Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Что не так с московской автобусной реформой "Магистраль"?

=====

Проблема в том, что эталонный пассажир авторов "Магистрали" - молодой здоровый человек, без вещей и детей с кучей свободного времени, которому пересаживаться - не проблема, и единственное что его отвращало - это лишний раз платить (а это как раз починили). Это и следует из их анонсов и, вообще, из рассуждений.

 

Крайне важно сохранить те связи, что уже существуют и востребованы. А ведь именно многие из них были разрушены в этой новой модели.
- связь Бирюлёва-Западного с Калужской (бывший автобус 671).
- связь Орехово-Борисова и Москворечье-Сабурова с Пролетарской и Даниловским районом (автобусы 299, 608).
- связь Каширского шоссе и Пролетарского проспекта (троллейбус 11/автобус т11).
- связь Бирюлёва-Восточного с Москворечьем (автобус 162).
- связь Донского района с севером Садового кольца (автобус т10).
- связь Автозаводской и середины Варшавского шоссе (троллейбус 40/автобус т40, 142, 147).
Чудом удалось спасти 156-й автобус, который тоже хотели оптимизировать. Некоторые связи сохранились, но деградировали до "социального" маршрута, который может ходить раз в никогда.

 

Что не так с московской автобусной реформой "Магистраль"? Разбираем на примерах

 

Что тут сказать реформаторам. В ваших интересах всячески сдувать пылинки с пассажира, чтобы ему ехать было комфортно, удобно, и чтобы он не смел задумываться пересесть с вашего прекрасного инновационного автобуса на своё авто. Если вы ему высокомерно говорите "ну а чо, доедешь с пересадкой", он возьмёт и доедет. Но только пересадка будет с автобуса на личную тачку.

 

Сеть строится реально "из говна и палок". Стоит признать, что то число автобусов, что ходит, не может адекватно обслужить всех желающих, его определённо нужно увеличивать. Но на это идти не хотят уже наверху и предлагают транспортникам работать с тем, что есть.

 

На деле же маршруты "М" не стали аналогом метро от слова совсем! Хотя, конечно, сложно было чего-то другого ожидать, учитывая то, что инфраструктуру для них не прокладывали вообще никак. Если они раньше застревали в пробках, то продолжают и сейчас это делать.

 

Что-то стабильности ценой выпиливания десятков маршрутов не случилось.
Впрочем, необеспеченная сопутствующей инфраструктурой "магистраль" начала ломаться в первый же месяц. Экспрессный маршрут е85, ходивший до Октябрьской был спустя месяц сокращён до Даниловского рынка без объяснения причин. Конечно, хочется спросить "а чем вы думали, когда запускали?", но вопрос будет риторический.

 

"Социальные" маршруты. Это те, что ходят крюками по всем улицам, обслуживают всякие собесы-поликлиники и прочие МФЦ. По словам Дмитрия Грубого, одного из основных проектировщиков реформы, основная причина её введения - как раз чрезмерное изобилие таких маршрутов. Мол, сейчас сеть рыхлая, автобусы ходят криво-косо и редко, а надо - чтобы ходили прямо и часто.

 

В этой новой сети накладываются обязательства по интервалам на магистральные и районные маршруты. Допустим, эти обязательства даже и собираются, но. На социальные то никаких "обязательств" нет в принципе! Они могут ходить как угодно редко : есть автобусы - будут раз в 18 минут, нет - раз в 45. Но часто, как можно видеть выше, кроме них, может ничего больше не быть!

 

Интересная ситуация, в итоге, получается. Следите за руками:

1) объявляем часть маршрутов "недомаршрутами". Которые могут ходить как угодно редко и плохо.
2) обещаем, что их будет мало, только в самых необходимых случаях их оставят для поликлиник и собесов (хотя это тоже неуважение к социальным и маломобильным категориям граждан - мол, подождут).
3) незаметно помещаем в эту категорию половину важных межрайонных маршрутов, потому что ну выпуска же не хватает, тут мало кто ездит и вообще чего вы пристали, мы же в целом лучше сделали?

 

То есть, часть связей просто уничтожили, другую часть заметно ухудшили, разжаловав маршрут в "социальные", а взамен оставшиеся усиленные маршруты работают также нестабильно и непредсказуемо, как и раньше. В чём же был профит для пользователей?

