Перейти к содержанию

Вот какие книжки стоит нам читать детям :)


Рекомендуемые сообщения

:rolleyes: Была помнится у меня книжка такая в детстве - называлась "Приключения Травки" - вообщем то такая обычная история для детей - но похоже автор был из "наших" - цитрую выдержки:

 

Они вышли на шоссе и стали ждать у остановки. Остановка троллейбуса была

обозначена огромной буквой "Т". А на этом самом "Т" стояли маленькие цифры.

Они обозначали, какие номера троллейбусов останавливаются здесь.

Травка первый увидел, что издали приближается троллейбус. Длинные удочки

на крыше троллейбуса скользили по проводам. На концах удочек изредка

вспыхивали и разрывались голубоватые электрические искры.

 

...

Они с папой вошли в троллейбус и уселись в мягкие кожаные кресла. Папа

держал Травкины лыжи между колен.

Кондукторша нажала кнопку электрического звонка Водитель троллейбуса

взялся за руль и нажал ногою педаль. Троллейбус мягко качнулся и зашуршал

по асфальту.

Травка прижался носом к оконному стеклу. Иногда его слегка подбрасывало

на сиденье, и тогда он довольно чувствительно стукался носом о стекло. Но

он не обращал внимания на такие пустяки.

 

Здесь, под землей, был громадный белый зал. Он был такой длинный, что

Травке захотелось пробежать его до самого конца. Он пожалел, что здесь нет

Вовки-морячка из детского сада. Тогда бы уж они перестали спорить, кто

бегает быстрее. А то на дворе только разбежишься, а двор уже и кончился.

Неизвестно, кто кого обогнал.

Громадные бронзовые изваяния -- статуи -- подпирали своды зала. Статуй

было очень много.

Колхозница кормила петуха. Студент читал книгу и что-то чертил.

Физкультурница собиралась плавать. Ребята-пионеры стояли с моделями

самолетов. Папы и мамы поднимали высоко вверх своих маленьких детишек.

Футболист в полной форме держал в руках туго надутый футбольный мяч.

Прямо над Травкой склонилась громадная бронзовая фигура матроса. Матрос

притаился в засаде и подкарауливал врага. В руке у него был револьвер.

-- Поскорее, граждане, посадочку, поскорее! -- раздался громкий женский

голос.

Травка обернулся к поезду. Папа уже стоял в вагоне и испуганно звал его.

Травка бросился к папе, протянул ему руку, но в это время кто-то крикнул:

"Готов!", дверцы вагона сами собой сдвинулись и зажали Травкину руку.

Травке не было больно, но он по-настоящему испугался и дернул руку изо всей

силы.

Дверцы были обложены мягкой резиной и кое-как выпустили Травкину руку.

...

 

На площадке паровоза было темно и жарко. Прямо перед Травкой оказалась

громадная черная машина с ручками, с ярко начищенными медными трубками и

кранами, с круглыми коробками вроде часов. Все это сияло, шипело и полыхало

жаром. Железный пол трясся. Травка стоял перед машиной и боялся

пошевельнуться.

Вдруг сзади него раздался громкий голос:

-- Ну-ка, с дороги! Зашибу!

Травка и не заметил, что, кроме Белякова, на паровозе был еще один

человек, наверно помощник Белякова. Он подошел откуда-то сзади. В руках у

него была большая черная лопата, похожая на совок. Он открыл круглую

чугунную дверь машины, и Травку обдало таким светом и жаром, что он

поневоле отскочил, закрыл лицо руками и отвернулся.

Незнакомый человек стал быстро подхватывать лопатой черный блестящий

каменный уголь и бросать его в топку машины. Запахло чем-то вроде газа из

кухонной газовой плиты на новой Травкиной квартире. От скрежета и лязга у

Травки зазвенело в ушах. Наконец круглая дверь с грохотом закрылась, и

Травка осторожно обернулся.

Незнакомый человек смотрел на стрелку машинных часов и постукивал по ним

пальцем. Беляков вытер руки тряпкой, высунулся наполовину из паровозного

окошка и совсем как будто забыл о Травке.

 

...

 

Они подошли к автомобилю.

Шофер открыл им дверцу. Они уселись, сказали, куда ехать. Шофер включил

счетчик, и сразу потух зеленый фонарь, показывая этим, что автомобиль

занят.

Тогда шофер завел мотор. Ему не нужно было для этого вылезать и крутить

ручку. В его автомобиле был маленький электрический моторчик, так

называемый "стартер". Шофер нажал кнопку стартера. Стартер провернул

большой мотор, а дальше большой мотор стал работать сам собой. Шофер

передвинул рукоятку с круглой белой головкой, нажал педаль. Колеса

автомобиля завертелись. Автомобиль проезжал километры, а колесико в

счетчике отщелкивало цифры.

 

...

А Травка с капитаном пошли на платформу, где была остановка

электропоезда.

Уже темнело. Вдали показались красные и белые огоньки и большой белый

светляк над самыми рельсами. Вверху вспыхивали электрические искры. Это

приближался электропоезд.

В общем, он был похож на поезд метрополитена -- тоже без трубы и без

пара. Но вместе с тем он был похож на трамвай. Только вместо дуги у него на

некоторых вагонах было довольно сложное приспособление, вроде громадной

коробки без стенок -одни ребра.

 

Машинист дал сигнал, положил левую руку на громадную кнопку, похожую на

гриб, правой рукой взялся за медную рукоятку и повернул ее. Под поездом

раздалось громкое шипенье. Это воздух выходил из тормозов. Тормозные

колодки отпустили колеса. Машинист нажал гриб, моторы загудели, поезд

тронулся и пошел, развивая скорость.

