Перейти к содержанию

Историческая коммунальная техника


Рекомендуемые сообщения

Здесь мы будем обсуждать разного рода исторические модели коммунальной техники СССР и России. Как связанной с общественным транспортом (тягачи, автовышки для осмотра контактной сети), так и связанную с ЖКХ (мусоровозы, поливальные и уборочные машины, может быть - самосвалы и буровые установки).

 

Для начала - вот такая автоцистерна из Монголии на шасси ЗИЛ-130 пятидесятилетней давности:

 

12872046.jpg

Гражданские автовышки обычно ставили на шасси ГАЗ-52/53/3307 или ЗИЛ-130/4333. На базе ЗИЛ-131 я их практически не помню. Но вот пожарные автовышки всегда были либо ЗИЛ-131, либо КАМАЗами.

 

12869379.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот две цветные фотографии мусоровоза М-30, одну из которых мы публиковали в другой теме, но как разрисован то был, будто личный автомобиль какой и с любовью к своему труду. Отличная машина была, удобная, я бы сказал, гигиеничная, мусор просыпался редко. Вообще посмотреть за процессом её разгрузки можно в фильме советском "Золотая мина" (начало фильма), там как раз бандит бежит из заключения в баке такого мусоровоза и при загрузке на свалке убивает мусорщика и убегает. Процесс разгрузки показан..

Ну и шасси у этой машины ГАЗ-53А

image.jpeg

image.jpeg

Вот, кстати, ещё хорошее фото М-30, это уж я с сайта Dip модель взял. Обещают они все этот мусоровоз выпустить. Несмотря на конскую цену обязательно возьму, очень уж мне М-30 нравится

image.jpeg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мусоровозы на шасси МАЗ-5334 - не самые часто встречавшиеся. Однако, перед Московской олимпиадой удалось купить лицензию у шведской фирмы Norba на производство мусоровозов БМ-500. Подробнее тут.

 

А вот МАЗ-мусоровоз явно советского происхождения из славного города Юрмалы (фото Игорь Ш.):

 

9460635.jpg

Изменено пользователем Тутанхамон
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Тутанхамон Кстати, вот про Юрмалу. В моем детстве по пляжу у самого моря, где накатанная песчаная дорога, ездили мусоровозы на шасси ГАЗ-51, забирая мусор из стоящих периодически там же контейнеров.  Были и МС4 и другие, на фото МС4

image.jpeg

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Тагиле практически до конца 80-х контейнеров не было вообще.

По всем известному расписанию приезжал вот такой девайс и к нему выходили с вёдрами:

uss17.thumb.jpg.5559eff974f914955099b233073c2d21.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GrekOFF Вот еще фото этих интереснейших машин на шасси ГАЗ-53А, а вообще кузов такой конструкции изначально устанавливался на ГАЗ-51, мусоровоз 93М

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

а вообще кузов такой конструкции изначально устанавливался на ГАЗ-51, мусоровоз 93М

Я и на шасси ГАЗ-51 помню, но это совсем в раннем детстве.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, GrekOFF сказал:

Я и на шасси ГАЗ-51 помню, но это совсем в раннем детстве.

И я помню. Небольшая разница в возрасте компенсируется регионом. На шасси самосвала 93А их делали, соответственно 93М. Вот фото такого:

(кстати, где то в Туле, где не знаю, такой машине стоит памятник, хорошо бы как то отыскать, сфотографировать)

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже к нашей теме - керосинки. Сразу скажу, что машины торгующие керосином на разлив помню лишь на базе ГАЗ-53А, но было здОрово, она приезжала в деревню беспрерывно подавая звуковые сигналы, созывая людей, потом в одном и том же месте останавливалась и начиналась торговля, люди приходили с канистрами, лейками, мне тоже хотелось купить, но у нас был газ и не было керосинок...

А машина на фото снята в Долгопрудном в 1963 году..

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее фото М-30 на Ленинском проспекте и кабинка вновь украшена. Не, вот реально самый лучший и гигиеничный мусоровоз в истории нашей страны...

Очень просто нравился. Модель такого просто уже не могу дождаться

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подметальная лотковая машина ПЛ-3 на ул. Горького 1959г.

image.jpeg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из истории дорожной техники: Тротуароуборочные машины.

Жаль, фотографии не поддаются увеличению без искажения, но общее представление получить можно, да и почитать интересно.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.05.2019 в 13:09, ТГМ4А-0963 сказал:

Из истории дорожной техники: Тротуароуборочные машины.
Жаль, фотографии не поддаются увеличению без искажения, но общее представление получить можно, да и почитать интересно.

 

Достаточно широкое распространение получила созданная в первой половине 60-х годов тротуароуборочная машина ТУМ-975, которая являлась одной из наиболее совершенных серийно выпускаемых машин.

