций.

    Да понятно кто то и так все наизусть знает, кто то «по навигатору» но все равно эти панели со списком станций были очень информативны. Люди смотрели, было видно и было понятно. Тем более одно дело когда в городе 4-5 линий как в «культурной столице» откуда чья то умная голова и взяла идею (а может сразу из Гейропы) а другое дело когда линий уже очень много плюс всякие диаметры. И различить все эти кружочки (пусть и с цифрами) светло - зелёные или темно зелёные, бирюзовые и голубые достаточно сложно. 
   Уже сейчас хрен отличишь тот тоже цвет ФЛ на схеме от БКЛ. 
   Нужен список станций. И названия линий вернуть.
   

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

И различить все эти кружочки (пусть и с цифрами) светло - зелёные или темно зелёные, бирюзовые и голубые достаточно сложно. 

Особенно в последние годы, когда ММ вдруг решил экономить на освещении, и на половине станций темнота как в Нижегородском метро - поезд, блин, приезжает и окнами освещает. Как же, прекрасный пример оптимизации расходов, почему бы не позаимствовать. Никогда не думал, что доживу до такого...:crazy: Очень удобно эту компактную навигацию с мелкими шрифтами в такой темноте читать.

Изменено пользователем Evgen_11174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Evgen_11174 сказал:

ММ вдруг решил экономить на освещении, и на половине станций темнота как в Нижегородском метро

Они на мойщиках экономят, а не на освещении: лампочки-то все горят, в отличии от НН метро, только всё равно темно, потому что абажуры никто не моет

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Больше всего конечно раздражает что убрали настенные указатели пересадок со списком станций.

Да не нужны они там были. Их надо где-то на платформе или в центре зала вешать, в зависимости от конфигурации станции. Ну сам посуди, в час пик они больше времени загорожены поездом, чем видны. Это в 1935, когда поезда ходили через 5 минут, было актуально. А сейчас нужно что-то короткое, но ясное, чтобы выхватить глазами за секунды и удостовериться, что в правильном направлении садишься. 

1 час назад, Krendel79 сказал:

И названия линий вернуть.
   

Дык, от них не всегда есть практический толк. Ну вот о чём может сказать название Калининская линия? Ни направление, ни район не показывает, вообще ни о чём, пук в пустоту. Ну или Арбатско-Покровская. Красивое вроде название, но ничего Покровского на ней нет. Потом, название может просто ввести в заблуждение. Где Люблинско-Дмитровская линия и где станция Дмитровская? Даже не на Кольце с пересадкой на линию, как Краснопресненская. Также зачастую эти названия могут быть слишком длинными, как ТКЛ или СТЛ. Поэтому, наиболее удобен всё же цвет и для подстраховки номер, когда цвета или трудноразличимы или хз как назвать. Ну наверное, кроме Колец. Единственное, что я бы Кольцевую переименовал в Малую Кольцевую, ибо уже слышал, как переспрашивали, а какое Кольцо? И потом, это логично, раз есть Большая, значит, должна быть Малая. А названия я бы оставил для официальных документов, фанатов и любителей истории. В Питере же тоже названия где-то существуют. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Путевой Объездчик сказал:

Да не нужны они там были. Их надо где-то на платформе или в центре зала вешать, в зависимости от конфигурации станции. Ну сам посуди, в час пик они больше времени загорожены поездом, чем видны. Это в 1935, когда поезда ходили через 5 минут, было актуально. А сейчас нужно что-то короткое, но ясное, чтобы выхватить глазами за секунды и удостовериться, что в правильном направлении садишься. 

 


Ну ты опять со своей фанатской точки зрения все знайки. А я много раз обращал внимание как люди на платформе и взглядом и жестикуляцией показывали что смотрят и обсуждают как ехать и где пересаживаться именно по настенным указателям.

     Вот будет например на АПЛ висеть настенный указатель с кружочками и повторюсь хрен по нему поймёшь без подготовки - где 4 диаметр, где ЛДЛ. Где Некрасовская линия, где 2 диаметр. 
    А с названиями будет понятно. 
 

26 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

 

Дык, от них не всегда есть практический толк. Ну вот о чём может сказать название Калининская линия? Ни направление, ни район не показывает, вообще ни о чём, пук в пустоту. Ну или Арбатско-Покровская. Красивое вроде название, но ничего Покровского на ней нет. Потом, название может просто ввести в заблуждение. Где Люблинско-Дмитровская линия и где станция Дмитровская? 


