Jump to content

Часто ли машинист метро общается с диспетчером?


X-MAS
 Share

Recommended Posts

Понятно, что он докладывает о внештатных ситуациях, но о чём он ещё может с диспетчером говорить?

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, X-MAS сказал:

но о чём он ещё может с диспетчером говорить?

"О бабах, о зарплате, о работе" (С)

А вообще - получать информацию о ночной расстановке на перегонах, об изменениях в графике...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

А почему раньше в 2000-х составы метро очень часто в часы пик останавливались на перегонах в тоннелях перед красным сигналом светофора из-за занятого блок-участка, а сейчас такого вообще не происходит?

Edited by X-MAS
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, X-MAS сказал:

а сейчас такого вообще не происходит?

да ну?

 

Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, X-MAS сказал:

Понятно, что он докладывает о внештатных ситуациях, но о чём он ещё может с диспетчером говорить?

Должен докладывать, если в кабину кто-то подсаживается: ревизор, СЦБист.

25 минут назад, Любезный сказал:

получать информацию о ночной расстановке на перегонах

Это если оперативное изменение ее идёт. Штатно расписано в расписании, где расстановка. Единственное, тк составы встают близко друг с другом, то идёт запрос на разрешение на продвижение на занятую РЦ.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, igla сказал:

да ну?

 

Ну реже стало. Ещё машинисты перестали зажимать пассажиров дверьми.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, X-MAS сказал:

Ну реже стало.

Не сказал бы. Останавливаются, и нередко. Я частенько попадаю.

Сегодня в 6 часов вечера попал. СТЛ Серпуховская. Прибывает поезд в сторону Янгеля, открывает двери, сажает пассажиров. Звучит ОДЗ - и тут в вагоне появляется подозрительный запах (колодки?). Машинист по микрофону объявляет, что по техническим причинам поезд дальше не пойдет. На высадку пассажиров с досмотром вагонов ДСП и полицией ушло минуты три, после чего состав закрыл двери и поехал дальше. Тут же выехал следующий состав, на котором пассажиры продолжили путь.

7 минут назад, X-MAS сказал:

Ещё машинисты перестали зажимать пассажиров дверьми.

Машинисты сами никогда не зажимают. Если пассажир ведет себя адекватно, его не зажмет.

16 минут назад, Паштет сказал:

Должен докладывать, если в кабину кто-то подсаживается: ревизор, СЦБист.

А СЦБист в кабине зачем? Смотреть показания поездных светофоров?

17 минут назад, Паштет сказал:

Единственное, тк составы встают близко друг с другом, то идёт запрос на разрешение на продвижение на занятую РЦ.

Я это и имел в виду. Разрешение движения на занятый путь, тапка или рукоятка бдительности, минимальная скорость, что там еще...

Link to comment
Share on other sites

А раньше ЕЖи если останавливались электродвигателем, то дотормаживали пневматическим тормозом, то не воняли, а если использовали только пневматический тормоз, то почему на станции воняло жжёной резиной?

10 минут назад, Любезный сказал:

Машинисты сами никогда не зажимают. Если пассажир ведет себя адекватно, его не зажмет.

А ведь раньше, если даже не все пассажиры успели войти в вагон, машинист просто закрывал двери.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Любезный сказал:

А СЦБист в кабине зачем? Смотреть показания поездных светофоров?

Проверка показаний АЛС на составе. Связисты тоже могут подсесть для проверки радиосвязи.

14 минут назад, Любезный сказал:

Разрешение движения на занятый путь, тапка или рукоятка бдительности, минимальная скорость, что там еще...

Едут под педалью безопасности.

6 минут назад, X-MAS сказал:

А раньше ЕЖи если останавливались электродвигателем, то дотормаживали пневматическим тормозом, то не воняли, а если использовали только пневматический тормоз, то почему на станции воняло жжёной резиной?

Кроме Москвы, все предшественники дотормаживали пневматикой со скорости 5-15 км/ч. Если тормозить полностью пневматикой, то нагреваются сильно колодки, от этого и аромат.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Паштет сказал:

Едут под педалью безопасности.

