Перейти к содержанию

Как работают турникеты в Московском метрополитене?


X-MAS

Рекомендуемые сообщения

Допустим, человек покупает в кассе билет ультралайт на 1 поездку, и кассир этот билет прислоняет к считывателю. Этот кассир записывает 1 поездку на билет, чтобы турникет эту поездку при валидации списал с билета или прислоняя к считывателю билет в кассе заносит информацию о билете (его номер) в базу данных, и потом турникет связывается с сервером и эту поездку списывает? Как это работает?

Изменено пользователем X-MAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чисто логически... если бы работало по второму сценарию:

15 минут назад, X-MAS сказал:

заносит информацию о билете (его номер) в базу данных, и потом турникет связывается с сервером и эту поездку списывает

то тогда бы не требовалось при удалённом пополнении Тройки идти к жёлтому терминалу, достаточно было бы просто кинуть денег на счёт, как это устроено со Стрелкой. А раз подойти к жёлтому терминалу и записать информацию на билет надо, значит всё-таки информация хранится на самом билете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видел видео в интернете, как человек, прислоняя билет на 60 поездок турникету,  валидатор высвечивал "59", но он через турникет не проходил, а потом снова прислонял этот билет, а он опять показывал "59".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Юрий А сказал:

Чисто логически... если бы работало по второму сценарию:

то тогда бы не требовалось при удалённом пополнении Тройки идти к жёлтому терминалу, достаточно было бы просто кинуть денег на счёт, как это устроено со Стрелкой. А раз подойти к жёлтому терминалу и записать информацию на билет надо, значит всё-таки информация хранится на самом билете.

Юр, посею зерно сомнения

турникеты на МЦД считывают и тройку и штрих-код... при этом записать на штрих-код он явно ничего не может, а информация о проходе все же хранится... значит вариант только один - она хранится в БД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ЦППК своя база, где хранятся номера билетов, или троек. У них попоездочники и не действуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, X-MAS сказал:

Видел видео в интернете, как человек, прислоняя билет на 60 поездок турникету,  валидатор высвечивал "59", но он через турникет не проходил, а потом снова прислонял этот билет, а он опять показывал "59".

Видео в студию. 

 

10 часов назад, Зеркало сказал:

турникеты на МЦД считывают и тройку и штрих-код...

И как одно с другим связано? Или думаешь что по штрих-коду турникет обращается к серверу? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, art_b сказал:

? Или думаешь что по штрих-коду турникет обращается к серверу? 

Обращается, к серверу станции, смотрит, что ещё не ходили по билету, сверяет с контрольным числом "шифратор" штрих-кода.

10 часов назад, igla сказал:

У ЦППК своя база, где хранятся номера билетов, или троек. У них попоездочники и не действуют

Действуют же, что свои ультралайты, что метро(на МЦД). Для этого и настраивали турникеты МЦД месяц :) Да, валидатооы в ячейки памяти на билете пишут время и станцию прохода турникет в метро считывают это и не списывают вторую поездку. В базу, я так понимаю, скидывают условно раз день данные о всех проходах. Так что при сбое билета деньги могут вернуть/поездки восстановить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, art_b сказал:

И как одно с другим связано? Или думаешь что по штрих-коду турникет обращается к серверу?

а как иначе запретить второй проход по нему? турникет отметку о погашении на штрих-код ставить не умеет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, неспящий пассажир сказал:

Обращается, к серверу станции, смотрит, что ещё не ходили по билету, сверяет с контрольным числом "шифратор" штрих-кода.

Ну одной станции же, а не всех остальных. 

 

16 минут назад, Зеркало сказал:

а как иначе запретить второй проход по нему? турникет отметку о погашении на штрих-код ставить не умеет))

Например занести в память турникета, что по такому-то билету уже проходили. 

Изменено пользователем art_b
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, art_b сказал:

Например занести в память турникета, что по такому-то билету уже проходили.

ок, но если ты по какой-то причине завалидировал однопоездочник только на выход, то он тебя и на вход уже пускать не должен... здесь как?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Зеркало сказал:

ок, но если ты по какой-то причине завалидировал однопоездочник только на выход, то он тебя и на вход уже пускать не должен... здесь как?))