Тем не менее направление хотя бы правильно - район Дмитровского шоссе. А так да, надо просто было навести тоже апгрейд с названиями.  И как ни жаль красивых старых названий - согласись «Солнцевско - Перовская линия» или «Строгинско - Измайловская» дают уже больше информации. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, igla сказал:

Они на мойщиках экономят, а не на освещении: лампочки-то все горят, в отличии от НН метро, только всё равно темно, потому что абажуры никто не моет

Наверное везде по-разному. На Тропарёво, например, какие абажуры? Большинство "листьев" перегорели, либо туда вкручены "вставные зубы" разных цветов, которые чуть светят. А я-то помню как на открытии было. И вместо того чтобы заменить лампы как полагается, варварски прикрутили к стволам обычные промышленные светильники. На моём Тимирязевском радиусе тоже закрытых абажуров нет, везде полускрытое люминесцентное освещение, и то же самое - на всех глубоких кроме Менделеевской сборная солянка из всего что можно, половина еле светит, половина перегорели. Я летом после долгого перерыва побывал на своей ПР и старую станцию не узнал - боковые залы вообще не освещаются. И почему-то эскалаторный наклон с новой - тоже, похоже, один из самых тёмных в ММ. Селигерской всего 4 года а такое ощущение, что все 85. На Маяковской хоть и не темно, но тоже кессоны изуродованы разноцветными лампами. Кто-то на НТ проговаривался, что это обусловлено конкурсной основой закупок расходников, но почему-то так отвратительно стало именно в последние года 4.

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

А сейчас нужно что-то короткое, но ясное, чтобы выхватить глазами за секунды и удостовериться, что в правильном направлении садишься. 

Вот поддержу, тоже поймал себя на мысли, что на Кольцевой, когда поднимаешься/спускаешься в центральный зал, не хватает указателей направления, несмотря на то что знаешь всё наизусть. Одно дело знать пересадки между линиями в целом, другое сориентироваться, на какой путь идти с мостика или с двунаправленных подъёмов из-под платформы, (как на Павелецкой или Комсомольской) На Новокузнецкой тоже с указателями беда, но там это всю жизнь было, видимо часть архитектурного замысла.:)

58 минут назад, Krendel79 сказал:

Тем не менее направление хотя бы правильно - район Дмитровского шоссе. А так да, надо просто было навести тоже апгрейд с названиями.  И как ни жаль красивых старых названий - согласись «Солнцевско - Перовская линия» или «Строгинско - Измайловская» дают уже больше информации. 

Если честно, ни разу не встречал такого, чтобы названия линий использовались в качестве географического ориентира. Они как вещь в себе всегда были, имена собственные, большая часть пассажиров их либо не знает вовсе, либо не выговорит. Всем нужно на конкретную станцию, а из какого в какой район ведёт линия, для большинства вообще лишняя информация - для краеведов, картографов и ТФов разве что ценно.) Да и даже Митинско-Измайловская для многих не будет отличаться по информативности от Арбатско-Покровской, просто потому что не только лишь все такие москвоведы. А АПЛ проходит неправильной крокозяброй через полтора-два десятка районов, некоторые из которых на местности вообще между собой никак не связаны, и не будучи знатоком, не догадаешься, что они, оказывается, соседствуют по одной линии метро. Потому же и не понимаю практического смысла переименовывания Крюково в Зеленоград с формулировкой "чтобы в названии диаметра была информация из какого в какой район он ведёт". Ну вот он и ведёт он в Крюково, и попробуй поспорь, что в этом информации меньше. Это как у заек - по номеру маршрута можно определить, в каком секторе он работает. Только зачем это определять, когда ты уже знаешь, какой номер тебе нужен или уже находишься в этом секторе, неизвестно.:) 

Изменено пользователем Evgen_11174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

Ну ты опять со своей фанатской точки зрения все знайки. А я много раз обращал внимание как люди на платформе и взглядом и жестикуляцией показывали что смотрят и обсуждают как ехать и где пересаживаться именно по настенным указателям.

Ты, друг, видимо, невнимательно меня читаешь :(  Я же не против указателей с каждой станцией, просто сам представь, что ты толком не заешь, куда тебе ехать, только стал вникать, как меньше, чем через минуту подходит поезд и всё тебе загораживает. Это уже архаизм, доставшийся с тех времён, когда поезда ходили редко, а станций было мало. Сейчас более целесообразно подобную навигацию перемещать в места, доступные для непрерывного изучения. 

 

 

 

 

 

 

 

1 час назад, Krendel79 сказал:

Тем не менее направление хотя бы правильно - район Дмитровского шоссе. А так да, надо просто было навести тоже апгрейд с названиями.  И как ни жаль красивых старых названий - согласись «Солнцевско - Перовская линия» или «Строгинско - Измайловская» дают уже больше информации. 

Но если люди привыкли называть по цветам, то мне кажется, как ни назови, они своих привычек не изменят. Я крайне редко слышал за пределами транспортных форумов полные названия линий, даже в виде аббревиатур. Максимум, что-то короткое, типа Филёвской, Люблинской, Бутовской. Кстати, вот только последнюю наряду с Кольцевыми не называют по цвету. Видимо, Бутовская выговаривается быстрее, чем Серо-Голубая. Да и сам я обычно называю по цветам. Только линиями, а не ветками, разумеется. А ветки это 4А и 11А. Ну и служебные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.