Ага, будем знать, что теперь это так называется.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Любезный сказал:

Ага, будем знать, что теперь это так называется.

В метро оно так и называлось. Другой версии не слышал.

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, X-MAS сказал:

А ведь раньше, если даже не все пассажиры успели войти в вагон, машинист просто закрывал двери.

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Mixalblch сказал:

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Ну в давние то времена двери "Д" или "Г" мог придержать и ребенок, далеко не то что сейчас..

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну в давние то времена двери "Д" или "Г" мог придержать и ребенок, далеко не то что сейчас..

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Mixalblch сказал:

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

Там вообще экран стоит, где отрисовыются двери. Можно на канал про метро подписаться, там хорошо разжёвывают.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Mixalblch сказал:

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Сейчас просто система автозажатия на вагонах автоматически отыгрывает индивидуально, поэтому машинисту нет нужды самостоятельно переигрывать дверьми на всем составе, поэтому кажется, что зажимать стало меньше. К сожалению наш народ всегда хочет сыграть в лотерею и несмотря на мигающие красные огни, закрывающиеся двери, всё равно продолжает в них ломится, а вот застрять в дверях Москвы не очень-то и приятно.

Что касается контроля дверей, то на Е он уже точно был, просто не было внешней сигнализации и лампочка в кабине работала по обратному принципу, ежели на номерном. За предыдущие типы не скажу.

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Mixalblch сказал:

на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями.

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, igla сказал:

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

Я на номерном раз ехал по кольцу, где то посередине между Октябрьской и ПК открылись двери (те что в сторону выхода) да так и доехали. Уж не видел во всем поезде или только в одном вагоне..

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, igla сказал:

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

На Е не самый лучший алгоритм по схемотехнике был выбран для контроля дверей. 

1 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Я на номерном раз ехал по кольцу, где то посередине между Октябрьской и ПК открылись двери (те что в сторону выхода) да так и доехали. Уж не видел во всем поезде или только в одном вагоне..

Контроль дверей лишь контролирует сбор схемы на ход, поэтому на перегоне в режиме выбега ничего не произойдёт, да и машинист увидя отсутствие контроля дверей будет ехать до станции и если он так и не восстановится, то будет высаживать пассажиров. При этом, при потери контроля дверей, он сразу должен будет доложить диспетчеру. Диспетчер в свою очередь будет предупреждать машиниста сзади идущего поезда.

Link to comment
Share on other sites

В 12.06.2022 в 17:48, Mixalblch сказал:

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

У меня вопрос в тему. Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями. Это допускается в поезде без пассажиров?

Link to comment
Share on other sites

Это не то, что допускается, а необходимо по каким-то регламентам. Все поезда при выезде на улицу перед заездом в депо "Северное" в обязательном порядке открывали двери с обеих сторон для проветривания.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Yaroslav сказал:

У меня вопрос в тему. Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями. Это допускается в поезде без пассажиров?

С ковидом вспомнили старую практику проветривания. 

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Паштет сказал:

С ковидом вспомнили старую практику проветривания. 

Я уехал с Краснопрудной в 14-м году. Тогда в "Северном" проветривали все.

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, igla сказал:

Я уехал с Краснопрудной в 14-м году. Тогда в "Северном" проветривали все.

Это не во всех депо практиковалось на практике, а с ковидом стали все.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Паштет сказал:

Это не во всех депо практиковалось на практике, а с ковидом стали все.

Понятно, значит какая-то инструкция действует "ковидного" периода.

Link to comment
Share on other sites

В 20.06.2022 в 12:35, Yaroslav сказал:

Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями.

А открытые двери в Русиче разве не выходят за габарит?

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Михаил_123 сказал:

А открытые двери в Русиче разве не выходят за габарит?

В тоннелях, вроде, выходят, но насколько мне известно, на наземных участках минимально допустимое расстояние между осями смежных путей больше, чем в тоннелях.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.