Jump to content

ЛАЗ-695/697/699


Recommended Posts

Вот что мне в ЛАЗах удивляло, так это отсутствие штатного места для трафарета на лобовом стекле.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Паштет сказал:

Вот что мне в ЛАЗах удивляло, так это отсутствие штатного места для трафарета на лобовом стекле.

Ну ты имеешь ввиду "Н" у которого исчезла маршрутница. Маршрутницу убрали и не стали парится, считая что дощечку поставят туда куда ее и ставили в итоге...

Link to comment
Share on other sites

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну ты имеешь ввиду "Н" у которого исчезла маршрутница. Маршрутницу убрали и не стали парится, считая что дощечку поставят туда куда ее и ставили в итоге...

Да, про них. Хотя на всех других автобусах даже подсветку трафарета уже делали.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Паштет сказал:

Вот что мне в ЛАЗах удивляло, так это отсутствие штатного места для трафарета на лобовом стекле.

Не, формально штатное место трафарета - на правой половине лобового наверху, там и зажимчики были.

Другое дело, что пользовали, кто как на душу положит, а верх лобового на "продвинутых" машинах вообще стеклопластиком с надписями закрывали.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Корзухин А. сказал:

, а верх лобового на "продвинутых" машинах вообще стеклопластиком с надписями закрывали.

А в них солнце то как било, против солнца невозможно ехать....

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот мне подумалось, что тема называется "ЛАЗ-695/697/699". Но были и другие модели ЛАЗов.

ЛАЗ-698.

"Первые три образца автобуса ЛАЗ-698 были построены в 1966 году. Машины оснащались карбюраторным мотором ЗиЛ-375 в сочетании с автоматической коробкой передач НАМИ-ЛАЗ 035.

Один из экземпляров в 1967 году был переделан в троллейбус ЛАЗ-698Т. Еще два автобуса, рассчитанных на перевозку 96 пассажиров при 26 сидячих мест, получили на испытаниях заключение о необходимости в доработке конструкции.

В 1967 году были выпущены еще два автобуса, инструктора исправили предыдущие недочеты, и госкомиссия отметила, что модель готова к серийному производству на Львовском заводе. Однако по разным причинам проект так и не получил своего продолжения." - https://wroom.ru/cars/laz/698

laz_698_1.jpg.b6d5d3e355ce27f9d31b0215d0fb2d7a.jpg 

Link to comment
Share on other sites

Не помню, упоминались ли междугородники "Украина".

"К началу 1960-х Львовский автобусный представлял собой динамично развивающееся предприятие с молодым и очень амбиционным конструкторским коллективом. Помимо базовой городской модели ЛАЗ-695, завод освоил выпуск междугороднего ЛАЗ-697. Однако мало кому известно, что параллельно с этим на заводе велась разработка уникальных автобусов «повышенной комфортности», под общим названием ЛАЗ «Украина».

Первый автобус серии — Украина-1 построили в июле 1961 года. Он представлял собой туристический 36-местный автобус с оригинальным кузовом с несущим основанием. Машина выделялась округлыми формами, огромной площадью остекления и четырехфарной головной оптикой.

В техническом плане Украина-1 получился не менее продвинутым. Он получил комфортабельную пневмоподвеску с телескопическими амортизаторами, гидроусилитель руля и тормозов, пневматический привод коробки передач и новейший 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-130. В пару к мотору определили пятиступенчатую синхронизированную КП. В такой конфигурации 7-тонный автобус с легкостью разгонялся до 90 км/ч. Комфорт пассажиров обеспечивали кресла с высокими спинками и комбинированная с отопителем вентиляционная установка.

В октябре того же года был создан второй экспериментальный автобус Украина-2. Он получил удлиненный на 20 см по базе кузов и облегченную пластиковую переднюю облицовку с дополнительной верхней фарой. Кроме того конструкторы значительно перекомпоновали салон. Общее количество мест снизили до 28, добавили гардероб, санузел и буфет. По технической части ЛАЗ Украина-1 и 2 были идентичны.

Спустя пять лет в 1966 году, во Львове построили еще один экспериментальный автобус — Ураина-67, общей пассажировместимостью 42 человека. Он получил удлиненную до 5495 мм колесную базу и новый авангардного вида дизайн. Автобус выделялся застроенной в нижней части передней облицовкой и совершенно фантастической кормой. Она имела смелый изгиб в средней части, двусоставное заднее стекло и небольшой «козырек» на крыше. Стройную картину довершали небольшие воздухозаборники, элегантно вписанные в обратный скос задней стойки.

