Перейти к содержанию

Модели Электропоездов


Xenon158

Рекомендуемые сообщения

Вопрос, собственно, в теме. Мне хотелось бы разобраться во всех моделях электропоездов, которые ходят сейчас по железным дорогам России, с названиями и отличиями друг от друга.

Пока кроме Спутника ничего толком не знаю. :) То есть, безусловно, видел сотни раз электрички, но в их моделях не разбираюсь вообще, только помню, что на старых было написано ЭР-2 и всё.

 

Надеюсь на помощь любителей пригородных электропоездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, поехали :angry:

ЭР2 - основная модель советского электропоезда постоянного тока второй половины 20 века, выпускались с 1962 до 1984 г. До 1974 г. делались "кругломордые" поезда, позднее - "плоскомордые". Первым поездом с квадратной кабиной был ЭР2-1028. С номера 1112 серьезно был изменен интерьер - оконные рамы стали металлическими, изменился дизайн сидений и др. В настоящее время поездов с номерами меньше 1112 в окрестностях Москвы осталось очень мало, к тому же многие из них были переделаны и стали выглядеть современнее. Ну а "кругломордая" электричка в Подмосковье осталась вообще всего одна - 1017 в Александрове, но в Москву она уже давно не заезжает, а работает на БМК (если еще не списали).

"Плоскомордых ЭР2 с алюминиевыми окнами" сохраилось значительно больше, они до сих пор преобдладают на Ярославском, Павелецком, Рижском, Киевском и нек.др. направлениях.

 

ЭР2Р и ЭР2Т - усовершенствованные ЭР2 с рекуперативно-реостатном торможением, номера пошли с 7001. Сначала выпускались ЭР2Р, а после незначительной модернизации с номера 7090 (если не ошибаюсь) пошли ЭР2Т. Массово делались до 1992-1993 гг., после этого выпускались лишь единичные экземпляры для стран СНГ. В Москве они распространены прежде всего на Белорусском направлении (депо им.Ильича), а также на Горьковском, Савеловском, Ленинградском и др. направлениях. Но кое-где их вообще нет!

 

ЭД2Т - делались в Демихове в 1993-1997 гг., от рижских электричек отличаются широкими тамбурами и отсутствием красных полос на лицевой части чуть-чуть переделанной кабины. В Москве их немного, искать нужно пржде всего на Курском направлении (депо Перерва), Ярославском (только депо Александров), по-моему, есть по несколько единиц и в других депо.

 

ЭД4М - делаются с 1997 г., есть по нескольку штук практически во всех депо Москвы и Подмосковья. Дизайн кабины полностью переработан. Еще есть экспрессы ЭД4МК, ходящие в Ярославль, Тулу и др.города

 

ЭТ2 и ЭТ2М - делалются в Торжке с 1993 г., мало чем отличаются от ЭР2Т. Распространены в Питере, т.е. на Октябрьской ж/д, в Москве могут эпизодически встречаться только на Ленинградском вокзале как подменные (?).

 

ЭМ2 - модернизация ЭР2 с заменой номера. Данное мероприятие производится уже несколько лет на МЛРЗ при участии других предприятий. Существует несколько разновидностей - с обычной кабиной, с чуть переделанной, с кабиной как у ЭД4М, белые "опарыши" с кабиной "Спутника" и комфортабельным салоном и др. Встречаются на всех направлениях кроме Белорусского (т.к. там ЭР2Т), Ленинградского (т.к. это Окт. ж/д) и ряда других. ЭМ2-029 и ЭМ2-032 (Фёдор Чижов) в настоящее время исполняют обязанности "Спутников".

 

Ну а про "Спутники" и так все ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем большое спасибо за ответы!

ЭМ2-029 и ЭМ2-032

8940[/snapback]

Что означают цифры после наименования модификации? И как они связаны с "бортовыми номерами" (из нескольких цифр)?

Есть ли связь окраски кузовов с наименованием моделей?

Помнится, в первой половине 90-х электрички как-то массово из зелёных стали разбавляться тёмно-красными и серо-голубыми. Серо-голубые вроде и сейчас катаются, а вот красных не видел уже несколько лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поехали дальше.

