Перейти к содержанию

Египет - страна пирамид и фараонов


Рекомендуемые сообщения

На Транспортном Глобусе выложены описания и фотографии трамвайных систем Египта: Александрия, Каир, Хелуан.

 

Древнейший Египет считается одной из самых интересных стран мира. Пирамиды, статуи фараонов, древнеегипетские храмы притягивают сюда не одну тысячу туристов ежегодно. Посмотреть в Египте действительно есть чего, чтобы более-менее ознакомится с этой страной, нужен не один месяц.

Но не многие знают и то, что Египет довольно интересен и с транспортной точки зрения. Это одна из двух африканских стран, в которой есть трамвай. Причём если в Тунисе он есть только в столице, то в Египте имеются целых три трамвайных системы, одна из которых является одной из старейших в мире. Среди близлежащих стран Ближнего Востока, к которому традиционно относят Египет, трамвая пока что нет нигде (в Иерусалиме идёт строительство, но очень медленными темпами). Из других видов электротранспорта можно отметить Каирское метро.

 

 

img_6177.jpgimg_6135.jpgimg_6058.jpgex2267.jpgex2253.jpg

 

img_2863.jpgimg_6188.jpgimg_2827.jpgimg_2875.jpgimg_2839.jpg

 

 

 

Каир.

 

Город Каир существует не одну тысячу лет. Такую долгую и богатую историю, как у Каира имеет мало из сохранившихся на Земле городов. Под Каиром находятся известные на весь мир египетские пирамиды. На данный момент, в Каирской агломерации проживает около 18 миллионов человек. Это гигантский мегаполис, распространившийся на многие десятки километров вдоль реки Нил и в сторону от него. В Каирскую агломерацию входят такие города-спутники, как Хелуан, Гиза, Гелиополис и др. Как и почти везде в странах Азии и Африки, транспортная система слабо приспособлена под такое количество народа, поэтому критическая переполненность, это вполне обычное состояние любого его вида. Рассмотрим все виды транспорта подробнее.

 

Метро. Каирское метро состоит из двух линий. Первая пронизывает всю агломерацию с севера на юг, начинаясь в северо-восточном районе Эль-Марг, и заканчиваясь в южном пригороде Каира – Хелуане. Линия целиком проходит по правому берегу Нила. Вторая линия начинается в северных районах Каира, пересекает два раза первую линию в центре города и уходит на левый берег Нила – в город-спутник Гизу (в которой как раз и находятся пирамиды). Строится и третья линия, её планируется провести из центра города в юго-восточный район – исламский Каир. Большая часть станций наземные, подземные участки на обеих линиях есть только в центре. Интересно и то, что центральные станции в Каире названы в честь египетских президентов: Садат, Насер, Мубарак.

Ещё одна особенность каирского метро заключается в том, что оно левостороннее. Дело в том, что Каирское метро строилось на основе железных дорог, которые были построены в Египте англичанами и, следовательно, имеют левостороннее направление. Метрополитен был открыт в 1987 году, и был спроектирован французскими инженерами. Как следствие этого, можно заметить, то, что подземные станции очень похожи на метро в Париже.

 

Первый открытый участок в 1987 был от станции «Мубарак» в центре до Хелуана. Через 2 года была открыта северная часть первой линии до Эль Марг. Линия прокладывалась по уже существующим железнодорожным линиям, что сильно облегчило её строительство. Общая длина линии №1 получилась 44 км. Линия №2 была открыта в 1996 году. Длина линии 21,5 км.

В середине поезда есть два женских вагона. Поскольку по канонам Ислама женщина не должна ездить рядом с мужчиной, то в любой мусульманской стране, где есть метро делают такие вагоны. Особенность каирского метро в том, что таких вагонов 2, и они имеют разный статус. В один из них мужчинам заходить нежелательно, но можно, если допустим, остальные вагоны катастрофически перегружены, или он хочет по каким-либо причинам обязательно ехать со своей супругой. Эти вагоны обозначаются значком с зелёной девочкой. Второй вагон обозначается красной девочкой и в него мужчинам входить запрещено уже при любых обстоятельствах. Стоит отметить, что женщины могут ездить как и в своих вагонах, так и в мужских. Но, как правило, женские вагоны всегда загружены слабее по той причине, что в восточном мире женщины чаще сидят дома, чем куда-либо ездят.