По основным компонентам ЛАЗ Украина-67 был унифицирован с серийным ЛАЗ-699А. В задней части машины располагался 180-сильный двигатель ЗИЛ-375. С ним в паре работала пятиступенчатая синхронизированная коробка передач. Подвеска передняя пневматическая, независимая, двухрычажная. Задняя зависимая, также пневматическая. Руль с гидроусилителем, тормоза двухконтурные с пневмоприводом.

Салон повышенной комфортности, в окончательном варианте имел 37 посадочных мест. Пять сидений демонтировали для установки гардероба, буфета и умывальника. В таком виде автобус отправился на автобусную выставку во Францию, где завоевал несколько престижных наград.

В начале 1969 года, специально для участия на французской автобусной выставке был создан автобус Украина-69. По технической части он практически полностью соответствовал модели 1967 года, а вот кузов был спроектирован заново. Дизайн новой машины выглядел менее авангардно, хотя и унаследовал некоторые яркие черты предшественника в виде заостренной передней облицовки, и кормы с обратным скосом. При этом разработчики отказались от не слишком практичных стекол на скатах крыши. Взамен внедрив вентиляционную установку с индивидуальным для каждого пассажира подводом свежего воздуха. Кроме того впервые в серии, на автобусе применялась автоматическая двустворчатая передняя дверь. На ЛАЗ Укрина-69 имелся гардероб, буфет и холодильник. Для большего простора пассажиров, шаг посадочных мест вырос до 1 метра, в результате чего автобус вмещал только 28 пассажиров.

Новый сверхкомфортный автобус Львовского автозавода собранный в 1971 году имел наиболее скромный в серии дизайн. Он был построен на базе опытного ЛАЗ-699Н, который находился в активной разработке с 1969 года. Автобус оборудовали двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с., пятиступенчатой МКПП с синхронизаторами, пневмоподвеской и двухконтурной тормозной системой. Комфорт 36 пассажиров обеспечивали посадочные места с регулируемыми креслами, индивидуальным подводом воздуха и освещением. Кроме того на ЛАЗ Украина-71 имелся гардероб, буфет, санузел, два телевизора и магнитофон.

Последний автобус в серии Украина на ЛАЗе собрали в 1973 году. Новая машина стала дальнейшим развитием модели 1971 года, и в техническом плане мало от нее отличалась. Автобус по-прежнему оборудовался бензиновым двигателем ЗИЛ-375, хотя имелись планы по установке ярославского дизеля. Характерной внешней особенностью стал «горб» увеличенного в высоту салона, проявившийся в районе передней двери. При этом она вновь стала автоматической, как и на автобусе Украина-69.

Новый львовский «суперлюкс» стал самым крупным автобусом в этой экспериментальной серии. Его колесная база составляла 6390 мм, а длина едва не дотянула до 12 метров (11940 мм). Общая пассажировместимость достигла 36 человек. Традиционно к их услугам были представлены сиденья улучшенной комфортности, гардероб, санузел и буфет. Кроме того впервые в серии автобус оборудовался кондиционером.

Все автобусы серии Украина выпускались в единичных экземплярах. Львовский автозавод так и не нашел ресурсов, чтобы запустить хотя бы одну модель повышенной комфортности в серийное производство. Однако завод междугородние автобусы выпускал, правда малыми сериями. На долгие годы в СССР основным автобусом дальнего сообщения стал венгерский Икарус. 

Лаз-Украина-67

1966-laz-ukraina-67.jpg

Лаз-Украина-1

laz-ukraina-1.jpg

Лаз-Украина-2

laz-ukraina-71.jpg

ЛАЗ-Украина-71

laz-ukraina-2.jpg

ЛАЗ-Украина-73

laz-ukraina-73.jpg

Edited by Дима Щ
Link to comment
Share on other sites

https://wroom.ru/cars/laz/4202 

Городской автобус среднего класса ЛАЗ-4202 начали выпускать в 1978 году. Эта модель разрабатывалась как часть нового семейства, в которое входили несколько типов автобусов: средний городской, большой городской (ЛиАЗ-5256), пригородный, туристический (ЛАЗ-5255).

Городской ЛАЗ-4202 имел 25 мест для сидения в салоне. На автобус устанавливался восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740 объёмом 10,9 литра, трёхступенчатая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля.

Опытная эксплуатация показала выявила существенные недостатки модели ЛАЗ-4202: недостаточную прочность кузова и невысокую надёжность трансмиссии. Также автобусные парки испытывали проблемы с обслуживанием новейшего на тот момент дизеля КамАЗ.

В 1985 году городской ЛАЗ-4202 был заменён пригородной версией ЛАЗ-42021: она практически не отличалась внешне, но имела усиленный кузов и механическую коробку передач вместо автоматической. В салоне пригородной машины было 35 мест для сидения.