Что означают цифры после наименования модификации? И как они связаны с "бортовыми номерами" (из нескольких цифр)?

НЯП, каждый поезд имеет свой номер, наносимый на лобовой части. Например, ЭМ2-032. Это номер всего поезда, как правило являющийся порядковым номером данного состава в серии. Его можно считать заводским номером всего состава. Т.е. данный состав является 32-м по счёту выпущенным с завода составом серии ЭМ2.

 

Вагоны нумеруются двумя цифрами, дописываемыми к номеру поезда. Пусть есть поезд ЭР2-хххх. Тогда его первый вагон будет обозначаться хххх01, второй - хххх02 и так далее до хххх10 или хххх12. Разумеется, если номер поезда трехзначный, то в номерах вагонов будет пять цифр, а не шесть.

 

Некоторые очень старые поезда имеют двухзначные номера (например, ЭР9-47) - в 60-е гг. не было принято писать "лидирующие нули". В этом поезде вагоны обозначаются ЭР9-4701, 4702 и т.д. Иногда встречались даже однозначные номера поездов, например, ЭР22-3 (до конца 90-х гг. работал на Сев.Кавказе в Минеральных водах) - у него были вагоны ЭР22-301, 302 и др... Но в окрестностях Москвы в настоящее время преобладают 4-значные номера поездов и 6-значные номера вагонов (за искл. ЭМ2, ЭМ4 и ЭТ2). Всё очень просто.

 

Номера вагонов расшифровываются след. образом. Головные вагоны - всегда 01 и 09., сцепленные с ними моторные - 02 и 10 соответственно. Даже если в поезде меньше 10 вагонов ! Так принято. Вообще же моторные вагоны имеют чётные номера, прицепные - нечетные. Пара вагонов (моторный+прицепной) называется "учётной секцией". Головные вагоны всегда прицепные (за искл. списанных ныне трехтамбурных ЭР22). Моторные вагоны - всегда с пантографом, но практически бесшумные. На прицепных вагонах стоит мотор-компрессор - этакая молотилка под полом, из-за которой трясётся весь вагон! Из-за нее большинство граждан прицепные вагоны ошибочно считает "моторными" (а моторные - "прицепными"). Это распространенное мнение, с которым бороться очень сложно :angry:

 

Большинство поездов составляются по таким схемам:

12 ваг.: <(01+02)+(03+04)+(05+06)+(07+08)+(11+12)+(10+09)>

10 ваг.: <(01+02)+(03+04)+(05+06)+(07+08)+(10+09)>

8 ваг.: <(01+02)+(03+04)+(05+06)+(10+09)>

6 ваг.: <(01+02)+(03+04)+(10+09)>

4 ваг.: <(01+02)+(10+09)>

 

Иногда встречаются дополнительные средние секции (в ЭР2 они имеют номера 2000 и выше). Они используются для составления 12-вагонных поездов из 10-вагонных. Нумерация такая: моторный вагон - ЭР2-2ххх02, прицепной -2ххх03. Реже встречаются дополнительные головные секции (3000 и выше), а также отдельные дополнительные вагоны. Их нумерация достаточно запутанная. Например, вместо сгоревшего головного вагона ЭР2Т-719209 сейчас ездит доп. вагон со странным номером ЭР2Т-221001. Но в Москве таких отд.вагонов мало, зато доп.средних секций - предостаточно!

 

Есть ли связь окраски кузовов с наименованием моделей?

Помнится, в первой половине 90-х электрички как-то массово из зелёных стали разбавляться тёмно-красными и серо-голубыми. Серо-голубые вроде и сейчас катаются, а вот красных не видел уже несколько лет.

 

Иногда есть, иногда есть :D Тёмно-красные электрички начала 90-х - это, по-видимому, первые ЭД2Т. Например, в Минеральных водах долгое время работали сине-бордовые поезда ЭД2Т-0012, 0015 и 0016. Сейчас их откапиталили и перекрасили по серо-зеленой схеме, а 0016, пострадавший при взрыве, был дополнен новым моторным вагоном ЭД4М. В Москве подобные поезда присутствовали на Курском направлении. Первые ЭД4М (0002 и 0003), поступившие в депо "Перерва" в 1997 г. в преддверии 850-летия Москвы, имели красно-белую юбилейную расцветку. Следующие ЭД4М пошли серо-зеленые. Они и сейчас выпускаются.

