Перейти к содержанию

Что известно об АСКП в Московской Области?


Андрей

Рекомендуемые сообщения

Заяц без “энерджайзера”

 

Жителей области приучат ездить честно

 

p-7-2.jpg

 

Жителей Подмосковья ждет в обозримом будущем массовое внедрение автоматизированной системы контроля проезда (АСКП). Если говорить проще — в автобусах установят турникеты наподобие тех, что стоят в метро. Первоапрельская, казалась бы, шутка (установить “железных контролеров” обещали 1 апреля) вызвала панику среди консервативных жителей области. Как? Где? Зачем? Оказалось, что “турникетизация” будет все-таки проведена, но не так скоро.

“Если все пойдет по нашему плану, то до конца года 50 процентов подвижного состава областных автобусов будет оборудована системой АСКП”, — обещают в министерстве транспорта Московской области.

Напомним, что в ноябре 2002 года в подмосковном городе Раменское на пяти городских автобусных маршрутах в качестве эксперимента была внедрена система АСКП на автобусах марки “Мерседес-Бенц”. В свою очередь в Москве в настоящий момент “электронным кондуктором” оборудовано более 100 автобусных маршрутов, четыре троллейбусных и два трамвайных. К концу года столичные транспортники планируют оборудовать весь подвижной состав данной системой.

— Что вы, все не так быстро, — успокоил начальник отдела перевозок и перспективного развития “Мострансавто” Евгений Улитин, основного и самого крупного перевозчика, работающего в области. — Сейчас этот проект находится в стадии согласования, все только на уровне бумаг. Дело это не дешевое...

Планируется поэтапное внедрение автоматизированной системы контроля проезда, обновление подвижного состава. Принято решение по расширению эксперимента по использованию АСКП на маршрутах Раменского ПАТП и апробации системы контроля проезда “КАСКАД” (на основе пластиковых карт) в г. Долгопрудном. По их результатам и будет решаться вопрос внедрения АСКП на территории Московской области.

В настоящий момент рассматриваются несколько компаний, которые будут устанавливать на автобусах “электронный кондуктор”, а также разрабатывается проект внедрения этой системы на маршрутах. АСКП абсолютно безопасна — в случае аварии турникеты моментально отключаются одной кнопкой. Установка одного турникета обойдется в $2—5 тысяч. В этом году планируется оснастить ими несколько сот автобусов. Уже известно, что на первом этапе будут “отурникечены” маршруты №472 и №368, идущие по Долгопрудному.

Особого восторга у жителей этих городов подобные новости не вызывают.

— При вводе АСКП в Раменском было широко объявлено, что билеты продаются на автовокзале, в диспетчерской в Холодове и торговых точках в городе, — вспоминает раменчанин Олег. — Я специально обошел весь город, в торговых точках билетов не нашел, в диспетчерской в Холодове — тоже.

Оказалось, что билеты там продаются только на автовокзале, через который ни один маршрут не проходит. А некоторое время назад автовокзал в Раменском был и вовсе... снесен. Где же теперь купить билеты? У водителя ведь билеты дороже, чем были у живого кондуктора... Тут-то новый вариант обмана АСКП со стороны водителей был замечен. Водитель брал деньги с желающих купить талончик и открывал на секундочку для этого человека вторую (“неотурникеченную”) дверь. При этом, естественно, никаких талонов не выдавал.

Но с этим ничего не поделаешь. Везде, где люди имеют доступ к деньгам, — воруют. Раньше водитель договаривался с кондуктором и делили выручку пополам, теперь вот “сотрудничает” с турникетом. Сейчас на остановках обещают поставить кассы, чтобы исключить возможность левых заработков у шоферов.

— Конечно, АСКП позволяет собрать больше средств, и установка турникетов быстро окупается, — считает Евгений Улитин. — Люди, отдавая деньги водителю и не требуя с него билетов, обкрадывают сами себя. Ведь плата за проезд идет на покупку новых машин, ремонт старых, на запчасти. Деньги водитель положил себе в карман, а сломавшуюся деталь купить не что, — вот и ждут пассажиры часами автобус. Пока оснащены только городские маршруты, но мы планируем ввести АСКП и на загородных. Здесь будет тарификация билетов по зонам, как в электричках. И должен успокоить пенсионеров, ездить они смогут по карте жителя Подмосковья, карте москвича или единой льготной проездной карте. Кстати, эти билеты будут персонифицированы, чтобы иметь возможность проверить, кто по нему едет.

Перспективы довольно радужные, но есть в них и ложка дегтя. При реализации этой идеи увеличится время в пути каждого автобуса, в час пик неизбежно возникнут людские пробки. Следовательно, чтобы сохранить существующий интервал движения, нужно будет увеличить и количество автобусов на маршруте. Закупка же новых — дело дорогое. На маршрутах с небольшим пассажиропотоком, куда-нибудь в глухую деревню, специально ставить турникеты нерентабельно. Поэтому совсем отказаться от кондукторов вряд ли получится.

 

Юлия ГОНЧАРОВА

 

Московский Комсомолец от 06.04.2005

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"МК" верить - себя не уважать. Конечно, правда в статье есть, но вымысла, как всегда, дофига и больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.