Ее проект разработал Завод автомобильных кузовов Минавтопрома СССР, а производство освоено на заводе "Красный путь", входящем в МПС. ТУМ-975 имела оригинальное трехосное шасси с передней ведущей осью и задним сдвоенным управляемым колесом. Привод осуществлялся от мотора автомобиля Москвич, сначала 407-й модели, а затем 408-й. На шасси устанавливалась весьма комфортабельная отапливаемая кабина. Двигатель, расположенный за кабиной, и агрегаты закрывались кузовом, представлявшим собой единую с кабиной эстетически привлекательную конструкцию. Машина предназначалась для зимней и летней уборки тротуаров. Зимой на нее устанавливалось плужно-щеточное и пескоразбрасывающее оборудование, летом - подметально-уборочное. Подъем и опускание рабочих органов выполнялись гидроцилиндрами.
При имеющихся недостатках (неудобная выгрузка смета, заклинивание шнека и т.д.) тротуароуборочная машина ТУМ-975 долго продержалась в серийном производстве. Опытная партия в количестве 10 штук вышла из ворот Завода автомобильных кузовов в 1963 году. Впоследствии ее выпуск наладил завод "Красный путь", где вплоть до 80-х годов ежегодно изготовливалось примерно по 30 ТУМов.

Прочёл про ТУМ-975 и вот что вспомнилось.:meeting:

 

Осенью 1977 года в нашем саратовском дворе на проспекте Кирова однажды утром появилась странная машинка на трех колесах... и задержалась на целую зиму. Шли месяцы, хозяин сего чуда техники всё не объявлялся. В конце концов кто-то из жителей нашего дома написал письмо в главную саратовскую газету "Коммунист". И через несколько дней в газете вышел фельетон с фоткой ТУМа (эх, интересно бы найти этот номер газеты). Буквально на следующее утро машинка исчезла, и больше мы её не видели. Вот так вот :)

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Yaroslav сказал:

Осенью 1977 года в нашем саратовском дворе на проспекте Кирова однажды утром появилась странная машинка на трех колесах... и задержалась на целую зиму. Шли месяцы, хозяин сего чуда техники всё не объявлялся.

Маленькое отступление от темы.

В начале лихих 90-х в Тагиле водитель-испытатель с УВЗ приехал на танке на обед к дому (благо от полигона недалеко), встретил друзей и забухал на неделю ;)

Ровно также бдительные граждане написали в газету "Тагильский рабочий" с вопросом, а чего это у нас танк во дворе стоит :). Только тогда спохватились.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот такая сверхинтересная техника ) как ассенизационная машина АНМ-53А на шасси ГАЗ-53А предназначена для вывоза жидких и густых нечистот, фекальных жидкостей и помоев в места обезвреживания. Основа конструкции ее  цельносварная металлическая цистерна с  закрываемой горловиной сверху. К горловине подсоединён вакуумный насос. Снизу, в задней части цистерны, имеющей уклон 3 или 4 градуса от горизонтали, расположен шланг, убираемый в пенал по правому борту надстройки. В просторечии "Говновоз". 

Вот DIP моделс выпустил три модели этой машины, они даже до продажи не дошли, все были расхватаны по предзаказам. 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

И песня Константина Беляева "Говновоз" с показом в ролике ассенизаторов машины на шасси ГАЗ-51А

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.05.2019 в 08:09, Вперёдсмотрящий сказал:

И я помню. Небольшая разница в возрасте компенсируется регионом. На шасси самосвала 93А их делали, соответственно 93М. Вот фото такого:

(кстати, где то в Туле, где не знаю, такой машине стоит памятник, хорошо бы как то отыскать, сфотографировать)

image.jpeg

 Здравствуйте, Константин и уважаемые коллеги!

Вот, что удалось найти в Интернете (в основном на сайте www.avto-nomer.ru) по этой теме:

- Памятник Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51 в Туле на Новомосковском шоссе, рядом с проходными Спецавтохозяйства (1 и 2 фотографии);

- Памятник Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51 у предприятия по обращению с отходами в Воронеже, установлен в 2001 году (3 и 4 фотографии).

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кстати, упоминал о Тульском, но теперь буду знать где, как нибудь буду в Туле - обязательно навещу..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё интересные фотографии из интернета (в основном с сайта www.avto-nomer.ru):

- Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51, 1962 г.в. - прошёл 1 млн 362 тыс. км,  планировалось поставить его постамент (5 фотография; Полтавская область, Кременчуг, 13.06.2013) ;

- ГАЗ-51, 1969 года - Автовышка НТУ 'ХПИ' (Харьков), за пределы территории практически не выезжает (6 и 7 фотографии);

- Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51(93М) - Полтавская область.

