Перейти к содержанию

Освещение в ЛиАЗах-677


anton121

Рекомендуемые сообщения

Возник такой вопрос - а было ли оно когда-нибудь в действиии? Насколько я знаю, в светильниках есть штатные места для установки люминесцентных ламп, но они почему-то не используются.

Но если память мне не изменяет, то по крайней мере, в одном автобусе оно работалоо - это 1260мзг (12250???).

Кто что может сказать на этот счет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бортовых номеров вспомнить не смогу, но точно знаю, что такое освещение в салонах было и оно работало, несколько раз ехал в таких машинах в темное время суток (кажется 16а/п или, что тоже может быть в г. Талдоме МО...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник такой вопрос - а было ли оно когда-нибудь в действиии? Насколько я знаю, в светильниках есть штатные места для установки люминесцентных ламп

58899[/snapback]

В светильниках были не только штатные места под лампы, но и сами лампы. Только по большей части после КР автобус приходил уже без ламп.

Да и в самих автопарках не особо утруждали себя сменой перегоревших ламп. А потому во многих машинах использовали обычные лампы накаливания, как более практичные.

но они почему-то не используются.

58899[/snapback]

Ещё как использовались. Не везде конечно. Причины выше.

Я сам лично лазил по списанным машинам и снимал лампы, что бы у отца в автобусе всегда было "красиво" :D

Ведь в самом деле, 677-ой с люминисцентными лампами смотрелся бесподобно. Особенно, если это ЛД, а не ЛБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бортовых номеров вспомнить не смогу, но точно знаю, что такое освещение в салонах было и оно работало, несколько раз ехал в таких машинах в темное время суток (кажется 16а/п

58903[/snapback]

В 16 АПе были такие машины, ходили на 274 (точно) и 711-м (вроде), бортов конечно не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Москве пожалуй не вспомню, а вот в Щелковской автоколонне изредка включали. Помню на 320 маршруте, когда он еще ей обслуживался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если память мне не изменяет, то по крайней мере, в одном автобусе оно работалоо - это 1260мзг (12250???).

Кто что может сказать на этот счет?

58899[/snapback]

А что, 12383 (1300мзг) с 626-го не помнишь? Одна из самых навороченных скотин была и всегда с включёнными люминесцентным освещением работала. Потом "орёл" (её хозяин по фамилии Орлов) с неё ушёл на Икарус-415 12249, а новые хозяева 12383 люминесцентное освещение уже не использовали и вообще машину довольно быстро убили.

 

А ещё была скотина 12258 (1193мзг). Сначала была закреплённая на 137-м, а в конце жизни в основном на 631-м работала. Так у неё всю её жизнь, не то что люмы не использвались, а даже лампочки накаливания светили настолько слабо (5-ваттные они что-ли стояли), что толку от них было крайне мало. В салоне был полумрак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, 12383 (1300мзг) с 626-го не помнишь? Одна из самых навороченных скотин была и всегда с включёнными люминесцентным освещением работала.

59168[/snapback]

Помню! Это моя любимая машинка была! :rolleyes:

Освещение, честно говоря, не помню. Но то, что в кабине много всякого разного добра было - это точно! Ещё надпись "Ликино" золотистыми металлическими буквами. Впечатляло!

 

А ещё была скотина 12258 (1193мзг). Сначала была закреплённая на 137-м, а в конце жизни в основном на 631-м

59168[/snapback]

Вот это дохляк был! Как и 12257, 1175мзг.

Обе, скорее всего, на 631 были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё надпись "Ликино" золотистыми металлическими буквами. Впечатляло!

59203[/snapback]

Буковки, кстати, не пропали и теперь сохранены для истории в надёжном месте. Такие буквы были на мордах экспортных скотин, с хромированными решётками и фарами от 412-го Москвича (в 12-м парке в 70-е годы было две таких машины, на одной из них как раз работал "Орёл" с 12383), а также на штабных, и ПТСках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в Слободском (Кировская обл.), есть ЛиАЗ-677 2000 года выпуска, только не знаю завод произодитель, так у него работает люминисцентное освещение. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в Слободском (Кировская обл.), есть ЛиАЗ-677 2000 года выпуска

59422[/snapback]

Как это? :rolleyes:

Может капиталка 2000 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, 2000 год, это год выпуска, собран на каком-то рем.заводе. На табличке в салоне написано.

post-720-1142677099_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Люминисцентное освещение появилось вместе с бамперами и прямоугольными фонарями сзади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ФАТП был такой в 8 колонне. Окрас если не ошибаюсь серый с бордовым

Так у неё всю её жизнь, не то что люмы не использвались, а даже лампочки накаливания светили настолько слабо (5-ваттные они что-ли стояли), что толку от них было крайне мало. В салоне был полумрак.

59168[/snapback]

Это ещё что! В своё время были 677, в которых вообще ничего не включали (на 229, 829). Хотя возможно с лампами было всё в порядке, просто экономили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас люминесцентное освещение в 677-х работало даже чаще, чем обычные лямпочки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я не ошибаюсь, то люминесцентное освещение появилось только на ЛиАЗ-677М. Не ранней модификации.