 

Но только в целом, даже если отбросить негативные моменты, т.н. "вау-эффекта" от этой транспортной революции нет. Нет даже такого, какой был в 2016. Стало всё ходить по-другому, но насколько лучше-хуже - уже неочевидно.

 

Я же повторю, что я писал ранее: инфраструктура должна идти ВСЕГДА вперёд реформы! Вспомните все успешные и даже условно успешные проекты: МЦК, "Магистраль-1", "Магистраль-2". Все они выезжали в первую очередь на новой инфраструктуре: выделенных полосах, рельсах и т.д. Маршруты и прочие нюансы шли там вторым пунктом. И как результат успеха - с ними становилось лучше. Вспомните, что и проект МЦД уже так не выстрельнул именно из-за того, что инфраструктура там уже была, а обслуживание по результатам реформ не стало однозначно лучше.

 

Ну и следующий важный шаг, которым пренебрегли: СНАЧАЛА рассчитывать нужное количество транспорта исходя из имеющихся потребностей в перевозках, а лишь ПОТОМ проектировать и менять маршруты. А не натягивать тощую сову на и без того толстый "глобус"...

=====

Из комментариев к статье:

Потому что те, кто все это делает, сами на ОТ не ездят. И пешком не ходят, иначе не превратили бы пешеходную структуру в ад с миллиардом крюков, обходов, лестниц и переходов.
Про эту проблему еще советские сатирики писали, цитирую по смыслу: "Почему жена директора фабрики "Скороход" носит сапоги фирмы "Саламандер"? Заставьте ее носить мужнины поделки, и очень скоро за "Скороходом" будут гоняться так же, как сейчас за "Саламандером".

 

Изменено пользователем SKIP
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Корзухин А. сказал:

Естественно же, что потенциальные пользователи ЛДЛ  в том районе стремятся уехать поближе к центру (а лучше уж сразу - Физтех)

В мою бытность постоянных там поездок, пользователи ЛДЛ стремились как раз на юг, ибо в центр проще уже через Автозаводскую. Изначально ездили на 44/142 от Кожуховской в обе стороны, но как сломали мост во втором Автозаводском, стали ездить от Дубровки на тб26, 99 и 633, а обратно, что придет первым.

Я правда периодически сам все равно ездил через Кожуховскую в обе стороны, тк станция без эскалатора и в вагон проще зайти было.

Изменено пользователем Паштет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, SKIP сказал:

- связь Автозаводской и середины Варшавского шоссе (троллейбус 40/автобус т40, 142, 147).

Когда 147 перестал ездить на Автозаводскую ? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Irbiss сказал:

то не переломятся лишние десять минут в автобусе посидеть до Кожуховской, на Автозаводской их из автобуса никто не выгонит

Вот и ты прошёл тест на принятие в команду заек с лапками :)

 

23 минуты назад, Паштет сказал:

В мою бытность постоянных там поездок, пользователи ЛДЛ стремились как раз на юг

Естественно.

Это как бы был некий "сарказм" в адрес проезжавшего мимо преподавателя.

 

 

Надо отметить, что местами Гоша всё же жжёт:

 

25 минут назад, SKIP сказал:

- связь Бирюлёва-Западного с Калужской (бывший автобус 671).

25 минут назад, SKIP сказал:

- связь Каширского шоссе и Пролетарского проспекта (троллейбус 11/автобус т11).

Оба случая из "связи, потому что так когда-то получилось" и как раз сейчас неплохо закрываются пересадками.

 

Есть куда более проблемные места, неоднократно озвученные.

Но в целом тон статьи правильный - "не умеете, не беритесь, а если уж взялись и обосрались, так хотя бы старайтесь подтереться по быстрому".

Изменено пользователем Корзухин А.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Корзухин А. сказал:

Вот и ты прошёл тест на принятие в команду заек с лапками :)

если вспомнить твоё славное прошлое с вечным "там всё нормально", "я везде езжу сидя" и "этот маршрут не нужен", то тебя можно вообще в основатели этой команды записывать :)

 

24 минуты назад, Корзухин А. сказал:

Естественно.

Это как бы был некий "сарказм" в адрес проезжавшего мимо преподавателя.

господин герой детективов не может себе представить, что люди на его югах могут появляться довольно регулярно? :)

 

26 минут назад, Корзухин А. сказал:

Оба случая из "связи, потому что так когда-то получилось" и как раз сейчас неплохо закрываются пересадками.

