Перейти к содержанию

Дизельпоезда (ДР1, Д1 и др.) история


Рекомендуемые сообщения

Многие из нас сталкивались с дизельпоездами где то в поездках. Ну к сожалению, в Москве, кроме известного Д-1, ходившего с Павелецкого вокзала прокатиться на них, равно как и встретить, возможным малопредставлялось, а вот где то еще...

 

Вот фото моего любимого ДР1А, но этот поезд необычен. ДР1А-168. Вот в таком вот дизайне оформления был этот ДР1 с номером 168. Нет, скажу сразу, "стандартные" ДР1 мне нравились больше, но этот то, "168" был единственным на тот момент. Помню ловил я его в Риге, наконец то поймал в удобное время для проезда в Сигулду, честно говоря не помню по какому маршруту по это дороге он бегал, то ли Рига-Сигулда, то ли Рига-Валмиера, но не суть. Я застал его уже в бело-синей окраске, где то в 1985 году, и тогда же ездил. А это фото относится к 1979-му году. Тут он снят выехав из депо Засулаукс к станции Засулаукс. Справа ул Тапешу, рядом ом где я жил, депо впереди по кадру где видны деревья. Дорога на Юрмалу слева и Юрмала вперед по кадру...

Вот помню этот ДР1А-168 как теперь. Привлекал он тогда внимание.

1979 Засулаукс.jpg

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот в таком вот дизайне оформления был этот ДР1 с номером 168.

С номера кажется 323 этот  дизайн морды поставили в серию, но сама серия быстро закончилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, igla сказал:

С номера кажется 323 этот  дизайн морды поставили в серию, но сама серия быстро закончилась.

По моему с номера 318, а не 323...

 

Но вот тогда "168" был единственным. Но, повторюсь, классика бордово-белого окраса нравилась мне все таки больше. А "168" внутри и еще каким то цветным пластиком отделан был, честно говоря, не очень понравилось..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ДР1А в классическом дизайне и окраске, тут ДР1А-128. Как мне кажется, такой дизайн и окрас им более всего шел. Гнутые лобовые стекла от автобуса ЛАЗ. На таких, правда, в связи с их большим количеством, ездить доводилось часто и на Валмиеру и на Добеле и на Алою...(участки чащи всего Рига-Сигулда, Рига-Елгава, Рига-Саукрасты)...

Так же на Московское направление, ведь далее Айзкраукле не было электрификации, посему на Крустпилс всегда снова-здорово...

GkAg3lBX3Nw.jpg

eBAAV0WUgQ0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Вот ДР1А в классическом дизайне и окраске

Я бы назвал заводской окрас рижских МВПС эпохи 70-х. В 80-е была эпоха красных дизелей.

Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Паштет сказал:

 

Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России.

Ремонт, полагаю, основная проблема. Они и в Засулауксе то из ремонта не вылезали, я то жил фактически вышел из дома и вот он Засулаукс, а и работали в этом депо многие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Паштет сказал:

Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией.

Редко, по памяти могу припомнить только июль 91, ездили на двух шестивагонных ДР1 в сцепе, т.е 12 вагонов. Из Сигулды в Ригу так ехали, может и еще когда так было, но не помню...

У них были специальные розетки для такого соединения..

 

Вот еще красивое фото в моей любимой их окраске..

oUQj_NKbGIY.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Гнутые лобовые стекла от автобуса ЛАЗ.

А я-то думал, что мне напоминает кабина ДР1А... Теперь понятно. :)

 

20 часов назад, Паштет сказал:

Вот больше всего меня удивляет, что при большом пригородном движении в 80-е, ДР1 и его модификации практически не эксплуатировались в России.

