Перейти к содержанию

Ситуация с ОТ в Нижнем Новгороде


Рекомендуемые сообщения

Довелось мне вчера посетить Нижний Новгород. Помимо осмотра Кремля и монастырей вёл наблюдения за работой ОТ. Вообще, ситуация довольно плачевная. Большинством пассажирских перевозок заведуют частнники. Газелек там почти нигде не встретишь, но зато пазиков там такая прорва... они там ездят везде, всегда, во всех направлениях. Почти все улицы ими просто забиты. Иногда они ездят просто стаями в несколько рядов. На них можно добраться там куда угодно, и за быстрое время. И в самом деле: интервалы у них нулевые, за одним буквально сразу же приезжает следующий. Почти невозможно посмотреть на проезжую часть, чтобы в поле зрения не оказался хотя бы один из них. По сути, это конечно же самые обыкновенные маршрутки, только большие. Поэтому и ездят они соответствующе. Если приходится ехать стоя, то нужно вцепится в поручень всеми руками, т.к. разгон/тормоз очень резкий, на поворотах крутые заносы. Соблюдение ПДД не популярно среди пазов. Правда, в отличии от наших маршруток, билеты там всё-таки выдают. В салоне обитает кондуктор, который всех обилечивает. Вообще эти автобусы создают у меня впечатление обыкновенного мусора на дорогах (ну как и наши маршрутки), особенно, когда они кучкуются на крупных остановках. Городской ОТ совершенно не конкурентноспособен с такими монстрами. На нём ездят только пламенные любители ОТ, нелюбили частников, те, кому повезло придти как раз приходом троллейбуса/автобуса, либо жадины, которые не хотят лишние 2 рубля платить. Может кому и нравится, что автобусы ходят часто и быстро, я же такой транспорт стараюсь избегать.

Теперь о приятном. Троллейбусы и трамваи ходят довольно стабильно. У некоторых маршрутов правда немножко большой интервал (тб №1). Троллейбусных сетей две: на разных берегах Оки. Между собой не сообщаются. Трамвайная сеть - общая. Рельсы проложены через мосты. В городе есть 2 троллейбуссных парка (может где-то и 3-ий есть) и 2 трамвайных депо. На трамваях ездить довольно приятно - в основном старые Татры, есть КТМ-ы. Троллейбусы - все ЗИУ.

Гораздо хуже ситуация с автобусами. При такой мощной конкуренции в виде пазиков, автобусная сеть могла вообще исчезнуть. Однако автобусные маршруты ещё существует, хотя ходят автобусы довольно плохо. "Мы уж на муниципальные автобусы не расчитываем, они так редко ходят", - пожаловалась нам пенсионерка на остановке, ожидающая трамвая. Тем не менее по городу ездят скотовозы (слава им! ), ХБИ-шки 5256, на которых на задней боковой стороне написано "губернатор - нижегородцам". Типа, подарок такой - ездите, если дождётесь. Также в городе можно встретить довольно редкие Икарус-250 (БВ без задней двери). Один мне удалось запечатлеть, может в галерее выложу. остальные автобусы - пригородные: Volvo, Mersedes, и прочие неопознанные мною модели. Вот такой вот транспортный этюд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Писали как-то в газете автомобильной в августе 2003 не то 2002 года про ОТ. Там, в частности, говорилось: "В Нижнем ситуация с троллейбусами плохая, но в сравнении с состоянием автобусного хозяйства она ещё ничего". И рассказывалось про прорву проституток (ну пазиков этих чёртовых), про "социальные" маршруты, которые ходят раз в полчаса и перевозят в основном бабушек ну и так далее. То есть, ситуация коренным образом не изменилась, несмотря на то, что партия власти уверяет: "В единстве наша сила". Ну и где же оно, единство, если так и не удаётся создать единой транспортной системы в каждом отдельно взятом городе страны?

И вообще, судя по рассказам о состоянии ОТ в разных городах бывшего Союза, засилие частных лавочек - это не прихоть лужковская, а национальная черта. Вроде как когда великая страна рухнула, а вместе с ней - созданные системы (в том числе транспортные), на их оскольках начали буйным цветом цвести сорняки под названием "Маршрутное такси". Как очевидный признак нестабильности общества. Как проявление коррупции, как признак слабости власти или её отсутствие...

Так что, полагаю, транспорт в НН, как и других городах РФ (Украину, Киргизию и Латвию в расчёт не беру - они как зарубежные государства меня с точки зрения ОТ не сильно волнуют) сначала издохнет на корню, а потом придётся его воссоздавать заново из пепла. Возможно, даже нашему поколению.

