Перейти к содержанию

Италия. Общественный транспорт + фото + видео


Рекомендуемые сообщения

В прошлом году путешествовал по Италии, был в 15 городах, из почти 16ч материала сделал трёхчасовой DVD фильм, а затем из него нарезку специально для любителей транспорта. Перекодировал в wmv и понизил битрейт, но, всё равно, фото и видео вместе весят 115М, поэтому я решил файлы в один ролик не объединять, а разместить всё отдельно на файлообменнике.

К сожалению, я уже выбрал свой лимит и у меня сейчас скорость 64кбит\сек, поэтому для меня проблемно залить ещё один файл-папку для тех, кто хотел бы скачать всё сразу, уж извиняйте. Качаться с flyfolder.ru должно без проблем, но длинные файлы туда залить не получалось (скорее всего виноват браузер Maxthon) и я залил их Оперой на русскую рапидшару. Перед скачиванием посмотрите на размер, для "сидящих" на диалапе это должно быть важно.

 

Хочу поделиться своими впечатлениями о транспорте Италии:

1. Метро.

В Генуе тогда метро только открылось, одна маленькая линия, 6 станций, поэтому я только спускался вниз, но "рубль" на проезд пожалел. Пассажиров почти нет, наземных вестибюлей тоже, для входа в подземный вестибюль рядом с лестницей есть эскалатор. Паровозы, ессно, новые, их можно увидеть и в остальных 3х городах. Отделка станций - довольно бедная.

 

В Милане 86 станций на 3х линиях, две линии имеют "штаны", как Каховская. Вагоны имеют полосу цвета линии с номером линии по схеме. Перегоны очень короткие, около 1 км, а зачастую и того меньше. Поезда преимущественно нового типа, состоящие из двух 3х-вагонных сочленённых секций, каждая со своей головой-хвостом. Вагоны широкие, более 3м (видно на фото), контактного рельса нет (пантограф). Пассажиропоток в течение всего дня довольно равномерный, "битком" для Милана - это не в порядке вещей, веддь такая разветвлённая сеть проложена в городе с населением менее 2 млн. Больше всего меня поразила средняя скорость: для линий с перегонами по 500-1000м средняя скорость выше, чем в Москве на ФЛ. Понятно, что это достигается при помощи особого режима вождения, я бы назвал его "супернагон" или, на жаргоне машиниста - "от угла до угла". Поначалу ощущение такое, что при разгоне срабатывает АРС от превышения и выдаёт тормоз, но когда чегез пару секунд паровоз уже едет по станции, в голове проносится мысль: "общее опоздание", хотя, как я выяснил позже - такой режим для Милана есть норма.

 

В Риме всего 2 линии и около 50 станций, пересадочная станция одна - Термини (см ролик). Паровозы те же, что и в Милане, новые (столкновение помните?) вагоны внутри похожи на наши Русичи, только с потолка свисают раструбы вентиляции, которая довольно сильно шумит (форточки, понятно, тоже открыты).

По понятным причинам в Риме транспортная проблема стоит более остро, чем в других городах Италии (наскление 2,6 млн), поэтому в метро в пики народу не меньше, чем у нас, скажем, на ЗЛ. Но, надо сказать, что здешний народ воспринимает давку с юмором "парень, ты встал мне на ногу... встань на втроую, мне держаться не за что!" - она сказала это так серьёзно, что я чуть не выполнил её просьбу!

Перегоны в Риме тоже не более километра. Метро неглубокое. До сих пор удивляюсь, как им удалось прорыть такие огромные арочные двухпутные тоннели в центре города, культурный слой которого за 3 с лишним тысячи лет составляет метров 10, и при этом ничего не задето и не трескается. Да, а ст. Термини к тому же расположена почти под одноимённым ж\д вокзалом. На видеоролике видна глубина линии, так сказать, в реальном масштабе времени, я включил камеру перед заходом на эскалатор. Вы увидите, что между эскалаторов идёт лестница, она предназначена только для спуска, а выход в город - с противоположной стороны.

Несмотря на мелкое залегание, никакой вибрации в зданиях не ощущаешь - я жил в гост. Сиракуза в 30м от входа на станцию. Что ещё... открытые участки есть.