Их недостаточное количество, ИМХО, тому было причиной. А так много где они могли бы ещё работать. Анисовка - Покровск, например (там, вообще, интенсивность пригородного движения в 1970-1980-е огромная была, а ходили поезда на локомотивной тяге), Ртищево - Кирсанов и т.п. Но, увы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще фото ДР1А-168. Работа на линия Рига - Валмиера, возвращение в Засулаукс, справа станция Засулаукс, депо впереди по кадру...

dr1a-168..jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом тоже сюда. Предшественик дизель-поезда, контактно-аккумуляторный поезд. К началу 1959 года такой был создан в депо Засулаукс.

Идея тут была в том, что на электрифицированном участке поезд шел как обычный электропоезд под пантографами (обычно таким участком был Рига - Кемери), где и производилась подзарядка аккумуляторов, а на неэлектрифицированном участке (обычно им был Рига - Елгава) под аккумуляторами. Иногда участки были другими. Я вот несколько раз ездил на таких (в режиме обычного электропоезда) по маршруту Лиелупе - Засулаукс.

А вшт на приведенном снимке этот СР запечатлен на станции Сигулда, куда прибыл на аккумуляторах. Вообще он проходил на аккумуляторах 150 км и более, то есть поездка в Сигулду и обратно не была проблемой...

2021-02-04-13-33-56.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.02.2021 в 20:46, Паштет сказал:

Да, надёжность у них так себе, однако в Белорусии это практически основной вид подвижного состава на автономном ходу, да и в Латвии с Эстонией.

 

В Эстонии сейчас и Штадлеры есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, rvu сказал:

В Эстонии сейчас и Штадлеры есть. 

В эстонии сейчас кроме шатдлеров ничего нет. Если остались нераспроданные ДР-ки, то под забором, там это ещё связано со сменой перевозчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, rvu сказал:

В Эстонии сейчас и Штадлеры есть.

Ну если взять период с 80-х по 00-е, то ДР1А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Паштет сказал:

Ну если взять период с 80-х по 00-е, то ДР1А.

Ну так у нас и раздел, вообще то, История (если кто то это заметил). А в принципе дизель-поезда были в в Литве (и депо Вильнюс-дизельное существовало) и Д1 можно было видеть часто. Просто в Латвии это было несколько помасштабнее. ДР1 из Засулаукса ходили с Риги-пассажирской на:

1. Сигулду, Цесис, Йерики, Валмиера (одна дорога)

2. Алоя (другая дорога)

3. Сунтажи (третья)

4. Плявиняс, Крустпилс (четвертая)

По сути не ходили они только на Тукумс

(написал из того, что застал, виде и ездил лично я)

 

Фото с настроением. ДР1 приближается к станции Сигулда

 

8ca53488578c.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

и депо Вильнюс-дизельное существовало

Моторвагонное ))) Хотя до 77-го года было дизельным :)

Но в Литве было (и до сих пор есть) ещё одно дизельное депо - Радвилишкис.

15 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

По сути не ходили они только на Тукумс

Ходили, но через Елгаву :) В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, igla сказал:

 

Ходили, но через Елгаву :) В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву.

Понятно же, что я имел ввиду через Кемери на Тукумс. О которых говоришь ты, лично я не помню. Прокатился как то на ДР1 (идущим на Добеле) до Елгавы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В середине 80-х дизелей на 600-х поездах в Риге было в количестве: и Вентспилс, и Лиепая, и Валга, и Пыталово через Крустпилс, и Пярну, и Себеж, и Даугавпилс, и даже Бигосово. И приходил дневной таллинский через Пярну, он обслуживался Таллином, а не Засулауксом. А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, igla сказал:

В середине 80-х дизелей на 600-х поездах в Риге было в количестве: и Вентспилс, и Лиепая, и Валга, и Пыталово через Крустпилс, и Пярну, и Себеж, и Даугавпилс, и даже Бигосово. И приходил дневной таллинский через Пярну, он обслуживался Таллином, а не Засулауксом. А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово.