Серийное производство автобуса продолжалось до 1993 года, всего было сделано около девяти тысяч экземпляров модели. Также на базе ЛАЗа-4202 выпускалась передвижная столовая ЛАЗ-4969.

ЛАЗ-4202

laz_4202_1.jpg

 

ЛАЗ-5255 Карпаты

ЛАЗ-5255-Карпаты.jpg

ЛАЗ-4969 (передвижная столовая)

laz_4969_1.jpg

Edited by Дима Щ
Link to comment
Share on other sites

https://wroom.ru/cars/laz/4207 

"ЛАЗ-4207 — это междугородный автобус, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1990 до 2012 года.

Проектирование нового автобуса, который должен был стать заменой модели ЛАЗ-699Р, началось в 1986 году. Опытно-промышленное производство модели стартовало в 1990 году.

Автобус был рассчитан на перевозку 41 пассажира. ЛАЗ-4207 оснащался восьмицилиндровым дизелем КамАЗ-7483, развивающим 225 л. с., но после пожара на заводе двигателей в Набережных Челнах поставки силовых агрегатов прекратились, и выпуск автобуса пришлось приостановить.

В 1996 году производство модели возобновилось, но теперь на машину ставили шестицилиндровый дизель Renault."

https://wroom.ru/cars/laz/6205 

"ЛАЗ-6205 — это опытный сочленённый автобус, построенный на Львовском автозаводе в 1995 году.

Городскую «гармошку» ЛАЗ-6205 создавали в качестве замены венгерским «Икарусам», поставки которых прекратились в начале девяностых годов. За основу взяли одиночный автобус ЛАЗ-52523.

Сочленённый автобус оснастили шестицилиндровым дизелем Renault мощностью 253 л. с., работающим в паре с коробкой передач той же марки. Необычной была трансмиссия: крутящий момент от двигателя передавался на колёса и второй, и третье оси. Таким образом автобус имел колёсную формулу 6×4.

ЛАЗ-6205 был рассчитан на перевозку 175 пассажиров, в салоне было 40 мест для сидения.

Опытная эксплуатация показала, что ЛАЗ-6205 имеет «сырую» конструкцию и не отличается высокой надёжность. Модель так и не была запущена в серийное производство, всего сделали пять или шесть таких автобусов".

https://wroom.ru/cars/laz/5252 

"Городской автобус ЛАЗ 5252 выпускался с 1992 по 2006 год во Львове. Вместимость автобуса 100 человек, он был разработан на базе ЛАЗ-4204. На автобусы устанавливались двигатели Cummins, ЯМЗ, MAN, мощностью от 169 до 192 л.с."

http://nash-transport.com/bus/laz-5207/ 

"Междугородный автобус ЛАЗ-5207 стал преемником модели ЛАЗ-5252 и унифицирован по кузову и некоторым агрегатам с моделью ЛАЗ-4207. Подвеска содержала пневмобаллоны. С 2003 года выпускался в модернизированном кузове и с двигателем ЯМЗ-236, получив коммерческое название «Лайнер-12» (ЛАЗ-52078). Модель выпускалась в трех комплектациях салона на 39, 43 либо 47 сидячих места и объемом багажных отсеков от 2,5 до 3,5 м куб. В пригородном варианте Лайнера-12 находилось 51 посадочное место, а суммарная пассажировместимость равнялась 80 пассажирам. Объем багажных отсеков был равен 5,8 м куб. Продолжением модели стал опытный ЛАЗ-52081 и, затем ─ серийный ЛАЗ-52081 NeoLAZ-12."

"ЛАЗ-А141 – девятиметровый автобус для пригородных, туристических и служебных перевозок. В 2000 году получил название Лайнер-9 и это наиболее короткая модель в семействе Лайнер. Выпуск модели прекратился в 2012 году, но в мае 2012 года ЛАЗ представил совершенно новую 9,2-метровую модель А141 Liner в стилистике низкопольных CityLAZ. Она получила на выбор – силовые агрегаты Deutz или Cummins, 6-ступенчатую КПП и рулевой механизм ZF, тормоза WABCO. В 2018 году компания СитиТрансГруп – владелец закрытого завода ЛАЗ – должна была показать ЛАЗ А141 с кузовом, собранным на заводе Днепропетровском автобусном заводе".
http://nash-transport.com/bus/laz-a141-lajner-9/