 

Но чаще цветная окраска свойственна конкретным депо. Серо-голубая окраска - это фирменный знак Ярославского направления. Так окрашены все путевые сооружения и заборы от Москвы до Мытищ, да и сами Мытищи утопают в серо-голубых конструкциях моста "Конкорс" и др.сооружений. Появление всего этого хозяйства связано с пуском "Спутников". НЯП, первый бело-голубой поезд на Ярославке появился летом 2000 г. Это был отКВРенный на МЛРЗ кругломордый ЭР2-996, получивший новый дизайн и обозначение обозначение ЭР2М-0996. Чуть позже появился ЭМ1К-1019 (он же ЭМ2-001), также результат модернизации кругломордого поезда 74 г.в. Помимо упомянутых, в 2001 г. бело-голубыми являлись ЭР2-1081, 1125 и 1203. Тогда же пошли всевозможные ЭМ2 (начиная с 003) - они также были бело-голубыми. Откапиталенный ЭР2К-1139 (почему-то сохранивший свой номер и не ставший очередным ЭМ2) был серо-голубым. Именно этому оттенку было суждено стать основной цветовой схемой. До лета 2003 г. большинство поездов Ярославского направления оставалось зелёными, но затем в течение нескольких месяцев они все посинели. К пуску "Спутников" в феврале 2004 г. зелёных поездов в депо "Москва-2", "Пушкино" и "Александров", которые обслуживают Ярославский ход, не осталось ни одной штуки! Но зелёные поезда там всё же иногда встречаются - из депо "Железнодорожный" (Горьковское напр.), которое помогает обслуживать участок Москва-Фрязево. Мало того, некоторые железнодорожненские :) ЭР2Р последнее время стали какими-то бирюзовыми - очень приятный цвет!

 

На Казанском направлении одно время работала жёлтая электричка ЭР2-1295 с рекламой "Галина Бланка" (да, такие эксперименты тоже бывали!). Позднее она стала обычной. В 2004 г. там же работала красно-белая электричка (номер не помню). На Ленинградском напр. Окт ж/д. попадаются бирюзово-белые ЭР2Т. Так что нестандартная раскраска чаще зависит от депо, а не от модели.

 

Особенно отличились в этом Украина и Беларусь - у них вряд ли остались зелёные электрички. В Крыму - сплошь синие, в Харькове - голубые с желтыми и черными полосами, в Минске - бело-голбые с желтой полосой и т.д. Хотя следует отметить, что распространенные там поезда переменного тока ЭР9Е бело-голубыми шли с завода, их окраска была очень близка к нынешним поездам Ярославского направления.

 

Так что однозначно ответить на поставленный вопрос о соответствии окраски и моделей нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 2004 г. там же работала красно-белая электричка (номер не помню).

9045[/snapback]

ЭД4М-0066.

 

На Горьковском и Курском направлении не встречаются.

8965[/snapback]

Кроме этого, ЭМ-образные не работают на Рижском, Савёловском (тут все попугаи - ЭД4МК и ЭР2Т) и пока ещё на Рязанском/Казанском направлениях.

 

ЭР2Р и ЭР2Т

<...>

В Москве они распространены прежде всего на Белорусском направлении (депо им.Ильича), а также на Горьковском, Савеловском, Ленинградском и др. направлениях. Но кое-где их вообще нет!

8940[/snapback]

Это "кое-где" - только Павелецкое направление. На всех остальных сие семейство присутствует.

 

ЭД2Т - делались в Демихове в 1993-1997 гг., от рижских электричек отличаются широкими тамбурами и отсутствием красных полос на лицевой части чуть-чуть переделанной кабины. В Москве их немного, искать нужно пржде всего на Курском направлении (депо Перерва), Ярославском (только депо Александров), по-моему, есть по несколько единиц и в других депо.