 

Обе линии, а особенно первая, перегружены пассажирами почти в любое время дня. Дело в том, что метро, это единственный быстрый и стабильный транспорт в городе. Для иностранца, это и единственно удобный вид транспорта. Все названия станций продублированы латинскими буквами, на всех станциях есть схемы, как на арабском, так и на английском языках. И стоит сказать, что каирское метро совершенно нетипично для самого Каира: на станциях чисто, имеются лифты для инвалидов, всё сделано как в цивилизованных европейских странах.

 

Оплата проезда проводится картонными билетами с магнитной лентой. Билет проверяется, как на входе, так и на выходе. В обоих случаях пассажир проходит через турникет, а на выходе билет остаётся в турникете. Это не очень удобно, если есть желание оставить билетик себе на память. В этом случае нужно заранее покупать запасной билет и не использовать его.

Метро строилось французами, оформление станций довольно скучное, особенно на линии 1. Хотя на линии 2 некоторые станции разукрашены сюжетами из древнеегипетской истории и мифологии, пирамидами, а иногда просто абстрактными изображениями или фигурами животных.

 

Автобус. Хоть метро и играет довольно важную роль в транспортной системе Каира, и перевозит огромное количество пассажиров, оно не способно стать основным транспортом в городе. Главная причина этому, слишком малая распространённость. Метро связывает только некоторое количество районов с центром и между собой, а в большинство из остальных добраться можно только на автобусе. В Каире ходит несколько сотен автобусных маршрутов, но, к сожалению, центролизованную информацию о их движении найти где-либо практически невозможно. Если в любом европейском городе можно купить карту, где все маршруты будут показано, то тут, как и в большинстве других азиатских и африканских стран, такого нет в принципе. Это приводит к тому, что даже многие коренные жители мало знают о том, куда на каком маршруте можно доехать, и предпочитают ехать на такси в нужное место. Тем не менее, автобусы в Каире, как и метро, отсутствием пассажиров не страдают. В автобус часто влезть не проще, чем в поезд, а если учесть стиль езды египетских водителей, то подобная поездка станет незабываемым впечатлением, с которым не сравнится поездка на самой безбашенной московской маршрутке.

 

Основа парка, это произведённые на местных заводах автобусы Kastour и Mercedes. Автобусные маршруты привязаны к крупным конечным, которые раскиданы по всему городу. Наиболее крупные конечные в центре находятся у вокзала на площади Рамзес, и на кольце Мидан-Талат-Харб недалеко от площади Тахрир. С последней можно уехать в аэропорт. На конечных есть диспетчерские, где можно получить информацию о транспорте в нужном направлении. Даже если с данной конечной станции нет маршрута, диспетчера могут рассказать о том, где можно сесть на нужный автобус. Это единственные люди, кто в общих чертах может представлять себе всю схему автобусных маршрутов.

 

Цена билета в автобусах колеблется от 1 до 2 египетских фунтов в зависимости от дальности поездки (1 фунт=5,2 руб.=0,18 $ - начало 2009 г.). Стиль езды каирских автобусов не очень сильно отличается от общего стиля езды в этом городе – постоянные разгоны и резкие тормоза, рывки в пробках, и всё это сопровождается непрерывным истошным бибиканием, столь любимым египтянами. Помимо автобусов, в Каире ходит множество маршруток. Стоимость проезда на них примерно такая же, как и на автобус.

 

Трамвай. В северо-восточной части Каирской агломерации существует трамвайная сеть. Охватывавший в былые времена весь Каир, трамвай на данный момент, увы, сдаёт свои позиции. Ещё 12 лет назад рельсы проходили до центра и станции «Сайеда Зейнаб». Нынче же, в центральном Каире сохранилась только линия до вокзала на площади Рамзес, а разветвлённая сеть осталась лишь в городе-спутнике Гелиополисе.

 

В отличии от большинства трамваев в СНГ, каирские трамвайные вагоны двусторонние. Они имеют две головы, двери в обе стороны, а на конечных станциях вместо оборотных колец сделаны оборотные тупики. Таким образом, водитель на конечной переходит в другую кабину, а трамвай меняет направление и движется в обратную сторону. Конечная маршрута не обязательно может находиться в тупике, часто между путями сделаны съезды, по которым вагон может развернуться.