из Бирюлёва на Балаклавский даже с пересадками так себе - 938 ходит очень так себе, а до 784 надо добираться с ещё одной пересадкой.

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Irbiss сказал:

с вечным "там всё нормально", "я везде езжу сидя" и "этот маршрут не нужен"

"Я везде езжу сидя" - это справедливо.

Остальное тебе видать по дороге из Мытищ до Автозаводской привиделось.

 

34 минуты назад, Irbiss сказал:

не может себе представить, что люди на его югах могут появляться довольно регулярно? :)

Конечно могу. Репетиторство дело такое, клиента не выбирают :)

Но эпизодические появления не сильно помогают познаниям жизни постоянных пользователей транспорта в районе.

 

34 минуты назад, Irbiss сказал:

из Бирюлёва на Балаклавский даже с пересадками так себе

Соглашусь. Однако и 671-й в предсмертной ипостаси так-себе вариантом был.

С другой стороны данный поток сильно единичен в сравнении с потоком ТТК - Кожуховская, который почему-то тебя заставил писать так много слов.

Изменено пользователем Корзухин А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Корзухин А. сказал:

"Я везде езжу сидя" - это справедливо.

Остальное тебе видать по дороге из Мытищ до Автозаводской привиделось.

да, простите, про "везде можно доехать до метро каждые 10 минут" писал какой-то другой пользователь из подозрительно похожего местоположения с подозрительно похожим стилем письма :)

 

13 минут назад, Корзухин А. сказал:

Конечно могу. Репетиторство дело такое, клиента не выбирают :)

жизнь такая штука, работой не ограничивается :)

 

15 минут назад, Корзухин А. сказал:

Но эпизодические появления не сильно помогают познаниям жизни постоянных пользователей транспорта в районе.

тут ещё большой вопрос, кто из нас более постоянный. Нагатинский затон с Университетом давно переехали на улицу Трофимова?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Irbiss сказал:

жизнь такая штука, работой не ограничивается :)

А, сорян тогда - маршруты от пивной до любовницы - основа нынешней "Магисрали" (по районам, в зависимости от мест компактного проживания авторов) :)

 

2 минуты назад, Irbiss сказал:

Нагатинский затон с Университетом давно переехали на улицу Трофимова?)

Так практически пешая доступность в нынешней реальности (причём с обеих сторон). Так что - переживаем за соседей :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Корзухин А. сказал:

А, сорян тогда - маршруты от пивной до любовницы

ПО в другом разделе. да и пивная с любовницей у меня, как выяснил кто-то на форуме, в Беляеве и Чертанове, не путай)

 

4 минуты назад, Корзухин А. сказал:

Так практически пешая доступность в нынешней реальности (причём с обеих сторон). Так что - переживаем за соседей :)

можете предложить им автобусы с 888к на маршрут Кожуховская-Автозаводская, тогда, думаю, все согласятся на спрямление 944 какой угодно трассой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Irbiss сказал:

да и пивная с любовницей у меня, как выяснил кто-то на форуме, в Беляеве и Чертанове,

Так с Автозаводской-Кожуховской туда тебе как-то добраться надо.

Пазл c 944-м сложился :)

 

3 минуты назад, Irbiss сказал:

можете предложить им автобусы

Не так. "Зайки, можете предложить им автобусы?"

А дальше по тексту - "не мона, нуна" (с) :)

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Корзухин А. сказал:

Так с Автозаводской-Кожуховской туда тебе как-то добраться надо.

Пазл c 944-м сложился

неуд по порушенным связям! я бы тогда за Т40 и стародревний 147 топил :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учитывая, что Бирман ещё сколько лет назад делал схему электричек для ЦППК (ужасную), то это хрен знает, кто ещё кого копипастит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, М.Е. сказал:

А тем временем в Челябинске переняли баевский стиль оформления)

Теперь главное, чтобы этим и ограничились. Троллейбус ещё какой-то панимаш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Irbiss сказал:

я бы тогда за Т40 и стародревний 147 топил :)

Не знал, что тебе к ПО в гости надо приехать почти до двери :)

 

10 минут назад, М.Е. сказал:

А тем временем в Челябинске переняли баевский стиль оформления)

Квадратиков с ножками и ракетой в жопе не хватает, не "Магисраль"  :)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, М.Е. сказал:

А тем временем в Челябинске переняли баевский стиль оформления)
https://www.instagram.com/p/CX1DwrnIe0P/

Продать Магистраль в регионы- это первая и главнейшая цель команды проекта, об этом где-то читал.Если пробить в Яндексе "Илья Бирман" - дизайнер, предполагаю, что магаданский дизайнер челябинского транспорта, он тоже пишет о новом дизайне автобусов и информировании на остановках исключительно в превосходной степени, это уже наводит на мысль что он пишет о продукте своего труда.