Билет стоит 1 "эуро" и дает право на 1 проход и проезд в течение 75 минут (с мом. активации) в автобусе+метро, никаких зон нет. Я ездил много, поэтому брал единый за 4 рубля на сутки. Где-то в ролике я снял табло с ценами на 1раз, день, неделю и месяц. Т.к. я много перемещался по городу, то старался сфоткать все станции. На одной из них решил поснимать на видео, но... ко мне подошли карабинеры и потребовали стереть всё видео. Я отказывался до тех пор, пока не оказался в обезьяннике. Затем мне всё-таки удалось их обмануть, сказав, что это фотокамера. В результате мне пришлось прокрутить все фото до самого начала и стереть все, где есть метро. На эту флешку я потом ещё много снимал, поэтому восстановить стёртые файлы было невозможно. Но видео осталось.

 

Неаполитанский метрополитен отличается от остальных только пассажирами: народ более грубый, на Вы(Voi) не разговаривают, а при обращении на Вы(Lei) - на тебя вообще смотрят, как на инопланетянина. Грязновато, как, впрочем, и в Риме. Всего 2 линии, около 25 станций, точно не помню. Маловато, конечно для почти 3х миллионного города, но, как известно, неаполю по меньшей мере 3 тысячи лет,- и это главный тормоз для строительства метро. Вот сейчас заморозили строительство в районе порта, т.к. наткнулись на постройки порта 2 000-летней давности... Забыл сказать про схему. Очень странно она задумана: одна линия в виде восьмёрки (нижняя часть похожа на петлю, а верх напоминает неровный приплюснутый овал), и вот этот верхний овал дважды пересекает линия, идущая с запада на восток. До сих пор не могу понять, зачем всё это... Что ещё сказать...? Жарковато у них в метро, хотя, помнится, на улице уже в 8 утра табло показывало +31. Снимать в метро я не решился из-за римского инцидента, но, собсно, и снимать-то было нечего: станции напоминают близнецов. Ориентироваться можно только стоя у двери и высовывая на каждой станции голову, чтобы прочесть название или услышать, их объявляют не в вагоне, а на станции при прибытии поезда ("Lima, fermata Lima").

 

PS. Cудя по всему, на старых вагонах используется реостатный пуск и накладное (эл.+пневм.) торможение, как на троллейбусах ЗиУ-9, а на новых, с гармошкой, - тиристорные регуляторы. Очень непривычный для нас звук движков при разгоне\торможении поезда - напоминает трамваи КТМ. Все линии со светофорами, автостопов не заметил.

 

2. Автобус.

Проезд в автобусе по такому же билету, как в метро. Вход\выход - в обозначенные двери (по-разному). При входе нужно отметить билет в таком же жёлтом валидаторе, как и у нас в автобусе, но никаких "рогов" там нет. Можно билет и не отмечать, никто не зашумит, но если войдёт контролёр, то 25 евро для тебя покажутся пустяком, я видел во Флоренции в автобусе такую разборку. Ездить можно 75 минут (не выходя). Автобусы по звуку и плавности хода напоминают МАЗы с АКП, кстати, тоже много низкопольных. За рулём очень много женщин, причём, на сочленённых машинах.

 

3. Троллейбус.

Уж не знаю почему, но не любят итальянцы троллейбус (фИлобус, filo-нить). Из 15 городов, где я был, тролли видел только в Милане, Риме и Неаполе. Может, конечно, и проглядел где, но, всё равно троллей у них мало. Одна амшина в Риме у меня вызвала уважение. Я говорю об авто-троллейбусе (см ролик). Довольно внушительные размеры, приятный цвет, дизайн (наружний и внутренний)... Если в следующем сентябре не сорвётся, уеду на весь отпуск в Италию, выберусь в Рим и обязательно разузнаю побольше об этой машине.

 

4. Трамвай.

Как известно, самый трамвайный город в мире - Питер. Однако, побывав в Милане, я уже начал в этом сомневаться. Трамваев там - просто тьма, причём всяких-разных: и по длине, и по наличию гармошки, по возрасту. В том, что похож на наш КМ (коломенский), обычная реостатная схема пуска-тормоза и пневматический тормоз для дотормаживания и как экстренный (в салоне есть 2 стоп-крана). Длинные, разноцветные вагоны имеют очень плавный ход и тормоз, как Т-3, не знаю, есть ли там 75 позиций на ход, но на тормоз 99 есть точно... Длиннющйй многосекционный зелёный красавец в Милане мне так и не удалось снять как следует: увидев его в первый раз я так обалдел, что забыл даже про камеру, второй раз - снимал, не сняв колпачок. Смешно, но в третий раз я его, всё-таки, снял, но в спешке забыл про ZOOM, поэтому на видеоролике он, к сожалению, виден издалека. Если буду в Милане ещё раз - наснимаю от всей души. И ещё: помните, я сказал, вто в миланском метро нет давки? Так вот, это благодаря трамваю.