Никак. Как ты войдешь (чтобы выйти), не завалидировав? Если сможешь, то да, можно войти после выхода) Раньше по билету туда-обратно можно было ездить сколько угодно раз "обратно" заходя/выходя на разных станциях оплаченного участка. Я в пятницу всегда брал билет куда-нибудь в Трикотажную, и в выходные мог ездить то на Курскую, то на Кланчу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Как ты войдешь (чтобы выйти), не завалидировав? Если сможешь, то да, можно войти после выхода)

паровозиком например... и что, после выхода пустит на вход?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Напишу сюда, хотя можно и в комфортоповышение. Сегодня на Пражской были пингвины перед турникетами. Но ведь если не полностью, то частично пингвинарий создают сами же пассажиры, точнее, тупая и нерадивая их часть. Зелёное уже погасло, дверцы закрылись, а он стоит и вафли ловит. Какая-то сученька залипла в телефоне, а тут вдруг турникет. Ой! Полезла в сумочку. А секунды бегут, накапливаются, как и толпа. Пора бы развесить плакаты и крутить в час пик голосовые сообщения, как правильно проходить через турникеты. Держать билет наготове и прикладывать его СРАЗУ после того, как погаснет зелёный свет. Так глядишь, на каких-то станциях толпы на вход исчезнут совсем, а на каких-то уполовинятся. 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Путевой Объездчик сказал:

Держать билет наготове и прикладывать его СРАЗУ после того, как погаснет зелёный свет. 

И чтобы током било "провинившихся" (с преобразившимися же поступать - по фантазиям ПО).

А то у Александра каждая секунда на счету по пути :). Расступитесь, бегу...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ulis сказал:

Ни к чему хорошему кроме суеты и лишнего звукового мусора это не приведёт.

Поначалу возможно. Но надо как-то стремиться сократить эти толпы, чтобы они хоть искусственно не увеличивались. А то на некоторых станциях в определённое время в вестибюли не помещаются. 

1 час назад, Корзухин А. сказал:

И чтобы током било "провинившихся" (с преобразившимися же поступать - по фантазиям ПО).

А то у Александра каждая секунда на счету по пути :). Расступитесь, бегу...

 

Вот ты опять поставил всё с ног на голову. Не расступитесь, в проходите по очереди, просто не затягивайте на ровном месте этот простейший процесс, доставайте, ять, ваши Тройки заранее, а в телефон через минуту в поезде воткнётесь. Ну или идите на своих розовых пони кататься…

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Mazzy сказал:

Все-таки ПО - советский человек: обязательно надо ему ПОстроить толпу. 

ПО ищет способы избавиться от очередей, кои являются наиболее яркими визитными карточками советской жизни…

Изменено пользователем Путевой Объездчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Mazzy сказал:

Дык расширение вестибюля рулит. 

Можно по-советски заявить: Надо, чтобы росло благосостояние советских людей сделать все вестибюли, как на Нижегородской. Только как ты себе представляешь воплощение этого в жизнь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вижу, что тот, кто передо мной у турникета, замешкался, прикладываю Тройку и прохожу. Но мне кажется, что таких тормознутых немного. Скорее тормозят проход те, кто расплачивается банковскими карточками, - их обработка занимает какое-то время, в отличие от Тройки

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Mazzy сказал:

А толпу ты не воспитаешь. 

Ну воспитали же как-то пропускать пешеходов на зебре. Или даже мусор сейчас под ноги или на газоны бросать намного меньше стали, чем лет 20 назад. Просто, если Тройку доставать, как перед турникетом окажешься, это уже случай клинический, тут лечить надо, а вот что ждут, когда стоят с готовой Тройкой в руке перед уже закрывшимся перед предыдущим пассажиром турникетом и погасшим после его прохода светом?? Быть может, для многих будет достаточно несколько раз услышать, что не надо стоять и тупить?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

Пора бы развесить плакаты и крутить в час пик голосовые сообщения, как правильно проходить через турникеты. Держать билет наготове и прикладывать его СРАЗУ после того, как погаснет зелёный свет. Так глядишь, на каких-то станциях толпы на вход исчезнут совсем, а на каких-то уполовинятся. 

Так понятно, что люди плохие.

 

То перед турникетами тупят.