"С этим автобусом в 1998 году Львовский автобусный завод пробовал войти в непрывычный для себя класс малых автобусов. По своей сути, ЛАЗ-А073 был аналогичен российскому автобусу ПАЗ-3205, но в отличие от него базировался на узлах и агрегатах автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" и имел дизельный двигатель ММЗ-Д245.12.
    Но в момент появления этого автобуса частные маршрутные перевозки на Украине ещё не получили столь большого распостранения, как сейчас, а для больших автобусных парков этот автобус был явно маловат. А в России у этого автобуса были слишком сильные конкуренты в лице ПАЗа и КАВЗа. По этим причинам, а также по причине малой надёжности агрегатов от "Бычка", автобус ЛАЗ-А073 не получил большого распространения и был изготовлен только небольшой промышленной партией.
    Число мест для сидения - 24, общее - 40. Габариты 6840х2300х2730мм. База - 3650 мм.
    Также существовала модификация ЛАЗ-А0731 с польским дизельным двигателем Андория ZT 4CT 107/А7" - http://denisovets.ru/laz/lazpages/laza073.html 

Думаю, не очень хорошо, что он был однодверным. На всякий случай надо было сделать дверь в конце салона как у ПАЗика-3205.

"В 2000 году был собран опытный ЛАЗ-6206, а позднее был разработан двухсекционный ЛАЗ-А291, ставший преемником модели ЛАЗ-6205. Модель комплектовалась 253-сильным двигателем RABA D10 Р6. Всего было изготовлено 25 автобусов этой модели."
Источник: http://nash-transport.com/bus/laz-a291/ 

Автобус ЛАЗ-5208 уникальный полутораэтажный туристический лайнер

http://bus-club.ru/news/avtobus_dnya/avtobus_laz_5208_unikalnyy_polutoraetazhnyy_turisticheskiy_layner/

"На базе ЛАЗ-А152\А183 существовало несколько модификаций, в том числе шестидверный ЛАЗ-AX183 «Аэропорт» для обслуживания в аэропортах". http://nash-transport.com/bus/laz-ax183/

 

"ИнтерЛАЗ 13.5 ЛЕ или ЛАЗ-A191 — украинский 13-метровый пригородный автобус, производившийся небольшими партиями на Львовском автобусном заводе с 2007 по 2013 года.

Автобус имеет некоторые отличия от производившегося ЛАЗ-А183, хотя изготовлен из тех же комплектующих и похож на своего городского собрата дизайном.

Длина автобуса превышает 13 метров, кузов вагонной компоновки.

Формула дверей - 2-2-0. Отсутствует задняя дверь, средняя смещена на секцию ближе к задней оси. Размеры автобуса: длина 13,18 метров, ширина 2,56 метра и высота 3,06 метра. Сзади расположен подиум, под которым располагается двигатель". https://ru.wikipedia.org/wiki/InterLAZ-13,5LE "

ЛАЗ-А292 CityLAZ-20 — 19-метровый двухсекционный низкопольный городской автобус, выпускаемый на Львовском автобусном заводе с 2007 года и пришел на замену ЛАЗ-А291. Предусмотрен на перевозки особо большого количества людей в городах. На его основе создан подобный троллейбус ЛАЗ-Е301 ElectroLAZ-20.

  Модификации:

  ЛАЗ-А292D1 CityLAZ-20LF — полностью низкопольная модификация, двигатель Deutz BF6M1013FC/ECP или Deutz TCD2013L06 4V.

  ЛАЗ-А292N1 CityLAZ-20LE — полностью низкопольная модификация, двигатель MAN D0836 LOH02."

https://nashi-avto.ru/ua/laz/s/ЛАЗ-А292 CityLAZ-20.html 

NeoLAZ-4207 DM. https://news.infocar.ua/gannoverskiy_avtosalon_2012_laz_pokazal_novye_avtobusy_71417.html 

Сверху вниз: ЛАЗ-4207, ЛАЗ-6205 ("гармошка"), ЛАЗ-5252, ЛАЗ-4206, ЛАЗ-5207, ЛАЗ-А141, ЛАЗ-А073, ЛАЗ-А291 (гармошка), ЛАЗ-А2992D1 (Ситилаз-20) - гармошка. 

1. laz_4207.jpg

2. laz_6205.jpg

3. laz_5252.jpg

4. laz-4206.jpg

5. laz_5207.jpeg

6. laz_a141.jpg

7. LAZA073_4.jpg

8. laz_A291.jpg

9. лаз-A292D1 ситилаз-20 LF.jpg

Также на ЛАЗе выпускались троллейбусы.

https://traffic.od.ua/news/eltransua/1207861 

 

 

 

 

 

Edited by Дима Щ
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 month later...
4 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ЛАЗ с воздухозаборником гаражного творчества, ну и надпись, конечно, шикарна...

Колымская трасса?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

В весеннем. Снега уже нет, и Солнце высоко. Вторая половина апреля.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.