Рядом с машинистом стал его помощник, тоже в погонах, но не серебряных,

а черных с зеленым кантиком.

Впереди один за другим загорались зеленые огоньки семафоров. Скоро стала

видна целая цепочка зеленых огоньков.

-- "Зеленая улица", -- сказал помощник.

-- Отлично! -- ответил машинист.

Поезд мчался все быстрей и быстрей.

 

...

 

Он обернулся и увидел девушку в красной фуражке, но не ту, с которой

познакомился раньше, а другую. В руке у нее тоже был желтый сигнальный

диск.

-- Еду. Мне нужно на площадь Революции, а оттуда на троллейбусе к Новым

домам.

Она начала ему объяснять:

-- Так ты сейчас сядешь на поезд, проедешь одну остановку, там слезай и

поднимайся по движущейся лестнице, где висит вывеска "Площадь Революции".

Ты читать-то умеешь?

-- Умею, -- нетерпеливо сказал Травка. -- А это что за часы?

-- Обыкновенные интервальные часы. Показывают интервалы между поездами.

Сколько минут прошло и сколько секунд от поезда и до поезда. Обыкновенная

вещь... Отойдите от края! -вдруг по-начальнически крикнула она пассажирам.

 

...

 

Ему никогда не приходилось видеть столько трамвайных вагонов сразу.

Вагоны стояли длинными рядами. Куда ни поглядишь -- всюду вагоны и

вагоны.

Высоко над ними была стеклянная крыша. Над крышей чернело ночное небо.

Но в парке было светло, как днем. Под крышей висели громадные фонари. Они

светили так, что на них было больно смотреть.

На земле, между трамвайными рельсами, чернели глубокие канавы.

Травка заглянул в одну такую канаву. Там стоял рабочий.

Рабочий крикнул:

-- Давай!

Трамвайный вагон двинулся и наехал на рабочего сверху. Травка нагнулся

под колеса вагона посмотреть, что будет дальше. Рабочий стоял под трамваем.

В одной руке у него была электрическая лампа в проволочной клетке, а в

другой -- молоток на длинной ручке. Он постукивал молотком, словно доктор,

выслушивающий больного.

-- Что это он там делает? -- спросил Травка.

-- Механизмы проверяет, -- ответила Марья Петровна. -Проверяет по звуку,

не треснуло ли что, не износилось ли, не нужно ли лечения -- ремонту,

по-нашему говоря... И пойдем-ка мы с тобой, сынок, в тепло, ляжешь ты

спать... А то гляди остынешь и сам потребуешь ремонта... А виновата будет

Марья Петровна. Недоглядела, скажут, за ребенком.

 

...

 

Травка остался один со сторожем и стал вслух думать:

-- Паровоз ходит потому, что там пар. Электровоз -- потому, что там

электричество. А трамвай почему ходит?

Травка открыл глаза. Сторож смотрел на него и улыбался.

-- Что, сынок, не спится в чужом-то месте? Лежишь и сам с собой

разговариваешь.

-- Я думаю: отчего трамвай ходит?

-- Трамвай-то? Это я тебе расскажу. Я его, можно сказать, как свою избу

в деревне, знаю. Облазил все. От дуги до моторов в вагоне. Трамвай ходит от

электричества. С электростанции идет по проводам электрический ток. На

трамвае -- дуга. По дуге ток проходит, попадает в мотор, а потом уходит в

рельсы. Ну, мотор и вертит колеса. Вагоновожатый стоит на передней

площадке. Там перед ним аппарат устроен, вроде тумбочки с виду. Контроллер

называется этот аппарат. Вожатый поворачивает ручку. Больше ручку повернет

-- трамвай идет быстрее. Повернет ручку обратно -- ток не попадает в мотор,

трамвай сам под гору катится. Тут уж нужно тормозить. Вот какие дела бывают

-- без всякого тока трамвай идет! Не зевай только, останавливай, когда

нужно.

Травка заинтересовался; оказывается, можно проехать целую улицу без

всякого мотора, если улица хоть чуть-чуть под горку! Или с разбегу

проехать, если рельсы хорошие. А если совсем без рельсов?..

-- А троллейбус отчего ходит? -- спросил Травка.

-- Троллейбус небось все равно что трамвай. Вместо дуги у него на крыше

две удочки. По одной ток проходит в мотор, по другой уходит из мотора.

Рельсы ему не нужны, дороги теперь у нас гладкие. Куда руль повернешь, туда

он и поедет на резиновых шинах. Лишь бы удочки не сорвались с проводов.

-- А в метро поезд почему ходит? Там ни дуги, ни удочек на крыше. Одни

рельсы.

Сторож был хороший старик. Он любил поразговаривать и с удовольствием

отвечал Травке:

-- Это ты хорошо сказал, что там одни рельсы. Там есть и третий рельс.

По нему-то электричество и идет, как по проводу. Он помещается сбоку и

прикрыт деревянной коробкой. Очень большое напряжение тока в этом третьем

рельсе! На коробку, например, без калош становиться нельзя. И работать там

нужно в резиновых перчатках. А вместо дуги там есть такая лапка, вроде

лопаточки. Она скользит по третьему рельсу, и с нее ток попадает в мотор.

 

Остальное тут:

http://lib.ru/TALES/ROZANOW/travka.txt

 

...

 

Лучшая книга для детей! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.