Перейти к содержанию

Маршруты городов Московской области, поглощённых Москвой


Рекомендуемые сообщения

Были ли в городах Московской области, вошедших в черту Москвы в 1960 году, свои внутригородские и пригородные автобусные маршруты? Что с ними стало после присоединения к Москве? Какими автохозяйствами они обслуживались, и какова судьба предприятий и подвижного состава?

 

Про один маршрут известно: кунцевский 11-й с 01.01.1961 передан УПТМ с сохранением номера и трассы. А куда делись маршруты с 1-го по 10-й?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В те времена маршруты 1-10 были городскими, а 11 и тд пригородными. Так что 1-10 могло просто не быть. По крайней мере такое разделение  в какие-то годы действовало. Было ли оно в 50-х, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, то маршруты города Люблино продолжили работу под своими номерами, после присоединения в 1961 году: 21, 29, 30 и 35

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Паштет сказал:

Насколько я знаю, то маршруты города Люблино продолжили работу под своими номерами, после присоединения в 1961 году: 21, 29, 30 и 35

Я когда первый раз увидел 35 маршрут с трафаретом "Курьяново - Капотня", то так и подумал, что он по каким-то деревням ходит :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, abr сказал:

В те времена маршруты 1-10 были городскими, а 11 и тд пригородными. Так что 1-10 могло просто не быть. По крайней мере такое разделение  в какие-то годы действовало. Было ли оно в 50-х, не знаю.

Вряд ли. Даже в Москве до 01.01.1961 разделения номеров на городские и пригородные, московские и следующие в город областные не было. Чему подтверждение

3 часа назад, Паштет сказал:

маршруты города Люблино продолжили работу под своими номерами, после присоединения в 1961 году: 21, 29, 30 и 35

Действительно, на схеме 1960 года в Люблино показан только 118 маршрут, в 1961-м появляются указанные номера. Бывшие 21 Метро Сокол - Химки и 35 Киевский вокзал - Рублёво получили номера 200-го диапазона; 30 Калужская площадь - Совхоз Воскресенское заменён в 1960 году на 77, после чего номер оставался свободным; а 29 Преображенская застава - Фряново, обслуживавшийся щёлковским автопредприятием, стал 318.

Возникает вопрос: почему в Люблино были именно эти номера маршрутов, а не 1, 2, 3 и 4, например? Вряд ли выбирались с учётом будущего присоединения к Москве из числа подлежащих перенумерации московских пригородных. Где были другие маршруты этого автопредприятия (и какого)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно как-то, да и присоединение произошло как-то спонтанно, "волютаристскими" методами, об этом стало известно вряд ли больше чем за год до августа 1960 года. К Москве в те годы уже относились Текстильщики и прилегающие районы. Так что уж и не знаю, были какие-нибудь другие внутрилюблинские маршруты, или может быть какие-нибудь как-бы пригородные - из Люблина куда-нибудь в Дзержинку и т. д. Из бывших пригородных можно так же отметить № 92 (хотя он и обслуживался МГТ, но в Москву не заходил ни каким боком). Судя по нумерации, исчезнувшие или перенумерованные номера были отданы бывшим ближне-областным маршрутам.

И так, что было на 1.08.1960 года

1 метро Университет - Воронцово (кирпичный завод)

2 метро Серпуховская - Рыбокомбинат (как бы Т8-к)

3 Даниловская пл. - Бауманская пл.

4 метро Краснопресненская - Силикатный завод

5 Савёловский вокзал - Черёмушки

6 Павелецкий вокзал - силикатный завод

7 метро Измайловский парк - станция Перово (также и 7к, будущий 131)

8 ЦС имени Ленина-южн - Южный порт

9 метро ВДНХ - Бабушкин (этот вот из пригородного стал городским)

10 Белорусский вокзал - Серебряный бор (дубль Тб-20)

11 был пл. Революции - аэропорт Внуково, стал внутрикунцевским, а прежний 11-й стал 211-м

12 завод Стройдеталь - ул. Яблочкова (или ещё какая-то линия Бутырского хутора, когда их там переменовали?)