8940[/snapback]

Ещё есть ЭД2Т-0043 в Нахабино, ЭД2Т-0003 в Лобне (в Москву не ходит). Отдельные прицепные вагоны могут встречаться везде, где есть ЭР2Т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве 12-вагонная схема не 01...08 - 12-11-10-09?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве 12-вагонная схема не 01...08 - 12-11-10-09?

9235[/snapback]

А может быть как угодно, поскольку в реальности за номерами не следят - секцию можно развернуть в любую сторону, на её работоспособности это не отразится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может быть как угодно, поскольку в реальности за номерами не следят - секцию можно развернуть в любую сторону, на её работоспособности это не отразится.

 

Насчёт "не следят" - не соглашусь. Это в метро вагоны с номерами стоят как угодно, не по порядку. А вот на электропоездах всегда видел, что нумерация возрастает "внутрь". Случалось, конечно, и номера "не в кассу" в середине состава встречать - но это скорее исключение, чем правило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В метро абсолютно все вагоны состава соеденены в сцепку, причем сцепка меняется только в случае ремонта какого-нибудь вагона, мало того, за каждым вагон закреплено его место в сцепке

 

А как насчёт того, что на Люблинской линии между двумя старыми головными вагонами запихнули пяток новых, из серии 15...?

Году в 2000м вагон 1114 был вторым от края, сейчас этот состав переформирован совсем.

Вагон 5103 в своё время был головным на СЛ, теперь он - где-то в середине поезда по АПЛ бегает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Эр9П?!

В Москве их нет, т.к. нет линий переменного тока. Во Владимире и Рязани (2) можно увидеть...

 

 

ЭР2Р последнее время стали какими-то бирюзовыми - очень приятный цвет!

ЭР2Т-7175, запомнил её, когда она пошла до купавны вместо фрязево

 

 

ЭД4М-0066.

Вообще-то 0067
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
А Эр9П?!

8959[/snapback]

Кстати, на ЭР-9 можно полюбоваться на аватаре Зоофилина 8319 (снимал в районе Рязани-2).

Ещё ЭР-9, среди них одна супернавороченная "Магнитка" обитают в районе Магнитогорска.

А в Самаре почти все ЭР-2 кругломордые и бело-голубые - смотрятся великолепно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда после серьезных аварий и пожаров вагоны электричек восстанавливают с использованием деталей от старых ЭР2, хранящиеся на складе на ремонтном заводе (обычно такими вещами баловался Даугавпилс). Номер восстанавливаемого вагона остаётся прежним, что вводит некоторых в заблуждение (ибо таких сравнительно молодых по номеру "деревянных" вагонов в природе не должно существовать! - их же только до 74 года делали). Таковы вагоны ЭР2-125402, 116109, 131601, 120204 и ряд других.

 

Предлагаю вам фотку салона ЭР2-113210 (находящегося в составе ЭР2-1256, т.к. ЭР2-1132 расформирован из-за выхода из строя головных вагонов). Для сравнения приведена фотка настоящего "деревянного" вагона ЭР2-204502 (из доп.ср.секции 73 года выпуска, работающей в составе ЭР2-1186)

 

post-91-1114885314_thumb.jpg

post-91-1114885711_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт Горьковского - я удивлён что это не 7175 (такая же). Вероятно их национальный цвет

А вот у Перервы, Нахабино, Ильича, Лобни и Дармоедово своей раскраски нет. Да и в Апрелевке много зелёных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это цвет Горьковского направления.

У Перервы другая окраска: зеленый верх, низ, серый центр, желтая полоска.

20964[/snapback]

Какой? Тот, что у 7068?

Перервинская окраска мне больно напоминает цвета ОкЖД

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а знает ли кто-нибудь, является ли секционирование ЭР-1, ЭР-2 и ЭР-9 жёстко обусловленным технически или просто выполняется исходя из оптимальности работы поезда?

