Перейти к содержанию

Часто ли машинист метро общается с диспетчером?


Рекомендуемые сообщения

10 минут назад, X-MAS сказал:

но о чём он ещё может с диспетчером говорить?

"О бабах, о зарплате, о работе" (С)

А вообще - получать информацию о ночной расстановке на перегонах, об изменениях в графике...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему раньше в 2000-х составы метро очень часто в часы пик останавливались на перегонах в тоннелях перед красным сигналом светофора из-за занятого блок-участка, а сейчас такого вообще не происходит?

Изменено пользователем X-MAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, X-MAS сказал:

Понятно, что он докладывает о внештатных ситуациях, но о чём он ещё может с диспетчером говорить?

Должен докладывать, если в кабину кто-то подсаживается: ревизор, СЦБист.

25 минут назад, Любезный сказал:

получать информацию о ночной расстановке на перегонах

Это если оперативное изменение ее идёт. Штатно расписано в расписании, где расстановка. Единственное, тк составы встают близко друг с другом, то идёт запрос на разрешение на продвижение на занятую РЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, X-MAS сказал:

Ну реже стало.

Не сказал бы. Останавливаются, и нередко. Я частенько попадаю.

Сегодня в 6 часов вечера попал. СТЛ Серпуховская. Прибывает поезд в сторону Янгеля, открывает двери, сажает пассажиров. Звучит ОДЗ - и тут в вагоне появляется подозрительный запах (колодки?). Машинист по микрофону объявляет, что по техническим причинам поезд дальше не пойдет. На высадку пассажиров с досмотром вагонов ДСП и полицией ушло минуты три, после чего состав закрыл двери и поехал дальше. Тут же выехал следующий состав, на котором пассажиры продолжили путь.

7 минут назад, X-MAS сказал:

Ещё машинисты перестали зажимать пассажиров дверьми.

Машинисты сами никогда не зажимают. Если пассажир ведет себя адекватно, его не зажмет.

16 минут назад, Паштет сказал:

Должен докладывать, если в кабину кто-то подсаживается: ревизор, СЦБист.

А СЦБист в кабине зачем? Смотреть показания поездных светофоров?

17 минут назад, Паштет сказал:

Единственное, тк составы встают близко друг с другом, то идёт запрос на разрешение на продвижение на занятую РЦ.

Я это и имел в виду. Разрешение движения на занятый путь, тапка или рукоятка бдительности, минимальная скорость, что там еще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А раньше ЕЖи если останавливались электродвигателем, то дотормаживали пневматическим тормозом, то не воняли, а если использовали только пневматический тормоз, то почему на станции воняло жжёной резиной?

10 минут назад, Любезный сказал:

Машинисты сами никогда не зажимают. Если пассажир ведет себя адекватно, его не зажмет.

А ведь раньше, если даже не все пассажиры успели войти в вагон, машинист просто закрывал двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Любезный сказал:

А СЦБист в кабине зачем? Смотреть показания поездных светофоров?

Проверка показаний АЛС на составе. Связисты тоже могут подсесть для проверки радиосвязи.

14 минут назад, Любезный сказал:

Разрешение движения на занятый путь, тапка или рукоятка бдительности, минимальная скорость, что там еще...

Едут под педалью безопасности.

6 минут назад, X-MAS сказал:

А раньше ЕЖи если останавливались электродвигателем, то дотормаживали пневматическим тормозом, то не воняли, а если использовали только пневматический тормоз, то почему на станции воняло жжёной резиной?

Кроме Москвы, все предшественники дотормаживали пневматикой со скорости 5-15 км/ч. Если тормозить полностью пневматикой, то нагреваются сильно колодки, от этого и аромат.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Паштет сказал:

Едут под педалью безопасности.

Ага, будем знать, что теперь это так называется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Любезный сказал:

Ага, будем знать, что теперь это так называется.

В метро оно так и называлось. Другой версии не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, X-MAS сказал:

А ведь раньше, если даже не все пассажиры успели войти в вагон, машинист просто закрывал двери.

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mixalblch сказал:

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Ну в давние то времена двери "Д" или "Г" мог придержать и ребенок, далеко не то что сейчас..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну в давние то времена двери "Д" или "Г" мог придержать и ребенок, далеко не то что сейчас..

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Mixalblch сказал:

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

Там вообще экран стоит, где отрисовыются двери. Можно на канал про метро подписаться, там хорошо разжёвывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mixalblch сказал:

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Сейчас просто система автозажатия на вагонах автоматически отыгрывает индивидуально, поэтому машинисту нет нужды самостоятельно переигрывать дверьми на всем составе, поэтому кажется, что зажимать стало меньше. К сожалению наш народ всегда хочет сыграть в лотерею и несмотря на мигающие красные огни, закрывающиеся двери, всё равно продолжает в них ломится, а вот застрять в дверях Москвы не очень-то и приятно.

Что касается контроля дверей, то на Е он уже точно был, просто не было внешней сигнализации и лампочка в кабине работала по обратному принципу, ежели на номерном. За предыдущие типы не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Mixalblch сказал:

на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями.

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, igla сказал:

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

Я на номерном раз ехал по кольцу, где то посередине между Октябрьской и ПК открылись двери (те что в сторону выхода) да так и доехали. Уж не видел во всем поезде или только в одном вагоне..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, igla сказал:

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

На Е не самый лучший алгоритм по схемотехнике был выбран для контроля дверей. 

1 минуту назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Я на номерном раз ехал по кольцу, где то посередине между Октябрьской и ПК открылись двери (те что в сторону выхода) да так и доехали. Уж не видел во всем поезде или только в одном вагоне..

Контроль дверей лишь контролирует сбор схемы на ход, поэтому на перегоне в режиме выбега ничего не произойдёт, да и машинист увидя отсутствие контроля дверей будет ехать до станции и если он так и не восстановится, то будет высаживать пассажиров. При этом, при потери контроля дверей, он сразу должен будет доложить диспетчеру. Диспетчер в свою очередь будет предупреждать машиниста сзади идущего поезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.06.2022 в 17:48, Mixalblch сказал:

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

У меня вопрос в тему. Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями. Это допускается в поезде без пассажиров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не то, что допускается, а необходимо по каким-то регламентам. Все поезда при выезде на улицу перед заездом в депо "Северное" в обязательном порядке открывали двери с обеих сторон для проветривания.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Yaroslav сказал:

У меня вопрос в тему. Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями. Это допускается в поезде без пассажиров?

С ковидом вспомнили старую практику проветривания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Паштет сказал:

С ковидом вспомнили старую практику проветривания. 

Я уехал с Краснопрудной в 14-м году. Тогда в "Северном" проветривали все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, igla сказал:

Я уехал с Краснопрудной в 14-м году. Тогда в "Северном" проветривали все.

Это не во всех депо практиковалось на практике, а с ковидом стали все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Паштет сказал:

Это не во всех депо практиковалось на практике, а с ковидом стали все.

Понятно, значит какая-то инструкция действует "ковидного" периода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.06.2022 в 12:35, Yaroslav сказал:

Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями.

А открытые двери в Русиче разве не выходят за габарит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Михаил_123 сказал:

А открытые двери в Русиче разве не выходят за габарит?

В тоннелях, вроде, выходят, но насколько мне известно, на наземных участках минимально допустимое расстояние между осями смежных путей больше, чем в тоннелях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.