13 Павелецкий вокзал - 3-й Павелецкий пр.

14 Кожухово (ул. Трофимова?) - Нагорный б-р

15 Южный порт - автогенный завод (Автозаводский мост), самого моста ещё не было, был Даниловский южнее этого самого автогенного завода)

16 был: метро Сокольники - Сталинский (Восточный) пос., перенумерован в № 216, 16 стал внутрикунцевским ст. Сетунь - платф. Раб. Посёлок

17  7-я ул. пос. Текстильщиков - автогенный завод

 17к ст. Текстильщики - Грайвороново (будущий 124-й, поглощённый 29-м)

18 Котельническая наб. - Бутырский хутор

19 Комсомольская пл. - Бутырский хутор

20 метро Аэропорт - КТ Волна

21 метро Сокол - Химки (5 декабря ул.), перенумерован в 221, и вот эта дырка была занята люблинским маршрутом ст. Люблино - Восточная ул. (Краснодарская)

То есть, первоначально новоявленным московским маршрутам присваивались номера, освобождённые от прежних, которые стали пригородными.

После 1.01.1961 года (?) первыми введёнными маршрутами стали №№ 32 и 44 (были введены 10 января). С 17 января был введён № 51, с 1 февраля - № 41, в январе (дата неизвестна) - № 33. То есть все получившиеся дырки заполнялись незамедлительно нововведёнными маршрутами, и только после № 51 со вводом новых маршрутов стал какой-то хаос, в частности, 52 был введён в 1962-м, хотя 63-й - в апреле 1961-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменения АТД тогда делались именно так, "волюнтаристски". И не только в "годы волюнтаризма". Судя по тому, что известно мне, к ним заранее не готовились, просто ставили местные органы перед фактом. И так было до 2000-х годов. Хотя, конечно, текст Указа и описание новых границ составлялись не одним человеком и не в один день. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 августа 1960 года "О расширении городской черты, изменении административно-территориального деления города Москвы и передаче в административно-хозяйственное подчинение Московскому городскому Совету депутатов трудящихся территории лесопаркового защитного пояса".

12 часов назад, Аккорд1970 сказал:

Так что уж и не знаю, были какие-нибудь другие внутрилюблинские маршруты, или может быть какие-нибудь как-бы пригородные - из Люблина куда-нибудь в Дзержинку и т. д.

Нумерация маршрутов была единой внутри района. Города областного подчинения условно "приписывались" к окружающим их районам - как правило, по подчинённости первичных парторганизаций райкому КПСС (если в городе не было своего горкома). Автохозяйства этих районов и обслуживали внутригородские перевозки: например Троицка - АК 1788 (Подольск), Солнцева - Видновское ПАТП и т. д. Люблино на карте 1957 года отнесено к Ленинскому району (центр - р. п. Ленино). Видимо, здесь и следует искать разгадку "больших" маршрутных номеров. Но было ли в Ленинском районе своё автохозяйство?

В Дзержинку и далее в Люберцы маршрут был из Капотни. Но это уже Люберецкий район. С 01.01.1961 обслуживался МГТ под номером 222, 01.02.1962 передан МТА и получил номер 305.

12 часов назад, Аккорд1970 сказал:

11 был пл. Революции - аэропорт Внуково, стал внутрикунцевским, а прежний 11-й стал 211-м

Внутрикунцевским он никак не мог стать. Хотя бы потому, что города Кунцево больше не существовало. 11-й перенумерован в 211-й, а бывший кунцевский 11-й стал московским. О том, что 11-й маршрут из Кунцева в Очаково существовал до 1961 года, есть воспоминания на pastvu.com.

12 часов назад, Аккорд1970 сказал:

16 был: метро Сокольники - Сталинский (Восточный) пос., перенумерован в № 216, 16 стал внутрикунцевским ст. Сетунь - платф. Раб. Посёлок

Вполне возможно, что и этот маршрут, отданный МГТ с 01.01.1961, ранее обслуживал город Кунцево под тем же номером.