 

PS. Уважаемый Валерий Кислов, прошу не считать моё высказывание выпадом против властей. Эти слова по сравнению с тем, что в стране творится, согласитесь, ничто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 трамвайных депо.

7435[/snapback]

В Нижнем Новгороде 3 трамвайных депо - "Нагорное" (№1 - укомплектовано Татра Т3, КТМ-8К/8КМ), Сормовское (№2 - Татра Т3, Татра Т6Б5) и Автозаводское (№3 - КТМ-5).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

По фактической стороне сообщения: есть неточности. В Нижнем Новгороде три изолированных троллейбусных сети и, соответственно, три депо (№ 1 - Нагорное, № 2 - Новосормовское, № 3 - Автозаводское). Трамвайных депо тоже три (№ 1 - Нагорное, № 2 - Гордеевское, № 3 - Автозаводское). Трамвайная сеть единая, но сеть маршрутов распадается на три непересекающихся кластера: (основной - маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 18, 19, 21, 27; Сормовский - маршруты №№ 6, 7; Автозаводский - маршруты №№ 8, 17, 22, 28). Впрочем, с маршрутов 6 и 7 можно пересесть на маршруты 1, 3, 4, 9 и 27, преодолев длинющий подземный переход под Московским вокзалом.

 

Движение автобусов за последние пару лет немного улучшилось: убраны маршруты, которые не было сил обслуживать, а подвижной состав более-менее сконцентрирован на оставшихся; в салонах автобусов вывешены расписания.

 

К сожалению, в 2000 году исчезли последние остатки сети экспрессов, ранее покрывавшей город по основным направлениям.

 

Пригородное сообщение на фоне городского выглядит достаточно благополучно. Например, автобусы 235-го и 245-го маршрутов (экспрессы) на Бор ходят исправно, общий интервал порядка 20 минут, что для городских автобусов кажется уже чем-то немыслимым.

Изменено пользователем Neofit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сормовский кластер... Тогда что же ТД-2 делает на м-тах №1 и иногда на 27? (кстати говорят 26 восстановили, возможно и там. Забыл ещё 3 и 21)

Сколько маршрутов осталось в автозаводской троллейбусной сети? У меня на схеме отмечено 5, но в реале вроде осталось 2 - №4 и 14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сормовский кластер... Тогда что же ТД-2 делает на м-тах №1 и иногда на 27?

9504[/snapback]

Помогает обслуживать. Технологическая связка есть же, почему бы не использовать избыток вагонов? Автозаводу вагонов для своего кластера не хватает, да и Нагорному потоки приходится нехилые вывозить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9504[/snapback]

Сормовский кластер... Тогда что же ТД-2 делает на м-тах №1 и иногда на 27? (кстати говорят 26 восстановили, возможно и там. Забыл ещё 3 и 21)

Сколько маршрутов осталось в автозаводской троллейбусной сети? У меня на схеме отмечено 5, но в реале вроде осталось 2 - №4 и 14

Я же написал, что трамвайная сеть единая. Маршрутная сеть - разорванная за счёт того, что отдельные участки не используются для маршрутного движения.

 

Насчёт маршрутов. Вот сайт, на котором отслеживается современное состояние маршрутов: alexkidd.narod.ru.

9508[/snapback]

Автозаводу вагонов для своего кластера не хватает
Вот как раз Автозаводу хватает, так как именно автозаводчане сейчас частично обслуживают 3 и 21; а вот на Автозаводе "чужеродного влияния" нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как раз Автозаводу хватает, так как именно автозаводчане сейчас частично обслуживают 3 и 21

9533[/snapback]

Вот именно что частично. А частично там ходят сормовские Татры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9549[/snapback]

Вот именно что частично. А частично там ходят сормовские Татры.
Раньше гордеевцы обслуживали 3 и 21 целиком. Так что это помощь не гордеевцев автозаводцам, а автозаводцев гордеевцам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Что за слово - гордеевцы???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15186[/snapback]

Что за слово - гордеевцы???
Трамвайное депо №2 расположено в микрорайоне, носящем название "Гордеевка" по некогда существовавшей там деревне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Я работаю в троллейбусном депо №2, так вот во все депо дали по 2 новых троллейбуса Уфимского производства (не знаю, как называются). Также в небольшом кол-ве имеются АКСМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я работаю в троллейбусном депо №2, так вот во все депо дали по 2 новых троллейбуса Уфимского производства (не знаю, как называются).

58110[/snapback]

БТЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
  • 1 год спустя...