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Серп сказал:

Продать Магистраль в регионы- это первая и главнейшая цель команды проекта, об этом где-то читал.

Ну пусть попробуют продать, желательно где-нибудь поближе к проходной ЧМК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Серп сказал:

Продать Магистраль в регионы- это первая и главнейшая цель команды проекта, об этом где-то читал.

там человек назначен, который в МГТ или ДТ работал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Серп сказал:

Продать Магистраль в регионы- это первая и главнейшая цель команды проекта, об этом где-то читал.

Это ещё один урбанист Радченко комплайментами расплывался - "Ах как хочется ворваться, ах как хочется вернуться в городок" (с)

Впрочем - у этих стандартно "кукушка хвалит петуха, так оба больше на йух нужны".

 

В реале - данное оно, да с тем, "что они делают руками"?

Продукт на большого любителя. 

Здесь -то дело далеко ешё не окончено.

 

 

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Irbiss сказал:

938 ходит очень так себе, а

Стал ходить лучше, мне кажется. Кроме того, от Пражской до Чертановской есть метро, далее автобус 784,938… Связь, действительно, "потому что было". Связи Бирюлева с Каховкой нет вообще и никто не просил.

Ну а уж т11 - это вообще смешно, ни разу не видел там сквозных пассажиров. Особенно в бытность троллейбусом, там быстрее от МФИ до Управы дойти и сесть в 901, чем наматывать круги на 11.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Suntechnic сказал:

конечные, ОРП, организация движения - а как это менять?

как-как? строить новые по типу Тестовской. Опять же налаживать систему контроля маршрутов - тут многие об этом писали. Смену водителей - возможно 932с пустить по кругу со сменой водителя на 3 Павелецком

, вместо 910. А 910 к метро Нагорная, какой-нибудь маршрут от метро Нагатинская в двухстороннем виде ...

11 часов назад, Suntechnic сказал:

Никому это не поможе

Не отвечай за всех. Вполне может помочь - вдруг человеку выйти, пересесть. Как ориентир - вполне. Бывает местный не знает все маршруты, но начальная цифра позволит сказать, что идёт на север. Условно маршрут 11 идёт на север, спросишь местного, а  он по сектору может определить, что он останавливается на перроне 3 - а не так 11, а где это, первый раз слышу, вообще ни разу не видел... 

11 часов назад, Suntechnic сказал:

Человек, приехавший на Домодедовскую

человеку важно на Домодедовской ориентироваться, а не на Речном вокзале - здесь маршруты на 8. А вот На платформе Расторгуево будет вполне ясно - маршрут 8472, 8364, 8489 идут к ЗЛ, а 9379 и 9019 - к СТЛ, к МЦД. Да это не всегда работать, но это определённый порядок.

10 часов назад, Higre сказал:

Направление - нет смысла. То же, что и в Магистрали. Человек, который поедет в Химки с Речного на 4342, и так прекрасно знает, в какой они стороне.

но если сделать одинаковость именно у метро - то не так плохо. Зато из Химок будет понятно, что 3383 и 3026 в третью зону, а  4442 - идёт точно к ЗЛ. Тоже самое по Долгопрудному 3472 в Тушино, 4368 в Ховрино, а 5545 - в Алтуфьево. И не всегда человек знает, как и что. Там не так много маршрутов - и три-четыре сектора можно выучить. Просто смотря на чём акцент сделать - из Подмосковья будет неплохой ориентир, откуда маршруты не часто ходят и порой приходит призрак, но будет понятно по его первой цифре куда он в итоге идёт.

11 часов назад, Паштет сказал:

Ну тут только если в духе 9 маршрут до Пролетарской, но ехать с МЦК в направлении центра мне кажется не очень логичный маршрут.