12 часов назад, Аккорд1970 сказал:

только после № 51 со вводом новых маршрутов стал какой-то хаос, в частности, 52 был введён в 1962-м, хотя 63-й - в апреле 1961-го.

63-й по сути был восстановлен как укороченная версия 263-го в пределах города, поэтому вполне логично, что получил прежний номер.

 

Вообще, как я вижу, историей областных маршрутов, передачи их между Москвой и областью и обратно, никто на форуме толком не занимался. А жаль. Тема интересная.

 

P. S. Интересная дата 01.01.1961. В этот день не только изменилась нумерация пригородных маршрутов МГТ и маршрутов МТА в Москву, а бывшие областные маршруты, полностью оказавшиеся внутри МКАД и ЛПЗП, перешли в МГТ, но и стоимость проезда внутри города и одной пригородной зоны стала 5 коп. - вступила в силу деноминация. :)

Изменено пользователем leha7729
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно не факт, что нумерация изменилась именно в этот день. По крайней мере, в ноябре 1960 года некоторые 200-е уже были в наличии. В предверии 7 ноября публиковали список маршрутов, на которых время работы будет продлено из-за праздников, и среди них уже были 200-е, хотя и без перенумерованных пригородных.

А вообще можно подытожить события 1960-61 годов:

№№ 1 - 8 остались без изменений

№ 9 переведён из пригородных в городские

№ 10 без изменений

№11>>211? новый маршрут 11 по Кунцеву.

№№ 12 - 15 без изменений

№ 16>>216 новый 16 по Кунцеву

№№ 17 - 20 без изменений

№ 21>>221, новый 21 по Люблину

№№ 22 - 28 без изменений

№ 29 новый по Люблину, старый 29 перешёл в МТА

№ 30 пригородный отменён с 1.04.1960, введён новый по Люблину

№ 31>>231, новый 31 до Красного Маяка

№ 32>>232, новый 32 в Волхонку-ЗиС

№ 33>>233, новый 33 ВДНХ - Лианозово

№ 34 без изменений

№ 35>>235, новый 35 по Люблину

№№ 36 - 40 без изменений, при этом 36 стал городским

№ 41 старый в МТА, с 1.02.1961 открыт метро Серпуховская - стройплощадка

№ 42>>242, новый 42 в Черёмушки

№ 43 без изменений

№ 44>>244, новый 44  с 10 января практически 14-к

№№ 45 - 47 без изменений, 45 стал городским

№ 48 до Малоярославца в МТА, новый 48 по Хорошёвскому шоссе

№ 49>>249, новый 49 в Узкое

№ 50 в МТА, новый открыт только в августе

№ 51>>251, новый 51 с 17.01 Таганка - ВИМ

новый 52 только с 1962 года, старый в МТА

№ 53 без изменений

№ 54 в МТА, новый 54 только с 1962 года

№ 55 без изменений

№ 56 в МТА, новый с декабря 1961 года

№№ 57 - 62 без изменений, два последних стали городскими

№ 63>>263, новый 63 по следам старого

№ 64 без изменений

№ 65>>265, новый 65 в Раменки

№ 66>>266, новый 66 на Юго-Запад

№ 67>>267, новый 67 в Катуар (Нагорная ул.)

Остальные новоявленные маршруты появились явно позднее зимы 1961 года, то есть можно прийти к выводу, что освободишиеся номера почти по порядку присваивали либо бывшим внутригородским подмосковным маршрутам, либо новоявленным московским. Вряд ли бывшие люблинские и т. п. маршруты имели такие же номера, какие им были присвоены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.09.2019 в 11:18, leha7729 сказал:

Нумерация маршрутов была единой внутри района.

не-а

внутри района прекрасно существуют дублированные номера - например в Ногинске/Электростали, Мытищах/Королеве, наверняка это далеко не все))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мытищи - Королев не были одним районом. А так одинаковые номера прекрасно сосуществовали на одном перекрестке.

А те, что в МТА перешли, под какими номерами?