Ну на Пыталово то лично я застал ещё поезд под паровозом. Даже ездил (часто) на вокзал его "провожать"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Пыталово было два поезда: один через Крустпилс Плявиняс на ДРках, второй - через Сигулду из общаков под машкой (при том, что всё остальное уже ходило под тапками). При этом, оба шли почти одинаковым графиком, приходя в Пыталово вечером, а уходя из него глубокой ночью с интервалом где-то час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Фото с настроением. ДР1 приближается к станции Сигулда

Классная фотка редкой переходной модификации, их где-то около 5-6 составов таких было 008-013 кажется.

2 часа назад, igla сказал:

В Риге чуть ли ни половина всех дизель-поездов работала на дальних маршрутах под 600-ми номерами. Такими были дизеля Рига - Вентспилс через Елгаву.

Они и сейчас так ездят. Правда много теперь посокращали.

2 часа назад, igla сказал:

А Д1 вильнюсского депо обслуживали даугавпилсский пригород (по одной паре на Крустпилс и Бигосово) и 600-й Даугавпилс - Пыталово

Удивлен версии Даугавпилс - Крустпилс, неужели такой поток местный был?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, igla сказал:

В Пыталово было два поезда: один через Крустпилс Плявиняс на ДРках, второй - через Сигулду из общаков под машкой (при том, что всё остальное уже ходило под тапками). При этом, оба шли почти одинаковым графиком, приходя в Пыталово вечером, а уходя из него глубокой ночью с интервалом где-то час.

Я после паровоза (который в последний раз помню в 1978 году) видел уже этот поезд под ТЭП-60 (уже, конечно, не ловил его и не "провожал", ибо уже нЕчего провожать было..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще хорошее фото. ДР1-031 тут станция Ленинград-товарный...

Ленинград-товарный.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ДР1-031 тут станция Ленинград-товарный...

...-Московский. А аппарат ПМСный, ПМС Горы. списали его только в позапрошлом году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще фото одного из вагонов контактно-аккумуляторного поезда СР3А6М, которые мы в связи с частичной автономией их эксплуатации тоже записали в эту тему. Тут в них еще интересно и то, что при шестивагонной составности сцепа моторными (при движении под пантографами) были 2 вагона, а вот ящики для аккумуляторов, напротив, располагались в прицепных вагонах (под днищем, на фото их хорошо видно). Я где то в августе 1978 в последний раз проехался на таком контактно-аккумуляторном (ну из того что запомнил). От станции Лиелупе до станции Засулаукс. Повезло тогда. Шли с моря к станции (а в Лиелупе станция далеко) и через сосны увидели подходящий со стороны Булдури СР. Ну мать твою, не повезло то как...

Ан нет, он стоит на станции Лиелупе. Ну мы бегом. Что то случилось, машинист с огнетушителем добежал до последнего вагона...

Но на этот СР, а им был именно СР3А6М мы успели. Ура! :)

 

 

1537901572179816381.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Такое фото хорошее СР3А6. Тут поезд идет на аккумуляторах где то в районе станции Лимбажи. Я тут, конечно, застал уже лишь поезда ДР1. Хотя тут на фото 1976 год..

Лимбажи 1976 год.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Д1 на станции Вильнюс в первой половине 90-х (фото Малиновского). Всегда они там стояли, правда мне больше запомнились одноцветные. Но как то "головастики" это в целом совсем не моё...

Вильнюс 1994.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они с завода все в такой окраске приходили. Этот, видимо, перекрасить не успели. Возможно, снимок не начала 90-х, а конца 80-х

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, igla сказал:

Они с завода все в такой окраске приходили. Этот, видимо, перекрасить не успели. Возможно, снимок не начала 90-х, а конца 80-х

Возможно. Просто подписано 94 годом, но и меня самого смущает ремонт здания ибо он уже вовсю шел ранее. И то ли так затянулся, то ли снимок и вправду более ранний...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.02.2021 в 13:46, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну к сожалению, в Москве, кроме известного Д-1, ходившего с Павелецкого вокзала прокатиться на них, равно как и встретить, возможным малопредставлялось, а вот где то еще...

Куда ходил тот поезд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.