 

В отношении, например, ЭД9 могу сказать точно, что секционирование не жёсткое. На маршруте "Горький-Киров" ходит поезд из семи вагонов, компоновка ГК-М-М-К-М-М-ГК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Смоленска в Вязьму ходит новый переменный электропоезд - ЭМ9. Фактически это ЭР9 с улучшенным салоном и более современной срезанной мордой. Цвет - бело-голубой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это "кое-где" - только Павелецкое направление. На всех остальных сие семейство присутствует

9221[/snapback]

Я лично ездил по Павелецкому направлению на сдвоенном составе ЭР-2Т, номера 80ХХ. Конец 1980-х годов. Составы были совсем новые. Но вот потом они с направления исчезли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на сдвоенном составе ЭР-2Т, номера 80ХХ.

21931[/snapback]

ЭР2Т, равно как и другие комплектные составы ЭР, не может иметь номер 8xxx. Эти номера выдавались только подменным головам, причём подменных голов именно ЭР2Т не выпускалось никогда. В Домодедово был только вагон ЭР2-8017. Так что воспоминания в чём-то неверные, ищите ошибку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, номер именно по голове помню. Но: голов в составе было четыре. Составы были новые, а год примерно 1988 или 1989. А обычные домодедовские ЭР-2 более раннего выпуска. Какая там последняя, часом не 1333 примерно 1982 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1348, в СПб

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Домодедово ещё была (да вроде и сейчас есть) 1336, выпуска 1984 года.

 

Составы были новые

21955[/snapback]

Тем не менее, подменных голов ЭР2Т не выпускалось вообще (не успели их побить до окончания советской власти, а потом на подмену стали использовать ЭД2Т). Всё, что с головами 8xxx - это "чистые" ЭР2 и только они.

 

До середины 1989 года непопугайные ЭР2Т на московский узел поступали только в одно депо - Ильича (aka Москва-Белорусская). Потом несколько составов получила Перерва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД4Э

8965[/snapback]

Чем различаются эти модели? Внутренне и внешне.

Про ЭД4 тут не было написано.

ЭД4М и ЭД4МК - я так понимаю, различаются так же, как КТМ-19К и просто КТМ-19?

ЭД2Т

ЭТ2 и ЭТ2М

8940[/snapback]

А эти от ЭД2Т чем отличаются?

 

Насчёт сборки, вот тут ты писал, что в Торжке то-то собирают - это сборка или модернизация старых Рижских, по типу как тролли модернизируют на МТРЗ?

 

И ещё вопрос. Не совсем понимаю, что такое МЖД как составляющая РЖД. Что конкретно ей принадлежит и где её "границы", если можно так выразиться (ПС, ТЧ, конечные пункты)?

 

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ЭД4 тут не было написано.

24809[/snapback]

ЭД4 - это переходный вариант, кузов ЭД2Т и электрооборудование ЭД4М. Ещё один переходный вариант (наоборот - кузов ЭД4М и э/о ЭД2Т) - ЭД4М1 ("1" в верхнем индексе, иногда интерпретируется как "штрих").

 

ЭД4М и ЭД4МК - я так понимаю, различаются так же, как КТМ-19К и просто КТМ-19?

24809[/snapback]

Нет. "К" в данном случае означает "комфорт" - наличие вагонов повышенной комфортабельности. Работают в качестве межобластных экспрессов.

 

в Торжке то-то собирают - это сборка или модернизация старых Рижских

24809[/snapback]

Торжковские ЭТ2 - это "нелицензионная копия" ЭР2/ЭР2Т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Возникли ещё вопросы.

Торжковские ЭТ2 - это "нелицензионная копия" ЭР2/ЭР2Т.

24810[/snapback]

А тогда ЭД2Т или как их там? Которые тоже с 1993 года делаются.

электрооборудование ЭД4М.

24810[/snapback]

Что в нём особенного, отличающего от обычных электричек?

Нет. "К" в данном случае означает "комфорт" - наличие вагонов повышенной комфортабельности. Работают в качестве межобластных экспрессов.

24810[/snapback]

Тогда что такое ЭД4Э? Экспресс?

 

И ещё вопрос, а что, собственно, означают буквы в названиях.

Э - эектропоезд.

Т - Торжок

Д - Демихово

М - модернизированный? Почему с Д тогда?

И что означают цифры в названии моделей, то есть до черточки (до номеров составов)?

После капремонта все виды эектропоездов начинают обозначаться как ЭМ-сколько-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.