Изменено пользователем abr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, abr сказал:

Мытищи - Королев не были одним районом.

ну не юридически а территориально (см. выше)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

ну не юридически а территориально

и так и так. Мытищи относились к Мытищинскому району, а тогда ещё Калининград - к Пушкинскому. Потом в 70-х стал городом областного подчинения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, igla сказал:

и так и так. Мытищи относились к Мытищинскому району, а тогда ещё Калининград - к Пушкинскому. Потом в 70-х стал городом областного подчинения.

на территории Пушкинского района? никогда бы не подумал... ну один фиг, значит с Пушкино номера совпадают))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Зеркало сказал:

ну один фиг, значит с Пушкино номера совпадают))

ну да, совпадают. Их обслуживала ивантеевская автоколонна, и нумерация маршрутов была общей с Пушкино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме 1959-60 года упоминаются маршруты вне карты 70 Лосиноостровская-Болтино, 72 Расторгуево-Видное, 77 Расторгуево - Ольгинская, 92 Станция Лианозово - посёлок Лианозово, 95 Станция Лобня - Красная поляна. Из них 70 стал сейчас частью 314, 92 после отмены в 1960-е восстановлен под тем же номером с включением прежней трассы. Остальные стали областными. 

Предполагаю, что были свои маршруты внутри бывшего города Бабушкин, кроме 9 автобуса. И позже они могли стать московскими, не привязанными к метро до открытия участка ВДНХ-Медведково

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, portenos сказал:

Из них 70 стал сейчас частью 314

сначала вроде как 270

 

57 минут назад, portenos сказал:

Предполагаю, что были свои маршруты внутри бывшего города Бабушкин, кроме 9 автобуса. И позже они могли стать московскими, не привязанными к метро до открытия участка ВДНХ-Медведково

там минимальным номером был 124, появившийся в тех краях только в 1964, и он никак не мог быть перенумерованным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что в пределах бывшего города Бабушкин, а там есть и дальше пешей досягаемости от железной дороги, до включения его в состав Москвы можно было только пешком передвигаться? И ещё по Бескудниковской ветке. Автобусы из него ходили в сторону Москвы. Хотя обычно так и было - подмосковные города, в том числе ставшие Москвой, растягивались вдоль железных дорог, и от них редко больше чем на два километра в каждую сторону 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.09.2019 в 17:29, art_b сказал:

Я когда первый раз увидел 35 маршрут с трафаретом "Курьяново - Капотня", то так и подумал, что он по каким-то деревням ходит :lol:

Для кого только тот маршрут предназначался. Он даже после открытия Люблинской линии метро не был привязан ни к метро, ни к железной дороге. По-видимому он соединял рабочие посёлки и производственные площади. И Курьяново официально относилось к Москве.

Ещё к маршрутам, поглощённым Москвой, можно относить версию 53 до 1964 НАМИ-Новоховрино, тоже не привязанную к железной дороге и предназначенную в основном тоже для вывоза из посёлков к местам работы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, portenos сказал:

Для кого только тот маршрут предназначался.

Судя по наполняемости он связывал станцию аэрации Курьяново с домам на Верхних полях. С тех же домов ездили на работу на Нефтезавод, Хроматограф, а также с заводов в Капотню. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из московских районов за МКАД свои маршруты в домосковское время были в Косино. Это нынешние 723 и 726, в домосковское время имевшие номера 23 и 26 и относившиеся к Люберцам. Но эти маршруты ходили в Некрасовку, а она административно относилась к Москве ещё раньше. Возможно были маршруты в Солнцево, кроме ходивших внутрь МКАД имевших нумерацию 5хх и позже получившие 7хх. 

А в Тушино, Перово, Кунцево почти во все удалённые от железной дороги их места ходили московские маршруты. Также на месте бывшего 35 в Рублево возникли 235 и 135 - как и нынешний 63 из старого, позже получавшего номер 263, 563, 763. Возможно ещё в домосковское время появился нынешний 102

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Паштет сказал:

Судя по наполняемости он связывал станцию аэрации Курьяново с домам на Верхних полях.

