Перейти к содержанию

Должностная инструкция водителя автобуса


nasty-09

Рекомендуемые сообщения

должностная инструкция водителя автобуса ГУП Мосгортранс когда то была обычной типовой инструкцией, но с тех пор очень много времени прошло, а своё содержание она почти не изменила из-за этого некоторые пункты кажутся полный идиотизмом: а некоторые были таковыми ещё и в те времена....

 

п.3.12

"Движение "Нулевым рейсом" осущевствлять в соответствии с расписанием и схемой маршрута, производить посадку и высадку пассажиров на всех остановочных пунктах маршрута, если это предусмотрено расписанием"

 

Это мне напоминает ситуация когда заходящий в автобус пассажир спрашивает у водителя "а на следующей остановке вы остановитесь ?" :angry:

 

п.3.31

"Осмотреть после каждого оборотного рейса салон и технические отсеки автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверить состояние шин, крепление колёс, исправность компостеров".

 

следую этому пункту водитель приехавший на станцию Планерная например на Лиаз-5256 должен пройти по салону осмотрев его, затем выйти на улицу, осмотреть переднее правое колесо, 10 гаек на этом колесе, затем открыть люк АКБ, осмотреть его, закрыть люк АКБ, осмотреть заднее правое, гайки на нём, открыть крышку электроотсека управления двигателем (в самом конце автобуса по правому борту), осмотреть его, закрыть крышку, открыть крышку двигательного отсека сзади автобуса, осмотреть отсек, двигатель, закрыть крышку, осмотреть заднее левое колесо, гайки, открыть люк отсека запасного колеса, осмотреть его, закрыть люк, открыть люк отсека ресиверов сжатого воздуха, осмотреть внутренности, закрыть люк, осмотреть переднее левое колесо, гайки, открыть крышку отсека электрики (находится под окном кабины водителя), осмотреть отсек, закрыть крышку..... и только после этого вновь занять место в кабине для продолжения работы.....

сомнительно что водители каждым кругом проделывают подобные операции.

 

п.3.32

"Обнаруженные в салоне забытые вещи пассажиров, не представляющие опасности, сдать диспетчеру конечной станции, подписав акт на их приём."

 

Вопрос: как водитель не прошедший специальную подготовку может определить представляет ли предмет опасность или нет ? на конечной станции есть бланки актов приёма потерянных вещей ?

 

п.3.34

"при оперативном переключении автобуса для работы на другом маршруте установить соответствующие маршрутные указатели"

 

Полный ппц.... это надо быть полным бараном чтобы работая например по 173 маршруту и переключившись на 88й специально оставить маршрутные указатели 173.

 

п.3.33

"В случае оставления автобуса при длительной стоянке на линии принять меры, исключающие использование автобуса посторонними лицами..."

 

Во первых, проштудировав всю должностную инструкцию от корки и до корки вы нигде не найдёте упоминания что такое "длительная стоянка" это может быть и 5 минут и 30 минут и 2 часа и 10 часов...

идеальный случай для того чтобы написать рапорт что водитель на положил под колесо противооткатный упор даже если он выскочил из автобуса на 2..3 минуты, для ревизора ведь и это время может показаться длительной стоянкой. В принципе такими "расплывчатыми формулировками" и наше законодательство полным полно.

в п.3.23 сказано:

"При длительной вынужденной остановке автобуса вне остановочного пункта по требованию пассажиров обеспечить их безопасный выход из автобуса через переднюю дверь...."

снова имеем расплывчатую формулировку " при длительное вынужденной"

при этом про АСКП не сказано ни слова.... значит потребуется выключить оборудование АСКП для обеспечения выхода пассажиров через переднюю дверь.

Во вторых, учитывая что в наше время угоняют даже автомобили снабжёнными самыми современными противоугонными системами, спутниковыми цезарями и прочими что должен сделать водитель чтобы исключить ситуацию что на автобусе укатится злонамеренное лицо ? я так понимаю минимальными мерами в таком случае будут такие которые не дадут посторонним лицам сразу использовать автобус т.е. снятие колёс, слив топлива, в этом случае посторонние лица будут пойманы во время заливки в бак своего топлива, прикручивания своих запасных колёс... смешно... :(

 

п.6.6

Водитель имеет право:

Проверять оплату проезда пассажирами на конечном пункте (выпуская пассажиров через переднюю дверь)

 

За такую проверку помнится мне водителей наказывали в разных парках, типа самоуправство, превышение полномичий и всё в таком духе.

 

п.7.1.5

Ответственность водителя автобуса:

"За утерю служебного и водительского удостоверения"

 

Ну за служебное это понятно, а вот водительское удостоверение это его личное имущество того самого водителя и потерял он его или нет это его личное дело, другой вопрос что его при этом до работы не допустят, но при чём тут ответственность за потерю водительского удостоверения ? или водителям автобусов в парках выдают какое то автобусное водительское удостоверение и имеется в виду это самое парковское водительское удостоверение ?

 

да полно всякой ерунды в этой инструкции, особенно полно этого "мусора" в приложениях, даже улыбка на лице появляется когда читаешь про карбюратор... щас даже газели убитые маршрутные ездят с 406ми движками...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.