ПОЕЗДКА ПО ТРАНССИБУ.
Отправной точкой был славный г.Белгород (раз уж его упомянула, то пробегусь по ОТ : это автобусы (преимущественно ПАЗики по городу, даже встречала ЛИАЗ 5256 в кол-ве 1 шт, МАНы с Бенцами между поселками, пригородные; Троли ЗИУ и "Оптима"; в будущем планируется скоростной трамвай и фуникулер (ведущий от городского пляжа до р-на Харьковская Гора).
Поездка стартовала 05.09.11, в 05-30 мы запрыгнули в купе хохлятского поезда №066 "Николаев - Москва", и полетели с визгом и треском убитого горем вагона, в Мск. Надписи на украiнской мове радовали глаз, а за окном пробегали Курск, Орел и Тула, пока мы хомячили печенюшки "До чаю" вместе с чаем. В 16-15 прибыли в столицу на Курский вокзал.
Следующий поезд был №044 Москва - Хабаровск ("Амур"). Он убегал в 00-30 с Ярославского, т.ч. у нас было время между поездами для марафона по Белокаменной, в целях пробежаться по делам, краешком глаза любуясь на "лучший город Земли".
В назначенное время загрузились в купе нашего поезда, обратив внимание, что вагоны тоже не первой свежести, причем мы от холода в первую ночь чуть не превратились в сосульки (печка отказывалась работать).
Ехали по Северному пути (он же основной, как я понимаю), Ярославль - Киров - Пермь и пр., увидела Кострому, 845 летний Галич (один из немногих городов, занесенный в список древнейших поселений (из курса истории, если помните, Галичско - Волынское княжество, которое все не могли поделить русские князья, это все о нем). Было достаточно остановок на мелких станциях, таких как Шарья, Свеча и проч., вот она - Россия матушка : забытые богом деревни и деревеньки, с покосившимися от старости домами, убитые дороги с убитыми "Копейками" на них. Приближаясь к Уралу краски природы все ярче, реки все шире, а воздух все чище (ну и люди все беднее). Если захотите закупиться мягкими игрушками практически не выходя из вагона, то вам в Киров огромнейшее количество синих зайцев и розовых мишек с обезьянками лежат в пакетиках и пакетищах местных торговцев на перроне, ожидая покупателей
Всегда обращала внимание на динамично жужжащие Екатеринбург (Свердловск), Новосиб и Красноярск, этот раз не стал исключением. Большие промышленные города, достойные того, чтобы каждый из них посетить в отдельности, особенно Новосибирск (город - миллионник, имеющий свое метро).
На таких станциях как Мариинск, Барабинск, Балезино, Иланская (да в общем-то почти на всех, на протяжении нашего пути), цены на продукты в киосках, стоящих рядом с перроном, достаточно сильно кусаются, к примеру, одно яблочко (среднего размера) вам обойдется в 40 руб, а булка простого черного - в 50 руб, дабы не разорится, лучше все ж в начале пути закупаться снедью или же садиться на диету)).
Конечной станцией нашего пути был городок Усолье- Сибирское, Иркутск.обл., туда мы прибыли спустя 3 дня 12 ч езды (плюс 10 часов езды Белгород - Москва), с непривычки тяжеловато (все же особо на станциях не побегаешь, да и просто устаешь от постоянного раскачивания под мелодию стука колес), но все компенсируется видами из окон и общением с попутчиками. На этот раз было много иностранцев, преимущественно немцев.
Усолье-Сибирское был основан в 1669 г, братьями Михалевыми, которые собственно, там и обнаружили соляной источник (позже недалеко от того места построили санаторий, где лечат опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистые заболевания, путем принятия солевых и грязевых ванн) Градообразующими предприятиями были: завод по добыче и переработки соли (который в данное время уже не работает) и Химпром (участь его тоже в последствии оказалась печальной). Если раньше городок славился своими достижениями в области химич. промышленности, добычей соли и волшебным курортом, то сейчас ему остается лишь гордиться первыми местами, занимаемыми по области, по концентрации количества наркоманов (они же там выполняют роль воров и убийц) и пр. "редисок". Хотя как ни странно, за последние годы достаточно широко развернулись местные бизнесмены, открыв большое количество бутиков. Велком
По части стоимости товаров и продуктов Усолье ничем не уступает столице. Да, местные молочные продукты и хлебобулочные изделия вы можете покупать, особенно не заглядываясь на ценники, а вот все остальное "подкусывает". Причем, средняя з.плата у местного населения составляет около 5.000 - 10.000 руб.
Общественный транспорт представлен Лиазами - 677М, Пазиками и трамваями КТМ (6, 8 и 19), внешнетехнически трамваи давно отжили свое, хотя разнопестрость их окрасок не может не радовать
В связи с открытием и проведением Байкальского Экономического Форума в областном центре, г.Иркутске, Московский тракт в Усолье был загружен (там же трасса М-53 проходит), а рядом с Иркутском многие трассы перекрыты, в связи с приездом г-на В.В.Путина и других важно-нужных лиц, что помешало нам добраться до жемчужины Сибири - озера Байкал (примерно 2.5 - 3 часа езды на машине) (
В обратный путь садились в Иркутске (город с 450-летней историей, тоже достойный его отдельного посещения), в фирменный поезд "Россия" №1 Владивосток - Москва. Тут уже нас порадовал как внешний, так и внутренний вид вагонов, все на автоматике внутри, в т.ч. переходы между тамбурами, оба санузла расположены в задней части вагона, вся сантехника опять же на автоматике (тут уж я не знаю, насколько это считать плюсом, т.к. очень шумит, пытаясь разорвать барабанные перепонки). Комфортное купе, с мягкой обивкой синего цвета, небольшой ЖК ТВ с 3-мя каналами закаченных фильмов, висящий над входной дверью, возле каждой полки (места) - радиоприемник с 6 каналами, единственное, надо иметь свои наушники для получения радости от прослушивания фильмов, передач или просто радиостанций
Домчались до Москвы в 17-40 спустя трое суток, помахали рукой Ярославскому, отправляясь на Курский. Примерно в 21-20 отходил фирменный поезд "Белогорье", загрузились... Вагон правда, старенький был. Наконец, после почти 11 часов езды (поезд опаздывал на час от расписания), около 9 утра были в Белом Городе