скорее он связывал две станции аэрации - Курьяновскую и Люблинскую, ну и НПЗ да Кузьминский лес для пущей экологичности маршрута))

 

3 часа назад, portenos сказал:

Возможно ещё в домосковское время появился нынешний 102

нет, версия 102 в Тушино появилась в середине 1960

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Солнцево были маршруты 4, точную трассу не знаю, но предполагаю. что на его базе возникли 686 и 689, и кажется 38 (стал 390), ходивший до Видного по центральной улице в Румянцево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предполагаю, что в городе Бабушкин (до 1939 г-Лосиноостровск), присоединенном к Москве в 1960 году, внутригородских автобусных маршрутов не было. Жители города пользовались автобусным маршрутом 9 Площадь Свердлова -Бабушкин, после строительства метро ВДНХ -м.ВДНХ-Бабушкин а также электричками до станции Лосиноостровская, а внутри города Бабушкин-железнодорожной веткой Бескудниково-Лосиноостровская. в те годы-активно действующей железнодорожной веткой.  Не стоит забывать, что в те годы были иные критерии транспортной доступности. Был магистральный маршрут -по проспекту Мира, и была электричка  Ярославской железной дороги.  далее пассажиры шли пешком. В поселке Моссовета до 1961 года на было ни одного автобусного маршрута. Сейчас -целых пять-56, 195, 286, 496, 603.

 

По городу Бабушкин , если покопаться, можно найти  такой маршрут http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-070.htm  70 станция Лосиноостровская -Болтино (Беляниново). Но это точно не внутригородской маршрут, а пригородный, даже по современным представлениям.

 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.09.2019 в 20:06, portenos сказал:

Ещё к маршрутам, поглощённым Москвой, можно относить версию 53 до 1964 НАМИ-Новоховрино,

Он вроде бы и до 1960 года был чисто городским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.09.2019 в 09:54, Серп сказал:

Но это точно не внутригородской маршрут, а пригородный, даже по современным представлениям.

до 1960 года он явно был загородным. Почему обслуживался Москвой - неизвестно.

В 26.09.2019 в 01:23, Зеркало сказал:

нет, версия 102 в Тушино появилась в середине 1960

А до того был Черёмушки - Загородная больница, по этому же маршруту был 18к, а до войны - 3-а. Некий подвозящий маршрут от других подвозящих машрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Аккорд1970 сказал:

до 1960 года он явно был загородным. Почему обслуживался Москвой - неизвестно.

Может в Бабушкине не было собственного автотранспортного предприятия. Кроме московских, есть там ещё мытищинское. Но его не направили тогда в Бабушкин возможно для унификации с остальными его автобусами - они все (9, 61, 65) были московскими.

По трассе же 102 в домосковские времена в Тушино вряд ли мог быть маршрут, не приписанный к Москве. И он не мог обслуживаться из Химок - тогда туда не доходила улица Свободы, МКАД тоже не была закончена. И 102 выглядел укоротом тогдашнего 62

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь шла о 70-м маршруте - ст. Лосиноостровская - Беляниново, загородным по отношению к Москве и пригородным Бабушкинским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-023.htm - до ВОВ был такой маршрут в бывшем городе Бабушкин. Его трасса проходила по нынешнему Анадырскому проезду - видимо тогда начинавшемуся от нынешней улицы Лётчика Бабушкина. Далее - Мыза-Раёвский и Лагерный проезды. Но Мыза-Раёво вроде как по другую сторону от железной дороги. Ещё была и деревня Раёво у нынешнего метро Бабушкинская. Лагерный проезд - вообще непонятно где был. По-видимому тот автобус заканчивался у существующего в Бабушкинском районе с 1932 года Пограничного института (училища), расположенного далеко и от железной дороги, и предназначался в том числе для его связи с Москвой. Конечная бывших позже 9 и 166 автобусов тоже недалеко находилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправка-РАево здесь без ё. С Ё в Новой Москве, в районе Красной Пахры 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.