То на эскалаторе не могут встать справа и слева не смотря на объявления, а только лезут в правый ряд создавая пробку.

То не могут вставать на каждую ступеньку эскалатора, а становятся строго через одну, а иногда и даже через две.

То жопокладки всякие проход к поезду перегородят.

....

  • Sad 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Путевой Объездчик сказал:

ПО ищет способы избавиться от очередей, кои являются наиболее яркими визитными карточками советской жизни…

Для этого более эффективно "бороться" с занятием на эскалаторе только правой стороны :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Путевой Объездчик сказал:

Напишу сюда, хотя можно и в комфортоповышение. Сегодня на Пражской были пингвины перед турникетами. Но ведь если не полностью, то частично пингвинарий создают сами же пассажиры, точнее, тупая и нерадивая их часть. Зелёное уже погасло, дверцы закрылись, а он стоит и вафли ловит. Какая-то сученька залипла в телефоне, а тут вдруг турникет. Ой! Полезла в сумочку. А секунды бегут, накапливаются, как и толпа. Пора бы развесить плакаты и крутить в час пик голосовые сообщения, как правильно проходить через турникеты. Держать билет наготове и прикладывать его СРАЗУ после того, как погаснет зелёный свет. Так глядишь, на каких-то станциях толпы на вход исчезнут совсем, а на каких-то уполовинятся. 

ты правда думаешь что кто-то будет слушать эти объявления и читать плакаты?

попробуй вставать на 5 минут раньше, это даст больший эффект))

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Корзухин А. сказал:

Для этого более эффективно "бороться" с занятием на эскалаторе только правой стороны :)

При этом ПО напротив убеждённый сторонник занятия только правой стороны и никак иначе, какой бы поток ни был и несмотря на объявления, способствуя тем самым сохранению советской действительности в вестибюлях и на выходе с платформ.:lol2:

5 часов назад, Mazzy сказал:

Дык расширение вестибюля рулит. 

 

А толпу ты не воспитаешь. 

Для начала помогла бы даже просто смена режима работы турникетов на постоянно открытый. Когда надо, эти створки закрываются быстро и вполне надёжно, плечи ноют долго) Насколько с заменой турникетов на створчатые замедлился вход, даже особо и измерять не надо, всё очевидно.

3 часа назад, BeetleJuice сказал:

То не могут вставать на каждую ступеньку эскалатора, а становятся строго через одну, а иногда и даже через две.

Становиться на каждую не проблема, проблемы потом при сходе начинаются.

Изменено пользователем Evgen_11174
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Evgen_11174 сказал:

Становиться на каждую не проблема, проблемы потом при сходе начинаются.

Это да, "место для шага вперед" нужно.

Сегодня в районе 9 утра на "Пушкинской" единственный эскалатор на подъём (а он сейчас один на всю станцию) остановился - вполне возможно, что как раз из-за очередного споткнувшегося на выходе.

Изменено пользователем Ulis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Evgen_11174 сказал:

Для начала помогла бы даже просто смена режима работы турникетов на постоянно открытый. Когда надо, эти створки закрываются быстро и вполне надёжно, плечи ноют долго) Насколько с заменой турникетов на створчатые замедлился вход, даже особо и измерять не надо, всё очевидно.

а Питерские турникеты интересно не большей пропускной способностью обладают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Evgen_11174 сказал:

При этом ПО напротив убеждённый сторонник занятия только правой стороны и никак иначе, какой бы поток ни был и несмотря на объявления, способствуя тем самым сохранению советской действительности в вестибюлях и на выходе с платформ.:lol2:

Я не раз писал, что движение по эскалаторам надо упорядочить. На спуск везде справа стоим, слева идём, так в целом быстрее. А на подъем или и справа и слева всегда стоим, либо по указанию дежурного. И тогда от неправильно стоящих или неправильно идущих можно что-то требовать. Но пока в правилах написано «стойте справа, проходите слева», а дежурный молчит, значит требовать от пассажиров иного неправомерно. Это уже по понятиям получается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

либо по указанию дежурного.

и кто-то будет их слушать думаешь?))

 

36 минут назад, Путевой Объездчик сказал:

И тогда от неправильно стоящих или неправильно идущих можно что-то требовать.

да хоть обтребуйся - бестолку...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.