почему? фиолетовяя и салатовая ветка не имеет пересадок на МЦК и по каким-то местам будет удобно с 13 городской больницы, Железнодорожный переезд вполне удобно. Опять же, если по Восточной пустить - прямой маршрут к стадиону Торпедо, ДК ЗиЛ. Там много не надо - 10-15 минут интервал вполне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Корзухин А. сказал:

Здесь -то дело далеко ешё не окончено.

А как хотелось бы чтоб на этом всё и закончилось 😄

2 часа назад, Корзухин А. сказал:

Это ещё один урбанист Радченко комплайментами расплывался

Он то депвел какашками закидывает, то к ним же обниматься лезет. 

Изменено пользователем ka3ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ka3ak сказал:

Он то депвел какашками закидывает, то к ним же обниматься лезет. 

Так все основные "идеологи Магисрали", включая Митяева, активно проходили через этап "закидывания какашками Депвела".

Это потом их взяли на подкорм, содержание и "ветеринарное обслуживание"

Зайки неплохо поддаются дрессировке и мечтают переплюнуть дрессировщиков :)

 

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, неспящий пассажир сказал:

Ну а уж т11 - это вообще смешно, ни разу не видел там сквозных пассажиров. Особенно в бытность

Могу поспорить. Были сквозные, иногда не мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Некиш сказал:

почему? фиолетовяя и салатовая ветка не имеет пересадок на МЦК и по каким-то местам будет удобно с 13 городской больницы, Железнодорожный переезд вполне удобно. Опять же, если по Восточной пустить - прямой маршрут к стадиону Торпедо, ДК ЗиЛ. Там много не надо - 10-15 минут интервал вполне

По факту у нас выпадет сейчас только 13-я больница и то не полностью, всё же есть пресловутый с835, остальное покрывается трамваями от Дубровки. Ленинская Слобода - 944. Был бы не такой пробочный съезд на 1й Кожуховский проезд, то можно было бы конечно пропустить в сторону Пролетарской этот с835.

6 часов назад, Некиш сказал:

А 910 к метро Нагорная, какой-нибудь маршрут от метро Нагатинская в двухстороннем виде ...

Тогда уж до Нагорного бульвара через Нагорную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Некиш сказал:

Бывает местный не знает все маршруты, но начальная цифра позволит сказать, что идёт на север. Условно маршрут 11 идёт на север, спросишь местного, а  он по сектору может определить, что он останавливается на перроне 3

Это видимо будет местный из Питера, с определённым внешним видом и стилем общения. Таких лучше не спрашивать.

7 часов назад, Некиш сказал:

Зато из Химок будет понятно, что 3383 и 3026 в третью зону, а  4442 - идёт точно к ЗЛ. Тоже самое по Долгопрудному 3472 в Тушино, 4368 в Ховрино, а 5545 - в Алтуфьево. И не всегда человек знает, как и что.

Из Химок 383 идёт к Планерной. У него на маршрутоуказателе так написано. Где Планерная - всем известно, кроме пориджей. Аналогично с остальными маршрутами. Зачем что-то ещё выдумывать?

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Higre сказал:

Зачем что-то ещё выдумывать?

В данном случае  при добавлении цифры  - можно просто 1, а можно как - то разграничить. Цель одна - отличить от московских маршрутов.

31 минуту назад, om2002 сказал:

 где в Москве север,

Читаем внимательнее. Речь не про Москву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Некиш сказал:

В данном случае  при добавлении цифры  - можно просто 1, а можно как - то разграничить. Цель одна - отличить от московских маршрутов.

Если бы стояла цель только отличить - можно было бы добавить 1 и эта цель была бы достигнута. Если "мы не ищем лёгких путей", значит цель другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

всё же есть пресловутый с835, остальное

Там по хорошему надо переделать всё

1 час назад, Паштет сказал:

 Ленинская Слобода - 944. 

Его выпрямлять и выгонять с Ленинской Слободы

 

1 час назад, Паштет сказал:

до Нагорного бульвара через Нагорную

 Много маршрутов ни к чему - нужен ли 965?

7 минут назад, Higre сказал:

Если бы стояла цель только отличить - можно было бы добавить 1 и эта цель была бы достигнута. Если "мы не ищем лёгких путей", значит цель другая.

Я не вижу никаких здесь сложностей - какая разница какую цифру добавлять? Вас уже всё напрягает.  Главное, три старых остаются и всё.

Изменено пользователем Некиш
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.