 

Подвижной состав ужасно потрёпанный и разбитый. Значительной части вагонов больше, чем по 40 лет, большая часть стёкол выбита, двери открываются и закрываются далеко не всегда. Парк не обновляется уже многие годы, что приводит к уменьшению числа работоспособных вагонов, а следовательно к постепенному сокращению маршрутов и сети. Тем не менее, стоит больше удивляться тому, что трамваи несмотря ни на что, всё-таки ходят. К сожалению, не удалось получить сведений относительно того, где были произведены вагоны, но всё указывает на то, что это трамваи местного производства. Как можно видеть на фотографиях, есть несколько разных типов вагонов: кругловатые, с плоской кабиной, с окном для трафарета, и т.д. Салоны бывают двух типов – с креслами напротив друг друга и с продольными сидениями, как в вагонах Мытищинского завода. Из одного вагона в другой перейти невозможно.

 

Также, как и в случае с автобусами, какой-либо общей схемы маршрутов трамваев Каира не существует. Более того, не все маршруты имеют числа, на некоторых написаны только конечные пункты и без знания арабского языка невозможно понять, куда трамвай может ехать. Всего в Каире-Гелиополисе ходит не более 15 маршрутов.

 

Колея трамвая – 1000 мм. Несмотря на общий стиль бардака и пофигизма, пути уложены довольно неплохо, лучше, чем в части городов России. Большинство путей проходит по выделенным линиям, что, однако, не мешает трамваям застревать на редких совмещённых участках. Не стоит удивляться обилию мусора на рельсах и остановках, который можно наблюдать на фотографиях. Стоит напомнить, что Египет–страна африканская. Не азиатская, несмотря на то, что часто Египет объединяют с Ближним Востоком, а именно африканская. Эта разница очень хорошо чувствуется даже с соседней Иорданией – бардака, помойки и грязи в Египте очень много повсюду, и все это спокойно воспринимается местными жителями. Хотя стоит отметить, что большинство районов в Гелиополисе, куда ходит трамвай намного культурнее и чище остальной части Каира.

 

Проезд на трамвае баснословно дёшев – наиболее дешёвый транспорт в Каире – 0,25 фунтов (1,25 рубля, 5 центов). Плату собирает кондуктор. Несмотря на такую низкую стоимость, трамвай по каирским меркам возит воздух. Это значит, что он заполняется во внепиковое время до уровня занятости всех сидячих мест и немного стоячих (что по местным расчётам крайне нерациональное использование места). Напомним, что метро и автобус почти всегда набиты под завязку, а в трамвае такое бывает не часто. Связано это, пожалуй, с нерегулярностью движения – трамвайные поломки, парализующие сеть, явление нередкое (учитывая состояние подвижного состава).

Интересно и то, что в отличии от своих европейско-советских коллег, египетские трамваи наделены не звонком, а гудком, напоминающим локомотивный. Ну что делать, в Каире вообще принято у всех гудеть во время езды, это почётно, и трамваи тут не отстают от моды.

 

http://www.globus.naztrans.ru/CityInfo.php?Number=9600 - описание, общие фото

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9600 - фотогалерея ПС

 

Александрия.

 

Но самая интересная трамвайная сеть в Египте, да и вообще одна из интереснейших сетей в мире, это Александрия. Во-первых, Александрийский трамвай один из самых старых в мире, он был открыт в 1860 году, когда Египет был английской колонией. И до сих пор он держит свои позиции неплохо, являясь основным транспортом в городе. Если в Каире трамвай, это скорее аттракцион, то здесь это вполне востребованный транспорт.

Самое интересное, на данный момент, в трамвае Александрии, это двухэтажные вагоны. В мире всего 3 города, где ходят двухэтажные трамваи, и Александрия один из них. Модель вагонов та же, что и в Каире, но с одной стороны к трамвайному поезду прицепляется ещё и двухэтажный вагон, являющийся одновременно и головой.

Помимо таких уникальных вагонов, в Александрии есть вагоны из Европы. Немецкие трамваи Duewag были переданы в Александрию из Копенгагена.

 

http://www.globus.naztrans.ru/CityInfo.php?Number=9601 - описание, общие фото

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9601 - фотогалерея ПС

 

Хелуан.

 

Самая новая трамвайная сеть в Египте и самая малополезная. Открыта в 1982 году. Состоит всего из двух линий, одна проходит по городу, другая ведёт в соседний город 15 мая. Система существует скорее номинально, во внепиковое время на два маршрута иногда выпускают всего одну пару вагонов. Излишне писать о том, что на трамвае почти никто не ездит, за исключением может быть торговцев с рынка, мимо которого проходит трамвайная линия. Подвижной состав используется тот же, что и в Каире.

 

http://www.globus.naztrans.ru/CityInfo.php?Number=9602 - общие фото

http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9602 - фотогалерея ПС

 

Фотографии: Г.Красников, А.Кротов, А.Судаков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.