Был в Нижнем на прошлых выходных. Ситуация с ОТ за последние 4 года в чём-то улучшилась, в чём-то ухудшилась.

 

Весь муниципальный автопарк состоит из ЛиАЗов и МАЗов, поставленных в 2007-2010 годах. Состояние машин пока отличное, но в некоторых ХБИ зимой достаточно холодно. Маршрутов много, постоянно открываются новые. Муниципальные автобусы имеют пятизначную нумерацию, где первая цифра - название ПАТП (6 или 7), а остальные четыре - порядковый номер автобуса в нём.

 

Троллейбусы - почти все новые Тролзы и БТЗ, имеются и старые ЗИУ-682, а также их модернизированные варианты. Новые машины работают, в-основном, в 1 депо, то есть в Нагорной части города. Линия по проспекту Ленина демонтирована из-за строительства метромоста, перерезавшего улицу с троллейбусами в Канавино, но по трассе бывшего 23 маршрута провода ещё висят. С 1 февраля объединили 2 и 19 маршруты на Автозаводе с целью уменьшения интервалов.

 

Трамваи - здесь что-то хорошо, а что-то плохо. Линия по Канавинскому мосту закрыта из-за аварийного состояния оного, перед ним на Благовещенской площади устроено новое трамвайное кольцо. Трамвайные маршруты 1 и 27 пущены в объезд через Молитовский мост (там, слава Богу, выделенка). Новых и откапиталенных вагонов достаточно много, а вот СМЕ мне встретились только на маршрутах 2 и 3 депо. Впервые за 18 лет новые вагоны (КТМ-19) поступили в 3 трамвайное депо (на Автозаводе), причём почти все они обслуживают компенсированный маршрут 1К в самом центре города (Чёрный пруд - Канавинский мост). ИМХО, трамвай, наряду с маршрутками, является стержнем транспортной сети Нижнего Новгорода.

 

Метро сейчас активно строится в Нагорной части, из-за чего перекопана улица Максима Горького на самом загруженном участке. Обещают открыть уже к концу года.

 

Маршруток много (наследие эпохи губернатора Немцова, который давал маршруточникам дотации на обновление ПС и проводил льготное лицензирование), 90% оных - ПАЗики, есть Газели и Ивеки с кузовами местного производства. В ПАЗах почти всегда сидит кондуктор, обилечивающий пассажиров. Льготы почти отсутствуют, причём их перечень зависит от фирмы-перевозчика. Интересно, что почти все ПАЗики находятся в отличном состоянии - в большинстве фирм их моют и убирают ежедневно. Маршрутная сеть такова, что на маршрутках можно добраться из одного конца города в другой максимум с одной пересадкой. Среди перевозчиков преобладают всякие ИП и ПБОЮЛы - видимо, наследие купеческих традиций. Стоимость зависит от маршрута - от 10 до 20 рублей. Остановки - только по утверждённым властями пунктам. Есть и чисто маршруточные остановки - например, у метро "Пролетарская" на улице Новикова-Прибоя. В некоторых местах, где остановки ОТ разных маршрутов разнесены (пл. Минина и Пожарского, Речной вокзал, пл. Горького, ДК ГАЗа) маршрутки могут останавливаться на всех разнесённых остановках по взмаху руки. Заметим, это удобно.

 

На остановках теперь вывешены их названия и карты ОТ Нижнего Новгорода со всеми остановками. Очень помогает в ориентировании, особенно иногородним туристам.

 

В-общем, система ОТ Нижнего Новгорода - одна из самых больших и интересных в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А метро так и является почти бесполезным придатком? Когда я там был, была 1 линия, но на какой0-то станции производился самооборот, машинист менял кабину и следовал по отклонённому пути до станции Бурнаковская. Интервалы в час пик около 5 минут,в составе 4 вагона. Наполняемость - сидячие и несколько стоячих. Как сейчас дела с метро обстоят? Вроде там уже 2 полноценные линии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока все такое же разветвление без двух полноценных линий. Единственное что наполняемость в пик даже сейчас достаточно высокая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршруток много

Вообще-то давно пора определиться с терминологией: по сути, нижегородские ПАЗы, как и другие подобные автобусы в других городах России- никакие не маршрутки! Это самые настоящие автобусы, идущие по установленным маршрутам, имеющие кондукторов, никогда не делающие остановок вне специально отведённых для этого мест. Какое же это "маршрутное такси"? Это просто рейсовый автобус, только принадлежащий не муниципальному ПАТП, а "частнику". НИ ОДНОГО признака "такси", даже маршрутного, у них НЕТ! Таких автобусов в Нижнем Новгороде действительно много, и это, пожалуй, скорее хорошо, чем плохо. Так как даёт возможность пассажиру уехать практически в любом направлении быстро (без долгого ожидания) и недорого! Ничего общего с "бобиками" типа Газелей и близких по классу иномарок здесь нет. Подобных "маршруток" в НН очень мало и это действительно радует!