Одно пояснение к файлу "Милан (трамвай, троллейбус, автобус, метро)": перед белым зданием, похожим на театр, проезжает красный одновагонный деревянный трамвай, так вот, это здание - Ла Скала...

Трамвай придаёт любому городу какой-то особый шик, но видеть суперсовременный трамвай на фоне Колизея в Риме или древнего замка "маскьё Анжуино" в Неаполе - это впечатляющее зрелище, ведь этим городам более 3 000 лет...

 

Вот, собсно, видео и фото. Приятного, как говорится...

 

http://flyfolder.ru/440521 Венеция. Гондола - основной транспорт (437Кб)

http://flyfolder.ru/440096 Венеция. Скоростной поезд "Pendolino (маятник)", яхта Абрамовича (7 058Кб)

http://flyfolder.ru/447369 Генуя. Вход в подземный вестибюль ст. м. San Giorgio (104Кб)

http://flyfolder.ru/440018 Милан. Метро. Скриншот-1 (97Кб)

http://flyfolder.ru/440534 милан. Метро. Скриншот-2 (99Кб)

http://flyfolder.ru/447344 Милан. Трамвайнвй путь (скрин) (105кб)

http://flyfolder.ru/447352 Милан. Трамвай-1 (скрин) (100кб)

http://flyfolder.ru/447363 Милан. Трамвай-2 (скрин) (111кб)

http://www.rapidshare.ru/88497 Милан. (трамвай, троллейбус, автобус, метро) (33 864Кб)

http://flyfolder.ru/440578 Пиза. Стоянка тур. автобусов (374Кб)

http://flyfolder.ru/440604 Рим. Станция метро Termini (81Кб)

http://flyfolder.ru/440623 Рим. Вокзал Термини 1 (428Кб)

http://flyfolder.ru/440632 Рим. Вокзал Термини 2 (331Кб)

http://flyfolder.ru/440645 Рим. Вокзал Термини 3 (429Кб)

http://flyfolder.ru/440656 Рим. Вокзал Термини 4 (417Кб)

http://flyfolder.ru/440670 Рим. Вокзал Термини 5 (397Кб)

http://flyfolder.ru/440696 Рим. Вокзал Термини 6 (419Кб)

http://flyfolder.ru/440703 Рим. Городское такси (419Кб)

http://flyfolder.ru/440711 Рим. p.zza Vittorio Emmanuele II. За рулём этого автобуса - блондинка с роскошными волосами (1) (462Кб)

http://flyfolder.ru/440734 Рим. Монумент Vittorio Emanuele II (2) (360Кб)

http://flyfolder.ru/440777 Рим. Переносное авто (463Кб)

http://www.rapidshare.ru/88871 Рим (автобус, автотроллейбус, метро) (53 233Кб)

http://flyfolder.ru/440562 Неаполь. Трамвай. Съёмка из автобуса (2 065Кб)

http://flyfolder.ru/440825 Помпеи. Стоянка тур. автобусов (4 879Кб)

 

Напоследок одна просьба: в 2007г хочу съездить в Париж и, если дадут отгулы, в Лондон. Разумеется, я буду снимать, где только можно. Вот только не знаю, можно ли там снимать в метро. Может быть кто-то сможет в инете найти правила пользования метро в Париже и Лондоне (на любом языке). Вообще-то буду признателен за правила любого европейского метро. Полагаю, что это пригодится всем любителям путешествий, дабы не оказаться в сложной ситуации. Кстати, если у вас всё-таки возникли проблемы с полицией, то "при выходе из случая" (конкретно в Италии) старайтесь объясняться на местном языке, английский - это на самый крайний случай, и без американизмов, ессно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне итальянский транспорт, коим я очень мало пользовался из-за дебильности автобусного тура запомнился грязностью станций римского метро... У нас все же почище, правда наши поезда с их шумом по сравнению с римскими выглядят плодом труда средневековых алхимиков, которые все таки изобрели вечный двигатель по названием ЕЖ.

Римские басы не очень впечатлили, народу было много, басы выглядят сильно юзаными.

 

Хотя конечно пользовался транспортом крайне мало, надеюсь когда поеду в Италию в будущем смогу составить более объективное мнение о местном ОТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.