Jump to content

Судьба Мерсов О325 в Уфе


Сантехник

Recommended Posts

Приветствую всех. Я создал данную тему т.к. весьма положительно отношусь к данным машинам.

История начинается с того момента, когда в начале 90-х годов в стране наступил экономический кризис. Импортные автобусы были дороговаты, и наиболее массовую по тем временам модель ЛиАЗ-677 уже снимали с производства. Правда, были еще некоторые поставки Икарусов.

Но разрядка наступила в тот момент, когда правительство Турции в обмен на поставки российского газа решило расплатиться автобусами Mercеdes-Benz O325, производившимися местным филиалом немецкой компании Mercеdes-Benz Turk. В самой Германии эта машина уже не выпускалась.

Но все же этими весьма приличными машинами решили снабдить российских транспортников.

Первые Мерседесы поступили в Уфу примерно в первой половине 1994 г. Как наиболее новые и комфортные машины они вышли на лучшие маршруты. Однако уже тогда выяснились недостатки: двигатель зимой не мог толком прогреться до нужной температуры, а жгуты электрооборудования располагались под полом, благодаря чему они легко подвергались коррозии.

С точки зрения пассажира можно отметить слишком высокий уровень пола на задней площадке, недостаточная шумоизоляция двигателя. А также то, что в салоне было много сидений, поэтому автобус в часы пик были тесным.

Ну а что касается преимуществ, то у машины прежде всего очень мягкая подвеска (особенно у бело-красных машин). Она плавно проглатывает мелкие неровности, даже на ухабах тряска не сильная. Двигатель мощностью 220 лошадиных сил позволяет, что называется, ездить с ветерком. Плюс к этому у машины стильный дизайн. Мне очень нравится некое покрытие в салоне, а также то, что верхние углы салона находятся под "уклоном". Мне больше нравится отопление в бело-голубых Мерсах (в них несколько иная планировка салона). Они, ИМХО, более теплые.

Кстати, существовали две модификации машины. Они назывались td и tds. Отличие одной от другой состоит в наличии/отсутствии рецикуляции воздуха в тормозной системе.

Кроме того, существовала еще пригородная модификация с двигателем с 180 лошадей, но оных в городе уже не осталось.

В целом машина оказалась довольно надежной. За все время ее эксплуатации я не видел поломок. Разве лишь недавно техпомощь тащила на жесткой сцепке. Видимо, возраст дает о себе знать.

В Уфу Мерседесы поступали примерно до конца октября 1996 г. В этот период производство в Турции уже было свернуто, завод перешел на выпуск Мерседесов О345, которая сейчас существует в модификации Conecto.

В настоящее время О325 наблюдаются из ПАТП-3. До недавнего времени их можно было видеть на 74, 59 маршрутах. Они и сейчас иногда выходят на линию по 15, 43 маршрутам.

Подытожу: Мерс О325 очень неплохая машина. Я перечислил выше, чем она мне нравится.

Но как долго они будут показываться на наших улицах - неизвестно.

Link to comment
Share on other sites

Ну привет земляк. начну с того что первый 0325 мерс появился у нас в 1992.

имел бело голубой окрас,но проработал он не долго в 1999 году он улетел в кювет рядом с микрорайоном дёма и его сразу списали на запчасти а кузов вроде садовое товаришество выкупило.

потом пошли в перемешку машины с планетарными дверми и ширмой.

ширмовые машины были 1988-1992 года выпуска,но новые просто они долго стояли в турции,а вот планетарки все 1996 года выпуска.их в количестве 81 штука собрали на нефазе.

было в уфе около 15-20 машин с ширмовыми дверьми и 180 лошадиным двиглом,но они пропали быстрее всех,по моим сведениям в уфе в патп-3 дёмы ходит 1 аппарат,но может уже и списали.

была у нас и редкая 0302т модель пригород-межгород,было их 2 штуки оба в всеми любимом патп-3,на одном было 45 сидений и он в основном ходил по межгороду и школьников на экскурсии.

а вот второй 0302т имел 32 сидения и ходил на 57,11,и редко на 101 маршруте

сейчас эта машина передана в город Акъяр,но вроде там она толком и не ходила и была списана.

а другой 0302т пропал в 2002 году вроде тоже передали караидельский район.

мне лично больше нравится 0325 с ширмовыми дверьми,а дизайн просто потрясающий,даже по прошествии 13 лет работы машины просто великолепны и высокий пол,3 ступени на входе,всё это фигня,за то какой комфорт,классная машина чё сказать мерс он и в африке мерс.

жалко что их не капиталят,хотя мерс неприхотливая машина и кр не столь сложен.существует надежда что их сохранят для работы на садоводческих маршрутах ибо машины в рабочем состоянии.

 

п.с машины с 180 сильным движком страдали сильной вибрацией,да кпп к такой мошности не подходила.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
у нас в СТР еще ходят.... эх.. сколько можно их насиловать

Ага..но будь у нас начальство не суки,а люди или человекоподобные,то покупали бы запчасти и гемороя вам небыло бы.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.