Georg Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 Может многие помнят, как в феврале 1996 года что-то такое произошло, в результате чего все троллейбусы Москвы встали на 1-2 недели. Причём вставали постепенно, первыми встало Садовое кольцо, Ленинский и Вернадского чуть позже. Но брошенные на обочинах дорог, мерзнущие тролли попадались практически везде. Хотелось бы обсудить то событие, прежде всего, из-за чего это произошло. А также какие автобусы (каких парков) и в каких количествах вышли им на замены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 Не раз обсуждалось на троллейбусном форуме. Основная причина - использование какого-то нового противогололедного реагента, который оказался хорошим проводником. Когда потеплело, то он начал испаряться вместе с влагой, осел на КС и всю её пожег. Больше всего мне запомнилась тогда следующая картина. Как сейчас помню, еду в институт. Доехал с Кропоткинской на 33-м до Ударника. Приходит подряд 8-й и 1-й троллейбусы. Сажусь в тот, что раньше, 8-ку. Отъезжаем от Ударника, единица за нами. Я смотрю на провода и вижу что сеть во всю "горит". Перемычки искрились по страшному. В сумерках это было красивое, но втоже время страшное зрелище. Водитель судя по всему это тоже заметил и втопил педаль в пол. Перекресток Полянка-Якиманка, сразу за которым находились спасительные изоляторы, мы пролетели не то на мигающий желтый, но то уже на красный. 1-й за нами не пошел. Больше я его сзади не видел, хотя потом на пересадке и постоял в ожидании транспорта до МИФИ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 Между прочим это коснулось и трамваев. Дело как нам сказали было в обмерзании КС и попадании соли на ещё те, старые деревянные изоляторы. После чего изоляторы по всему городу были сменены на фторопластовые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 и попадании соли на ещё те, старые деревянные изоляторы. 47001[/snapback] Паш, горели не только старые, деревянные, но и новые, полимерные. У нас в центре тогда их только-только поменяли. Я даже поначалу было подумал, что это из-за этих новых белых изоляторов случилось, которые оказались ненадежными. Но потом, когда увидел, что погорели и старые, деревянные, понял что дело не в этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PavelV Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 Ты прав, потому как такая картина повторялась и в 1997-м году. Только я не напрасно написал "нам сказали" поскольку инфу основную черпал из газет и ТВ с радио. Тогда я кстати начал сомневаться, а не снимут ли тролли из-за всего этого... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Соскочивший с дороги Опубликовано 7 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 Ты прав, потому как такая картина повторялась и в 1997-м году. Только я не напрасно написал "нам сказали" поскольку инфу основную черпал из газет и ТВ с радио. Тогда я кстати начал сомневаться, а не снимут ли тролли из-за всего этого... 47005[/snapback] После этого на пару лет из новостей исчезли фразы про линию до Беловежской, которую до этого (вкупе с линией до аэропорта Шереметьево) стабильно обещали открыть "уже в следующем году". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Кислов Опубликовано 8 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 А что в конечно итоге прошлось менять на контактной подвеске? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 8 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 А что в конечно итоге прошлось менять на контактной подвеске? 47069[/snapback] Перемычки, которые многие ещё изоляторами называют. При чем заменили не только старые деревянные, но и новые полимерные, на сверхновые, полимерные усовершенствованные. В первую очередь это касалось пермычек непосредственно между проводами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Валерий Кислов Опубликовано 8 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 На Зеленом проспекте как то зимой идя в школу увидел как тролли при езде выдавали рогами такую светомузыку, а уже днем заметил, что тролли стоят, а провода оборваны сразу в некоторых местах. И это было еще до всяких там реагентов - только соль сыпали. Так что, похоже, холодная зима для тролля не лучший вариант. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Georg Опубликовано 8 декабря, 2005 Автор Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Когда потеплело, то он начал испаряться вместе с влагой, осел на КС и всю её пожег. 47000[/snapback] Вот интересно, а почему в этом случае горела только троллейбусная сеть? Почему не сгорели все остальные электролинии, вроде массового отключения электричества не наблюдалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 8 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 эээ... так, насколько я понимаю, остальные линии, даже если и по воздуху кинуты - так в изоляции. а в основном они вообще под землёй... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий А Опубликовано 8 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 Вот интересно, а почему в этом случае горела только троллейбусная сеть? Почему не сгорели все остальные электролинии, вроде массового отключения электричества не наблюдалось. 47111[/snapback] Потому что эти линии во-первых находятся ближе всех к дорогам, которые и явились источником заразы, во-вторых оба провода близки к друг-другу и имеют большое количество изолирующих перемычек между собой, которые и стали массово портиться от испарений реагентов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ГАЗ-31013 Опубликовано 8 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 ! Предупреждение:НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую не разводить в теме оффтопикТему подчистил, в случае продолжения оффа и флуда будут "награды" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Феофилакт Опубликовано 9 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2005 На Зеленом проспекте как то зимой идя в школу увидел как тролли при езде выдавали рогами такую светомузыку, 47096[/snapback] Я как-то на тролле в институт зимой ехал - там тоже светомузыка была (окна были обмёрзшие, с диким слоем инея) - за окнами яркие выпышки были. Но соль тут, кажется, ни при чём была - мне кажется, это снег на проводах осел, потом подтаял, подмёрз, провода обледенели и пошли разряды. Прав я иль нет? 2 Георг: А ты что, хотел узнать, чего только тролли встали, а электрички нет? Ну дык железнодорожные линии вряд ли противогололёдным реагентом поливают... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Антон Чиграй Опубликовано 9 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2005 Ну дык железнодорожные линии вряд ли противогололёдным реагентом поливают... 47201[/snapback] Если бы даже и поливали (а ведь и поливают местами - на переездах, на параллельных улицах, под/на путепроводах) - расстояние между проводами противоположного знака в разы больше, чем у троллейбуса. Да даже у трамвая, который оснащён такими же изоляторами и местами идёт прямо по поливаемым улицам, проблем было несравнимо меньше чем у троллейбуса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Suntechnic Опубликовано 9 декабря, 2005 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2005 Я как-то на тролле в институт зимой ехал - там тоже светомузыка была (окна были обмёрзшие, с диким слоем инея) - за окнами яркие выпышки были. Но соль тут, кажется, ни при чём была - мне кажется, это снег на проводах осел, потом подтаял, подмёрз, провода обледенели и пошли разряды. Прав я иль нет? 47201[/snapback] Так, насколько я понимаю бывает 2 типа "светомузыки": 1. Когда из-за большого количества соли и оседания смеси из соли, воды, грязи на КС получается закоротка между + и - ,тогда выгорают изоляторы КС и что-нибудь на подстанции. Это было в 96 году, из-за этого тролли встали и пришлось восстанавливать КС. 2. Когда происходит обледенение проводов, в тч и тех, по которым движутся токосъемники, лед не всегда счищается с проводов и происходит разрыв цепи, при этом возникает искрение. Понятно, всякие переходные процессы не есть хорошо, но это не так серьезно, как первый случай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корсар Опубликовано 19 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2006 Небольшой ОФФ скажем так но по поводу изоляторов - читал, что в Новороссийске, где контактная сеть испытывает очень большое агрессивное воздействие внешней среды стоят железнодорожные изоляторы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moskonst70 Опубликовано 22 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2006 Вот интересно, а почему в этом случае горела только троллейбусная сеть? Почему не сгорели все остальные электролинии, вроде массового отключения электричества не наблюдалось. 47111[/snapback] На самом деле горела не только троллейбусная. Было несколько обрывов выосоковольтных линий. Подземных или воздушных за давностью лет не помню. Причем происходило это в один период с массовыми обрывами и пожарами троллейбусной сети. Другое дело, что это происходило меньше, а кроме того, когда энергетики пожаловались на такое безобразие им было приказано не говорить дурь! Тогда городские власти могли это делать. И про троллейбусные то линии власти пытались всеми силами уйти от того, что виновата соль, потому как кепка придумала и критиковать генеральную гениальную линию нейзя. А вообще лучше пескосоляной смеси, где 90% пекска и только 10% соли ничего придумать нельзя. И не скользко и катаклизмов не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.