85642[/snapback]

 

 

Люминисцентное освещение появилось вместе с бамперами и прямоугольными фонарями сзади.

85656[/snapback]

 

Ошибаетесь господа. На 677 люм был изначально, причем люм это основное, т.е. рабочее освещение, а вот лампы накаливания, которые по две в салоне и которые в подавляющем большинстве случаев используются как основные, на самом деле освещение аварийное. Аварийное же на 677-м должно заменять основное, т.е. люм только при заглохшем движке.

 

Наиболее часто в московском регионе люм использовался на 677 400 маршрута, реже в городе, иногда в ПАТП Мострансавто. Правда в последних двух случаях в основном на новых машинах. Типа выкаблучивались, пока новье, а потом не связывались с ремонтом и обслуживанием.

 

Почему же люм так мало использовали. Вообще люм при куче своих преимуществ имеет при использовании в транспорте и недостатки. В частности большое количество контактов в электросхеме, что при постоянной тряске и вибрации довольно быстро сказывается на работоспособности системы.

Вторая, и пожалуй главная, причина - конструктивные недостатки люминисцентного освещения 677-х. Питалась система непосредственно от генератора переменного тока машины, и при низких оборотах освещение зачастую проседало, т.к. АБ уже не тянуло остальное освещение и отбирало энергию от люма. Начиналось мерцание, причем довольно неприятное.

На 400-м этой проблемы почти не было. При посадки водитель слегка поддавал газку, дабы липестричества хватало, а потом во время рейса машина в основном шла на высоких оборотах, поэтому АБ подзаряжались и в конце рейса (при подъезде к метро, и в Зеленограде) мерцания уже не было.

Тут правда одна собака порылась, в смысле есть технический ньюанс, вызывающий это мерцание. Мне в свое время МГТ-шные электрики объясняли, что устранялось оно при желании очень просто, вот только за давностью лет уже в упор не помню, что там за собачка такая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В г.Королёв на новых машинах 87-95годов выпуска люминесцентное освещение работало на большинстве машин. Причем нередко включались по 2-4 светильника ,совместно с лампами накаливания. После 2-3 лет эксплуатации оно (за редким исключением ) не использовалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще люм при куче своих преимуществ имеет при использовании в транспорте и недостатки. В частности большое количество контактов в электросхеме, что при постоянной тряске и вибрации довольно быстро сказывается на работоспособности системы.

86012[/snapback]

Я ж говорю - помню единственную в парке машину 1260 МЗГ (12272), на которой оно работало стабильно. (Кстати, он был со ступенькой в задней части, а не с горкой.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ж говорю - помню единственную в парке машину 1260 МЗГ (12272), на которой оно работало стабильно. (Кстати, он был со ступенькой в задней части, а не с горкой.)

86122[/snapback]

В 1300 МЗГ (12383) почти всю его жизнь люминисцентное освещение использовалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моей памяти в а/к 1793 лампы денвного света работали только в машинах 1992-1994 годов с чёрными поручнями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1300 МЗГ (12383) почти всю его жизнь люминисцентное освещение использовалось.

86789[/snapback]

Верю, он был вообще довольно навороченным, приятно выделялся среди остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

По моим детским воспоминаниям 70-х годов практически все 677-е машины Зеленограда ходили с люминесцентным освещением, что приятно отличало их от ЛАЗов и ЛиАЗ-158. Это были машины еще первых серий. Потом его водители стали использовать все реже и реже. В 90-е я и не помню, чтобы им кто-то пользовался. В 400-х люм включали, как правило, только на время обилечивания пассажиров кондуктором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вторая, и пожалуй главная, причина - конструктивные недостатки люминисцентного освещения 677-х. Питалась система непосредственно от генератора переменного тока машины, и при низких оборотах освещение зачастую проседало, т.к. АБ уже не тянуло остальное освещение и отбирало энергию от люма. Начиналось мерцание, причем довольно неприятное.

На 400-м этой проблемы почти не было. При посадки водитель слегка поддавал газку, дабы липестричества хватало, а потом во время рейса машина в основном шла на высоких оборотах, поэтому АБ подзаряжались и в конце рейса (при подъезде к метро, и в Зеленограде) мерцания уже не было.

Тут правда одна собака порылась, в смысле есть технический ньюанс, вызывающий это мерцание. Мне в свое время МГТ-шные электрики объясняли, что устранялось оно при желании очень просто, вот только за давностью лет уже в упор не помню, что там за собачка такая...

У нас на 1201 люминисцентное освещение имело место и даже иногда работало. И работало следующим образом. Горели лишь вторая и третья (от кабины) пары ламп, при уровне обротов двигателя не ниже средних. Сначала загоралась вторая пара, а если оборотов хватало, то и третья. При снижении оборотов гасли они в обратном порядке.

Тем не менее использовать люминисцентное освещение все же удавалось, поскольку в основном машина работала по 262-ому маршруту, значительная часть которого пролегает по МКАД, где есть возможность развить приличные обороты, и практически нет остановок.

Однако, признаюсь, включали мы это освещение больше из любопытства, да из эстетических соображений - выглядит-то оно действительно симпатично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Между прочим люминисцентное очень хорошо и современно смотрится,лично вкручивал лампы:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.