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51(93М) - УССР, Полтавская область (su226596).jpg

3 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Я, кстати, упоминал о Тульском, но теперь буду знать где, как нибудь буду в Туле - обязательно навещу..

Да, да, именно после Вашего упоминания я и вспомнил, что есть его фотографии на сайте www.avto-nomer.ru.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подметально-уборочные машины, один из непременных атрибутов наших улиц вспомним, в частности ПУ-20 на шасси ГАЗ-51А. В принципе от современных они не кардинально отличались функционалом, вот двухцветная окраска их была красивой и запомнились они очень..

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более привычные, наверное, большинству, ПУ-53. Подметально-уборочная машина ПУ-53 разработана в ОКБ Управления благоустройства Мосгорисполкома по руководством Г.А.Литинского на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Серийное производство организовано на Опытно-экспериментальном заводе Управления благоустройства. Позже производство передано на Киевский экспериментальный завод "Дормаш". Было несколько её модификаций, отличающихся как изменением шасси горьковских грузовиков, так и несколько самой машины...

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПУ-53, ПУ-20, ЗИЛ ПМ-130, тут всегда стояло много коммунальной техники...

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот снегоуборочной коммунальной техники пока не касались в частности погрузчиков лапового типа, в частности С-4 и С-4М. С-4 базировался на агрегатах грузовика ГАЗ-51 (двигатель, коробка передач, передний и задний мосты, колёса, рессоры). Выпускался он с 1957 по 1968 год Свердловским заводом коммунального машиностроения, затем до 1973 года собирали слегка модифицированный С-4М. Эти машины были одними из наиболее массовых в СССР. Какие только прозвища они не имели "Прапорщик", "Тещины ручки" к примеру. Понятно, что кучи снега они набрасывали в кузова стоящих к ним в очереди самосвалов...

Вот пара фото.

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПМ-8 на шасси ЗИС-150

-------------

"Поливой-моечная машина ПМ-8 предназначена для поливки и мойки улиц, площадей и проездов с усовершенствованным дорожным покрытием, а также может быть использована для поливки зеленых насаждений и в качестве пожар­ной машины.

В зимнее время на поливочно-моечную машину устанавливается снегоо­чистительное оборудование для сметания снега с дорожных покрытий.

Цистерна машины монтируется на шасси автомобиля ЗИС, сзади каби­ны водителя. Полость цистерны через фильтр и центральный клапан сое­динена с насосом. Насос подает воду под давлением в нагнетательный трубопровод, по которому она поступает к соплам-насадкам. Через сопла-насадки производится поливка или мойка улиц. Для заполнения цистерны из водопроводной сети на машине установлен стендер (пожарная колонка). Наполнение производится через заливную трубу, расположенную в задней части цистерны. Избыток воды в цистерне вытекает через контрольную трубу. Наполнение цистерны можно производить и из водоемов с по­мощью специального шланга, который придается к машине и уложен под окузовкой. В этом случае шланг присоединяется к насосу и заполнение цистерны происходит через насос.

При использовании машины для тушения огня, пожар­ные рукава с брандспойтами присоединяются к одному или двум концам поперечной трубы.

Привод водяного насоса осуществляется от двигателя через коробку отбора мощности, установленную на короб­ке передач автомобиля.

Цистерна и оборудование закрыты декоративной об­лицовкой, которая придает машине вполне современный и красивый внешний вид"

---------

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПУ-20. Ленинград. 1958 г. Умели сделать красивой и такую технику, делавшую такую нужную работу..

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С-4 вновь, ну или пусть будет "Прапорщик" на улице Герцена в Ленинграде в 1970 году.

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тоже, наверное , пойдёт в нашу тему. Цистерна и прицеп для перевозки пива на шасси ГАЗ-51А выезжает с пивзавода имени Бадаева. 1973 год.

image.jpeg

Марка цистерны Т-321 (строилась до 1970 года), позднее появилась Т-322, но на фото именно Т-321..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.05.2019 в 13:09, ТГМ4А-0963 сказал:

Из истории дорожной техники: Тротуароуборочные машины.

Жаль, фотографии не поддаются увеличению без искажения, но общее представление получить можно, да и почитать интересно.

Касаемо УАЗика. 27 ноября 1985 года программа "Время" шла долго, почти полтора часа. В конце был укороченный прогноз погоды, и там был показан УАЗик, на котором расчищали снег.

Есть полное видео этого выпуска программы "Время", я привожу ссылку на видео о погоде. 

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут у меня хорошее фото ПУ-53 на шасси ГАЗ-53-02

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё хорошее фото любимого М-30...

Жаль что до сии поры о её модели от Dip  нет ни слуху, ни духу...

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.