Jump to content

Путевые заметки


Recommended Posts

Итак во время отпуска я посетил несколько городов. Поскольку отдых есть отдых, то подробно с транспортом городов не разбирался. Но некоторые наблюдения могут быть интересны.

 

Касимов.

В городе работают Газели и ПАЗы 3205 и их удлиненная версия "такса". Понять сколько маршрутов достаточно сложно, хотя судя по всему основной транспортный коридор проходит перпендекулярно Оке с проездом через недавно построенный мост.

В межгороде кроме Икарусов была замечена такая редкая машина, как ЛАЗ 4207, выполняющий рейс на Москву, а так жи Мичуринский междугородник.

Любопытно, что для перевозки туристов, приплывающих в город на теплоходы так же выдаются ПАЗы, снятые с городских маршрутов, о чем свидетелствуют наклеенные на боковых стеклах бумажки с маршрутом и расписанием движения.

Замечен так же один ПАЗ "Аврора". Кого возит последний я так и не понял. В целом транспортная система города не представляет ничего специального за исключением одного момента: Автостанция расположена в бывшей церкви. Правда догодаться об этом крайне сложно, так как купола впринципе не сохранилось и о том, что автостанция бывший храм удалось узнать только от экскурсовода.

 

Муром.

Тут и город покрупнее и все гораздо интерсенее. Зоопарк в автобусном парке достаточно большой. Кроме некоторого количества ГАЗлей и ПАЗов достаточно широко приедставлены 260 и 280 Икарусы, а так же 677 ЛиАЗы. Последние оснащены газовой аппаратурой под сжатый газ с размещением баллонов на крыше. Машины не смотря на возраст поддерживаются в приличном состоянии. Несккольо машин была в новой яркой зелено-желтой окраске оригинальной и красивой. Судя по всему выполняется необходимый ремонт этих машин.

Правда отсутствие запчастей дает себя знать, правда не критично. В частносте на скотовозе в котором я прокатился все было ОК, но вот ГМП переключалась только в ручную. Для этого в машине (судя по виду достаточно давно) на панели установлен трехпозиционный тумблер. Среднее положение - нейтраль, верхнее пониженная передача, нижнее прямая. Водитель переключал передачи именно этим тумблером.

Маршрутная сеть города развита и достаточно понятна. По крайней мере разобраться в ней, купив атлас города на жд вокзале не составило труда.

Ну и конечно нельзя не обратить внимание на электрички. Мною были замечены Эр9-38 и ЭР9-40. Машины внешне в неплохом состоянии, вот только с морды зачем-то оторваны круглые эмблемы РВЗ (м.б там были гербы СССР). Вид круглой морды это обстоятельство портит очень сильно.

 

Павлово - родина пазиков. Очень уютный и красивый город. Естественно по городским и пригородным маршрутам работают ПАЗы 3205 и некоторое количество удлиненных машин. Состояние практически всех из них хороше как новых, так и старых. Движение интенсивное, интервалы и время приемлемое. Большинство маршрутов начинается в центре города от площади, где расположена дисптчерская, причем работающая и в которой отмечаются все водилы, в том числе и коммерческих рейсов. Порядок.

Но кроме ПАЗов в Павлово сохранилось небольшое количество 677 ЛиАЗов. Судя по аншлагам работают на ближайшем пригороде, там где ПАЗы не справляются с пассажиропотоком. Состояние ЛиЗов не идеальное, но и убитыми машины не выглядят.

 

Нижний Новгород.

Посокльку там бывали многие, то ограничусь несколькими новостями: В городе появились в заметном количестве ЛиАЗ 5256 с пластиковой мордой (последний авриант с болшими фарами) и тонированными стеклами. Окраска этих машин - потуга на эсклюзив. На белом кузове зеленая Юбочка и тоненькая полоса прямо под окнами. Интересно другое. Юбочка и полосы по окрашены не в традиционный ярко зеленый цвет, а в цвет морсокй волны.

Еще две новости: Активно ведущийся ремонт трамвайной линии 1 маршрута (Московский вокзал - Черный пруд). Движения трамваев там в начале июля не было.

Начавшийся ремонт тоннелей на участке второй и третьей очереди метрополитена. После 22-15 от станции Пролетарская и далее в сторону Парка Культуры осуществляется челноком. Интервала движения 25 минут.

 

Кострома.

Тут ситуация с транспортом достаточно стабильная. Троли, ходящие со средним интервалом, автобусы, среди которых попадаются тендерные турецкие мэрсы как одиночки, так и сочлененки. 280 Икарусы, некоторое (заметное, но на мой взгляд не критичное) количество ПАЗов и ГАЗелей. Встречаются (на пригороде и межгороде 695 и 699 ЛАЗы.