Добавлю немного про электротранспорт НН. Трамвай. В опытной эксплуатации имеется по крайней мере один новый (2010г.) вагон из Санкт-Петербурга- полунизкопольная "одиночка", модель не помню. Приписан, кажется, к депо 2 и работает на маршруте 3. В прошлом году первые несколько вагонов метро ("егоровские, 1985 г. вып.) были капитально отремонтированы (судя по некоторым признакам, в Санкт-Петербурге). Они получили серые формованные панели серого цвета вместо пластика, как на вновь выпускаемых "егоровских " вагонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будем равняться на Егорьвск - где маршрутки выгоняли из города и их там не будет никогда!

Увы, маршруток там полно, и исчезать они не собираются. Хотя и муниципальный транспорт в Егорьевске ходит неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Метро сейчас активно строится в Нагорной части, из-за чего перекопана улица Максима Горького на самом загруженном участке. Обещают открыть уже к концу года.

361714[/snapback]

 

 

Неа. В лучшем случае к ноябрю 2012 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
С 16 декабря 2013 года до 1 апреля 2014 года движение трамвайного маршрута №11 «Благовещенская площадь — Черный пруд» будет закрыто. Изменения в схему движения внесены в связи с низким пассажиропотоком.

http://www.admgor.nnov.ru/news/lenta-novostey/40837/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Автовокзал «Нижегородский» на площади Лядова прекращает свою работу с 1 февраля. Об этом сообщает «Нижегородпассажиравтотранс».
 
Сообщение о закрытии опубликовано на официальном сайте «Нижегородпассажиравтотранс». «Уважаемые пассажиры! С 1 февраля 2015 года, в связи с закрытием автовокзала «Нижегородский», прибытия и отправления междугородных автобусов, проходящих по маршрутам: Лысковского и Б.Мурашкинского (Сергачского) направлений будут перенесены на автостанцию «Сенная», а Павловского и Арзамасского направлений будут перенесены на автостанцию «Канавинская», - написано в сообщении.
 
Между тем, автостанция "Сенная" закрыта с весны 2014 года. "С 15 мая автостанция не работает", - гласило объявление на дверях вокзала. причины закрытия корреспондентам газеты "Нижегородские новости" пояснил сотрудник областного министерства автотранспорта и дорог Дмитрий Рябушев: "Внутри здания, как правило, пусто, а билеты продаются в автобусах, объявлений не делается, и здание работает вхолостую". До сих пор территория автостанции используется как конечная остановка автобусов Кстовского направления и рейсов в Зеленый Город. Теперь к ним прибавятся автобусы Лысковского и Б.Мурашкинского (Сергачского) направлений.

http://www.nn.ru/news/society/2015/01/13/avtostantsiya_na_ploschadi_lyadova_v_nizhnem_novgorode_zakryvaetsya/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В очередной раз под угрозой трамвайное сообщение через Молитовский мост - http://www.transp.nnov.ru/okskiy-syezd/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездил по Молитовскому мосту на трамвае 1 июня. Отметил там очень плохое состояние путей. До и после моста трамвай едет нормально, но на самом мосту всё очень плохо. Реконструкция моста необходима, естественно, с сохранением трамвая. Трамвай на Окском спуске - визитная транспортная карточка города!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, что те, которые .6 там о 5 вагонах, а номерные - о 4. При этом, разбивка по маршрутам хаотическая, т.е. если сегодня в какое-то время идет 4-вагонник, завтра этим же поездом пойдет 5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По разбивке и некоторые .6 - 4-хвагонные. А как там сейчас метро работает, по привычной вилке или уже 2 полноценные линии появились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все также. Походу на то чтобы построить нормальный оборот все благополучно забили и раньше того как построят "Стрелку" ничего разделять не буду.

 

Вообще да, интересно вышло - по логике пассажиропотока 5-вагонники должны были сначала в Новосибе появиться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Нижний пришли новые газовые ЛиАЗы

cVBNkYnJ3zU.jpg

DtaBLWZ2L48.jpg

gtX_7z2uh9s.jpg

http://vk.com/wall-70525246_137125

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.