В городе (заречной его части) неподалеку от ж/д станции "Кострома-старая" замечен участок в нескоглько сотен метров, где маршрутки при ограниченном обзоре едут исключительно по встречной полосе. Причем все! Причем прижимаясь к левому бардюру. По широкой четырехполосной дороге! И это при том что с противоположной стороны дорога вполне проезжая и троли с автобусами там проезжают без проблем.

Посмотрел на это безобразие и желание пользоваться местными маршрутками отпало напрочь!

Не претендую на всеоблемость, но маршрутов ГАЗелей и ПАЗиков полностью дублирующих троллейбусные маршруты не замечено, что радует.

Состояние троллей вполне приличное. Понятно, что машины в подавляющем большинстве не новые, но и не убиты в хлам.

Но не это самое интересное в Костроме. На одном из автобусных маршрутов, соединяющий заречную часть города с основной замечен ЛиЗА 6212. Так что география поставок этих машин потихоньку расширяется.

 

Ярославль.

Здесь все как и прежде. ПАЗы всех мастей в большом количестве, Икарусы, ЛиАЗы 5256, МАЗы.

Ведется разборка подъездных путей к закрытому старому трамвайному депо. Копошатся понемного, хотя здание еще целое и на территории депо еще есть рельсы.

Ярослвль город контрастов. Если тролли в очень даже приличном состоянии, а прошедшие модернизацию (читай качественный КВР) девятки вообще в хорошем состоянии, то трамвай Ярославля зрелище весьма печальное. Все стекла вагонов исцарапаны и портесканы, а стены и потолки расписаны. Во всех вагонах часть сидушек отсутствует как класс, а остальные не имеют мягкого пократия. В общем ехать в таком трамвае очень неприятно, я бы даже сказал противно, особенно во втором вагоне ситемы, где салон как правило расписан вообще полностью. Во всех КТМА-5 в которых я ехал одна из групп освещения отсутствует как класс. При этом у трамвайщиков весьма наплевательское отношение к сборе выручки. Сначала проехался в одиночном вагоне, а потому в системе КТМ-5. Если в одиночном вагоне плату за проезд собирал кондуктор, то в системе водитель предлагал оплачивать проезд ему непосредственно. ЩАС! Побегу я платить водителю из второго вагона!

Среди подвижного состава трамваы львиная доля КТМ-5. Замечена одна система из КТМ-8, а так же нечто (пока не исцарапанное и не изресованное) с кузовом КТМ-19. Интервалы движения на действующих маршрутах как трамвая так и троллейбуса приемлемые. Но троллейбус пользуется намного большей популярностью Это и понятно. Лезть в помойку (а именно таковы салоны Ярославских трамваев) просто противно. И добавлю. На действующих линиях трамвая (по крайней мере там, где я проехал состояние путей если и не идеальное, то и не критичное. Скорости движения вагонов если и не быстрые, то никак не медленные. В общем трамваяная система города еще может выжить, но только если трамвайщики озаботятся состоянием вагонов. Про техническое состояние судить трудно, а вот салонами надо заниматься не медля, иначе пассажир окончательно уйдет на те же ПАЗики и ГАЗели, активно курсирующие вдоль линии.

 

Рябинск.

Здесь началась замена автобусов. Почти полностью исчезли очень старые сочлененные МАНы и другая фигня, зато появились 5256 и МАЗы-103. По прежнему бегают 280 Икарусыи 677 ЛиАЗы. Вид у них конечно потрепанный, но не убитый. Так же сравнительно неплохо бегают и троли. Правда огорчает, что в городе есть снятые линии (обнаружены растяжки без КС), судя по всему весьма протяженные. Ну и конечно большинство машин далеко не новые. Есть даже ЗиУ9 с электрическими дверями. Правда электропривод дверей в этих машинах заменен на пневматический. При этом трубка с воздухом тянется к дверям прямо по стыку окон и потолка салона. Есть некоторое количество отКВРнных машин, одна из свежачекс.

Состояние салонов вполне приличное, но есть и очень странный маршрут - восьмерка идущий в заречную часть города. В день посещения на маршруте работали две машины, так что интервала был порядка получаса. Когда же я собрался воспользоваться этим маршрутом, дабы доехать до пляжа, то рогатого так и не дождался. Обе машины ушли на обед. Плюнул, поехал на автобусе. Потом поймать восьмерку все-таки удалось. Судя по всему этот маршрут в городе воспринимается как дополнение к другим. По крайней мере перед поворотом на мост водитель предупреждал пассажиров о том, что троллейбус идет на мост.

 

Углич

Царство городских ПАЗов. Наверное это не так и плохо для малых городов. Интервалы по сравнению с теми временами, когда здесь ходили 677 ЛиАЗы сократились, а автобусы теперь не возят воздух. По крайней мере ПАЗики нелогичные для средних городов (той же Костромы) в малых городах смотрятся вполне органично.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.